12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Калинина Татьяна Вахтанговна320 Милая, белая и пушистая девушка))) Россия, Псковская обл., дер.Слопыгино Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку» |
Коррекционная рабочая программа по русскому языку для 6 класса
МБОУ «Харлапковская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по русскому языку
для 6 класса
(VIII вид)
на 2017 – 2018 учебный год
количество часов в неделю: 6
количество часов в год: 204
Утверждаю:
Директор МБОУ
«Харлапковская ОШ»
Ковалева Н. Н.
«____» _______________ 2017
Составитель: учитель
Русского языка и литературы
Калинина
Татьяна Вахтанговна
2017
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
в 6 классе (VIII вид)
Личностными результатами изучения курса являются:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.
потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения являются:
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Использовать при выполнения заданий различные средства: дополнительную литературу, источники по письму и развитию речи. С помощью учителя давать самооценку своей деятельности.
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике: планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников, электронных пособий.
Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, таблица, схема, иллюстрация и др.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в диалог на уроке и в жизни.
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
Предметными результатами изучения курса является:
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения.
анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку
для 6 класса (VIII вид)
на 2017 – 2018 учебный год
Учитель: Калинина Т. В.
№ урока | Тема урока | Даты проведения уроков | ||
По плану | По факту | |||
Повторение. Предложение | ||||
1 | Предложение. Связь слов в предложении | |||
2 | Главные и второстепенные члены предложения | |||
3 | Главные и второстепенные члены предложения | |||
4 | Распространенные и нераспространенные предложения | |||
5 | Упражнения в распространении предложений | |||
6 | Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. | |||
7 | Перечисление однородных членов предложения без союзов и с одиночным союзом и. Самостоятельная работа | |||
Звуки и буквы | ||||
8 | Звуки и буквы. Алфавит | |||
9 | Алфавит. Звуки гласные и согласные | |||
10 | Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных | |||
11 | Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных | |||
12 | Разделительный мягкий знак | |||
13 | Правописание двойных и непроизносимых согласных | |||
14 | Упражнения в правописании двойных и непроизносимых согласных. Самостоятельная работа | |||
Слово | ||||
Состав слова | ||||
15 | Однокоренные слова | |||
16 | Упражнения в подборе однокоренных слов | |||
17 | Корень, приставка, суффикс и окончание | |||
18 | Приставка – значимая часть слова | |||
19 | Упражнения в образовании новых слов с помощью приставки | |||
20 | Суффикс – значимая часть слова | |||
21 | Упражнения в образовании новых слов с помощью суффикса | |||
22 | Упражнения в словообразовании | |||
23 | Окончание – изменяемая часть слова | |||
24 | Состав слова: корень, приставка, суффикс и окончание | |||
25 | Упражнения в разборе слов по составу. Самостоятельная работа | |||
26 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | |||
27 | Упражнения в правописании проверяемых безударных гласных в корне слова | |||
28 | Подбор проверочных слов к словам с проверяемыми гласными в корне слова | |||
29 | Упражнения в подборе проверочных слов | |||
30 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | |||
31 | Упражнения в правописание парных согласных в корне слова | |||
32 | Непроизносимые согласные в корне слова | |||
33 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | |||
34 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова | |||
35 | Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова | |||
36 | Упражнения на закрепление знаний о составе слова. Подготовка к контрольному диктанту за I четверть | |||
37 | Контрольный диктант за I четверть | |||
38 | Работа над ошибками по итогам диктанта | |||
39 | Приставка и предлог | |||
40 | Правописание приставок и предлогов | |||
41 | Упражнения в правописании приставок и предлогов | |||
42 | Разделительный твердый знак | |||
43 | Правописание разделительного твердого знака в приставках | |||
44 | Упражнения в правописании разделительных Ъ и Ь знаков. Самостоятельная работа | |||
45 | Правописание гласных в приставках | |||
46 | Упражнения в правописании гласных в корне слова | |||
47 | Правописание согласных в приставках. Упражнения в правописании приставок. | |||
48 | Закрепление пройденного по теме «Состав слова» | |||
49 | Самостоятельная работа по теме «Состав слова» | |||
Имя существительное | ||||
50 | Значение имени существительного в речи. Основные грамматические признаки имени существительного | |||
51 | Имена существительные собственные и нарицательные | |||
52 | Род имен существительных | |||
53 | Склонение имен существительных в единственном числе | |||
54 | Три склонения имен существительных | |||
55 | Падеж имен существительных | |||
56 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа I склонения | |||
57 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа II склонения | |||
58 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа III склонения | |||
59 | Упражнения в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. Самостоятельная работа | |||
60 | Множественное число имен существительных | |||
61 | Родительный падеж имен существительных множественного числа | |||
62 | Дательный падеж имен существительных множественного числа | |||
63 | Творительный падеж имен существительных множественного числа | |||
64 | Предложный падеж имен существительных множественного числа | |||
65 | Упражнения в склонении имен существительных множественного числа. Самостоятельная работа | |||
66 | Правописание имен существительных в родительном падеже множественного числа с шипящими на конце | |||
67 | Правописание родительного падежа имен существительных женского и среднего рода с основой на шипящий | |||
68 | Самостоятельная работа по теме «Имя существительное» | |||
69 | Имена существительные, употребляемые только в единственном числе | |||
70 | Имена существительные, употребляемые только во множественном числе | |||
71 | Закрепление изученного по теме «Склонение имен существительных». | |||
72 | Подготовка к контрольному диктанту за I полугодие | |||
73 | Контрольный диктант за I полугодие | |||
74 | Работа над ошибками по итогам диктанта | |||
75 | Обобщение по теме «Имя существительное» | |||
76 | Изложение «Мороз». Подготовительная часть | |||
77 | Изложение «Мороз». Основная часть | |||
Имя прилагательное | ||||
78 | Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи | |||
79 | Связь имени прилагательного с именем существительным | |||
80 | Распространение предложений с помощью имен прилагательных | |||
81 | Распространение предложений с помощью имен прилагательных | |||
82 | Основные грамматические признаки имени прилагательного | |||
83 | Род имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам | |||
84 | Мужской род имени прилагательного | |||
85 | Женский род имени прилагательного | |||
86 | Средний род имени прилагательного | |||
87 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных | |||
88 | Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных | |||
89 | Изменение имен прилагательных по числам | |||
90 | Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных | |||
91 | Безударные окончания имен прилагательных среднего рода и множественного числа | |||
92 | Правописание окончаний имен прилагательных среднего рода и множественного числа | |||
93 | Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных среднего рода и множественного числа | |||
94 | Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных среднего рода. Самостоятельная работа | |||
95 | Склонение имен прилагательных в единственном числе | |||
96 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода | |||
97 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных | |||
98 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | |||
99 | Безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода | |||
100 | Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных в родительном падеже | |||
101 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | |||
102 | Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных в дательном падеже | |||
103 | Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | |||
104 | Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных в творительном падеже. Самостоятельная работа | |||
105 | Работа с деформированным текстом. Составление предложений из данных слов | |||
106 | Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных в родительном, дательном и творительном падежах | |||
107 | Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | |||
108 | Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных в предложном падеже | |||
109 | Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | |||
110 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных в предложном и творительном падежах | |||
111 | Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Самостоятельная работа по теме «Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода» | |||
112 | Составление рассказа по данному плану | |||
113 | Склонение имен прилагательных женского рода | |||
114 | Упражнения в склонении имен прилагательных женского рода | |||
115 | Родительный, дательный, предложный и творительный падеж имен прилагательных женского рода | |||
116 | Правописание окончаний имен прилагательных женского рода после шипящих | |||
117 | Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных женского рода после шипящих | |||
118 | Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных женского рода после шипящих | |||
119 | Упражнения в составлении словосочетаний с предлогами | |||
120 | Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных женского рода | |||
121 | Винительный падеж имен прилагательных женского рода | |||
122 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода. Самостоятельная работа | |||
123 | Подготовка к контрольному диктанту за III четверть | |||
124 | Контрольный диктант за III четверть | |||
125 | Работа над ошибками по итогам диктанта | |||
126 | Правописание окончаний имен прилагательных женского рода | |||
127 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода | |||
128 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных | |||
129 | Подбор подходящих по смыслу имен прилагательных женского рода в тексте | |||
130 | Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных | |||
131 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных | |||
132 | Описание картины И. Левитана «Март», используя ответы на вопросы | |||
133 | Склонение имен прилагательных во множественном числе | |||
134 | Упражнения в склонении имен прилагательных во множественном числе | |||
135 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных | |||
136 | Упражнения в правописании имен прилагательных в родительном и предложном падежах | |||
137 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных | |||
138 | Упражнения в правописании имен прилагательных в дательном и творительном падежах | |||
139 | Упражнения в правописании имен прилагательных. Закрепление знаний о правописании имен прилагательных | |||
140 | Подготовка к контрольному диктанту | |||
141 | Контрольный диктант | |||
142 | Работа над ошибками по итогам диктанта | |||
143 | Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных | |||
144 | Безударные окончания имен прилагательных | |||
145 | Упражнения в правописании имен прилагательных с безударными окончаниями | |||
146 | Упражнения в правописании имен существительных и прилагательных с безударными окончаниями | |||
147 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. | |||
148 | Самостоятельная работа по теме правописание безударных окончаний имен прилагательных | |||
149 | Описание картины В. Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке». Подготовительная часть | |||
150 | Описание картины В. Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке». Основная часть | |||
Предложение | ||||
151 | Простое предложение | |||
152 | Однородные члены предложения. | |||
153 | Постановка знаков препинания между однородными членами | |||
154 | Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных членов | |||
155 | Перечисление без союзов, с одиночным союзом и | |||
156 | Союзы а, но в предложении с однородными членами | |||
157 | Знаки препинания при однородных членах предложения | |||
158 | Правописание предложений с однородными членами. | |||
159 | Самостоятельная работа по теме правописание предложений с однородными членами. | |||
160 | Сложное предложение | |||
161 | Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами | |||
162 | Сложное предложение без союзов | |||
163 | Знаки препинания в сложном предложении | |||
164 | Знаки препинания перед союзами в сложных предложениях | |||
165 | Упражнения в написании сложных предложений. | |||
166 | Отличие простых и сложных предложений | |||
167 | Самостоятельная работа по написанию сложных предложений | |||
168 | Закрепление темы знаки препинания перед союзами в сложных предложениях | |||
169 | Подготовка к контрольному диктанту. | |||
170 | Контрольный диктант | |||
171 | Работа над ошибками. Словарный диктант. | |||
172 | Обращение | |||
173 | Практическое употребление обращений | |||
174 | Написание предложений с обращениями | |||
175 | Упражнения в написании предложений с обращениями | |||
176 | Тренировочные упражнения по теме «Обращение» | |||
177 | Тренировочные упражнения по теме «Обращение» | |||
178 | Подготовка к самостоятельной работе. | |||
179 | Самостоятельная работа | |||
180 | Работа над ошибками | |||
181 | Правописание орфограмм в корне слова. | |||
182 | Правописание гласных в корне слова. | |||
183 | Правописание гласных в корне слова. | |||
184 | Правописание гласных в приставках | |||
185 | Правописание гласных в приставках | |||
186 | Правописание согласных в корне слова | |||
187 | Правописание согласных в корне слова | |||
188 | Правописание согласных в приставках | |||
189 | Правописание согласных в приставках | |||
190 | Тренировочные упражнения по правописанию гласных и согласных в приставках и корне слова. | |||
191 | Тренировочные упражнения по правописанию гласных и согласных в приставках и корне слова | |||
192 | Закрепление темы по правописанию гласных и согласных в приставках и корне слова | |||
193 | Самостоятельная работа по теме «Правописанию гласных и согласных в приставках и корне слова» | |||
194 | Работа над ошибками | |||
195 | Правописание окончаний имен прилагательных | |||
196 | Тренировочные упражнения по правописание окончаний имен прилагательных | |||
197 | Тренировочные упражнения по правописание окончаний имен прилагательных | |||
198 | Закрепление по теме «правописание окончаний имен прилагательных» | |||
199 | Самостоятельная работа по теме «правописание окончаний имен прилагательных» | |||
200 | Работа над ошибками | |||
201 | Состав слова | |||
202 | Части речи | |||
203 | Повторительно – обобщающий урок | |||
204 | Подведение итогов |
Содержание тем учебного предмета «Русский язык» (204 ч.)
в 6 классе (VIII вид)
Повторение.
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Звуки и буквы.
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным Ь. Двойные и непроизносимые согласные.
Слово.
Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число. Падеж.
Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа.
Склонение имён существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.
Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.
Имя прилагательное.
Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.
Умение различать род, число. Падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.
Предложение.
Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.
Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и. а,но. Знаки препинания перед союзами.
Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.
Связная речь.
Работа с деформированным текстом.
Распространение текста путём включения в него имён прилагательных.
Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).
Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.
Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имён прилагательных.
Составление рассказа по опорным словам и данному плану.
Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).
Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений. Практической деятельности.
Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведённых мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях)
Повторение пройденного за год.