Контрольная работа по литературе за год с использованием заданий стандартизированной формы для учащихся 5 класса

4
0
Материал опубликован 8 December 2018 в группе

Контрольная работа за год с использованием заданий стандартизированной формы для учащихся 5 класса

 

I вариант

Часть I.

А. Она бывает волшебной, о животных или бытовая. В ней герои делятся на положительных и отрицательных. Главному герою часто приходят на помощь волшебные помощники.

1) повесть; 2) стихотворение; 3) сказка; 4) баллада

Б. Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, имеющий иносказательный смысл.

1) басня; 2) легенда; 3) романс; 4) сказка.

В. Противопоставление; художественный приём, при котором одно явление, событие, персонаж противопоставляется другому.

1) ирония; 2) эпитет; 3) олицетворение; 4) антитеза.

Часть II. Прочитайте текст.

Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе. Славный он был мужик, и не будь его несчастье, всякая девка охотно пошла бы за него замуж... Но вот Герасима привезли в Москву, купили ему сапоги, сшили кафтан… дали ему в руки метлу и лопату и определили его дворником.

При выполнении следующих заданий дайте ответ словом или словосочетанием, записав его под номером, соответствующим номеру вопроса.

Запишите автора и название произведения, из которого взят отрывок.

Озаглавьте отрывок.

Запишите синонимичное выражение к фразе «дело спорилось в его руках».

Выпишите из 1-ого или последнего предложений 1 устаревшее слово. Дайте его толкование.

Часть III.

Выполняя следующее задание, дайте связный ответ на вопрос в объёме 5-7 предложений (1/3 – 1/2 страницы).

      1. Какой литературный герой (из другого произведения), прочитанного вами в 5 классе, запомнился больше всего? Расскажите о нём.

Контрольная работа за год с использованием заданий стандартизированной формы для учащихся 5 класса

II вариант

Часть I.

А. Она бывает волшебной, о животных или бытовая. В ней герои делятся на положительных и отрицательных. Главному герою часто приходят на помощь волшебные помощники.

1) повесть; 2) стихотворение; 3) сказка; 4) баллада

Б. Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, имеющий иносказательный смысл.

1) басня; 2) легенда; 3) романс; 4)сказка.

В. Изображение предметов, при котором неживой природе присваиваются свойства неживой.

1) ирония; 2) олицетворение; 3) эпитет; 4) звукопись.

Часть II. Прочитайте текст.

Он шел с какой-то несокрушимой отвагой, с отчаянной и вместе радостной решимостью. Он шел; широко распахнулась его грудь; глаза жадно и прямо устремились вперед. Он торопился, как будто мать-старушка ждала его на родине, как будто она звала его к себе после долгого странствования на чужой стороне, в чужих людях... Только что наступившая летняя ночь была тиха и тепла; с одной стороны, там, где солнце закатилось, край неба еще белел и слабо румянился последним отблеском исчезавшего дня, — с другой стороны уже вздымался синий, седой сумрак. Ночь шла оттуда. Он чувствовал знакомый запах поспевающей ржи, которым так и веяло с темных полей, чувствовал, как ветер, летевший к нему навстречу — ветер с родины — ласково ударял в его лицо, играл в его волосах и бороде; видел перед собой белеющую дорогу — дорогу домой, прямую как стрела; видел в небе несчетные звезды, и как лев выступал сильно и бодро, так что когда восходящее солнце озарило своими влажно-красными лучами только что расходившегося молодца, между Москвой и им легло уже тридцать пять верст...

При выполнении следующих заданий дайте ответ словом или словосочетанием, записав его под номером, соответствующим номеру вопроса.

Запишите автора и название произведения, из которого взят отрывок.

Озаглавьте отрывок.

Запишите синонимичное выражение к фразе «шел с какой-то несокрушимой отвагой».

Выпишите последнего предложения 1 устаревшее слово. Дайте его толкование.


 

 

Часть III.

Выполняя следующее задание, дайте связный ответ на вопрос в объёме 5-7 предложений (1/3 – 1/2 страницы).

      1. Какой литературный герой (из другого произведения), прочитанного вами в 5 классе, запомнился больше всего? Расскажите о нём.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.