Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Чебурашка» г. Кудымкара
Краткосрочная образовательная практика
Тема: «Играем на металлофоне»
Автор: Сергеева И.Д
Музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №11»
Кудымкар, 2019 - 2020 уч. год
Актуальность:
В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания, детским музыкальным инструментам отводится огромное внимание.В частности, игра на инструментах вызывает большой интерес
у детей. В семье, в детском саду, в свободной деятельности, часто дети музицируют, играют песенки на инструменте, поют, играют в кукольный театр,музицируют, подражают музыкальным руководителям - это все развитие их творчества, развитие музыкально - слуховых предсавлений. Металлофон относится к звучащим ударным инструментам с хроматическим звукорядом. Звук возникает при ударе палочкой по инструменту, извлеченный звук привлекает к себе ребенка .В процессе планомерной, систематической работы обучения игре на металлофоне у детей развивается звуковысотный , динамический слух, тембровый, чувство ритм, музыкальная память. Дети легко зрительно, запоминают простейшие
попевки , исполняя их на инструменте. Что вызывает у детей чувство радости, желания играть для взрослых. Детей , не боятся участвовать в больших аудиториях. Поэтому, чтобы добиться хороших результатов, музыкальный руководитель должен вести систематическую работу по обучению игре на металлофоне .
Цель: Исполнение попевки «К нам гости пришли» на металлофоне.
Задачи : Продолжать знакомить с инструментом - металлофон.
Обучать игре на металлофоне по графическому изображению попевку «К нам гости пишли», передавая ритмический рисунок. Формировать у детей музыкальные способности, продолжать различать долгие и короткие звуки, способствовать развитию мыслительной деятельности; памяти, слуха, фантазии;
Развивать музыкальный ритм, слух, внимание, память,фантазию; развивать умение играть под аккомпанемент взрослого - пианино - не отставать и не опережать аккомпанемент взрослого.
Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальности .
Воспитывать интерес и желание играть на металлофоне в подгруппе и по одному, в прсутствии родителей , участвовать на мероприятиях ДОУ.
Содержательная основа практики:
Дети старшего дошкольного возраста 6 - 7лет
Количество: 4 -5 человека
Занятие: 1 раз в неделю
Количество занятий : 4
Оборудование: Металлофон, мольберт, графические схемы, разные по цвету и форме.
Содержание практики
Тема занятий | Программное содержание | Методы и приемы | Результат |
Занятие 1 «Веселый металлофон» | 1Продолжать знакомить с инструментом - металлофон ( его внешний вид, его звуковые возможности). 2Продолжать учить различать долгий и короткий звуки и играть их на инструменте. 3Учить исполнять попевку на инструменте -первую часть по графическому изображению. 4Развивать муз. слух память, внимание, ритм. Воспитывать инте- рес к игре на металлофоне. | 1Расмотреть металлофон, его исследование. Использование мультимедиа. 2Использование графического изображения долгих и коротких звуков поревки "Скок поскок" (долгий звук - зеленый большой квадрат, короткий звук - розовый маленкий квадрат) 3 Показ исполнения попевки взрослым на металлофоне. 4 Исполнение первой части попевки на инстрменте детьми | 1Дети назвали инструмент самостоятельн 2Научились исполнять долгие и короткие звуки на мелаллофоне. 3Познакомились с игрой на инструмен-те первой части. |
Занятие 2 «Учимся играть попевку на металлофоне» | 1. Продолжать учить различать долгие и короткие звуки, играть их самостоятельно на инструменте. 2 Продолжать учить исполнять на инструменте 1 часть попевки по графи- ческому изображению, Побуждать детей к самостоятельной игре на инструменте. 3Продолжать учить развивать муз. ритм, слух,внимание, па- мять. 4Воспитывать желание и интерес к игре на инструменте | 1Исполнение попевки взрос- лым на инструменте со словесным пояснением. 2 Использование графических схем. 3 Самостоятельная игра детей на инструмнете 1 части и под аккомпанемент взрослого. | 1Дети исполняют по-певку - 1 часть на инструмен- те с помощью взрослого. 2 Играют с же ланием и ин- тересом. |
Занятие 3 «Играем сами» | 1Учить играть по- певку - вторую часть по графическому изображению. 2Вспомнить исполнение попевки первой части . 3Продолжать учить играть под аккомпанемент взрослого,развивать ритм, внимание, память. 4Продолжать воспитывать интерес к игре на инструменте. | 1Исполнение по-певки взрослым на металлофоне, сопровождая пением попевки. 2Самостоятельная игра на инстру- менте детьми под пение взрослого и детей. 3 Игра в паре - 2 человека играют Попевку. 3Поощрение взрослого. | Дети играют на металлофоне две части попевки с помощью взрослого и без него. Повышается интерес к игре на инстру- менте, желание выступать на мероприятиях. |
Занятие4 «Веселый концерт» | 1Закрепить умения исполнять попевку на металлофоне са- мостоятельно. 2Закрепить умения различать долгий и короткий звук по схеме. 3 Продолжать развивать музыкальные способности, темп, ритм, музыкальную память. 4Воспитывать инте- рес к игре на металлофоне,демонстрировать свои умения перед родителями.Участвовать на мероприятиых ДОУ, «Музыкальных гостиных» города. | 1Исполнение попевки на инструменте детьми по 1. 2 Художественное слово 3Итог педагога 4 Итог самих детей 5 Поощрения от лица педагога. | Дети освоили игру на металлофоне. Самостоятельно исполняют попевку, различая долгий и короткий звук без помощи взрослого. |
Критерии оценки результатов практики:
Дети продолжат знакомиться с ударным инструментом - металлофоном. Научаться играть самостоятельно по графическому изображению и без него попевку «К нам гости пришли».
Результат изучения практики :
Дети научились играть самостоятельно попевку «К нам гости пришли » на металлофоне по графическому изображению и без него. Проявляют интерес к инструменту. У детей появилось желание самостоятельно играть для детей, для родителей, участвовать на мероприятиях детского сада, города.