12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Торкова Алёна Викторовна65
Россия, Ивановская обл., Тейково

Урок по теме «Координатная плоскость:

обобщение и применение координатной системы на практике».

Цель урока: формирование условий для личностного роста обучающихся при изучении темы «Координатная плоскость»

Задачи урока:

Систематизировать и повторить знания по теме «Координатная плоскость»; закрепить алгоритм построения точек по заданным координатам; отработать навык определения координат точек на плоскости.

Продолжить формирование умения выбора наиболее эффективного способа решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществление поиска и выделение необходимой информации; выражение своих мыслей и обмен знаниями.

Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, умения брать инициативу на себя для организации совместного действия.

Методики, применяемые на уроке: беседа, создание проблемных ситуаций, рефлексивный приём, обобщение, абстрагирование, частично поисковый метод, демонстрация, решение задач.

Используемые технические средства: автоматизированное рабочее место учителя.

Краткий анализ работы обучающихся на уроке: урок рассчитан на возраст детей 11-13 лет. Деятельность обучающихся сводится к решению проблемных ситуаций, построению на координатной плоскости. Учащиеся систематизируют полученные ранее знания, закрепляют изученный материал, получают возможность проверить уровень усвоения данной темы.

Результаты урока: отработаны навыки работы с координатной плоскостью.

Конспект урока

Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас с вами последний урок в этом учебном году. Мы с вами изучили много различных тем. И теперь вы умеете решать новые задачи, которые еще в сентябре казались непосильными.

Так давайте вспомним, какие темы мы с вами изучили за этот год?

НОД, НОК, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, деление и умножение обыкновенных дробей, отношения, пропорции, отрицательные числа, сложение, вычитание, умножение и деление отрицательных чисел, модуль числа, решение уравнений новым способом, перпендикулярные и параллельные прямые, координатная плоскость, столбчатые диаграммы, графики.

Открываем тетрадку, записываем сегодняшнее число и классная работа.

Чтобы нам определить тему сегодняшнего урока, необходимо выполнить вычисления:

t1680247195aa.gif

НОК (16,8)

t1680247195ab.gif

XX-II

НОД (10,15)

t1680247195ac.gif

t1680247195ad.gif

t1680247195ae.gif

t1680247195af.gif

t1680247195ag.gif

t1680247195ah.gif

Натуральное

число,

расположенное

между 32 и 34

t1680247195ai.gif

t1680247195aj.gif

t1680247195ak.gif

-53+19+53

t1680247195al.gif

t1680247195am.gif

t1680247195an.png

t1680247195ao.gif

t1680247195ap.gif




У нас получилась последовательность чисел. Как думаете, что может помочь раскодировать эти числа? АЛФАВИТ.

Получившаяся тема? (см. Приложение 1) Координатная плоскость.

Как думаете, почему именно эту тему я решила повторить в последний учебный день? Потому что интересная, наиболее наглядная.

Как думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?

Повторить и обобщить материал по теме координатная плоскость, пройденный на прошлых уроках.

Задание «Карта». У каждого на парте лежит карта, кладите её перед собой.

t1680247195aq.gif

Капитан Флинт спрятал свои сокровища на острове. Перед смертью пират решил оставить для потомков шифрованное письмо-описание пути, ведущего к кладу, и места, где он спрятан. Капитан взял карту острова, нарисовал на ней оси координат, выбрал единицы. В качестве   главных ориентиров он указал координаты четырех дубов: (3;5); (-2;7); (-3;4); (-3;-1). Клад находился в точке пересечения отрезков, соединяющих первый и третий, второй и четвертый дубы. Постройте точки, соответствующие местоположению дубов, и определите координаты клада.

Получилось, что клад находится в точке с координатами (-2; 5).

Давайте вспомним, что образуется при пересечении двух координатных лучей? Где лежит точка? Во второй координатной четверти.

Раз уж мы плавно перешли к использованию координат в географии, попробуйте вспомнить, для чего еще в географии используется координатная плоскость? Для построения графика хода температур.

Используя данные таблицы, необходимо построить график суточного хода температуры. Давайте ознакомимся с данными таблицы.

Время

0 ч.

4 ч.

8ч.

12 ч.

16 ч.

20 ч.

24 ч.

t

-3t1680247195ar.gif

-5t1680247195ar.gif

0t1680247195ar.gif

+5t1680247195ar.gif

+7t1680247195ar.gif

+2t1680247195ar.gif

0t1680247195ar.gif

Исходя из данных таблицы, давайте подумаем, между какими величинами на графике будет отображаться зависимость? Температура от времени. Какую ось мы обозначим за ось времени? На какой оси будем откладывать температуру? Определившись с осями, что необходимо сделать далее? Выбрать масштаб. Единичный отрезок, на оси температур, можно взять какой величины? 1 клетка. А на оси времени? 2 клетки = 4 часа. Поехали? Строим?

t1680247195as.png

Какие ещё задачи можно решать, используя температуру? Минимальная температура, максимальная температура, Амплитуду (максимальное-минимальное), среднюю температуру.

Давайте немного прервемся на физкультминутку.

t1680247195at.png

Наш суточный график температур характерен для апреля. Кто у вас родился в апреле? А ты знаешь, какой у тебя знак зодиака? Астрологи классифицируют по четырем стихиям. К огненным знакам относятся овен, лев, стрелец. Кто из вас огненный знак? К земным знакам относят тельца, деву, козерога. Кто из вас относится к земным знакам? К знакам воздушной стихии относят близнецы, весы, водолеев. И три оставшихся знака – рак, скорпион и рыбы – это знаки воды. Каждому знаку соответствует своё созвездие на небе.

Ваша задача начертить своё созвездие по координатам. Перед вами на парте листок (см. приложение 2) со списком знаков зодиака. Вы находите свой знак, чертите координатную плоскость с единичным отрезком = 1 клетка. Затем уже строите свое созвездие.

Рефлексия: У вас остались ваши знаки зодиаков, изображенные на координатной плоскости. Чтобы подвести результаты работы на уроке, необходимо привесить ваш знак зодиака в соответствующую координатную четверть

I – «У меня все получилось»

II – «Получилось, но не все»

III – «Я не старался и не хотел работать»

IV – «Я старался, но результат средний»

Посмотрите, какая картина у нас получилась. Большинство ваших созвездий находится в ____ координатной четверти?

Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока? Как думаете, мы достигли этой цели? Что мы для этого делали? Где нам это может пригодиться?

Спасибо за работу на уроке. Хороших каникул. Приходите отдохнувшими с еще большим желанием учиться.



Приложение 1

Таблица для определения темы урока

К 12

О 16

О 16

Р 18

Д 5

И 10

t1680247195aa.gif

НОК (16,8)

t1680247195ab.gif

XX-II

НОД (10,15)

t1680247195ac.gif

Н 15

А 1

Т 20

Н 15

А 1

Я 33

t1680247195ad.gif

t1680247195ae.gif

t1680247195af.gif

t1680247195ag.gif

t1680247195ah.gif

Натуральное

число,

расположенное

между 32 и 34

П 17

Л 13

О 16

С 19

К 12

О 16

t1680247195ai.gif

t1680247195aj.gif

t1680247195ak.gif

-53+19+53

t1680247195al.gif

t1680247195am.gif

С 19

Т 20

Ь 30




t1680247195an.png

t1680247195ao.gif

t1680247195ap.gif







Приложение 2.

Координаты созвездий.

Овен (21.03 – 20.04): (-2,8), (-1,5), (4,3), (5,3.). Отдельно (-1,5),(2,1).

Телец (21.04-20.05): (1,4), (0,6), (1,8), (2,6), (3,4), (6,-7). Отдельно (1, -5), (4,3). Отдельно (5,2), (7,4), (9,6), (11,5), (12,6).

Близнецы (21.05-21.06): (-2,8), (0,5), (2,4), (4,3), (3,1), (1,-3), (-1,-3), (0,2).

Рак (22.06.-22.07): (-2,8), (2,7), (4,6), (7,7). Отдельно (5,2) и (4,6).

Лев (23.07-23.08): (2,5), (1,4), (0,4), (-1,3), (-1,2), (-5,1), (-7,-2), (-5,-1), (0,0), (-1,2).

Дева (24.08-23.09): (11,7), (8,5), (5,4), (-3,-1), (-4,5), (3,6), (2,9). Отдельно (3,6) и (5,4).

Весы (24.09-23.10): (-5,5), (-2,4), (1,5). Отдельно (-5,-1), (1,5). Отдельно

(-1,-2), (1,5). Отдельно (3,1), (1,5)

Скорпион (24.10-22.11): (0,3), (-1,5), (-4,7), (-6,8), (-9,5), (-8,-1), (-5,-4), (-3,-3),

(-2,-3), (1,-4), (2,-4), (4,-8). Отдельно (2,-4), (6,-5), (7,-5). Отдельно (3,-5), (6,-7).

Стрелец (23.11-21.12): (-10,-11), (-10,-9), (-3,0),(-2,0), (2,1), (4,-2), (9,1),

(12,-1), (11,-4), (13,-5). Отдельно (10,5), (9,1). Отдельно (12,-1), (13,1), (14,2), (15,1).

Козерог(22.12-20.01): (4,5), (1,4), (-1,3), (-4,1), (-7,-1), (-6,-3), (-2,-6), (0,0), (2,2), (3,4), (4,5).

Водолей (21.01-20.02): (-2,10), (-3,8), (0,6), (-1,2), (-2,1), (-4,0), (-10, -5). Отдельно (-1,2), (4,6), (3,7).

Рыбы (21.02-20.03): (-12,6), (-10,7), (-6,8), (-4,8), (-3,6), (-1,6), (3,6), (5,5), (9,5), (12,5), (9,3), (7,-1), (5,-4). Отдельно. (-3,6), (-5,5), (-10,7).

t1680247195au.png

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.