КОП "Рисование на камнях"

0
2
Материал опубликован 22 May

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 352» г. Перми

«

Название КОП: «рисование на камнях» Возраст детей: 5-7 лет.

ФИО, должность автора: Абубакирова Г. Д,

Город и год разработки: г. Пермь, 2023 год

Технологическая карта КОП

Аннотация для родителей: Если раньше камень был необходим только для строительства, охоты, защиты, то теперь и для творчества. Стоит сказать, что существует огромное количество техник, в которых камень стоит на первом месте. Камни – это натуральный природный материал. Они могут быть различной формы и размера. Роспись камня очень древний вид искусства. Например, на Востоке и в настоящее время существует традиция дарить друг другу камушки, расписанные своими руками. Издревле считается, что камни обладают собственной «душой», и общение с «душой камня» - самая ценная часть процесса росписи. Расписать камень, казалось бы, что в этом сложного, интересного и удивительного?! При этом необязательно быть выдающимся художником – выполняя несложные правила и предоставив простор фантазии, даже новички могут попробовать смастерить из небольших валунов весёлую божью коровку, лягушку, черепаху, забавных животных и птиц, или аппетитные глянцевые овощи-фрукты.

Цель КОП: развитие творческой активности воспитанников в процессе росписи камней.

Задачи:

Познакомить с приемами рисования на камнях разной формы.

Воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Развивать творческое воображение.

Количество часов КОП: две встречи, каждая по 25 минут.

Количество участников: 10 человек

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП: Камни, баночка с водой, гуашь, кисть

Предполагаемые результаты: умение создавать рисунки гуашью на камнях

Тематический план

Кол-во и номер встреч

1

2

Тема встречи

«Закат»

"Рисование по замыслу"

Задачи встречи

Формировать умение детей планировать ход работы по созданию рисунка

Развивать умения равномерно наносить гуашь на камень Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на камнях;

Развивать фантазию и воображение детей;

Воспитывать усидчивость, старательность.

Приемы содеятельности

Напоминание - правил безопасного использования, таких предметов как: камни, кисти.

-Рассматривание образца.

Рассматривание алгоритма и проговаривание последовательность действий создания рисунка по алгоритму.

Определение и подбор необходимого материала для работы.

Практическая часть:

1) нанесение гуашевой основы белого цвета на камень

2)наносим цвета заката на камень

- Рефлексия- Что оказалось сложным для тебя?

Рассматривание иллюстраций -назвать что на них нарисовано, что понравилось.

-Выбор ребенком иллюстрации для рисования.

Проговаривание ребенком алгоритма действий. Подбор необходимого материала для работы.

Практическая часть (см. №1 встречу) - Выполнение практических действий.

Рефлексия- Чему ты научился на этом занятии? Все ли у тебя получилось? Что не получилось?

Продукт деятельности

Рисунок «Закат»

Рисунок по замыслу

Список литературы: Гулянц Э.К., Базик И.Я., Что можно сделать из природного материала. - М.: Просвещение, 1991.

Lin Wellford, "Painting on Rocks for kinds" Рисование на камнях для детей.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Техника шикарная, только хотелось бы уточнить цели и задачи более конкретно (для старшего дошкольного возраста и для детей подготовительных групп).

22 May

Хотелось бы увидеть работы детей!

22 May