Краткосрочная образовательная практика «Играем на металлофоне»

2
0
Материал опубликован 2 March 2020 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 11 «Чебурашка» г. Кудымкара













Краткосрочная образовательная практика

Тема: «Играем на металлофоне»















Автор: Сергеева И.Д

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад 11»




Кудымкар, 2019 - 2020 уч. год

Актуальность:

В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания, детским музыкальным инструментам отводится огромное внимание.В частности, игра на инструментах вызывает большой интерес

у детей. В семье, в детском саду, в свободной деятельности, часто дети музицируют, играют песенки на инструменте, поют, играют в кукольный театр,музицируют, подражают музыкальным руководителям - это все развитие их творчества, развитие музыкально - слуховых предсавлений. Металлофон относится к звучащим ударным инструментам с хроматическим звукорядом. Звук возникает при ударе палочкой по инструменту, извлеченный звук привлекает к себе ребенка .В процессе планомерной, систематической работы обучения игре на металлофоне у детей развивается звуковысотный , динамический слух, тембровый, чувство ритм, музыкальная память. Дети легко зрительно, запоминают простейшие

попевки , исполняя их на инструменте. Что вызывает у детей чувство радости, желания играть для взрослых. Детей , не боятся участвовать в больших аудиториях. Поэтому, чтобы добиться хороших результатов, музыкальный руководитель должен вести систематическую работу по обучению игре на металлофоне .


Цель: Исполнение попевки «К нам гости пришли» на металлофоне.

Задачи : Продолжать знакомить с инструментом - металлофон.

Обучать игре на металлофоне по графическому изображению попевку «К нам гости пишли», передавая ритмический рисунок. Формировать у детей музыкальные способности, продолжать различать долгие и короткие звуки,  способствовать развитию мыслительной деятельности; памяти, слуха, фантазии;

Развивать музыкальный ритм, слух, внимание, память,фантазию; развивать умение играть под аккомпанемент взрослого - пианино - не отставать и не опережать аккомпанемент взрослого.

Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальности .

Воспитывать интерес и желание играть на металлофоне в подгруппе и по одному, в прсутствии родителей , участвовать на мероприятиях ДОУ.


Содержательная основа практики:

Дети старшего дошкольного возраста 6 - 7лет

Количество: 4 -5 человека

Занятие: 1 раз в неделю

Количество занятий : 4

Оборудование: Металлофон, мольберт, графические схемы, разные по цвету и форме.



Содержание практики


Тема занятий

Программное содержание

Методы и приемы

Результат

Занятие 1 «Веселый металлофон»


1Продолжать знакомить с инструментом - металлофон ( его внешний вид, его звуковые возможности).

2Продолжать учить различать долгий и

короткий звуки и играть их на инструменте.

3Учить

исполнять попевку на инструменте -первую часть по графическому изображению.

4Развивать муз. слух

память, внимание,

ритм.

Воспитывать инте-

рес к игре на металлофоне.

1Расмотреть металлофон, его исследование.

Использование

мультимедиа.

2Использование графического изображения долгих и коротких звуков поревки "Скок поскок"

(долгий звук - зеленый большой квадрат, короткий звук - розовый маленкий квадрат)

3 Показ исполнения попевки взрослым на металлофоне.

4 Исполнение первой части попевки на инстрменте детьми

1Дети назвали инструмент

самостоятельн

2Научились

исполнять долгие и короткие

звуки на мелаллофоне.

3Познакомились с игрой

на инструмен-те первой части.


Занятие 2 «Учимся играть попевку на металлофоне»

1. Продолжать учить различать долгие и короткие звуки, играть их самостоятельно на инструменте.

2 Продолжать учить

исполнять на инструменте 1 часть

попевки по графи-

ческому изображению,

Побуждать детей к самостоятельной игре на инструменте.

3Продолжать учить развивать муз. ритм,

слух,внимание, па-

мять.

4Воспитывать желание и интерес к игре на инструменте

1Исполнение

попевки взрос-

лым на инструменте со словесным пояснением.

2 Использование

графических схем.

3 Самостоятельная

игра детей на инструмнете 1 части и под аккомпанемент взрослого.

1Дети исполняют по-певку - 1 часть

на инструмен-

те с помощью

взрослого.

2 Играют с же

ланием и ин-

тересом.

Занятие 3

«Играем сами»

1Учить играть по-

певку - вторую часть по графическому изображению.

2Вспомнить исполнение попевки

первой части .

3Продолжать учить играть под аккомпанемент взрослого,развивать ритм, внимание, память.

4Продолжать воспитывать интерес к игре на

инструменте.

1Исполнение по-певки взрослым на

металлофоне, сопровождая пением попевки.

2Самостоятельная

игра на инстру-

менте детьми под пение взрослого и детей.

3 Игра в паре - 2 человека играют

Попевку.

3Поощрение

взрослого.



Дети играют на металлофоне

две части попевки с помощью

взрослого и без него.

Повышается интерес к игре на инстру-

менте, желание

выступать на

мероприятиях.


Занятие4

«Веселый концерт»

1Закрепить умения

исполнять попевку

на металлофоне са-

мостоятельно.

2Закрепить умения

различать долгий и короткий звук по схеме.

3 Продолжать развивать музыкальные способности, темп, ритм, музыкальную

память.

4Воспитывать инте-

рес к игре на металлофоне,демонстрировать свои умения перед родителями.Участвовать на мероприятиых ДОУ, «Музыкальных гостиных» города.


1Исполнение попевки на инструменте детьми по 1.

2 Художественное

слово

3Итог педагога

4 Итог самих детей

5 Поощрения от лица педагога.

Дети освоили игру на металлофоне.

Самостоятельно исполняют попевку, различая долгий и короткий звук

без помощи взрослого.


Критерии оценки результатов практики:

Дети продолжат знакомиться с ударным инструментом - металлофоном. Научаться играть самостоятельно по графическому изображению и без него попевку «К нам гости пришли».

Результат изучения практики :

Дети научились играть самостоятельно попевку «К нам гости пришли » на металлофоне по графическому изображению и без него. Проявляют интерес к инструменту. У детей появилось желание самостоятельно играть для детей, для родителей, участвовать на мероприятиях детского сада, города.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.