Коррекционная программа по литературе для 6 класса, (VIII вид)

7
2
Материал опубликован 6 October 2017 в группе

МБОУ «Харлапковская основная общеобразовательная школа»

Рабочая программа

по чтению и развитию речи

для 6 класса

(VIII вид)

на 2017 – 2018 учебный год

количество часов в неделю: 4

количество часов в год: 136

Утверждаю:

Директор МБОУ

«Харлапковская ОШ»­­­­­­­­­­­­­­­

Ковалева Н. Н.

«____» _______________ 2017

Составитель: учитель

Русского языка и литературы

Калинина

Татьяна Вахтанговна

2017


 


 


 


 


 

Календарно-тематическое планирование учебного материала по чтению и развитию речи

для 6 класса (VIII вид)

на 2017 – 2018 учебный год

Учитель: Калинина Т. В.


 


 


 


 


 


 


 


 

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Чтение и развитие речи»

в 6 классе (VIII вид)

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

1) мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2)понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

3) способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

4)умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

5)умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

6) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

7) способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения чтения и развития речи являются:

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

умение использовать чтение с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Использовать при выполнения заданий различные средства: дополнительную литературу, источники по чтению и развитию речи. С помощью учителя давать самооценку своей деятельности.

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике: планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников, электронных пособий.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, таблица, схема, иллюстрация и др.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Вступать в диалог на уроке и в жизни.

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

Прогнозируемые результаты освоения учебного курса.

Учащиеся научатся:

- читать вслух правильно, выразительно, осознанно, бегло в соответствии с нормами литературного произношения;

- читать « про себя»;

- выделять тему и идею произведения с помощью учителя;

- формулировать вопросы к тексту;

- делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в простейших случаях — самостоятельно;

- составлять простой план под руководством учителя;

- характеризовать главных действующих лиц (с помощью учителя), давать оценку их поступкам;

- выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя);

- производить пересказ прочитанного по составленному плану; полный и выборочный пересказ;

- учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников);

- участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Содержание тем учебного предмета «Чтение и развитие речи» (136 ч.)

в 6 классе (VIII вид)

Навыки чтения

Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).

Чтение «про себя», с выполнением заданий.

Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарем.

Ответы на вопросы к тексту.

Работа с текстом. Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливаете частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.

Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.

Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найти ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.

Заучивание наизусть стихотворений.

Примерная тематика чтения

Сказки. Мир добра и зла.

Люблю русскую природу. Рассказы, стихи и научно-популярные статьи о природе в разные времена года, о красоте родной земли, об открытиях человека, умеющего всматриваться окружающий мир. Светские и религиозные праздники связи с разными временами года.

Удивительные животные. Рассказы, стихи, сказки, басни жизни животных. Отношение человека к животному миру как показатель его нравственных качеств.

Человек, будь человеком! Рассказы и стихи, раскрывающие восприятие мира в детстве, осмысление мира и своего места в нем.

Смешное и веселое. Юмористические произведения разных жанров.

Вечный свет подвига. Художественные произведения о подвигах защитников Отечества в прошлом и настоящем.

Писатели мира- детям. Сказки и рассказы зарубежных авторов о жизни детей, об их приключениях, о животных.

Внеклассное чтение

Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника внеклассного чтения по данной учителем форме.

Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, название главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения.

урока

Тема урока

Дата проведения урока

По плану

По факту

 

«Отечество». По В. Пескову..

   

 

М. Ножкин. «Россия».

   

 

М. Пришвин. «Моя родина».

   

 

В. Бианки. «Сентябрь».

   

 

И. Бунин. «Лес, точно терем расписной...»

   

 

Ю. Качаев. «Грабитель».

   

 

Б. Житков. «Белый домик». Знакомство с содержанием рассказа.

   

 

Б. Житков. «Белый домик». Работа над содержанием рассказа.

   

 

Урок внеклассного чтения. Русские народные сказки. Сказка «Каша из топора».

   

 

Проверка техники чтения.

   

 

А. Белорусец. «Звонкие ключи»

( I часть).

   

 

А. Белорусец. «Звонкие ключи»

( II часть).

   

 

А. Белорусец. «Звонкие ключи»

( III часть).

   

 

А. Белорусец. «Звонкие ключи». Работа над содержание всего рассказа.

   

 

А. Белорусец. «Звонкие ключи». Пересказ.

   

 

К. Паустовский. «Заячьи лапы»

( I часть).

   

 

К. Паустовский. «Заячьи лапы»

( II часть).

   

 

К. Паустовский. «Заячьи лапы»

( III часть).

   

 

К. Паустовский. «Заячьи лапы». Составление плана рассказа.

   

 

И. Тургенев. «Осенний день в березовой роще».

   

 

Е. Носов. «Хитрюга» ( I часть).

   

 

Е. Носов. «Хитрюга» ( II часть).

   

 

Е. Носов. «Хитрюга» Работа над содержание всего рассказа.

   

 

В. Бианки. «Октябрь».

   

 

С. Михалков. «Будь человеком».

   

 

Б. Заходер. «Петя мечтает».

   

 

По Д. Биссету. «Слон и муравей».

   

 

По Д. Биссету. «Кузнечик Денди».

   

 

По Д. Биссету. «Кузнечик Денди». Пересказ.

   

 

Урок внеклассного чтения.

В. В. Бианки «Голубые лягушки».

   

 

Дж. Родари. «Как один мальчик играл с палкой».

   

 

Дж. Родари. «Пуговкин домик».

   

 

Дж. Родари. «Пуговкин домик». Чтение сказки по ролям.

   

 

«Илья Муромец и Соловей разбойник» (отрывок из былины).

   

 

Ф. Глинка. «Москва»

(в сокращении).

   

 

Повторение и обобщение изученного.

   

 

В. Бианки. «Ноябрь».

   

 

По С. Алексееву. «Без Нарвы не видать моря».

   

 

По С. Алексееву. «На берегу Невы».

   

 

По С. Алексееву. «Рассказы о русском подвиге». Медаль.

   

 

По С. Алексееву. «Рассказы о русском подвиге». Гришенька.

   

 

По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». Серебряный лебедь.

   

 

По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». Боевое крещение.

   

 

По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». День рождения Наполеона.

   

 

По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». В дни спокойные.

   

 

По Н. Носову. «Как Незнайка сочинял стихи». Знакомство с содержанием сказки.

   

 

По Н. Носову. «Как Незнайка сочинял стихи». Работа над содержанием сказки.

   

 

По Н. Носову. «Как Незнайка сочинял стихи». Чтение по ролям.

   

 

Е. Пермяк. «Тайна цены».

   

 

Е. Пермяк. «Тайна цены». Составление плана к сказке.

   

 

Урок внеклассного чтения.

Бажов ПЛ. «Живой огонек»

   

 

Д. Гальперина. «Здравствуйте!».

   

 

В. Бианки. «Декабрь».

   

 

Е. Благинина. «Новогодние загадки».

   

 

А. Никитин. «Встреча зимы».

   

 

А. Дорохов. «Теплый снег».

   

 

А. Пушкин. «Вот север тучи нагоняя...»

   

 

Д. Хармс. «Пушкин».

   

 

Д. Хармс. «Пушкин». Чтение по ролям.

   

 

В. Бианки. «Январь».

   

 

Урок внеклассного чтения. Паустовский К.Г. «Кот-ворюга».

   

 

Х.-К. Андерсен. «Ель» ( I часть).

   

 

Х.-К. Андерсен. «Ель» ( II часть).

   

 

Х.-К. Андерсен. «Ель». Пересказ.

   

 

Повторение и обобщение изученного.

   

 

А. Чехов. «Ванька». Знакомство с содержанием рассказа.

   

 

А. Чехов. «Ванька». Работа над содержанием рассказа.

   

 

А. Чехов. «Ванька». Пересказ.

   

 

И. Никитин. «Весело сияет месяц над селом...».

   

 

И. Суриков. «Белый снег пушистый...»

   

 

М. Зощенко. «Леля и Минька».

   

 

М. Зощенко. «Леля и Минька». Чтение по ролям.

   

 

Урок внеклассного чтения.

Пермяк ЕА. «Волшебная правда».

   

 

Ю. Рытхэу. «Пурга».

   

 

Ю. Дмитриев. «Таинственный ночной гость».

   

 

В. Бианки. «Февраль».

   

 

С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Действие первое.

   

 

С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Действие второе.

   

 

С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Работа над содержанием сказки.

   

 

С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Чтение по ролям.

   

 

С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Знакомство с содержанием всей сказки.

   

 

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» ( I и II части).

   

 

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» ( III часть).

   

 

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» ( IV часть).

   

 

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» (V часть).

   

 

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» ( VI часть).

   

 

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» ( VII часть).

   

 

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» ( VIII часть).

   

 

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева». Составление плана сказки.

   

 

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева». Пересказ.

   

 

С. Смирнов. «Первые приметы».

   

 

В. Бианки. «Март».

   

 

Урок внеклассного чтения.

С. Я. Маршак. «Мистер-Твистер».

   

 

По В. Пескову. «Весна идет».

   

 

М. Пришвин. «Жаркий час».

   

 

Г. Скребицкий. «Весенняя песня».

   

 

Г. Скребицкий. «Весенняя песня». Чтение по ролям.

   

 

В. Жуковский. «Жаворонок»

   

 

А. Толстой. «Детство Никиты».

   

 

А. Твардовский. «Как после мартовских метелей...».

   

 

А. Плещеев. «И вот шатер свой голубой опять раскинула весна...».

   

 

Урок внеклассного чтения.

Д. Мамин-Сибиряк. «Приемыш».

   

 

Повторение и обобщение изученного.

   

 

В. Бианки. «Апрель».

   

 

К. Паустовский. «Стальное колечко» ( I часть).

   

 

К. Паустовский. «Стальное колечко» ( II часть).

   

 

К. Паустовский. «Стальное колечко» ( III часть).

   

 

По В. Астафьеву. «Злодейка».

   

 

По Е. Барониной. «Рассказы про зверей» ( I часть).

   

 

По Е. Барониной. «Рассказы про зверей» ( II часть).

   

 

В. Драгунский. «Кот в сапогах».

   

 

В. Драгунский. «Кот в сапогах». Чтение по ролям. Пересказ.

   

 

Д. Хармс. «Заяц и еж».

   

 

И. Крылов. «Зеркало и обезьяна».

   

 

По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави» ( I часть).

   

 

По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави» ( II часть).

   

 

По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави» ( III часть).

   

 

По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави» ( IV часть).

   

 

По Р. Киплингу «Рикки-Тикки-Тави» ( V часть).

   

 

По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави» (VI часть).

   

 

Урок внеклассного чтения.

М.М. Пришвин.. «Лесной доктор».

   

 

В. Набоков. «Дождь пролетел и сгорел на лету...».

   

 

В. Бианки. «Май».

   

 

М. Дудин. «Наши песни спеты на войне».

   

 

В. Медведев. «Звездолет Брунька».

   

 

В. Медведев. «Звездолет Брунька». Составление плана сказки.

   

 

В. Медведев. «Звездолет Брунька». Пересказ.

   

 

По К. Паустовскому. «Корзина с еловыми шишками».

   

 

По К. Паустовскому. «Корзина с еловыми шишками». Работа над содержанием рассказа.

   

 

Проверка техники чтения.

   

 

По А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

   

 

По А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Пересказ.

   

 

В. Астафьев. «Зорькина песня».

   

 

Н. Рыленков. «Нынче ветер, как мальчишка, весел...».

   

 

Урок внеклассного чтения.

В. Астафьев. «Васюткино озеро»

   

 

Повторение и обобщение изученного.

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Татьяна Вахтанговна, материал нужный! НО, я бы посоветовала переместить его в соответствующие ему группы.Например: Коррекционная педагогика; Воспитание детей с ОВЗ; Коррекционная работа в школе VIII вида. Тогда коллеги увидят и оценят.

9 October 2017

Спасибо Татьяна Александровна. Попробую так и сделать)

15 October 2017

Похожие публикации