12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Едигарева Елена Николаевна83

Едигарева Елена Николаевна

Учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №16» г. Перми



Контрольно – измерительные материалы по математике

(тест)

по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число»

3 класс

(авторы УМК В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В.Савельева)


Задания теста направлены на выявление уровня освоения операций по работе со способом умножения многозначного числа на однозначное (устный и письменный приемы):

1)представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;

2) применение при вычислении свойства умножения числа на сумму;

3) определение количества цифр в произведении при умножении многозначного числа на однозначное;

4) умножение на однозначное число по разрядно, знание таблицы умножения;

5) умножение многозначного числа, содержащего 0 в середине или на конце числа, на однозначное число.


Виды заданий:

- задания «ДА/НЕТ» (если предложение верное, то запишите в кружке знак +, если неверное – знак -;

-задания на заполнение пропусков;

- задания с выбором одного правильного ответа;

- задания с выбором нескольких правильных ответов.


Задание 1

Проверяемые умения: умножение многозначного числа на однозначное (устный прием) с использованием свойства умножения суммы на число; читать модель.

Уровень сложности: базовый.

Тип задания: задание с выбором нескольких правильных ответов.



В сказочной стране одинаковые цифры обозначаются одинаковыми знаками, разные цифры – разными. Отметьте все выражения, которые можно вычислить таким способом:

♦ ╥ Δ · ■ = ♦00 · ■ + ╥0 · ■ + Δ· ■

А) 286 · 7

В) 1354 · 7

Б) 108 · 7

Г) 329 · 7

Задание 2

Проверяемые умения: выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное, находить неизвестный множитель по промежуточным значениям произведений.

Уровень сложности: базовый.

Тип задания: задание с заполнением пропусков (ученику нужно самостоятельно зафиксировать ответ).



Найдите первый множитель в произведении и впишите в пустой квадрат.

t1594975127aa.png

t1594975127ab.png

t1594975127ac.png

Задание 3.

Проверяемое умение: определять количество цифр в значении произведения.

Уровень сложности: базовый.

Тип задания: задание с выбором всех правильных ответов.


В каких выражениях в значении произведений получится четырехзначное число? Найдите и отметьте все правильные ответы.

А) 238 · 3

В) 1523 · 3

Б) 238 · 7

Г) 1523 · 7



Задание 4

Проверяемое умение: определять количество цифр в значении произведения.

Уровень сложности: повышенный.

Тип задания: задание вида «ДА/НЕТ»



Если предложение верное, то запишите в кружке знак «+», если неверное – знак «–«.

В значениях обоих произведений одинаковое количество цифр.

t1594975127ad.png

t1594975127ae.png

t1594975127af.gif


Задание 5

Проверяемое умение: выполнять умножение «столбиком» на однозначное число с использованием таблицы умножения.

Уровень сложности: базовый.

Тип задания: задание с выбором одного верного ответа.



Какое число подойдет в качестве подходящего множителя, если цифры в произведении указаны точками? Выберите верный ответ.

t1594975127ag.png

А) 7

В) 4

Б) 3

Г) 2

Задание 6

Проверяемое умение: определять неизвестный компонент арифметического действия - деления;

Уровень сложности: базовый.

Тип задания: задание с выбором одного верного ответа.



Решением уравнения х : 7 = 406 является число

А) 2802

В) 2842

Б) 3082

Г) 58



Задание 7

Проверяемое умение: выполнять умножение многозначного круглого числа на однозначное.

Уровень сложности: повышенный.

Тип задания: задание с выбором ответа.


Какое значение произведения наиболее подходит для решения выражения? Выберите один верный ответ.


t1594975127ah.png


А) ΔΔ0Δ

Б) ΔΔΔΔ

В) ΔΔΔ00

Г) ΔΔΔ0



Задание 8

Проверяемое умение: выполнять умножение многозначного числа на однозначное, построение логической цепи рассуждений для доказательства.

Уровень сложности: базовый.

Тип задания: задание вида «ДА/НЕТ» с развернутым объяснением.


Если предложение верное, то запишите в кружке знак «+», если неверное – знак «–«. Объясните свой выбор.


Значение произведения чисел 257 и 4 меньше 1000.

t1594975127ai.gif



Решение: ________________________________________________

_________________________________________________________

__________________________________________________________



Задание 9

Проверяемые умения: умножать многозначное число, содержащее 0, на однозначное, используя предложенное вычисление.

Уровень сложности: повышенный.

Тип задания: задание на заполнение пропусков.



Вычисли значения произведений, используя запись в рамке.

t1594975127aj.png


А) ◊ · Δ = _______

В) ◊00 · Δ = _________

С) ₸0 · Δ = _________

Д) ₸ · Δ = _________



Задание 10

Проверяемые умения: анализировать задачу; устанавливать взаимосвязь между величинами, условием и вопросом задачи, выполнять умножение многозначного числа на однозначное, выполнять перевод единиц массы.

Уровень сложности: базовый.

Тип задания: задание вида «ДА/НЕТ» с развернутым объяснением.


Если предложение верное, то запишите в кружке знак «+», если неверное – знак «–«. Объясните свой выбор.



t1594975127ak.gifВ пятницу на уборке урожая картофеля работали 8 бригад. Каждая бригада собрала за смену 395 кг картофеля. Для вывоза всего картофеля с поля нужна одна машина вместимостью 3 т.





Решение: ________________________________________________

_________________________________________________________

__________________________________________________________


Система оценивания работы по математике

Оценивание отдельных заданий

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Баллы

2

2

2

1

1

1

2

2

3

2



Номер задания

Правильный ответ

1

А)

Г)

2

136 · 8 = 800 + 240 + 48

248 · 3 = 600 + 120 + 24

1114 · 5 = 5000 + 500 + 70

3

Б)

В)

4

ДА («+»)

t1594975127al.png

5

Г)

6

В)

7

Г)

8

НЕТ («-«)

257 · 4 = 1028

1028 > 1000

9

А) ◊ · Δ = 72

В) ◊00 · Δ = 7200

С) ₸0 · Δ = 540

Д) ₸ · Δ = 54

10

НЕТ («-«)

1)395 · 8 = 3160 (кг)

2) 3т=3000 кг

3) 3160 кг > 3000 кг


Решение и указания к оцениванию 

№ задания

Критерии оценивания

Количество баллов



1

Верно найдены оба выражения

2


Найдены два выражения, из них только одно выражение верное

1


Найдено более одного неверного выражения

0


2

Верно найдены все неизвестные множители


2


Верно найдены 2 множителя из трех. Допущена одна ошибка в нахождении  ответа

1


Допущено 2 ошибки в нахождении множителей

0


3

Верно выбраны все ответы

2


Верно выбран только один ответ, другие ответы выбраны неверно.

1


Допущены ошибки в выборе ответа

0


4

Верно определена истинность высказывания


1


Неверно определена истинность высказывания

0


5

Верно выбран множитель, учтено количество цифр в значении произведения

1


Множитель выбран неверно, не учтено  количество цифр в значении произведения

0


6

Правильно найдено решение уравнения

1


Допущена ошибка в вычислении при нахождении делимого

Или

Допущена ошибка в выборе способа нахождения делимого

0


7

Верно выбрано значение произведения, 0 в конце результата не пропущен, правильно понята знаково-символическая модель выражения

2


Значение произведения выбрано неверно, т.к знаково-символическая модель понята неверно

0


8

Верно составлена цепь логических рассуждений, выбрана запись решения и определена истинность высказывания

2


Верно определена истинность высказывания, но в составлении цепи логических рассуждений допущена неточность или цепь рассуждений неполная

1


Допущена ошибка в  цепи логических рассуждений, истинность высказывания определена неверно

0


9

Проведены необходимые  рассуждения, получены верные ответы

3


Проведены необходимые рассуждения,   в вычислении допущена 1 ошибка.

2


Проведены необходимые рассуждения,   в вычислении допущены 2 ошибки.

1


Допущены ошибки в рассуждении и вычисления выполнены неправильно

0


10

Верно составлена цепь логических рассуждений, выбрана запись решения и определена истинность высказывания

2


Верно определена истинность высказывания, но в составлении цепи логических рассуждений допущена неточность или цепь рассуждений неполная

1


Допущена ошибка в  цепи логических рассуждений, истинность высказывания определена неверно

0





Баллы за выполнение теста

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество баллов

0-7

8-11

12-15

16-18





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.