Контрольно-оценочные средства (КОС). Дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык. Специальность 38.02.04 Коммерция
СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
Преподаватель: Ирина Владимировна Криницкая, преподаватель дисциплин ОУД.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности, ОП.08 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации.
Контрольно-оценочные средства (КОС).
Курсы: 2-3.
Специальность: 38.02.04 Коммерция
Дисциплина: ОГСЭ.03 Иностранный язык.
Пояснительная записка.
Контрольно-оценочные средства к рабочей программе входят в учебно-методический комплект и содержат паспорт фонда оценочных средств - 3, 4 и 5 семестры для вышеуказанной специальности – материалы текущего и рубежного контроля. Также содержится перечень самостоятельных работ. Все задания снабжены вариантами ответов и критериями оценки.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Отражена часть контрольно-оценочных средств, полная версия (47 страниц) - в прикреплённом файле:
КОС. ОГСЭ.03 Иностранный язык. 38.02.04 Коммерция
DOC / 10.71 Мб
Контрольно-оценочные средства прилагаются к рабочей программе:
Рабочая программа. ОГСЭ.03 Иностранный язык. Коммерция
DOC / 278.5 Кб
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
УТВЕРЖДАЮ |
Заместитель директора по УВР |
______________ |
«30» августа 2021г. |
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОГСЭ.03 Иностранный язык
Код и наименование учебной дисциплины
для специальности социально-экономического профиля:
38.02.04 «Коммерция»
Код и наименование специальности
Менеджер по продажам
Квалификация выпускника
Санкт-Петербург
2021
Комплект контрольно-оценочных средств разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего специального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.
Составитель:
Криницкая И.В., преподаватель СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК»
Комплект контрольно-оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании предметной (цикловой) комиссии иностранных языков.
Протокол №1 от 29 августа 2021г.
Председатель П(Ц)К _________________ /Митрошина М.А./
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине
ОГСЭ.03 Иностранный язык
III семестр
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины* | Порядковый номер контролируемых знаний и умений (по табл.3 ФГОС)** | Код контролируемой компетенции (или ее части)*** | Наименование и вид оценочного средства |
Раздел 1 Темы 1.1 – 1.5 | У1, У2, У3, З1 | ОК4 ОК9 ОК 10 | Контрольная работа. Чтение. Короткие разговоры | |
Раздел 1. Темы 1.6 – 1.12 | У1, У2, У3, З1 | ОК4 ОК9 ОК 10 | Контрольная работа. Аудирование. Ценообразование. | |
Раздел 1 Темы 1.1. – 1.12 | У1, У2, У3, З1 | ОК4 ОК9 ОК 10 | Проект по теме “5 интересных фактов про выдающегося бизнесмена” | |
Контрольная работа по разделу 1: темы 1.1 – 1.12 | У1, У2, У3, З1 | ОК4 ОК9 ОК 10 | Контрольная работа: электронное тестирование |
Показатели оценки результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Показатели оценки результатов обучения |
Уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; | - употребление разговорных формул (клише) в коммуникативных ситуациях; - составление связного текста с использованием ключевых слов на бытовые и профессиональные темы; - представление устного сообщения на заданную тему (с предварительной подготовкой); - воспроизведение краткого или подробного пересказа прослушанного или прочитанного текста; - беседа с использованием элементов описания, повествования и рассуждения по тематике текущего года обучения и предыдущих лет обучения; - обсуждение прочитанного и прослушанного текста, выражая свое мнение и отношение к изложенному |
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; | - нахождение слова в иностранно-русском словаре, выбирая нужное значение слова; - ориентировка в формальных признаках лексических и грамматических явлений; - осуществление языковой и контекстуальной догадки - адекватная передача содержания переводимого текста в соответствии с нормами русского литературного языка. |
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. | - самостоятельное овладение продуктивными лексико-грамматическими навыками, разговорными формулами и клише, отражающими специфику общения и необходимой для обмена информацией по интересующим их проблемам; - развитие умения публично выступать с подготовленным сообщением; - составление и запись краткого плана текста, создание заголовка его части, составление вопросов к прочитанному материалу; - сделать выписки из текста, составить записи в виде опор, написание делового письма, заявление, заполнить анкету. |
Знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | - овладение лексическими и фразеологическими явлениями, характерными для технических текстов; - выбор нужного значения слова из серии данных в словаре; - расширение потенциального словаря за счёт конверсии, а также систематизации способов словообразования; - включение в активный словарь учащихся общенаучной терминологической и профессионально-направленной лексики; - расширение объёма рецептивного словаря учащихся. |
Фонд тестовых заданий для контроля по дисциплине
ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
III семестр
Раздел 1. Темы 1.1 – 1.5.. Контрольная работа. Чтение. Small Talks. Короткие беседы.
Порядок проведения: с использованием учебного пособия и словарей на печатной основе/с использованием электронного учебного пособия и электронного переводчика (в зависимости от вида обучения).
Изучение текста:
SMALL TALK By Hugh Trenchard
It happens to everyone. Somebody introduces you to a friend and then walks away. Now you’re standing with somebody you don’t know. What do you talk about?
The weather is always a possibility. But there isn’t always much to say. To make a conversation flow, it’s better to ask questions. Ask the other person what they do for a living, and what their
Job involves. Discussing your own former jobs is a good option too.
Other safe topics include your home town and your education. But avoid asking people about their religion, age and marital status until you know them better.
Задание 1.
Прочитать текст и заполнить таблицу недостающими элементами:
When talking to someone you don’t know… | |
talk about…. | 1 _________________________ |
ask about… | 2 _________________________ what their job involves |
discuss… | jobs you did in the past 3 _________________________ 4 _________________________ |
don’t talk about… | religion 5 _________________________ marital status |
Ответы:
1 weather 2 what they do for a living 3 home town 4 education 5 age
Задание 2.
Сопоставьте слова с определениями:
1 small talk 2 weather 3 topic 4 religion 5 marital status
A a polite conversation about everyday things B a belief or worship of a god or gods
C the temperature, rain, clouds and wings D the condition of either being married or single
E a subject for conversation or study
Ответы:
1A 2C 3E 4B 5D
Задание 3.
Заполните пробелы в предложениях правильными словами из списка:
avoid discuss flow involves living
1 What does Heidi do for a ______?
2 Graham’s job _____ buying supplies.
3 _______ personal topics with strangers.
4 Helen’s conversation with Rick didn’t _____.
5 Fiona chose not to ______ religion with clients.
Ответы:
1 living 2 involves 3 avoid 4 flow 5 discuss
Критерии оценки контрольной работы по чтению по теме «Small Talks»
«5» выставляется студенту за 95-100 % правильных ответов.
«4» выставляется студенту за 75-94 % правильных ответов.
«3» выставляется студенту за 50-74 % правильных ответов.
«2» выставляется студенту за менее 50 % правильных ответов.
2. Раздел 1. Темы 1.6 – 1.12. Контрольная работа. Аудирование. Prices. Цены. Восприятие аудиотекста. Заполнение диалога недостающими фразами, нахождение правильных ответов (Listening).
Порядок проведения: с использованием MP3 плеера, обучающего диска с аудиотекстом и бланков, фронтально.
Диалог:
Salesman: Horton’s Furniture, David speaking. How can I help you?
Customer: Hi. I’d like a free 1 ______ ______ on the oak furniture in your brochure.
Salesman: Yes, the Britannia line. I just 2 ______ _______ ______ what furniture and where you’re calling from.
Customer: It’s the dining table, and I’m in New York City.
Salesman: Okay. Our 3 ______ ______ is $1,200, but with the 4 ______ ______ it’s about $1,300.
Customer: Does it include 5 ______ costs?
Salesman: No. With shipping, it will be another $ 6 _______ .
Customer: Got it. Thanks.
Ответы:
1 price quote 2 need to know 3 basic price 4 sales tax 5 shipping 6 150
Вопросы к диалогу. Найти правильный ответ:
1. What is the dialogue mostly about?
A changing the items in a furniture order
B researching the price of a piece of furniture
C describing price differences in types of furniture
D explaining why a price was higher than expected
2. What is the least expensive charge?
A basic price B sales tax C shipping costs D price quote fee
Ответы: 1B 2D
Критерии оценки контрольной работы по аудированию по теме «Prices»
«5» выставляется студенту за 95-100 % правильных ответов.
«4» выставляется студенту за 75-94 % правильных ответов.
«3» выставляется студенту за 50-74 % правильных ответов.
«2» выставляется студенту за менее 50 % правильных ответов.
3. Защита проекта по теме “5 Interesting Facts about an Outstanding Businessman”
Порядок проведения: студенты выступают с предварительно подготовленными презентациями по теме. Используется проектор, компьютер, аудиосистема и экран. Аудитория задаёт наводящие вопросы, поддерживается интерактивность занятия. Длительность выступления: 5-6 минут.
Вариант проекта:
Критерии оценки проектной работы
Студент _________________________________________________ Тема проектной работы ____________________________________ | ||||
Баллы: 0 – позиция отсутствует 1 – слабо 2 – хорошо 3 - отлично | Самооценка студента | Оценка группы | Оценка препода-вателя | Итого-вая оценка |
Требования | ||||
Структура (до 9 баллов) | ||||
- количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности выступления (5-6 минут) | | | | |
- наличие титульного листа | | | | |
- оформлены ссылки на все использованные источники | | | | |
Текст на слайдах (до 6 баллов) | ||||
- тест на слайде представляет собой опорный конспект (ключевые слова, маркированный или нумерованный список), без полных предложений | | | | |
- наиболее важная информация выделяется с помощью цвета, размера, эффектов анимации и т.д. | | | | |
Наглядность (до 9 баллов) | ||||
- иллюстрации помогают наиболее полно раскрыть тему, не отвлекают от содержания | | | | |
- иллюстрации хорошего качества, с чётким изображением | | | | |
- используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики и т.д.) | | | | |
Дизайн и настройка (до 12 баллов) | ||||
- оформление слайдов соответствует теме, не препятствует восприятию содержания | | | | |
- для всех слайдов презентации используется один и тот же шаблон оформления | | | | |
- текст легко читается | | | | |
- презентация не перегружена эффектами | | | | |
Содержание (до 9 баллов) | ||||
- презентация отражает основные этапы исследования (проблема, цель, гипотеза, ход работы, выводы, ресурсы) | | | | |
- содержит ценную, полную, понятную информацию по теме проекта | | | | |
- ошибки и опечатки отсутствуют | | | | |
Требования к выступлению (до 15 баллов) | | | | |
- выступающий свободно владеет содержанием, ясно излагает идеи | | | | |
- выступающий свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории | | | | |
- электронная презентация служит иллюстрацией к выступлению, но не заменяет его | | | | |
- при необходимости выступающий может легко перейти к любому слайду своей презентации | | | | |
- выступающий обращается к аудитории, поддерживает контакт с ней | | | | |
Общее количество баллов | | | | |
Оценка | | | | |
Границы выставления отметок:
48– 60 баллов – оценка «5»
33 – 47 баллов – оценка «4»
18 – 34 балла – оценка «3»
менее 17 баллов – оценка «2»
4. Контрольная работа по разделу 1 «Деловое общение», темы 1.1.-1.12 – электронное тестирование.
Порядок проведения: промежуточный контроль знаний студентов осуществляется с использованием электронной образовательной системы moodle. Тест разработан преподавателем И. В. Криницкой. Курс: Криницкая И. В. ОГСЭ.03 Иностранный язык. 38.02.04 Коммерция
Вопросы рубежного лексико-грамматической контрольной работы с отметкой верного ответа:
1 A meeting arranged in advance: appointment, bow, calendar, building.
2 The ……. of a product or service is the price without taxes or fees: basic price, shipping cost, sales tax.
3 To …….. means to reserve a table in a restaurant: bow, book a table, avoid, accomplish.
4 It shows all the days, weeks and months of the year: calendar, block, applicant, break.
5 It means to stay away from it: accomplish, discuss, book a table, avoid
6 It means that the number or amount given is close to the exact amount, but could be a little more or less: approximately, necessary, in advance, in common.
7 To bend your waist and lean forward: bow, avoid, accomplish, involve.
8 A square piece of a city that is built on a grid: avenue, block, break, train.
9 It is like a street – a hard surface where cars and bikes often drive: avenue, block, break, bow.
10 It is a time when people stop work for a period of time: bow, break, avenue, block.
11 A structure such as a house or factory that has walls and a roof: avenue, break, building.
12 To be ….. is to have a lot to do, such as work: busy, necessary, left out.
13 It is a part of the face: cheek, block, bow, flow.
14 The type of money that a country uses: basic price, currency, sales tax, shipping price.
15 An action that people traditionally do in a country or region: custom, currency, cheek, degree.
16 Someone with whom a person works: custom, currency, day off, colleague.
17 A day when a person does not have to go to work: day off, deadline, custom, currency.
18 The day or time before which something must be completed: deadline, day off, custom.
19 It means to talk about something in detail: discuss, bow, erase, exclude.
20. To remove something: erase, bow, discuss, exclude.
21 It is completely correct: exact, firm, early, necessary.
22 It means to leave something out or not to include it: bow, erase, exclude, discuss.
23 To try to give something a value: estimate, accomplish, exclude, include.
24 One of the levels in a building: floor, roof, avenue, block.
25 It means to continue moving without pause: flow, enter, exclude, include.
Критерии оценки контрольной работы по разделу 1 «Деловое общение», темы 1.1 – 1.12:
«5» выставляется студенту за 95-100 % правильных ответов.
«4» выставляется студенту за 75-94 % правильных ответов.
«3» выставляется студенту за 50-74 % правильных ответов.
«2» выставляется студенту за менее 50 % правильных ответов.
IV. Комплект оценочных средств для самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык». III семестр
1. Содержание самостоятельной работы по дисциплине
№ п/п | Раздел (тема) по которой предусмотрена самостоятельная работа (согласно рабочей программе) | Наименование (вид) самостоятельной работы | Кол-во часов (в соответствии с рабочей программой дисциплины) |
1 | Тема 1.1 Приветствие и прощание | Написание руководства по приветствию гостей (SB упр. 9, с.5) | 1 |
2 | Тема 1.2 – 1.3. Знакомство. Короткие беседы | Заполнение электронного письма (SB с. 9, упр.9) | 1 |
3 | Тема 1.4 Завершение диалога. | Написание электронного письма по теме (SB с. 11, упр. 9) | 1 |
4 | Тема 1.5 Важность чисел | Написание инструкции с указаниями (SB с. 13, упр. 9) | 1 |
5 | Тема 1.6. Цифры в бизнесе | Заполнение бланка (SB c. 15, упр. 9) | 1 |
6 | Тема 1.7. Правильная организация рабочего времени | Составление расписания с использованием образца (SB с. 17, упр.9) | 1 |
7 | Тема 1.8 Время и выражения | Составление расписания дня встречи (SB упр. 9, с. 19) | 1 |
8 | 1.9 Период отдыха | Заполнение анкеты по предоставлению отпуска (SB упр. 9, с. 21) | 1 |
9 | Тема 1.10 – 1.11 Формирование цены товара. Заработок и доплаты | Предложения о различных способах увеличения заработной платы (SB упр. 9, с. 25) | 1 |
10 | Тема 1.12 Работа. Совместимость с работой | Заполнение результатов теста по совместимости с работой (SB с. 27, упр. 9) | 1 |
2. Содержание заданий для самостоятельной работы
1. Тема 1.1. Приветствие и прощание. Написание руководства по приветствию гостей (SB упр. 9, с.5)
Образец:
Uniworks
Employee Manual
5.54 GREETING CLIENTS
When greeting clients, you must always ______________
With American clients, ___________________________
With Japanese clients, ____________________________
When you greet the client, say ______________________
When the client leaves, say ________________________
and ___________________________________________
Вариант ответа:
Uniworks
Employee Manual
5.54 GREETING CLIENTS
When greeting clients, you must always be polite.
With American clients, shake their hands firmly.
With Japanese clients, shake their hands softly.
When you greet the client, say “Pleased to meet you”.
When the client leaves, say “It was nice meeting you”
and “I hope we meet again”.
2. Темы 1.2 – 1.3. Знакомство. Короткие беседы. Заполнение электронного письма (SB с. 9, упр.9).
Вариант письма для заполнения:
Dear ________,
You said you are worried about making small talk in your new job. Here are some ideas.
Ask lots of questions because _______________________________________________
Ask questions about ______________________________________________________
You could also discuss ____________________________________________________
Avoid talking about_______________________________________________________
At least until ____________________________________________________________
Hope this helps!
Вариант письма:
Dear Miranda,
You said you are worried about making small talk in your new job. Here are some ideas.
Ask lots of questions because that helps a conversation to flow.
Ask questions about what they do for a living and what their job involves.
You could also discuss your home town and your education.
Avoid talking about people’s religion, age and marital status.
At least until you know them better.
Hope this helps!
3. Тема 1.4. Завершение диалога. Написание электронного письма по теме (SB с. 11, упр. 9)
Образец отдельных частей письма:
Hi __________
Sorry to hear so many people are bothering you at work. If I were you, I’d just end the conversation early. After you __________________________, just say ___________________
Or you could ask ______________________________________________________________
That’s my advice. Hope it helps.
Вариант письма:
Hi John,
Sorry to hear so many people are bothering you at work. If I were you, I’d just end the conversation early. After you have spoken a little, just say “I’m afraid I’m very busy at the moment”. Or you could ask “Can we talk another time?”
That’s my advice. Hope it helps.
4. Тема 1.5. Важность чисел. Написание инструкции с указаниями (SB с. 13, упр. 9)
Образец бланка с инструкциями:
Date of meeting: _______________________________
Directions to the office: _________________________
_____________________________________________
Office floor #: _________________________________
Вариант ответа:
Date of meeting: 7th November
Directions to the office: First, take the “South Exit” out of the train station and walk up to Broadway. Turn left and walk up to 30th Avenue. Take the third right onto Seventh Street. Continue straight on down Seventh Street. Our building is the fourth building on the left. Please enter through our main entrance.
Office floor #: Fourteen.
5. Тема 1.6. Цифры в бизнесе. Заполнение бланка (SB c. 15, упр. 9)
Образец бланка:
Bentley’s Sales Department
Name of salesperson: _________________________
Report Complete? Y/N
Due date: __________________________________
Sales results for the quarter: ___________________
Sales figures _______________________________
Market share _______________________________
Вариант ответа:
Bentley’s Sales Department
Name of salesperson: Lukas
Report Complete? Y/N
Due date: December 31st
Sales results for the quarter: sales figures not yet available
Market share: Up 5% on previous quarter
6. Тема 1.7. Правильная организация рабочего времени. Составление расписания с использованием образца (SB с. 17, упр.9)
Образец:
Weekly Planner | |||||
AM | Monday | Tuesday | Wednesday | Thursday | Friday |
| | | | | |
PM | | | | | |
Вариант ответа:
Weekly Planner | |||||
AM | Monday | Tuesday | Wednesday | Thursday | Friday |
| Present Quarterly Sales Report | | 11 Dentist | Language class | |
PM | Hand in sales report | | Meet Mark | | |
7. Тема 1.8. Время и выражения. Составление расписания дня встречи
(SB упр. 9, с. 19)
Образец расписания:
Schedule
Day of the meeting: _____________________
Practice presentation: ___________________
Coffee break: __________________________
Meeting start time: _____________________
Meeting end time: ______________________
Lunch: _______________________________
Вариант ответа:
Schedule
Day of the meeting: 14th June
Practice presentation: quarter to eight
Coffee break: quarter to ten
Meeting start time: half past ten
Meeting end time: half past one
Lunch: two o’clock
8. Тема 1.9. Период отдыха. Заполнение анкеты по предоставлению отпуска
(SB упр. 9, с. 21)
Образец:
KliniTech. Vacation Request Form
Name: _________________________________
Amount of Vacation Time: ________________
Reason for time off: ______________________
Dates requested: _________________________
Supervisor: _____________________________
Approved: Y/N
Вариант ответа:
KliniTech. Vacation Request Form
Name: Jordan
Amount of Vacation Time: Ten days
Reason for time off: Holiday
Dates requested: June 2nd – 6th
Supervisor: Anthony
Approved: Y/N
9. Темы 1.10 – 1.11. Формирование цены товара. Заработок и доплаты. Написание запроса об увеличении рабочих часов (SB упр. 9, с. 25)
Образец бланка с запросом:
Overtime Hours Request
Name: __________________________________
Current rate of pay: ________________________
Overtime rate of pay: _______________________
Reason for Request: ________________________
When you would like extra hours: _____________
Вариант ответа:
Overtime Hours Request
Name: John
Current rate of pay: $7
Overtime rate of pay: $10.50
Reason for Request: need extra income
When you would like extra hours: on weekends
10. Тема 1.12. Работа. Совместимость с работой. Заполнение результатов теста по совместимости с работой (SB с. 27, упр. 9).
Бланк теста:
Job Compatibility. Test Results.
You have a ______________ personality.
You are ___________________________
__________________________________
You would be compatible with these careers:
____________________________________
You may not be compatible with these careers:
____________________________________
Вариант ответа:
Job Compatibility. Test Results.
You have a “conventional” personality.
You are best suited to working in organized environments.
You would be compatible with these careers:
Accountancy, banking, factory work
You may not be compatible with these careers:
Teaching, designing and sales.
Критерии оценивания письменных заданий самостоятельной работы:
«5» баллов за выполнение работы в объеме 100% -91% указанных заданий;
«4» балла за выполнение работы в объеме 90% -71% указанных заданий;
«3» балла за выполнение работы в объеме 70% -51% указанных заданий;
«2» балла за выполнение работы в объеме менее 50% указанных заданий.
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине
ОГСЭ.03 Иностранный язык
IV семестр
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины* | Порядковый номер контролируемых знаний и умений (по табл.3 ФГОС)** | Код контролируемой компетенции (или ее части)*** | Наименование и вид оценочного средства |
1 | Раздел 2. Темы 2.1-2.5 | У1, У2, У3, З1 | ОК4 ОК9 ОК 10 | Составление и драматизация диалога. Навыки и образование |
2 | Раздел 2. Темы 2.6-2.10 | У1, У2, У3, З1 | ОК4 ОК9 ОК 10 | Контрольная работа. Аудирование. Этикет телефонных разговоров |
3 | Раздел 2. Темы 2.1 – 2.10 | У1, У2, У3, З1 | ОК4 ОК9 ОК 10 | Проект по теме “5 интересных фактов про выдающегося российского бизнесмена” |
4 | Раздел 2. Темы 2.1-2.10 | У1, У2, У3, З1 | ОК4 ОК9 ОК 10 | Контрольная работа по разделу 2: электронное тестирование |
5 | Раздел 3. Темы 3.1.-3.3. | У1, У2, У3, З1 | ОК4 ОК9 ОК 10 | Контрольная работа. Чтение. Создание презентации для деловой встречи |
6 | Раздел 3. Темы 3.4.-3.7 | У1, У2, У3, З1 | ОК4 ОК9 ОК 10 | Составление и драматизация диалога. Обслуживание клиентов. |
7 | Раздел 4. Темы 4.1.-4.5 | У1, У2, У3, З1 | ОК4 ОК9 ОК 10 | Контрольная работа по разделу 3: электронное тестирование |
Показатели оценки результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Показатели оценки результатов обучения |
Уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; | -употребление разговорных формул (клише) в коммуникативных ситуациях; - составление связного текста с использованием ключевых слов на бытовые и профессиональные темы; - представление устного сообщения на заданную тему (с предварительной подготовкой); - воспроизведение краткого или подробного пересказа прослушанного или прочитанного текста; - беседа с использованием элементов описания, повествования и рассуждения по тематике текущего года обучения и предыдущих лет обучения; - обсуждение прочитанного и прослушанного текста, выражая свое мнение и отношение к изложенному |
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; | - нахождение слова в иностранно-русском словаре, выбирая нужное значение слова; - ориентировка в формальных признаках лексических и грамматических явлений; - осуществление языковой и контекстуальной догадки - адекватная передача содержания переводимого текста в соответствии с нормами русского литературного языка. |
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. | - самостоятельное овладение продуктивными лексико-грамматическими навыками, разговорными формулами и клише, отражающими специфику общения и необходимой для обмена информацией по интересующим их проблемам; - развитие умения публично выступать с подготовленным сообщением; - составление и запись краткого плана текста, создание заголовка его части, составление вопросов к прочитанному материалу; - сделать выписки из текста, составить записи в виде опор, написание делового письма, заявление, заполнить анкету. |
Знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | - овладение лексическими и фразеологическими явлениями, характерными для технических текстов; - выбор нужного значения слова из серии данных в словаре; - расширение потенциального словаря за счёт конверсии, а также систематизации способов словообразования; - включение в активный словарь учащихся общенаучной терминологической и профессионально-направленной лексики; - расширение объёма рецептивного словаря учащихся. |
Фонд тестовых заданий для текущего и рубежного контроля по дисциплине
ОГСЭ.03 «Иностранный язык»
IV семестр
1. Раздел 2. Темы 2.1 – 2.5. Составление и драматизация диалога по теме “Skills and Qualifications”. Навыки и образование.
Порядок проведения: прослушивание и чтение диалога. Составление диалога на основе образца. Драматизация с партнером. Смена ролей. Видеозапись драматизации по желанию студентов.
Образец для составления (диалог-модель):
A: Good morning. Thanks for coming in.
B: I’m glad to be here. I’d love to work at Bio labs.
A: Well, it’s a great place to start a career in science. Now let’s talk about your experience.
B: Well, I was a research assistant in my biology professor’s lab.
A: And how long were you there for?
B: I was there for almost three years.
A: Great! So did you run his data through computers?
B: No. He liked to check the numbers by himself.
Использование разговорных клише:
Thanks for coming in. It’s a great place to start a career in… And how long were you there?
Критерии выполнения практического задания:
«5» выставляется студенту за:
a) студент логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор;
б) лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче;
в) ошибки практически отсутствуют;
г) речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация;
д) объём высказывания не менее 5-6 реплик с каждой стороны.
«4» выставляется студенту за:
а) студент логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей;
б) студент в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор;
в) используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче;
г) могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию;
д) речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
е) бъём высказывания не менее 5-6 реплик с каждой стороны.
«3» выставляется студенту за:
а) студент логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей, однако студент не стремится поддерживать беседу;
б) используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче;
в)встречаются нарушения в использовании лексики;
г)опускаются отдельные грубые грамматические ошибки;
д)бъём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны.
«2» выставляется студенту за:
а) коммуникативная задача не выполнена;
б) студент не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу;
в) используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание;
г) большое количество фонематических ошибок.
2. Раздел 2. Темы 2.6 – 2.10. Контрольная работа. Аудирование. Telephoning. Этикет телефонных разговоров. Восприятие аудиотекста. Заполнение диалога недостающими фразами, нахождение правильных ответов.
Порядок проведения: с использованием MP3 плеера, обучающего диска с аудиотекстом и бланков, фронтально.
Диалог:
Sales Prep: 1 _____ _____ _____ to Susie Jones, please?
Receptionist: I’m sorry, Susie isn’t in right now. I would be happy to take a message for you.
Sales Rep: Well, it’s a rather 2 _____ _____ to an order that I should discuss with her. Is there
a better time to reach her?
Receptionist: She’ll be out until tomorrow, unfortunately.
Sales Rep: Oh, okay. I’d have a message with you, then.
Receptionist: Well, I could also 3 _____ ______ _____ her voicemail. She might check that
before she comes into the office.
Sales Rep: Oh, good, that would be wonderful.
Receptionist: Okay. I’m connecting you now. 4 _____ _____ _____ _____, Mr. Peters.
Sales Rep: And you too. 5 ______ ______ ______ _____ .
Ответы:
1 May I speak 2 important change 3 connect you to 4 Have a nice day 5 Thanks for your help
Задание к диалогу. Отметить истинность и ложность утверждений:
1 The man is calling to place an order.
2 The receptionist offers two ways to leave a message.
3 The man asks if he can call Ms. Jones at home.
Ответы: 1F 2T 3F
Критерии оценки контрольной работы по аудированию по теме «Prices». Ценообразование
«5» выставляется студенту за 95-100 % правильных ответов.
«4» выставляется студенту за 75-94 % правильных ответов.
«3» выставляется студенту за 50-74 % правильных ответов.
«2» выставляется студенту за менее 50 % правильных ответов.
3. Раздел 2. Темы 2.1 – 2.10. Проект по теме «5 интересных фактов про выдающегося российского бизнесмена».
Порядок проведения: студенты выступают с предварительно подготовленными презентациями по теме. Используется проектор, компьютер, аудиосистема и экран. Аудитория задаёт наводящие вопросы, поддерживается интерактивность занятия. Длительность выступления: 5-6 минут.
Вариант проекта:
Критерии оценки проектной работы
Студент _________________________________________________ Тема проектной работы ____________________________________ | ||||
Баллы: 0 – позиция отсутствует 1 – слабо 2 – хорошо 3 - отлично | Самооценка студента | Оценка группы | Оценка препода-вателя | Итого-вая оценка |
Требования | ||||
Структура (до 9 баллов) | ||||
- количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности выступления (5-6 минут) | | | | |
- наличие титульного листа | | | | |
- оформлены ссылки на все использованные источники | | | | |
Текст на слайдах (до 6 баллов) | ||||
- тест на слайде представляет собой опорный конспект (ключевые слова, маркированный или нумерованный список), без полных предложений | | | | |
- наиболее важная информация выделяется с помощью цвета, размера, эффектов анимации и т.д. | | | | |
Наглядность (до 9 баллов) | ||||
- иллюстрации помогают наиболее полно раскрыть тему, не отвлекают от содержания | | | | |
- иллюстрации хорошего качества, с чётким изображением | | | | |
- используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики и т.д.) | | | | |
Дизайн и настройка (до 12 баллов) | ||||
- оформление слайдов соответствует теме, не препятствует восприятию содержания | | | | |
- для всех слайдов презентации используется один и тот же шаблон оформления | | | | |
- текст легко читается | | | | |
- презентация не перегружена эффектами | | | | |
Содержание (до 9 баллов) | ||||
- презентация отражает основные этапы исследования (проблема, цель, гипотеза, ход работы, выводы, ресурсы) | | | | |
- содержит ценную, полную, понятную информацию по теме проекта | | | | |
- ошибки и опечатки отсутствуют | | | | |
Требования к выступлению (до 15 баллов) | | | | |
- выступающий свободно владеет содержанием, ясно излагает идеи | | | | |
- выступающий свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории | | | | |
- электронная презентация служит иллюстрацией к выступлению, но не заменяет его | | | | |
- при необходимости выступающий может легко перейти к любому слайду своей презентации | | | | |
- выступающий обращается к аудитории, поддерживает контакт с ней | | | | |
Общее количество баллов | | | | |
Оценка | | | | |
Границы выставления отметок:
48– 60 баллов – оценка «5»
33 – 47 баллов – оценка «4»
18 – 34 балла – оценка «3»
менее 17 баллов – оценка «2»
4. Контрольная работа по разделу 2, темы 2.1.-2.10 – электронное тестирование.
Порядок проведения: промежуточный контроль знаний студентов осуществляется с использованием электронной образовательной системы moodle. Тест разработан преподавателем И. В. Криницкой. Курс: Криницкая И. В. ОГСЭ.03 Иностранный язык. 38.02.04 Коммерция
Вопросы лексико-грамматической контрольной работы с выделением верного ответа:
1 To assure someone that something will happen: confirm, delay, come out, forward.
2 The act of finishing something: completion, coach, closing remarks, courtesy.
3 The details that someone needs in order to phone or write to you: closing remarks, cover sheet, contact information, currency.
4 The act of showing kindness or consideration: courtesy, coach, compromise, currency.
5 An arrangement in which people adapt their own desires to suit other people: closing remarks, covering sheet, confirmation, compromise.
6 If two things are ….., they disagree with each other: conflicting, foreign, formal, intense.
7 The part of a letter that comes just before the ending: cover sheet, completion, closing remarks, compromise.
8. It is similar to a bus, but it is more comfortable and driven longer distances: coach, currency, completion, compromise.
9 When a company …… with a new item, it has just become available for sale: delays, confirms,
comes out, moves on.
10 A sound or printout that indicates that a document has gone through correctly: confirmation, closing remarks, contact information, completion.
11 If someone is …., he or she is aggressive to another person: confrontational, formal, foreign.
12 The first page of a fax, containing all the practical information: cover sheet, completion, closing remarks, courtesy.
13 Type of money used in a particular country: currency, courtesy, completion, cover sheet.
14 The customers who use the company’s services: currency, customer base, customer service.
15 The act of providing customers of a store with assistance: currency, customer base, customer service, closing remarks.
16 The place in a company where customers can get information and help with any problems or complains: customer base, customer service, customer service department.
17 To …. something means to make it late: delay, come out, confirm, launch.
18 If something is ….., it causes people to feel stressed: intense, formal, available, foreign.
19 To start talking when somebody is already talking: interrupt, come out, delay, keep track.
20 Something that stops a person from working or talking: interruption, courtesy, completion.
21The special code that identifies a product: item number, interruption, journey, jargon.
22 A detailed list of your travel arrangements: item number, interruption, itinerary, jargon.
23 Language which is specific to a profession or an area of expertise: itinerary, coach, jargon.
24 To ….. of something means to monitor or follow it: keep track, come out, interrupt, delay.
25 A stop on the way to a final destination: layover, completion, loyalty, keypad.
Критерии оценки контрольной работы по разделу 2 «Особенности трудовой деятельности», темы 2.1 – 2.10:
«5» выставляется студенту за 95-100 % правильных ответов.
«4» выставляется студенту за 75-94 % правильных ответов.
«3» выставляется студенту за 50-74 % правильных ответов.
«2» выставляется студенту за менее 50 % правильных ответов.
5. Раздел 3. Темы 3.1 – 3.3. Контрольная работа. Чтение. Создание презентации для деловой встречи.
Порядок проведения: с использованием учебного пособия и словарей на печатной основе/с использованием электронного учебного пособия и электронного переводчика (в зависимости от вида обучения).
Изучение текста:
MEMO
Dear Team,
As you know, you are all making presentations for potential new investors last week. Please take the time to review the following guidelines – we need these presentations to be organized, accurate and professional.
Start by introducing yourself and your subject. Outline the different sections of your presentation.
When you finish a section, summarize it. Make it clear that you are moving on to a new section.
Use diagrams where possible. You can show these on handouts or on slides. Refer to them in the presentation using phrases such as “As you can see in the diagram…”
At the end, tell the audience you’re finished and invite them to ask questions,
Don’t read your presentation from your notes. You need to maintain eye contact with the audience,
Prepare and practice with your co-workers! Make helpful suggestions to each other before the big day.
Good luck!
Janice
Задание 1. Отметьте истинные (T) и ложные (F)утверждения:
1 The presentations will update current investors about profits.
2 The manager directs the team to provide several summaries.
3 Presenters should refer to notes often to guarantee accurate information.
Ответы:
1F 2T 3F
Задание 2.
Сопоставьте слова с определениями:
1 introduce 2 outline 3 eye contact 4 summarize 5 move on 6 prepare
A to change to a different topic B to repeat the most important points or facts C to get ready D to tell someone a person’s name when they meet E to give the main ideas without all details F the act of looking someone else in the eyes.
Ответы:
1D 2E 3F 4B 5A 6C
Задание 3.
Выберите верные пары слов для заполнения пробелов:
1 Make your ____ more attractive by including ______.
A slides – notes B handouts – diagrams C notes – sections
2 Presenters should look at their ____, not the ____.
A audience – notes B slides – notes C handouts – diagrams
3 Each ____ needs to be presented on a different _____.
A diagram – audience B handout – section C section - slide
Ответы: 1B 2A 3C
Критерии оценки контрольной работы по чтению:
«5» выставляется студенту за 95-100 % правильных ответов.
«4» выставляется студенту за 75-94 % правильных ответов.
«3» выставляется студенту за 50-74 % правильных ответов.
«2» выставляется студенту за менее 50 % правильных ответов.
6. Раздел 3. Темы 3.4 – 3.7. Составление и драматизация диалога по теме “Customer Service”. Обслуживание клиентов.
Порядок проведения: прослушивание и чтение диалога. Составление диалога на основе образца. Драматизация с партнером. Смена ролей. Видеозапись драматизации по желанию студентов.
Образец для составления (диалог-модель):
B: Mr Davis you wanted to see me?
A: Yes, please come in Dianna. Have a seat.
B: So, what’s going on?
A: Well, you understand how important customer service is here in the Royal Hotel?
B: Of course. Did I offend a customer?
A: No, no, just the opposite. It’s been brought to my attention that your name comes up frequently in positive customer feedback.
B: Oh, good. But I’m just doing my job really.
A: That’s not what I hear. Making calls for guests and helping them get tickets to shows – you’re going out of your way to make sure customers are satisfied.
B: It’s not that much really.
A: Still, the business from word of mouth recommendations you’re bringing in means a lot to us. So we’re giving you a raise.
Использование разговорных клише:
You wanted to see me? Did I offend a customer? That’s not what I hear.
Критерии выполнения практического задания:
«5» выставляется студенту за:
a) студент логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор;
б) лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче;
в) ошибки практически отсутствуют;
г) речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация;
д) объём высказывания не менее 5-6 реплик с каждой стороны.
«4» выставляется студенту за:
а) студент логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей;
б) студент в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор;
в) используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче;
г) могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию;
д) речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
е) бъём высказывания не менее 5-6 реплик с каждой стороны.
«3» выставляется студенту за:
а) студент логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей, однако студент не стремится поддерживать беседу;
б) используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче;
в)встречаются нарушения в использовании лексики;
г)опускаются отдельные грубые грамматические ошибки;
д)бъём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны.
«2» выставляется студенту за:
а) коммуникативная задача не выполнена;
б) студент не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу;
в) используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание;
г) большое количество фонематических ошибок.
7. Контрольная работа по разделу 3, темы 3.1.-3.7 - электронное тестирование.
Порядок проведения: промежуточный контроль знаний студентов осуществляется с использованием электронной образовательной системы moodle. Тест разработан преподавателем И. В. Криницкой. Курс: Криницкая И. В. ОГСЭ.03 Иностранный язык. 38.02.04 Коммерция.
Вопросы лексико-грамматической контрольной работы с выделением верного ответа:
1 A place where travelers can live or stay: accommodation, account, amenity, attachment.
2 Something that will make guest’s lives more comfortable or pleasant, such as a shop, restaurant or swimming pool: amenity, accommodation, attachment, account.
3 To ….. something is to realize that it may happen and prepare for it: arrange, assure, anticipate.
4 To ….. something means to organize it: arrange, anticipate, assure, bicker.
5 To ….. someone means to promise action: assure, anticipate, bicker, arrange.
6 A group of people who watch something: currency, account, audience, accommodation.
7 To …… means to stop arguing for something you want: back down, move on, arrange.
8 If you are ….., you are late in completing your plans: check in, closing remarks, behind schedule, back down.
9 It is an expensive business area on some flights that has more room than average seats but less room than first class: business class, attachment, accommodation, audience.
10 It means to register for your flight. You ….. when you arrive at an airport: check in, reserve, clash, close a deal.
11 It means to come to an agreement: close a deal, cancel, check in, clash.
12 A …. is similar to a bus, but it is more comfortable and driven longer distances: completion, accommodation, compromise, coach.
13 It means to make it late: delay, check in, delete, clash.
14 To …. a message is to remove it from an inbox: delay, clash, cancel, delete.
15 It is a simple picture that helps you understand a process or change: diagram, coach, seat.
16 The place which you are traveling to: accommodation, completion, destination, distraction.
17 Something which stops a person from concentrating on work: distraction, accommodation, destination, agreement.
18 The pages used for official or professional purposes: accommodation, destination, documents.
19 An online business sells products through the system of …..: business class, coach, e-commerce.
20 The unique place online where a person receives electronic mail: accommodation, destination, email addresses, direct sales.
21 It is a record of a ticket which has been booked electronically and can be printed: e-commerce, destination, accommodation, e-ticket.
22 To ……. means to do better than people thought you would do: exceed expectations, forward, cancel, check in.
23 A …. is the cost of a trip on a specific type of transport: feedback, e-ticket, fare.
24 It is a comment from a customer to a company about its service: feedback, explanation, destination, accommodation.
25 The most expensive and spacious seating area on flights and trains: business class, first class, e-ticket, e-commerce.
Критерии оценки контрольной работы по разделу 3 «Деловые встречи», темы 3.1 – 3.7:
«5» выставляется студенту за 95-100 % правильных ответов.
«4» выставляется студенту за 75-94 % правильных ответов.
«3» выставляется студенту за 50-74 % правильных ответов.
«2» выставляется студенту за менее 50 % правильных ответов.