12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тимофеева Елена Владимировна20

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русский язык» 5 класс

Личностные результаты.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

формирование морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

понимание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

формирование эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих

внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и

исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

 

3. Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

резюмировать главную идею текста;

преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный);

критически оценивать содержание и форму текста.

4. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Обучающийся сможет:

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

определять возможные роли в совместной деятельности;

играть определенную роль в совместной деятельности;

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории;

определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

выделять общую точку зрения в дискуссии;

договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся сможет:

определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Обучающийся сможет:

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты.

Обучающийся научится:

владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

использовать знание алфавита при поиске информации;

различать значимые и незначимые единицы языка;

проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

членить слова на слоги и правильно их переносить;

определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

проводить лексический анализ слова;

опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

проводить морфологический анализ слова;

применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

находить грамматическую основу предложения;

распознавать главные и второстепенные члены предложения;

опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

использовать орфографические словари.

Обучающийся получит возможность научиться:

анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

опознавать различные выразительные средства языка;

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Содержание учебного предмета

Язык – важнейшее средство общения.

Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем.

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в сло­вах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя су­ществительное: три склонения, род, падеж, число. Право­писание гласных в падежных окончаниях существитель­ных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правопи­сание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем вре­мени); правописание гласных в личных окончаниях наи­более употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописа­ние -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предло­гов со словами.

Развитие речи (далее P.P.) Текст. Тема текста. Основная мысль текста.

Контрольная работа (далее К.Р.) Контрольный дик­тант с грамматическим заданием по теме «Повто­рение изученного в начальной школе».

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в сло­восочетании.

Предложение. Простое предложение; виды про­стых предложений по цели высказывания: повество­вательные, вопросительные, побудительные. Воскли­цательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные пред­ложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; за­пятая между однородными членами без союзов и с сою­зами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предло­жения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грам­матических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в слож­ном предложении перед союзами.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

P.P. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

К.Р. Контрольное изложение. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Син­таксис и пунктуация».

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Куль­тура речи.

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как еди­ница языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твер­дые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие соглас­ные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печат­ные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мяг­кости согласных. Мягкий знак для обозначения мягко­сти согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

P.P. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи.

Лексика как раздел науки о языке. Слово как еди­ница языка.

Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые сло­вари.

P.P. Создание текста на основе исходного (подроб­ное изложение), членение его на части. Описание изо­браженного на картине с использованием необходимых языковых средств.

К.Р. Контрольное сочинение. Контроль­ный тест по теме «Лексика. Культура речи».

Морфемика. Орфография. Культура речи.

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окон­чание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфогра­фическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередую­щихся гласных о и а в корнях -лож-, -лаг-, -рос-, -раст-. Буквы ей о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

P.P. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Орфография».

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

Имя существительное как часть речи. Синтакси­ческая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевлен­ные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названи­ях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спек­таклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.

Род существительных. Три склонения имен суще­ствительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Пра­вописание гласных в падежных окончаниях имен су­ществительных.

P.P. Доказательства и объяснения в рассуждении.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксиче­ская роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с ос­новой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, па­дежам и числам, а кратких — по родам и числам.

P.P. Описание животного. Структура текста данно­го жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

К.Р. Контрольное сочинение. Контрольный дик­тант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

Глагол.

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глаго­ла в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е – и в кор­нях глаголов -бер-, -бир-, -дер-, -дир-, -мер-, -мир-, -пер-, -пир-, -тер-, -тир-, -стел-, -стил-.

Правописание не с глаголами.

P.P. Понятие о рассказе, об особенностях его струк­туры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

К.Р. Контрольное изложение. Контрольный дик­тант с грамматическим заданием по теме «Глагол».

Повторение и систематизация изученного в 5 классе.

К.Р. Контрольный диктант по теме «Повторение в конце года».

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Язык и общение ( 3 часа)

1

Язык и человек. Язык и речь. Общение устное и письменное.

1

2

Язык и его единицы. Чтение и его виды. Слушаем на уроке.

1

3

РР Стили речи.

1

Вспоминаем, повторяем, изучаем ( 23 часа )

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

5

Орфограмма. Место орфограмм в словах.

1

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне.

1

7

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

8

Правописание непроверяемых и непроизносимых согласных в корне слова.

1

9

Правописание букв и, у, а после шипящих

1

10

Разделительные ъ и ь.

1

11

Раздельное написание предлогов с другими словами. Контрольный словарный диктант.

1

12

РР Текст.

1

13

РР Обучающее изложение по упр.70 (текст Г.А. Скребицкого)

1

14

Части речи. Глагол.

1

15

-Тся и -ться в глаголах.

1

16

РР Тема текста.

1

17

Личные окончаниях глаголов.

1

18

Не с глаголами.

1

19

Имя существительное как часть речи.

1

20

Имя прилагательное как часть речи.

1

21

РР Обучающее сочинение по впечатлениям по картине А.А.Пластова «Летом».

1

22-23

Местоимения. Наречия.

2

24

РР Основная мысль текста

1

25

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальной школе».

1

26

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (27 часов )

27-28

Синтаксис и пунктуация.

2

29

Словосочетание.

1

30-31

Разбор словосочетания.

2

32

Предложение. Главные члены предложения. Подлежащее.

1

33

Сказуемое.

1

34

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

35

Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения.

1

36

Дополнение.

1

37

Определение.

1

38

Обстоятельство.

1

39-40

Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

2

41

Предложения с обращениями.

1

42

РР Письмо.

1

43

Синтаксический разбор простого предложения.

1

44-45

РР Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»

2

46

Пунктуационный разбор простого предложения.

1

47

Простые и сложные предложения.

1

48

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

49

Предложения с прямой речью.

1

50

Диалог.

1

51

Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и

пунктуация.

1

52-53

Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками.

2

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

Культура речи (15 часов )

54

Фонетика. Гласные звуки.

1

55

Согласные звуки.

1

56

Изменение звуков в потоке речи.

1

57

Согласные твёрдые и мягкие.

1

58

РР Повествование. Обучающее изложение с элементами описания по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка».

1

59

Согласные звонкие и глухие.

1

60

Графика. Алфавит.

1

61

РР Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета.

1

62

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

1

63

Двойная роль букв е,ё,ю,я.

1

64

Орфоэпия.

1

65

Фонетический разбор слова.

1

66

Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика».

1

67

Рубежное тестирование за 1 полугодие.

1

68

РР Описание предметов, изображённых на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птица»).

1

Лексика. Культура речи ( 9 часов )

69

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

1

70

Прямое и переносное значение слов.

1

71

Омонимы.

1

72

Синонимы.

1

73-74

РР Контрольное сочинение по картине (И.Э. Грабарь «Февральская лазурь»).

2

75

Антонимы.

1

76

Повторение изученного в разделе «Лексика».

1

77

РР Контрольное изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»).

1

Морфемика. Орфография. Культура речи (22 часа )

78

Морфема - наименьшая значимая часть слова.

1

79

Изменение и образование слов.

1

80

Окончание.

1

81

РР Сочинение по личным впечатлениям.

1

82

Основа слова.

1

83

Корень слова. Контрольный словарный диктант.

1

84

РР Рассуждение. Сочинение-рассуждение.

1

85

Суффикс.

1

86

Приставка.

1

87

РР Выборочное изложение с изменением лица.

1

88

Чередование звуков. Беглые гласные.

1

89

Варианты морфем. Морфемный разбор.

1

90

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

91

Буквы З и С на конце приставок.

1

92

Буквы а-о в корнях –лаг- - -лож-.

1

93

Буквы а-о в корнях –раст-,-рос-,-ращ-.

1

94

Буквы О-Ё после шипящих в корне.

1

95

Буквы И-Ы после Ц.

1

96

Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография».

1

97-98

Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками.

2

99

РР Сочинение- описание изображенного по картине(П.П. Кончаловский «Сирень в корзине»).

1

Морфология. Орфография. Культура речи.(58 часов )

Имя существительное (20 часов )

100

Имя существительное как часть речи.

1

101

РР Доказательство в рассуждении.

1

102

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

103

Имена существительные собственные и нарицательные. Контрольный словарный диктант.

1

104

Род имён существительных

1

105

Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.

1

106

РР Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение

(Е. Пермяк «Перо и чернильница»).

1

107

Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

1

108

Три склонения имён существительных.

1

109

Падеж имён существительных.

1

110-111

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

2

112

РР Подробное изложение с изменением лица.

1

113

Множественное число имён существительных.

1

114

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1

115

Морфологический разбор имени существительного.

1

116

Повторение изученного по теме «Имя существительное».

1

117

РР Устное сочинение по картине (Г.Г. Нисский . «Февраль. Подмосковье»).

1

118-119

Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками.

2

Имя прилагательное ( 13часов )

120

Имя прилагательное как часть речи.

1

121-122

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

2

123

РР Описание животного.

1

124

Прилагательные полные и краткие.

1

125

РР Контрольное сочинение. Описание животного на основе изображённого. Сочинение по картине (А. Комаров «Наводнение»).

1

126

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

127-128

РР Контрольное изложение. Описание животного (отрывок из повести И.С. Тургенева «Му-му»).

2

129-130

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

2

131-132

Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками.

2

Глагол ( 32 часа )

133

Глагол как часть речи.

1

134

НЕ с глаголами.

1

135

РР Рассказ.

1

136

Неопределённая форма глагола. Контрольный словарный диктант.

1

137

Правописание -тся и –ться в глаголах.

1

138-139

Виды глагола.

2

140

Правописание буквы е-и в корнях с чередованием.

1

141

РР Невыдуманный рассказ (о себе).

1

142

Время глагола.

1

143-144

Прошедшее время глагола.

2

145-146

Настоящее время глагола.

2

147-148

Будущее время глагола.

2

149

Спряжение глаголов.

1

150-151

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

2

152

Морфологический разбор глагола.

1

153

РР Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук

«Шоколадный торт»).

1

154-155

Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа

2

156

Употребление времён.

1

157

РР Употребление «живописного настоящего» в повествовании.

1

158-160

Повторение изученного по теме «Глагол».

3

161-162

Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками.

2

163-164

РР Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович «Не взяли на рыбалку»).

2

Повторение и систематизация изученного в 5 классе ( 6 часов)

165

Разделы науки о языке.

1

166-167

РР контрольное сочинение на одну из тем по выбору.

2

168

Орфограммы в приставках и корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов.

1

169

Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания. Знаки препинания в простом и сложном предложениях.

1

170

Итоговый контрольный диктант.

1

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.