Контрольно-измерительные материалы «Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории» (9 класс)
Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории. 9 класс
1.О создании какого военно-политического союза идёт речь?
"В случае, если Италия без прямого вызова с её стороны, подвергалась бы нападению Франции по какому бы то ни было поводу, обе другие договаривающиеся стороны обязаны оказать атакованной стороне помощь и содействие всеми своими силами"
Антанта
Священный союз
Союз трёх императоров
Тройственный союз
2.Соотнесите высказывания и деятелей, которым они принадлежат:
1.Положение Пруссии в Германии будет предопределяться не её либерализмом, а её силой… | А. Т.Рузвельт |
2.Социализм может быть побежден лишь "орудием свободы" | Б. О.фон Бисмарк |
3.Моя цель не отмена рабства, а сохранение Союза |
В. Джованни Джолитти |
4.Кто хочет править Германией, должен себе её завоевать… Пруссии и мне предначертано стать во главе Германии, это заложено во всей нашей истории. | Г. А. Линкольн |
5.Говори мягко, но держи в руках большую дубинку, и ты далеко пойдёшь | Д. Вильгельм I |
6.Моя истинная слава не в том, что я выиграл сорок сражений... О них могут забыть, а вот мой Гражданский кодекс будет жить вечно | Е. Наполеон I |
3.Соотнесите исторические события и их хронологические рамки:
1.Гражданская война в США | А. 1848-1849гг | ||
2.Война за независимость испанских колоний в Латинской Америке | Б.1861-1865гг | ||
3.Первая опиумная война | В.1810-1826гг | ||
4.Крестьянское восстание тайпинов в Китае | Г.1840-1842гг | ||
5.Буржуазные революции в Европе | Д.1850-1864гг | ||
6.Франко-гермарская война | Е.1870-1871гг | ||
| | | |
| | |
4.Соотнесите понятия и их определения (содержание):
Аболиционизм
Чартизм
Реконструкция
Каудильизм
Рисорджименто
Сепаратизм
А.Рабочее движение за политические права в Англии в 1830-1850-е гг
Б.Период перехода к мирной жизни после Гражданской войны с США
В.Вождизм в Латинской Америке
Г.Стремление части государства к отделению, независимости
Д.Движение за объединение Италии
Е.Общественное движение в США за отмену рабства
5.Установите соответствие между иллюстрациями и деятелями:
1. 2.
3. 4.
5. 6.
А.Отто фон Бисмарк
Б.Авраам Линкольн
В.Симон Боливар
Г.Джузеппе Гарибальди
Д.Франц Иосиф l
Е.Наполеон lll
6.Найдите обобщающее для всех остальных понятие:
Конструкция
Демократизация
Свобода слова
Парламент
Всеобщее избирательное право
7.Из перечня имён исключите лишнее:
А.Попов
А.Белл
Т.Эдисон
Ч.Дарвин
Э.Делакруа
8.Найдите обобщающее для всех остальных понятие:
Трест
Концерн
Синдикат
Картель
Монополия
9.Кто являлся автором текста? "Граждане обладают индивидуальными правами, не зависящими от любой власти... Правами граждан являются индивидуальная свобода, религиозная свобода, свобода мнения..."
Демократ
Консерватор
Либерал
Коммунист
10.Найдите обобщающее для всех остальных понятие:
Вторая промышленная революция
Индустриализация
Урбанизация
Модернизация
Демократизация
11.Исключите лишнее понятие:
Национализм
Социализм
Коммунизм
Марксизм
Анархизм
12.Исключите лишнее понятие:
Романтизм
Импрессионизм
Ревизионизм
Натурализм
Реализм
13.Из перечня имён исключите лишнее:
Д.Верди
О.де Бальзак
Ч.Диккенс
Д.Байрон
В.Гюго
14.Из перечня понятий исключите лишнее:
Марш к морю
Реконструкция
Гомстед
Краснорубашечник
Конфедерация
15.Сравните процесс объединения Италии и Германии, укажите две отличительные черты:
Объединение "железом и кровью"
Объединение и сверху, и снизу
Создание единого государства под властью монарха
Противодействие процессу объединения со стороны Австрии
16.Какое историческое понятие отражено на карикатуре?
Протекционизм
Меркантилизм
Империализм
Национализм
17. Какое историческое понятие отражено на карикатуре?
Панамериканизм
Колониализм
Расизм
Антисемитизм
Ответы на задания
Номер задания | Ответ |
1 | 4 |
2 | БВГДАЕ |
3 | БВГДАЕ |
4 | ЕАБВДГ |
5 | ГВДБАЕ |
6 | 2 |
7 | 5 |
8 | 5 |
9 | 3 |
10 | 4 |
11 | 1 |
12 | 3 |
13 | 1 |
14 | 4 |
15 | 12 |
16 | 3 |
17 | 2 |