12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вишневецкая Галина Степановна1582
Я, Вишневецкая Галина Степановна закончила Смоленский государственный педагогический институт им.К.Маркса в 1986году по специальности биология - химия, работаю в Вяземском районе Смоленской области (МБОУ "Андрейковская СОШ"). Учитель высшей категории.
Россия, Смоленская обл., Вязьма

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации

учащихся 7 класса по биологии


Описание контрольных измерительных материалов


Спецификация


Назначение проверочной работы



Назначение промежуточной аттестации по биологии – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.


Документы, определяющие содержание проверочной работы

Содержание проверочной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897), основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области, рабочей программе по биологии для 7 класса.


Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта проверочной работы

Проверочная работа основана на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.


Структура варианта проверочной работы


Проверочная работа представлена в одном варианте. Вариант содержит 19 заданий. Задания 1–15 предполагают выбор только одного ответа из представленных трёх, задания 16-17 повышенной сложности, выбор трёх верных ответов из шести, задания 18-19 повышенной сложности, установление соответствия.


5. Система оценивания выполнения заданий в проверочной работе

Правильность выполнения каждого задания первой части А (1-15 вопрос) оценивается 1 тестовым баллом. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший 15 тестовых заданий первой части работы - 15 баллов.

За задания части В выставляется от 0 до 3 баллов, за задания части С выставляется по 1 баллу за каждый правильный ответ, можно получить от 0 до 6 баллов.

Максимальное количество баллов за всю работу – 33 балла.












Рекомендации по переводу первичных баллов


в отметки по пятибалльной шкале





Отметка по пятибалльной

«2»


«3»


«4»


«5»


шкале















Первичные баллы


0-15


16-23


24-29


30-33






6. Продолжительность проверочной работы






На выполнение

проверочной

работы по

биологии

дается


40 минут.












Кодификатор


Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Содержание работы охватывает всё содержание курса биологии за 7 класс, включены задания по теории биологии. В данную работу вошли следующие разделы курса:

«Подцарство Простейшие»

«Подцарство Многоклеточные»

«Развитие животного мира»



Первый уровень вопросов (часть А) проверяет базовые знания по биологии. Ученики должны выбрать из четырех ответов один правильный.

Наиболее сложным являются  уровни (части В). Учащиеся должны выбрать три правильных ответа из шести. Уровень (части С), учащиеся должны установить соответствие. Задания этого уровня побуждают учащихся рассуждать, опираясь на изученный материал.

2. Требования к результатам освоения образовательной программы по биологии, проверяемые в ходе диагностической работы

-усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития для формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира;

-формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях.













Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации

учащихся 7 класса по биологии



Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из 19 заданий. На выполнение проверочной работы отводится 40 минут. Внимательно прочитайте каждое задание части А (1-15) и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Задания части В №16-17 с выбором трёх верных ответов из шести. Задания части С №18-19 с установкой соответствия. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.



Желаем успеха!


ВАРИАНТ


Часть А

1. Жизнь земноводных проходит:

а) на суше; в) в воде;

б) в воде и на суше; г) в почве.

2. Костный киль, расположенный на грудине:

а) обеспечивает обтекаемость тела птицы;

б) способствует движению птицы на земле;

в) является местом прикрепления летательных мышц;

г) обеспечивает взлет птице.

3. Сердце млекопитающих:

а) однокамерное; в) двухкамерное;

б) трехкамерное; г) четырехкамерное.

4. Проходными называют рыб, которые для размножения:

а) перемещаются из моря в реку;

б) перемещаются из одной реки в другую;

в) перемещаются в пределах морей ;

г) проплывают много километров по рекам.

5. Кто из перечисленных животных НЕ относится грызунам:

а) заяц; в) мышь;

б) хомяк; г) крыса.

6. Живорождение развито у всех:

а) млекопитающих;

б) млекопитающих, за исключением однопроходных;

в) млекопитающих, за исключением сумчатых;

г) млекопитающих, за исключением сумчатых и летучих мышей.

7. Детёнышей молоком выкармливают млекопитающие:

а) все; в) только ведущие наземный образ жизни;

б) большинство видов; г) все, за исключением яйцекладущих.


8. Детёныши у млекопитающих рождаются:

а) у всех слепыми, голыми, беспомощными;

б) у всех вполне развитыми (зрячими, покрытыми шерстью, способными почти сразу же после рождения следовать за родителями);

в) как слепыми, голыми, беспомощными, так и вполне развитыми;

г) слепыми, голыми, беспомощными, а вполне развитыми только у приматов.

9. Ёж свёртывается в клубок благодаря мускулатуре:

а) мимической; в) глубокой туловищной;

б) подкожной; г) конечной.

10. Какая из костей относится к голени:

а) лучевая; в) большая берцовая;

б) бедренная; г) локтевая.

11. Какие органы чувств наиболее развиты у летающих птиц:

а) зрения; в) обоняния;

б) слуха; г) осязания.

12. Какая кровь находится в правой части сердца птицы:

а) венозная; в) смешанная;

б) артериальная; г) все перечисленные.

13. Положительная роль птиц в жизни растений состоит в том, что они:

а) поедают листья; в) разрушают кору;

б) распространяют плоды и семена; г) поедают почки.

14. Для охраны лесных птиц нужно:

а) сооружать гнёзда; в) отстреливать всех хищников;

б) выкармливать птенцов; г) подкармливать птиц зимой.

15. У птиц, в отличие от пресмыкающихся, яйцо:

а) не имеет оболочки;

б) покрыто кожистой оболочкой;

в) покрыто известковой скорлупой;

г) не окрашено.


Часть В


16. Выберите три верных ответа, так как у прыткой ящерицы, как и у других пресмыкающихся:

а) внутреннее оплодотворение;

б) температура тела постоянная;

в) развитие зародыша происходит в яйце;

г) кожа влажная;

д) прямое постэмбриональное развитие;

е) родители заботятся о потомстве.

17.Выберите три верных ответа, так как характерными признаки амфибий являются:

а) обитают исключительно на суше;

б) предками были двоякодышащие рыбы;

в) стегоцефалы – это древние амфибии;

г) поверхность кожи покрыта слизью;

д) скелет в связи с переходом к наземному образу жизни имеет более сложное строение, чем у рыб;

е) ярко выражен половой диморфизм.





Часть С


18.Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен:

А) оплодотворение внутреннее;                                             

Б) оплодотворение у большинства видов наружное;

В) непрямое развитие (с превращением);                      

Г) размножение и развитие проис­ходит на суше;                

Д) тонкая кожа, покрытая слизью;

Е) яйца с большим запасом пита­тельных веществ.


Земноводные;

Пресмыкающиеся.


Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е









19. Установите соответствие между разными группами животных и способами дыхания

А) птицы;

Б) пресмыкающиеся;

В) млекопитающие;

Г) земноводные (взрослые особи);
Д) рыбы;

Е) ракообразные.


1) легочное;

2) кожно-легочное;

3) жаберное.


Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е





























Система оценивания работы по биологии

Ответы к заданиям части А

задания

вариант

1

б

2

а

3

г

4

а

5

а

6

б

7

а

8

в

9

в

10

в

11

а

12

а

13

б

14

г

15

в

16

а в е

17

в г д

18

2 1 1 2 1 2

19

1 1 1 2 3 3



Критерии оценивания ответа к части В

Балл

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает два из названных выше элементов

2


Ответ включает один из названных выше элементов

1


Допущено три ошибки

0


Максимальное количество баллов за часть В

6



Критерии оценивания ответа к части С

Балл

Каждый правильный ответ оценивается

1


Максимальное количество баллов за часть С

12










Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.