КОП "Рисование на камнях"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 352» г. Перми
«
Название КОП: «рисование на камнях» Возраст детей: 5-7 лет.
ФИО, должность автора: Абубакирова Г. Д,
Город и год разработки: г. Пермь, 2023 год
Технологическая карта КОПАннотация для родителей: Если раньше камень был необходим только для строительства, охоты, защиты, то теперь и для творчества. Стоит сказать, что существует огромное количество техник, в которых камень стоит на первом месте. Камни – это натуральный природный материал. Они могут быть различной формы и размера. Роспись камня очень древний вид искусства. Например, на Востоке и в настоящее время существует традиция дарить друг другу камушки, расписанные своими руками. Издревле считается, что камни обладают собственной «душой», и общение с «душой камня» - самая ценная часть процесса росписи. Расписать камень, казалось бы, что в этом сложного, интересного и удивительного?! При этом необязательно быть выдающимся художником – выполняя несложные правила и предоставив простор фантазии, даже новички могут попробовать смастерить из небольших валунов весёлую божью коровку, лягушку, черепаху, забавных животных и птиц, или аппетитные глянцевые овощи-фрукты.
Цель КОП: развитие творческой активности воспитанников в процессе росписи камней.
Задачи:
Познакомить с приемами рисования на камнях разной формы.
Воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Развивать творческое воображение.
Количество часов КОП: две встречи, каждая по 25 минут.
Количество участников: 10 человек
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП: Камни, баночка с водой, гуашь, кисть
Предполагаемые результаты: умение создавать рисунки гуашью на камнях
Тематический план
Кол-во и номер встреч | №1 | №2 |
Тема встречи | «Закат» | "Рисование по замыслу" |
Задачи встречи | Формировать умение детей планировать ход работы по созданию рисунка Развивать умения равномерно наносить гуашь на камень Воспитывать аккуратность в выполнении работы. | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на камнях; Развивать фантазию и воображение детей; Воспитывать усидчивость, старательность. |
Приемы содеятельности | Напоминание - правил безопасного использования, таких предметов как: камни, кисти. -Рассматривание образца. Рассматривание алгоритма и проговаривание последовательность действий создания рисунка по алгоритму. Определение и подбор необходимого материала для работы. Практическая часть: 1) нанесение гуашевой основы белого цвета на камень 2)наносим цвета заката на камень - Рефлексия- Что оказалось сложным для тебя? | Рассматривание иллюстраций -назвать что на них нарисовано, что понравилось. -Выбор ребенком иллюстрации для рисования. Проговаривание ребенком алгоритма действий. Подбор необходимого материала для работы. Практическая часть (см. №1 встречу) - Выполнение практических действий. Рефлексия- Чему ты научился на этом занятии? Все ли у тебя получилось? Что не получилось? |
Продукт деятельности | Рисунок «Закат» | Рисунок по замыслу |
Список литературы: Гулянц Э.К., Базик И.Я., Что можно сделать из природного материала. - М.: Просвещение, 1991.
Lin Wellford, "Painting on Rocks for kinds" Рисование на камнях для детей.
Кияйкина Наталья Федоровна
Спицына Любовь Ивановна