Контрольно-измерительные материалы по математике в 3 классе «Умножение многозначного числа на однозначное»
Едигарева Елена Николаевна
Учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №16» г. Перми
Контрольно – измерительные материалы по математике
(тест)
по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число»
3 класс
(авторы УМК В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В.Савельева)
Задания теста направлены на выявление уровня освоения операций по работе со способом умножения многозначного числа на однозначное (устный и письменный приемы):
1)представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
2) применение при вычислении свойства умножения числа на сумму;
3) определение количества цифр в произведении при умножении многозначного числа на однозначное;
4) умножение на однозначное число по разрядно, знание таблицы умножения;
5) умножение многозначного числа, содержащего 0 в середине или на конце числа, на однозначное число.
Виды заданий:
- задания «ДА/НЕТ» (если предложение верное, то запишите в кружке знак +, если неверное – знак -;
-задания на заполнение пропусков;
- задания с выбором одного правильного ответа;
- задания с выбором нескольких правильных ответов.
Задание 1
Проверяемые умения: умножение многозначного числа на однозначное (устный прием) с использованием свойства умножения суммы на число; читать модель.
Уровень сложности: базовый.
Тип задания: задание с выбором нескольких правильных ответов.
В сказочной стране одинаковые цифры обозначаются одинаковыми знаками, разные цифры – разными. Отметьте все выражения, которые можно вычислить таким способом:
♦ ╥ Δ · ■ = ♦00 · ■ + ╥0 · ■ + Δ· ■
А) 286 · 7 | В) 1354 · 7 |
Б) 108 · 7 | Г) 329 · 7 |
Задание 2
Проверяемые умения: выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное, находить неизвестный множитель по промежуточным значениям произведений.
Уровень сложности: базовый.
Тип задания: задание с заполнением пропусков (ученику нужно самостоятельно зафиксировать ответ).
Найдите первый множитель в произведении и впишите в пустой квадрат.
Задание 3.
Проверяемое умение: определять количество цифр в значении произведения.
Уровень сложности: базовый.
Тип задания: задание с выбором всех правильных ответов.
В каких выражениях в значении произведений получится четырехзначное число? Найдите и отметьте все правильные ответы.
А) 238 · 3 | В) 1523 · 3 |
Б) 238 · 7 | Г) 1523 · 7 |
Задание 4
Проверяемое умение: определять количество цифр в значении произведения.
Уровень сложности: повышенный.
Тип задания: задание вида «ДА/НЕТ»
Если предложение верное, то запишите в кружке знак «+», если неверное – знак «–«.
В значениях обоих произведений одинаковое количество цифр.
Задание 5
Проверяемое умение: выполнять умножение «столбиком» на однозначное число с использованием таблицы умножения.
Уровень сложности: базовый.
Тип задания: задание с выбором одного верного ответа.
Какое число подойдет в качестве подходящего множителя, если цифры в произведении указаны точками? Выберите верный ответ.
А) 7 | В) 4 |
Б) 3 | Г) 2 |
Задание 6
Проверяемое умение: определять неизвестный компонент арифметического действия - деления;
Уровень сложности: базовый.
Тип задания: задание с выбором одного верного ответа.
Решением уравнения х : 7 = 406 является число
А) 2802 | В) 2842 |
Б) 3082 | Г) 58 |
Задание 7
Проверяемое умение: выполнять умножение многозначного круглого числа на однозначное.
Уровень сложности: повышенный.
Тип задания: задание с выбором ответа.
Какое значение произведения наиболее подходит для решения выражения? Выберите один верный ответ.
А) ΔΔ0Δ | |
Б) ΔΔΔΔ | |
В) ΔΔΔ00 | |
Г) ΔΔΔ0 |
Задание 8
Проверяемое умение: выполнять умножение многозначного числа на однозначное, построение логической цепи рассуждений для доказательства.
Уровень сложности: базовый.
Тип задания: задание вида «ДА/НЕТ» с развернутым объяснением.
Если предложение верное, то запишите в кружке знак «+», если неверное – знак «–«. Объясните свой выбор.
Значение произведения чисел 257 и 4 меньше 1000.
Решение: ________________________________________________
_________________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 9
Проверяемые умения: умножать многозначное число, содержащее 0, на однозначное, используя предложенное вычисление.
Уровень сложности: повышенный.
Тип задания: задание на заполнение пропусков.
Вычисли значения произведений, используя запись в рамке.
А) ◊ · Δ = _______ В) ◊00 · Δ = _________ С) ₸0 · Δ = _________ Д) ₸ · Δ = _________ |
Задание 10
Проверяемые умения: анализировать задачу; устанавливать взаимосвязь между величинами, условием и вопросом задачи, выполнять умножение многозначного числа на однозначное, выполнять перевод единиц массы.
Уровень сложности: базовый.
Тип задания: задание вида «ДА/НЕТ» с развернутым объяснением.
Если предложение верное, то запишите в кружке знак «+», если неверное – знак «–«. Объясните свой выбор.
В пятницу на уборке урожая картофеля работали 8 бригад. Каждая бригада собрала за смену 395 кг картофеля. Для вывоза всего картофеля с поля нужна одна машина вместимостью 3 т.
Решение: ________________________________________________
_________________________________________________________
__________________________________________________________
Система оценивания работы по математике
Оценивание отдельных заданий
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Баллы | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 |
Номер задания | Правильный ответ |
1 | А) Г) |
2 | 136 · 8 = 800 + 240 + 48 248 · 3 = 600 + 120 + 24 1114 · 5 = 5000 + 500 + 70 |
3 | Б) В) |
4 | ДА («+») |
5 | Г) |
6 | В) |
7 | Г) |
8 | НЕТ («-«) 257 · 4 = 1028 1028 > 1000 |
9 | А) ◊ · Δ = 72 В) ◊00 · Δ = 7200 С) ₸0 · Δ = 540 Д) ₸ · Δ = 54 |
10 | НЕТ («-«) 1)395 · 8 = 3160 (кг) 2) 3т=3000 кг 3) 3160 кг > 3000 кг |
Решение и указания к оцениванию
№ задания | Критерии оценивания | Количество баллов | |
1 | Верно найдены оба выражения | 2 | |
Найдены два выражения, из них только одно выражение верное | 1 | ||
Найдено более одного неверного выражения | 0 | ||
2 | Верно найдены все неизвестные множители | 2 | |
Верно найдены 2 множителя из трех. Допущена одна ошибка в нахождении ответа | 1 | ||
Допущено 2 ошибки в нахождении множителей | 0 | ||
3 | Верно выбраны все ответы | 2 | |
Верно выбран только один ответ, другие ответы выбраны неверно. | 1 | ||
Допущены ошибки в выборе ответа | 0 | ||
4 | Верно определена истинность высказывания | 1 | |
Неверно определена истинность высказывания | 0 | ||
5 | Верно выбран множитель, учтено количество цифр в значении произведения | 1 | |
Множитель выбран неверно, не учтено количество цифр в значении произведения | 0 | ||
6 | Правильно найдено решение уравнения | 1 | |
Допущена ошибка в вычислении при нахождении делимого Или Допущена ошибка в выборе способа нахождения делимого | 0 | ||
7 | Верно выбрано значение произведения, 0 в конце результата не пропущен, правильно понята знаково-символическая модель выражения | 2 | |
Значение произведения выбрано неверно, т.к знаково-символическая модель понята неверно | 0 | ||
8 | Верно составлена цепь логических рассуждений, выбрана запись решения и определена истинность высказывания | 2 | |
Верно определена истинность высказывания, но в составлении цепи логических рассуждений допущена неточность или цепь рассуждений неполная | 1 | ||
Допущена ошибка в цепи логических рассуждений, истинность высказывания определена неверно | 0 | ||
9 | Проведены необходимые рассуждения, получены верные ответы | 3 | |
Проведены необходимые рассуждения, в вычислении допущена 1 ошибка. | 2 | ||
Проведены необходимые рассуждения, в вычислении допущены 2 ошибки. | 1 | ||
Допущены ошибки в рассуждении и вычисления выполнены неправильно | 0 | ||
10 | Верно составлена цепь логических рассуждений, выбрана запись решения и определена истинность высказывания | 2 | |
Верно определена истинность высказывания, но в составлении цепи логических рассуждений допущена неточность или цепь рассуждений неполная | 1 | ||
Допущена ошибка в цепи логических рассуждений, истинность высказывания определена неверно | 0 |
Баллы за выполнение теста
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Количество баллов | 0-7 | 8-11 | 12-15 | 16-18 |