Контрольно- измерительный материал по русскому языку для 4 класса по теме: «Звуки и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные».

27
12
Материал опубликован 17 April в группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор материала

Артеменко Елена Николаевна

Место работы, должность

ГКОУ РО Красносулинская школа – интернат № 1

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

4 класс коррекционной школы (с интеллектуальными нарушениями)

Название материала

Контрольно- измерительный материал по русскому языку для 4 класса по теме: «Звуки и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные».

Вид ресурса

Учебно–дидактический материал

Структура контрольной работы

Контрольно-измерительный материал состоит из 20 заданий. Контрольная работа представлена в форме теста. Тест представлен в одном варианте и выполняется в течение урока. Все вопросы и задания построены на основе программного материала по русскому языку 4 класса коррекционной школы (с интеллектуальными нарушениями) по изученным темам: «Звуки и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные».

Цель и задачи

материала

Цель:  определение уровня сформированности у учащихся предметных умений и навыков по русскому языку по изученным темам.

Задачи:

проверить уровень сформированности предметных умений и базовых действий;

развивать память, внимание, мышление, письменную речь, самостоятельность, орфографическую зоркость,  самоконтроль при работе над заданием;

воспитывать интерес к родному языку.

Формируемые БУД

Личностные: осознание себя как ученика; заинтересованность посещения школы, уроков, занятий; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; вступать в контакт и работать в коллективе.

Познавательные: уметь: читать, писать, писать под диктовку, списывать печатный и рукописный текст; делать простейшие обобщения, сравнения; работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, элементарное схематическое изображение, таблицу).

Регулятивные: активно соблюдать ритуалы школьного поведения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.

Предметные: различение звуков и букв, различение гласных и согласных звуков и букв, оппозиция согласных по твердости-мягкости, знать алфавит, обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой «ь», знать правописание изученных словарных слов, уметь списывать с печатного текста, знать и уметь применять на практике изученные правила.

Реализация урока

Тип урока - урок контроля знаний и умений

На выполнение работы отводится 35 минут. На инструктаж и заполнение личной информации – 5 минут. Итого, 40 минут на всю работу.

Критерии оценивания

Каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом

91 – 100% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

75 – 90% от максимальной суммы баллов – оценка «4»

51 – 74% от максимальной суммы баллов – оценка «3»

0 – 50% от максимальной суммы баллов – оценка «2»

Типы заданий

Выбор одного ответа из двух (да или нет).

Задания с пустым полем ввода ответа.

Выбор одного из четырех представленных.

Задание на подставку слов в предложение.

Задание на восстановление последовательности.

Задание множественного выбора.

Задание на выбор одного ответа.

Используемая литература:

Учебник русского языка для 4 класса Э.В.Якубовской, Я.В. Коршунова для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, Москва "Просвещение",2018

Т.В.Игнатьева, Л.И.Тикунова Карточки по русскому языку для 4 класса, издательство "Экзамен" Москва, 2009

Аксенова А. К., Якубовская Э. В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы.- М.: «Просвещение», 2000.

Инструкция по выполнению контрольной работы раздается каждому обучающемуся.

Инструкция выполнения контрольной работы:

1

Работа, которую ты будешь выполнять, состоит из 20 заданий. Выполняя их, ты сможешь проверить свои знания по русскому языку.

2

Выполняй тестовые задания последовательно.

3

Внимательно читай каждое задание.

Задание на подставку слов в предложение . Задание № 1, 17.

4

Задания на выбор одного ответа. Задания № 2, 3, 4, 6.

5

Задания № 5, 7, 8, 9, 10 на восстановление последовательности.

6

В заданиях № 15, 16 надо выбрать один ответ из четырех представленных.

7

Задания № 11, 12, 13, 14 выбор одного ответа из двух: да или нет.

8

Задания № 18, 19, 20, задания множественного выбора .

9

Если ты ошибся, то зачеркни неправильный ответ и запиши нужный ответ.

10

Если не сможешь выполнить какое – то задание, перейди к выполнению другого задания. Позже сможешь вернуться к заданию, которое вызвало у тебя трудности.

11

После выполнения контрольной работы, проверь свою работу.


Желаю тебе успехов!


Фамилия,имя__________________________________________________________

1.Вставь пропущенные слова в предложение.

В русском языке всего ___________ гласных букв, гласных звуков _________.


2.Выбери один правильный вариант ответа. Возле правильного ответа поставь V.

В каком слове 3 звука и 4 буквы?

А) луна

Б) моль

В) река

Г) слон


3.Выбери один правильный вариант ответа. Возле правильного ответа поставь V.

В каком слове звуков меньше, чем букв?

А) утка

Б) лимон

В) груша

Г) полька


4.Выбери один правильный ответ. Возле правильного ответа поставь V.

В каком ряду букв, есть буквы, не обозначающие звука?

А) з, к, м, у, и, ж, я

Б) с, н, б, г, т, е, а

В) щ, л, ь, б, ъ, к, о

Г) в, ё, о, п, т, ф, х


5.Запиши все буквы из данного слова в алфавитном порядке.

Лягушка ____________________


6.Выбери один правильный ответ. Возле правильного ответа поставь V.

Выбери ряд слов, расположенных по алфавиту.

А) ветер, дождь, радуга, град

Б) радуга, дождь, град, ветер

В) ветер, град, дождь, радуга

Г) дождь, радуга, град, ветер


7.Рассмотри картинки. Подпиши каждый рисунок. Укажи цифрой, в каком порядке будут расположены эти слова в словаре.

t1713365770aa.jpgt1713365770ab.gif_____________


t1713365770ac.jpgt1713365770ab.gif______________


t1713365770ad.jpgt1713365770ab.gif______________


t1713365770ae.jpgt1713365770ab.gif______________


8.Запиши слова в алфавитном порядке.

Сова, телевизор, аквариум, соловей, коньки, малыш, воробей, ястреб, белка, чашка.


9.Расшифруй слова. Расставь слова в алфавитном порядке. Запиши правильный ответ в виде последовательности цифр.

1. р г я и - ___________

2. а к б е л - _____________

3. а е х ч е п а - __________

4. е о ь с н - _____________

________________________


10.Вставь пропущенные буквы в словах. Укажи цифрами (1,2), в каком порядке слова каждой группы должны стоять в орфографическом словаре.


__ к.р.ндаш

__д.рога

__к.ньки

__к.пуста

__ з.во.

__ за.ц


11.Как ты думаешь, гласный звук может образовывать слог? Ответь да или нет.

А) да

Б) нет


12.Как ты думаешь, слова в русском языке могут состоять только из согласных звуков? Ответь да или нет.

А) да

Б) нет


13.Как ты думаешь, согласные звуки всегда только мягкие? Выбери один вариант из ответов.

А) да

Б) нет


14.Все согласные звуки бывают только звонкие. Правильное ли это утверждение. Ответь да или нет.

А) да

Б) нет


15.Выбери один правильный ответ из четырех представленных. Отметь (V), в каком ряду даны только согласные звуки.

1. [з], [м], [о], [п]

2. [а], [и], [о], [ы]

3. [л], [с], [г], [д]

4. [б], [ж], [п], [я]


16.Выбери один правильный ответ из четырех представленных. Отметь (V) ряд слов, в которых подчеркнуты только согласные буквы.

А) вода, кран, чаша, луна

Б) яблоко, лимон, вишня, груша

В) линейка, карандаш, тетрадь, ручка

Г) тополь, берёза, акация, клён


17.Подпиши рисунки. Подчеркни слово, которое начинается с мягкого согласного звука.


t1713365770af.png____________________



t1713365770ag.jpg____________________


t1713365770ah.jpg___________________


18.Отметь (V) слова, в которых все согласные звуки мягкие.

А) день

Б) коньки

В) осень

Г) земля

Д) кисель

Е) листок


19.Отметь (V) слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

А) луна

Б) дверь

В) снег

Г) крот

Д) лось

Е) иголка


20.Спиши текст. Подчеркни слова, в которых все согласные буквы мягкие.

Петя и Витя ходят в школу. Сейчас урок пения. Дети поют песни. Скоро концерт. Мальчики будут петь на сцене.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



тест для печатиDOCX / 302.29 Кб


ответыDOCX / 119.61 Кб



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Качественный замечательный материал!

17 April

Большое спасибо за готовый материал для проведения контрольной работы! Бери - и проводи. Как хорошо, когда педагоги делятся своими полезными наработками, материалами!!! Просто здОрово!

18 April

Ответ #461167 был удален 18 April 2024

Ольга Анатольевна, согласна с Вами! Полноценный ресурс!

18 April

Ольга Анатольевна, большое спасибо за внимание к публикации и высокую оценку!

18 April

Очень красивая работа! У меня в начальной школе таких не было, точно помню!

18 April

Вера Сергеевна, спасибо за поддержку и теплые слова!

18 April

Елена Николаевна, благодарю за великолепный ресурс! Какой содержательный и яркий материал!

18 April

Наталья Федоровна, благодарю за высокую оценку и внимание к моей публикации!

18 April

Елена Николаевна, спасибо, это то, что мне нужно, прекрасный материал!

3 May