Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности естественнонаучного профиля 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

3
0
Материал опубликован 9 August 2020 в группе

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ


Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»


УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР
______________ Э.И. Федорченко

«31» августа 2020г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины


ОГСЭ.03 Иностранный язык

Код и наименование учебной дисциплины


для специальности естественнонаучного профиля:


38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Код и наименование специальности


Товаровед-эксперт

Квалификация выпускника


Санкт-Петербург

2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Организация разработчик: СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

Разработчик:

Криницкая И. В., преподаватель высшей квалификационной категории.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии иностранных языков.

Протокол №1 от 31 августа 2020г.

Председатель П(Ц)К _________________ /Митрошина М.А./

СОДЕРЖАНИЕ:

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

3. УСЛОВИЯ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения по специальности 38.02.015«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык относится к общему гуманитарному и социально-экономическому учебному циклу.

1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студенты должен уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.


1.4 Перечень формируемых компетенций:

В процессе освоения учебной дисциплины у студентов формируются общие компетенции, а также иноязычно коммуникативная компетенция.

Общие компетенции:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.


1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка студентов - 156 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка - 116 часов,

- самостоятельная работа студента - 40 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

156

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

116

практические занятия

116

Самостоятельная работа студентов (всего)

40

внеаудиторная самостоятельная работа

40

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОГСЭ.03 «Иностранный язык»

УМК Полубиченко Л. В. Английский язык для колледжей (А2-В2)

Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала: практические занятия и самостоятельная работа студентов

Объем часов

Коды

формируемых компетенций

1

2

3

4

III семестр

Раздел 1

Language.

Тема 1.1

Многообразие языков.

Практическое занятие 1. Ознакомление со структурой, содержанием учебного пособия и видами контрольных работ. Развитие навыков чтения.

2

ОК1-3

Тема 1.2

Легенда о Вавилонской башне.


Практическое занятие 2. Выполнение лексических упражнений на нахождение подходящей лексической единицы и конструированием предложений. Словообразование: прилагательные от существительных.

2

ОК3,4

Самостоятельная работа: упр. 6,7, с. 12: сопоставление синонимов, перевод лексических конструкций на русский язык.

1

Тема 1.3

Универсальный язык.


Практическое занятие 3.Изучающее чтение. Работа с текстом «Английский язык становится новым эсперанто». Лексические упражнения множественного выбора.

2

ОК1-3, ОК6

Самостоятельная работа: упр. 3, с.16: образование словосочетаний и предложений.

1

Тема 1.4

Эволюция или деградация?


Практическое занятие 4. Обсуждение влияния технологий на язык. Развитие навыков диалогической речи с целью высказывания собственного мнения.

2

ОК1, ОК7

Самостоятельная работа: упр. 2, 4, с.20, упр. 8, с.21: выбор правильных слов, сопоставление лексических единиц, перевод словосочетаний.

1

Раздел 2

Mass Media. Средства массовой информации

Тема 2.1

Лента новостей.



Практическое занятие 5. Обсуждение видов средств массовой информации. Изучение нового лексического материала. Поисковое чтение.

2

ОК2, ОК8-9

Самостоятельная работа студентов: упр. 1, с. 28: словообразование, упр. 2, с. 29: составление предложений.

1

Тема 2.2

Эволюция СМИ и коммуникационных технологий.

Практическое занятие 6. Выполнение лексических упражнений на сопоставление, расположение в правильном порядке, заполнение пробелов.

2

ОК1-3, ОК6

Самостоятельная работа: упр. 6, с. 29: перевод лексических единиц, подготовка к сдаче лексического минимума.

1

Тема 2.3

От Гутенберга к Цуккербергу

Практическое занятие 7. Поисковое чтение. Лексические упражнения. Аудирование с пониманием основного содержания. Лексические упражнения с конструированием предложений и словосочетаний. Словообразование.

2

ОК1, ОК7

Тема 2.4

Власть средств массовой информации.


Практическое занятие 8. Обсуждение вопросов частоты просмотра новостей, ответы на вопросы. Работа с текстом «Почему Твиттер?». Словообразование.

2

ОК1, ОК7

Самостоятельная работа: упр. 3, 4, с. 38: словообразование, сопоставление лексических единиц.

1

Раздел 3

Advertising. Реклама

Тема 3.1

Реклама и рекламные объявления.


Практическое занятие 9. Обсуждение вопросов влияния рекламы. Изучение новых лексических единиц. Изучающее чтение. Объяснение правил создания проектов «Будь творческим!»

2

ОК1-3


Самостоятельная работа: чтение и перевод текста «Глобальное против местного», упр.1-5, с.43-45.

1

Тема 3.2

Язык рекламы.



Практическое занятие 10. Изучение новой лексики по теме, конструирование словосочетаний, предложений с новыми лексическими единицами, изучающее чтение – работа с текстом «Я люблю это», с. 46.

2


ОК1-3, ОК6

Самостоятельная работа: упр. 1-4, с. 47,48.

1

Тема 3.3

Маркетинговые стратегии.


Практическое занятие 11. Обсуждение вопросов маркетинговых стратегий по заданным вопросам – развитие навыков диалогической речи с целью выражения мнения; изучение новой лексики по теме.

2

1


ОК1, ОК7

Самостоятельная работа: чтение и перевод текста «Макдональдс в Индии», упр. 1-5, с. 52,53.

Тема 3.4

Будь творческим!



Практическое занятие 12. Представление проектов «Будь творческим»: реклама продукта. Получение обратной связи. Обсуждение.

4

ОК3,4

Самостоятельная работа: Подготовиться к словарному диктанту (лексический минимум) по темам 1.1 – 3.4.

1

Подготовка к лексико-грамматической контрольной работе.

Практическое занятие 14. . Повторение лексических единиц, разговорных формул, грамматических конструкций по темам 1.1. – 3.4.

2

ОК1-9

Самостоятельная работа: выполнение пробного лексико-грамматического теста в электронной образовательной среде Eduhouse.

1

Рубежный контроль

Практическое занятие 15. Лексико-грамматическая контрольная работа по разделам 1-3, темы 1.1. – 3.4 (электронное тестирование).


ОК1-9

Итоговое занятие

Итоговое занятие

2

-


Аудиторные занятия

32


Самостоятельная работа студентов

12

IV семестр

Раздел 4

Communication

Тема 4.1

Задачи коммуникации.


Практическое занятие 1. Изучение новых лексических единиц по теме, развитие навыков диалогической речи с целью выражения мнения, позиции.

2

ОК1-3


Самостоятельная работа: упр.2-6, с.58-59.

1

Тема 4.2

Секретные коды.

Практическое занятие 2. Обсуждение необходимости использования секретных сообщений. Изучение новых лексических единиц. Работа с текстом «Коды сквозь века».

2


ОК1-3, ОК6

Самостоятельная работа: упр. 1-6, с. 65,66.

1

Тема 4.3

Назад в будущее.


Практическое занятие 3. Изучающее чтение: работа с текстами «Вы слушаете?», «Новая реальность приходит», лексические упражнения.

2


ОК1, ОК7

Самостоятельная работа: комментирование высказывания Тони Роббинса (письменное сообщение), с.70.

1

Тема 4.4

Способы и технологии коммуникации.

Практическое занятие 4. Развитие навыков диалогической речи: обсуждение новых коммуникационных технологий. Заполнение диаграммы, написание определений.

2

ОК2-4

Самостоятельная работа: написание сообщения на одну из тем, либо по собственному выбору, с.72.

1

Раздел 5

Art



Тема 5.1

Искусство и виды искусств.


Практическое занятие 5. Изучение новой лексики по теме. Конструирование словосочетаний и предложений с новыми лексическими единицами.

2

ОК2, ОК8-9

Самостоятельная работа: текст «Язык искусства», упр.1-5, с.75-76.

1

Тема 5.2

Миссия искусства.


Практическое занятие 6. Изучающее чтение. Обсуждение прочитанного. Аудирование. Лексические упражнения.

2

ОК1-3, ОК6

Самостоятельная работа: упр. 1-5, с.79-80.

1

Тема 5.3.

Музыка

Практическое занятие 7. Дискуссия с исследовательскими целями. Развитие навыков диалогической речи, аналитической деятельности.

2

ОК1, ОК7


Самостоятельная работа: запомнить лексические единицы, с.82, составить письменно предложения с ними.

1

Тема 5.4.

Инсталляции. Мероприятия.

Практическое занятие 8. Работа с текстами – ознакомительное чтение с целью получения общей информации. Лексические упражнения.

2

ОК1, ОК7

Самостоятельная работа: презентация на заданную тему или на собственную, с.87


Раздел 6

Design. Дизайн



Тема 6.1

Великий дизайн.


Практическое занятие 9. Изучение новой лексики. Обсуждение особенностей дизайна – развитие навыков говорения.

2

ОК1-3


Самостоятельная работа: упр.1-5, с.90-91.

1

Тема 6.2

Дизайн: вчера и сегодня.


Практическое занятие 10. Изучающее чтение: тексты «О чем весь дизайн», «От дизайн-продукта к дизайнерскому детищу. Лексические упражнения.

2


ОК1-3,

ОК6

Самостоятельная работа: упр.3-5, с.93,95.

1

Тема 6.3

Городской дизайн.


Практическое занятие 11. Поисковое чтение. Аудирование. Словообразование: существительные и прилагательные от глаголов.

2


ОК1, ОК7

Самостоятельная работа: упр.2-5, с.97,98.

1

Тема 6.4

Как создать успешный проект с презентацией.


Практическое занятие 12. Развитие навыков дискуссии на английском языке. Обсуждение особенностей успешных проектов и великолепных презентаций. Ознакомительное чтение.

2

ОК2-4

Самостоятельная работа: презентация о желанном или нежеланном проекте (на выбор).

1

Тема 6.5

Презентации.

Практическое занятие 13. Выступление студентов с презентациями, представление проектов, обсуждение.

2

ОК1-9

Самостоятельная работа: Текст «Земля – это мяч», упр. 1-3, с. 108

1

Повторение лексико-грамматического материала.

Практическое занятие 14. Лексико-грамматические упражнения по темам 4.1. – 6.4. Прослушивание аудиотекстов и просмотр видеоматериала профессиональной направленности.

2

ОК1-9

Самостоятельная работа: выполнение тренировочных упражнений в электронной образовательной среде.

1

Подготовка к итоговой контрольной работе.

Практическое занятие 15.Повторение лексико-грамматического материала по разделам 4-6, темы 4.1. – 6.4.

2

ОК1-9

Самостоятельная работа: пробное электронное тестирование.

1

Итоговая контрольная работа.

Практическое занятие 16. Итоговая лексико-грамматическая контрольная работа по темам 4.1. – 6.4 (электронное тестирование).

2

ОК1-9

Итоговое занятие

Дифференцированный зачет.

2

-


Аудиторные занятия

34

Самостоятельная работа студентов

14


V семестр

Раздел 7

Sociology. Социология


Тема 7.1

Жизнь в обществе. Принадлежность к группе.

Практические занятия 1,2 . Изучение новой лексики по теме. Конструирование словосочетаний и предложений с новыми лексическими единицами. Обсуждение важности жизни в обществе – развитие навыков диалогической речи. Изучающее чтение: текст «Изменяющиеся общества». Лексические упражнения. Ответы на вопросы по тексту.

4

ОК1-3


Самостоятельная работа студентов: упр.3,6,7, с.108-109.

2

Тема 7.2

Изменения и вызовы.


Практическое занятие 3. Аудирование. Обсуждение проблем, с которыми столкнулась молодежь – развитие навыков ведения дискуссии. Составление списка проблем, характерных для собственной страны.

2


ОК1-3, ОК6

Тема 7.3.

Семья.


Практическое занятие 4. Изучение новых лексических единиц по теме. Ознакомительное чтение: тексты «Формы семей», «Тем временем в горах». Составные существительные. Словообразование: существительные и прилагательные от глаголов. Лексические упражнения.

2

ОК2-4

Самостоятельная работа: упр. 5,6, с. 113-114.

1

Раздел 8

Anthropology and population ecology. Антропология и экология населения

Тема 8.1

Кто мы и откуда?

Практические занятия 5,6. Изучение новой лексики по теме. Конструирование словосочетаний и предложений с новыми лексическими единицами. Обсуждение наук, изучающих человека – развитие навыков диалогической речи. Поисковое чтение: текст «Что изучает антропология». Ответы на вопросы по тексту.

4

ОК1-3, ОК6

Самостоятельная работа: упр. 2,3 с. 118 – 119.

2

Тема 8.2

Человечество.

Практическое занятие 7. Выполнение лексических упражнений на сопоставление. Словообразование: существительные и прилагательные от глаголов. Зависимые предлоги – подбор.

2

ОК1-3, ОК6

Самостоятельная работа: упр. 4,5, с. 119

1

Тема 8.3

Мы – равны.

Практическое занятие 8. Обсуждение посланий, с. 120: развитие навыков диалогической речи и навыков ведения дискуссии.

2

ОК1-3, ОК7-8

Раздел 9

History. История

Тема 9.1

Древний мир.


Практические занятия 9, 10. Обсуждение древних цивилизаций – развитие навыков диалогической речи. Лексические упражнения на сопоставление. Поисковое чтение. Словообразование. Конструкция used to.

4

ОК1-3

ОК9

Самостоятельная работа: упр. 3, 5, с.

2

Тема 9.2

Великие женщины и мужчины в истории


Практическое занятие 11, 12. Ознакомительное чтение.

4


ОК1-3, ОК6

Самостоятельная работа: составление сообщения о знаменитом/влиятельном человеке в истории на основе схемы, подготовка к выступлению.

2

Тема 9.3

Жизнь знаменитых людей.


Практическое занятие 13, 14. Представление сообщений о знаменитых/влиятельных людях в истории. Выполнение лексических упражнений на сопоставление. Словообразование: глаголы с приставкой en-.

4


ОК2-4

Самостоятельная работа студентов: упр. 5,6, с. 113-114, рубрика «Получите больше информации, с. 141-142: чтение и перевод.

2

Повторение.

Практическое занятие 15. Подготовка к лексико-грамматической контрольной работе по разделам 7 – 9, темы 7.1 – 8.3.


2

ОК1-9

Самостоятельная работа: пробное тестирование в электронной образовательной среде Eduhouse. Анализ ошибок.

1

Рубежный контроль

Практическое занятие 16. Лексико-грамматическая контрольная работа по разделам 1-3, темы 1.1. – 3.4 (электронное тестирование).

2

ОК1-9

Итоговое занятие

Итоговое занятие

2

-


Аудиторные занятия

34


Самостоятельная работа студентов

10

VI семестр

Раздел 10

Management. Менеджмент

Тема 10.1

Decision Making

Принятие решений.

Практические занятия 1,2. Обсуждение стилей принятия решений. Знакомство с новым лексическим материалом.

4

ОК1-4, ОК5

Самостоятельная работа студента: выучить лексический минимум по теме (основная терминология): упр. 1, с. 16-17.

1

Тема 10.2

Business Planning

Бизнес планирование.


Практические занятия 3. Дискуссия по теме планирования бизнеса. Развитие навыков диалогической речи с целью высказывания мнения. Знакомство с новой лексикой в контексте изучаемой темы.

4

ОК1-3, ОК6

Самостоятельная работа студента: упр.5, с.35, упр.В, с.39.

1

Тема 10.3

Marketing.

Маркетинг

Практические занятия 4,5. Аудирование. Работа с текстами. Выполнение лексических упражнений различных типов. Упражнения на развитие речевых навыков.

4

ОК1-3, ОК7-9

Самостоятельная работа студента: упр. 4, с. 54, упр.5, с.55.

1

Подготовка к итоговой контрольной работе.

Практическое занятие 6. Повторение лексико-грамматического материала по разделу 10, темы 10.1 – 10.5 для успешного прохождения электронного тестирования.

2

ОК1-9

Самостоятельная работа студента: выполнить пробный тест.

1

Лексико-грамматическая контрольная работа.

Практическое занятие 7. Лексико-грамматическая контрольная работа по разделу 10, темы 10.1 – 10.5.

2

ОК1-9

Самостоятельная работа студента: анализ допущенных ошибок.

1


Дифференцированный зачет.

2



Аудиторные занятия

16

Самостоятельная работа студентов

4


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины «Иностранный язык» требует наличия учебной аудитории иностранного языка с техническими средствами обучения: магнитофон (проигрыватель компакт-дисков), мультимедиапроектор; рабочим местом преподавателя с персональным компьютером при лицензионном или свободном программном обеспечении. Персональный компьютер должен быть подключен к сети Internet, иметь средства вывода звуковой информации. В аудитории присутствует специализированная мебель: посадочные места по количеству студентов, доска/интерактивная доска (по возможности).

3.2. Информационное обеспечение обучения.


Библиография.

Основные источники.

1. Полубиченко, Л. В. Английский язык для колледжей (А2-В2): учебное пособие для среднего профессионального образования/А.С. Изволенская, Е.Э. Кожарская; под редакцией Л. В. Полубиченко. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 184 с. – (Профессиональное образование) – ISBN 978-5-534-09287-5 – Текст: электронный// ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-kolledzhey-a2-b2-455449

2. Купцова, А. К. Английский язык для менеджеров и логистов (B1-B2): учебник и практикум для среднего профессионального образования/ А. К. Купцова, Л. А. Козлова, Ю. П. Волынец: под общей редакцией А. К. Купцовой – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 355 с. – (Профессиональное образование) – ISBN 978-534-09213-4. – Текст: электронный// ЭСБ Юрайт [сайт], - URL: https://urait.ru/viewer/angliyskiy-yazyk-dlya-menedzherov-i-logistov-b1-b2-450944#page/30


Интернет-источники:

1. https://zety.com/blog/merchandiser-resume-example

2. https://www.indeed.com/hire/job-description/merchandiser

3. https://www.youtube.com/watch?v=V29BsOStZuE

4. https://www.youtube.com/watch?v=dRu5MJ9nHdI

5. https://www.youtube.com/watch?v=xMrjiGDefXY

6. https://www.youtube.com/watch?v=xDSTPbL-ODA

7. https://www.youtube.com/watch?v=em7dqAHhgRY

8. https://www.youtube.com/watch?v=em7dqAHhgRY

9. https://www.youtube.com/watch?v=Mw4CseklCsE

10. https://www.youtube.com/watch?v=zxtjVTngrRk

11. https://www.youtube.com/watch?v=ApJbu5BMbLY

12. https://www.youtube.com/watch?v=jSxjGuODB6s

13. https://www.youtube.com/watch?v=Zyir7ZDcxqw

14. https://www.youtube.com/watch?v=eeZlgFHotaI

15. https://www.youtube.com/watch?v=x5zDJHsk__Q

16. https://www.youtube.com/watch?v=1NI4zETSrQs

17. https://www.youtube.com/watch?v=0YGiCrZGOlI

18. https://www.youtube.com/watch?v=ghTCtf1yNTk


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.

Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточный и рубежный контроль, аттестацию по итогам освоения дисциплины. Текущий контроль проводится в форме устного опроса, словарных диктантов, а также выполнения студентами лексико-грамматических упражнений, сообщений по изучаемым темам. Промежуточный контроль по дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения

и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

устный опрос

диктант

тест

контрольная работа



5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации