Коррекционная программа по литературе для 6 класса, (VIII вид)
МБОУ «Харлапковская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по чтению и развитию речи
для 6 класса
(VIII вид)
на 2017 – 2018 учебный год
количество часов в неделю: 4
количество часов в год: 136
Утверждаю:
Директор МБОУ
«Харлапковская ОШ»
Ковалева Н. Н.
«____» _______________ 2017
Составитель: учитель
Русского языка и литературы
Калинина
Татьяна Вахтанговна
2017
Календарно-тематическое планирование учебного материала по чтению и развитию речи
для 6 класса (VIII вид)
на 2017 – 2018 учебный год
Учитель: Калинина Т. В.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Чтение и развитие речи»
в 6 классе (VIII вид)
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
1) мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2)понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
3) способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
4)умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
5)умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
6) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
7) способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения чтения и развития речи являются:
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
умение использовать чтение с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Использовать при выполнения заданий различные средства: дополнительную литературу, источники по чтению и развитию речи. С помощью учителя давать самооценку своей деятельности.
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике: планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников, электронных пособий.
Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, таблица, схема, иллюстрация и др.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в диалог на уроке и в жизни.
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
Прогнозируемые результаты освоения учебного курса.
Учащиеся научатся:
- читать вслух правильно, выразительно, осознанно, бегло в соответствии с нормами литературного произношения;
- читать « про себя»;
- выделять тему и идею произведения с помощью учителя;
- формулировать вопросы к тексту;
- делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в простейших случаях — самостоятельно;
- составлять простой план под руководством учителя;
- характеризовать главных действующих лиц (с помощью учителя), давать оценку их поступкам;
- выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя);
- производить пересказ прочитанного по составленному плану; полный и выборочный пересказ;
- учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников);
- участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.
Содержание тем учебного предмета «Чтение и развитие речи» (136 ч.)
в 6 классе (VIII вид)
Навыки чтения
Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).
Чтение «про себя», с выполнением заданий.
Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарем.
Ответы на вопросы к тексту.
Работа с текстом. Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливаете частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.
Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.
Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найти ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.
Заучивание наизусть стихотворений.
Примерная тематика чтения
Сказки. Мир добра и зла.
Люблю русскую природу. Рассказы, стихи и научно-популярные статьи о природе в разные времена года, о красоте родной земли, об открытиях человека, умеющего всматриваться окружающий мир. Светские и религиозные праздники связи с разными временами года.
Удивительные животные. Рассказы, стихи, сказки, басни жизни животных. Отношение человека к животному миру как показатель его нравственных качеств.
Человек, будь человеком! Рассказы и стихи, раскрывающие восприятие мира в детстве, осмысление мира и своего места в нем.
Смешное и веселое. Юмористические произведения разных жанров.
Вечный свет подвига. Художественные произведения о подвигах защитников Отечества в прошлом и настоящем.
Писатели мира- детям. Сказки и рассказы зарубежных авторов о жизни детей, об их приключениях, о животных.
Внеклассное чтение
Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника внеклассного чтения по данной учителем форме.
Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, название главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения.
№ урока |
Тема урока |
Дата проведения урока |
|
По плану |
По факту |
||
|
«Отечество». По В. Пескову.. |
||
|
М. Ножкин. «Россия». |
||
|
М. Пришвин. «Моя родина». |
||
|
В. Бианки. «Сентябрь». |
||
|
И. Бунин. «Лес, точно терем расписной...» |
||
|
Ю. Качаев. «Грабитель». |
||
|
Б. Житков. «Белый домик». Знакомство с содержанием рассказа. |
||
|
Б. Житков. «Белый домик». Работа над содержанием рассказа. |
||
|
Урок внеклассного чтения. Русские народные сказки. Сказка «Каша из топора». |
||
|
Проверка техники чтения. |
||
|
А. Белорусец. «Звонкие ключи» ( I часть). |
||
|
А. Белорусец. «Звонкие ключи» ( II часть). |
||
|
А. Белорусец. «Звонкие ключи» ( III часть). |
||
|
А. Белорусец. «Звонкие ключи». Работа над содержание всего рассказа. |
||
|
А. Белорусец. «Звонкие ключи». Пересказ. |
||
|
К. Паустовский. «Заячьи лапы» ( I часть). |
||
|
К. Паустовский. «Заячьи лапы» ( II часть). |
||
|
К. Паустовский. «Заячьи лапы» ( III часть). |
||
|
К. Паустовский. «Заячьи лапы». Составление плана рассказа. |
||
|
И. Тургенев. «Осенний день в березовой роще». |
||
|
Е. Носов. «Хитрюга» ( I часть). |
||
|
Е. Носов. «Хитрюга» ( II часть). |
||
|
Е. Носов. «Хитрюга» Работа над содержание всего рассказа. |
||
|
В. Бианки. «Октябрь». |
||
|
С. Михалков. «Будь человеком». |
||
|
Б. Заходер. «Петя мечтает». |
||
|
По Д. Биссету. «Слон и муравей». |
||
|
По Д. Биссету. «Кузнечик Денди». |
||
|
По Д. Биссету. «Кузнечик Денди». Пересказ. |
||
|
Урок внеклассного чтения. В. В. Бианки «Голубые лягушки». |
||
|
Дж. Родари. «Как один мальчик играл с палкой». |
||
|
Дж. Родари. «Пуговкин домик». |
||
|
Дж. Родари. «Пуговкин домик». Чтение сказки по ролям. |
||
|
«Илья Муромец и Соловей разбойник» (отрывок из былины). |
||
|
Ф. Глинка. «Москва» (в сокращении). |
||
|
Повторение и обобщение изученного. |
||
|
В. Бианки. «Ноябрь». |
||
|
По С. Алексееву. «Без Нарвы не видать моря». |
||
|
По С. Алексееву. «На берегу Невы». |
||
|
По С. Алексееву. «Рассказы о русском подвиге». Медаль. |
||
|
По С. Алексееву. «Рассказы о русском подвиге». Гришенька. |
||
|
По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». Серебряный лебедь. |
||
|
По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». Боевое крещение. |
||
|
По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». День рождения Наполеона. |
||
|
По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». В дни спокойные. |
||
|
По Н. Носову. «Как Незнайка сочинял стихи». Знакомство с содержанием сказки. |
||
|
По Н. Носову. «Как Незнайка сочинял стихи». Работа над содержанием сказки. |
||
|
По Н. Носову. «Как Незнайка сочинял стихи». Чтение по ролям. |
||
|
Е. Пермяк. «Тайна цены». |
||
|
Е. Пермяк. «Тайна цены». Составление плана к сказке. |
||
|
Урок внеклассного чтения. Бажов ПЛ. «Живой огонек» |
||
|
Д. Гальперина. «Здравствуйте!». |
||
|
В. Бианки. «Декабрь». |
||
|
Е. Благинина. «Новогодние загадки». |
||
|
А. Никитин. «Встреча зимы». |
||
|
А. Дорохов. «Теплый снег». |
||
|
А. Пушкин. «Вот север тучи нагоняя...» |
||
|
Д. Хармс. «Пушкин». |
||
|
Д. Хармс. «Пушкин». Чтение по ролям. |
||
|
В. Бианки. «Январь». |
||
|
Урок внеклассного чтения. Паустовский К.Г. «Кот-ворюга». |
||
|
Х.-К. Андерсен. «Ель» ( I часть). |
||
|
Х.-К. Андерсен. «Ель» ( II часть). |
||
|
Х.-К. Андерсен. «Ель». Пересказ. |
||
|
Повторение и обобщение изученного. |
||
|
А. Чехов. «Ванька». Знакомство с содержанием рассказа. |
||
|
А. Чехов. «Ванька». Работа над содержанием рассказа. |
||
|
А. Чехов. «Ванька». Пересказ. |
||
|
И. Никитин. «Весело сияет месяц над селом...». |
||
|
И. Суриков. «Белый снег пушистый...» |
||
|
М. Зощенко. «Леля и Минька». |
||
|
М. Зощенко. «Леля и Минька». Чтение по ролям. |
||
|
Урок внеклассного чтения. Пермяк ЕА. «Волшебная правда». |
||
|
Ю. Рытхэу. «Пурга». |
||
|
Ю. Дмитриев. «Таинственный ночной гость». |
||
|
В. Бианки. «Февраль». |
||
|
С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Действие первое. |
||
|
С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Действие второе. |
||
|
С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Работа над содержанием сказки. |
||
|
С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Чтение по ролям. |
||
|
С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Знакомство с содержанием всей сказки. |
||
|
Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» ( I и II части). |
||
|
Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» ( III часть). |
||
|
Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» ( IV часть). |
||
|
Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» (V часть). |
||
|
Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» ( VI часть). |
||
|
Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» ( VII часть). |
||
|
Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» ( VIII часть). |
||
|
Х. К. Андерсен. «Снежная Королева». Составление плана сказки. |
||
|
Х. К. Андерсен. «Снежная Королева». Пересказ. |
||
|
С. Смирнов. «Первые приметы». |
||
|
В. Бианки. «Март». |
||
|
Урок внеклассного чтения. С. Я. Маршак. «Мистер-Твистер». |
||
|
По В. Пескову. «Весна идет». |
||
|
М. Пришвин. «Жаркий час». |
||
|
Г. Скребицкий. «Весенняя песня». |
||
|
Г. Скребицкий. «Весенняя песня». Чтение по ролям. |
||
|
В. Жуковский. «Жаворонок» |
||
|
А. Толстой. «Детство Никиты». |
||
|
А. Твардовский. «Как после мартовских метелей...». |
||
|
А. Плещеев. «И вот шатер свой голубой опять раскинула весна...». |
||
|
Урок внеклассного чтения. Д. Мамин-Сибиряк. «Приемыш». |
||
|
Повторение и обобщение изученного. |
||
|
В. Бианки. «Апрель». |
||
|
К. Паустовский. «Стальное колечко» ( I часть). |
||
|
К. Паустовский. «Стальное колечко» ( II часть). |
||
|
К. Паустовский. «Стальное колечко» ( III часть). |
||
|
По В. Астафьеву. «Злодейка». |
||
|
По Е. Барониной. «Рассказы про зверей» ( I часть). |
||
|
По Е. Барониной. «Рассказы про зверей» ( II часть). |
||
|
В. Драгунский. «Кот в сапогах». |
||
|
В. Драгунский. «Кот в сапогах». Чтение по ролям. Пересказ. |
||
|
Д. Хармс. «Заяц и еж». |
||
|
И. Крылов. «Зеркало и обезьяна». |
||
|
По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави» ( I часть). |
||
|
По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави» ( II часть). |
||
|
По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави» ( III часть). |
||
|
По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави» ( IV часть). |
||
|
По Р. Киплингу «Рикки-Тикки-Тави» ( V часть). |
||
|
По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави» (VI часть). |
||
|
Урок внеклассного чтения. М.М. Пришвин.. «Лесной доктор». |
||
|
В. Набоков. «Дождь пролетел и сгорел на лету...». |
||
|
В. Бианки. «Май». |
||
|
М. Дудин. «Наши песни спеты на войне». |
||
|
В. Медведев. «Звездолет Брунька». |
||
|
В. Медведев. «Звездолет Брунька». Составление плана сказки. |
||
|
В. Медведев. «Звездолет Брунька». Пересказ. |
||
|
По К. Паустовскому. «Корзина с еловыми шишками». |
||
|
По К. Паустовскому. «Корзина с еловыми шишками». Работа над содержанием рассказа. |
||
|
Проверка техники чтения. |
||
|
По А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». |
||
|
По А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Пересказ. |
||
|
В. Астафьев. «Зорькина песня». |
||
|
Н. Рыленков. «Нынче ветер, как мальчишка, весел...». |
||
|
Урок внеклассного чтения. В. Астафьев. «Васюткино озеро» |
||
|
Повторение и обобщение изученного. |
Чепелева Татьяна Александровна
Калинина Татьяна Вахтанговна