Коррекционная рабочая программа по русскому языку для 6 класса
МБОУ «Харлапковская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по русскому языку
для 6 класса
(VIII вид)
на 2017 – 2018 учебный год
количество часов в неделю: 6
количество часов в год: 204
Утверждаю:
Директор МБОУ
«Харлапковская ОШ»
Ковалева Н. Н.
«____» _______________ 2017
Составитель: учитель
Русского языка и литературы
Калинина
Татьяна Вахтанговна
2017
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
в 6 классе (VIII вид)
Личностными результатами изучения курса являются:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.
потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения являются:
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Использовать при выполнения заданий различные средства: дополнительную литературу, источники по письму и развитию речи. С помощью учителя давать самооценку своей деятельности.
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике: планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников, электронных пособий.
Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, таблица, схема, иллюстрация и др.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в диалог на уроке и в жизни.
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
Предметными результатами изучения курса является:
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения.
анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку
для 6 класса (VIII вид)
на 2017 – 2018 учебный год
Учитель: Калинина Т. В.
№ урока |
Тема урока |
Даты проведения уроков |
||
По плану |
По факту |
|||
Повторение. Предложение |
||||
1 |
Предложение. Связь слов в предложении |
|||
2 |
Главные и второстепенные члены предложения |
|||
3 |
Главные и второстепенные члены предложения |
|||
4 |
Распространенные и нераспространенные предложения |
|||
5 |
Упражнения в распространении предложений |
|||
6 |
Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. |
|||
7 |
Перечисление однородных членов предложения без союзов и с одиночным союзом и. Самостоятельная работа |
|||
Звуки и буквы |
||||
8 |
Звуки и буквы. Алфавит |
|||
9 |
Алфавит. Звуки гласные и согласные |
|||
10 |
Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных |
|||
11 |
Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных |
|||
12 |
Разделительный мягкий знак |
|||
13 |
Правописание двойных и непроизносимых согласных |
|||
14 |
Упражнения в правописании двойных и непроизносимых согласных. Самостоятельная работа |
|||
Слово |
||||
Состав слова |
||||
15 |
Однокоренные слова |
|||
16 |
Упражнения в подборе однокоренных слов |
|||
17 |
Корень, приставка, суффикс и окончание |
|||
18 |
Приставка – значимая часть слова |
|||
19 |
Упражнения в образовании новых слов с помощью приставки |
|||
20 |
Суффикс – значимая часть слова |
|||
21 |
Упражнения в образовании новых слов с помощью суффикса |
|||
22 |
Упражнения в словообразовании |
|||
23 |
Окончание – изменяемая часть слова |
|||
24 |
Состав слова: корень, приставка, суффикс и окончание |
|||
25 |
Упражнения в разборе слов по составу. Самостоятельная работа |
|||
26 |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова |
|||
27 |
Упражнения в правописании проверяемых безударных гласных в корне слова |
|||
28 |
Подбор проверочных слов к словам с проверяемыми гласными в корне слова |
|||
29 |
Упражнения в подборе проверочных слов |
|||
30 |
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова |
|||
31 |
Упражнения в правописание парных согласных в корне слова |
|||
32 |
Непроизносимые согласные в корне слова |
|||
33 |
Правописание непроизносимых согласных в корне слова |
|||
34 |
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова |
|||
35 |
Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова |
|||
36 |
Упражнения на закрепление знаний о составе слова. Подготовка к контрольному диктанту за I четверть |
|||
37 |
Контрольный диктант за I четверть |
|||
38 |
Работа над ошибками по итогам диктанта |
|||
39 |
Приставка и предлог |
|||
40 |
Правописание приставок и предлогов |
|||
41 |
Упражнения в правописании приставок и предлогов |
|||
42 |
Разделительный твердый знак |
|||
43 |
Правописание разделительного твердого знака в приставках |
|||
44 |
Упражнения в правописании разделительных Ъ и Ь знаков. Самостоятельная работа |
|||
45 |
Правописание гласных в приставках |
|||
46 |
Упражнения в правописании гласных в корне слова |
|||
47 |
Правописание согласных в приставках. Упражнения в правописании приставок. |
|||
48 |
Закрепление пройденного по теме «Состав слова» |
|||
49 |
Самостоятельная работа по теме «Состав слова» |
|||
Имя существительное |
||||
50 |
Значение имени существительного в речи. Основные грамматические признаки имени существительного |
|||
51 |
Имена существительные собственные и нарицательные |
|||
52 |
Род имен существительных |
|||
53 |
Склонение имен существительных в единственном числе |
|||
54 |
Три склонения имен существительных |
|||
55 |
Падеж имен существительных |
|||
56 |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа I склонения |
|||
57 |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа II склонения |
|||
58 |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа III склонения |
|||
59 |
Упражнения в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. Самостоятельная работа |
|||
60 |
Множественное число имен существительных |
|||
61 |
Родительный падеж имен существительных множественного числа |
|||
62 |
Дательный падеж имен существительных множественного числа |
|||
63 |
Творительный падеж имен существительных множественного числа |
|||
64 |
Предложный падеж имен существительных множественного числа |
|||
65 |
Упражнения в склонении имен существительных множественного числа. Самостоятельная работа |
|||
66 |
Правописание имен существительных в родительном падеже множественного числа с шипящими на конце |
|||
67 |
Правописание родительного падежа имен существительных женского и среднего рода с основой на шипящий |
|||
68 |
Самостоятельная работа по теме «Имя существительное» |
|||
69 |
Имена существительные, употребляемые только в единственном числе |
|||
70 |
Имена существительные, употребляемые только во множественном числе |
|||
71 |
Закрепление изученного по теме «Склонение имен существительных». |
|||
72 |
Подготовка к контрольному диктанту за I полугодие |
|||
73 |
Контрольный диктант за I полугодие |
|||
74 |
Работа над ошибками по итогам диктанта |
|||
75 |
Обобщение по теме «Имя существительное» |
|||
76 |
Изложение «Мороз». Подготовительная часть |
|||
77 |
Изложение «Мороз». Основная часть |
|||
Имя прилагательное |
||||
78 |
Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи |
|||
79 |
Связь имени прилагательного с именем существительным |
|||
80 |
Распространение предложений с помощью имен прилагательных |
|||
81 |
Распространение предложений с помощью имен прилагательных |
|||
82 |
Основные грамматические признаки имени прилагательного |
|||
83 |
Род имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам |
|||
84 |
Мужской род имени прилагательного |
|||
85 |
Женский род имени прилагательного |
|||
86 |
Средний род имени прилагательного |
|||
87 |
Правописание безударных окончаний имен прилагательных |
|||
88 |
Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных |
|||
89 |
Изменение имен прилагательных по числам |
|||
90 |
Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных |
|||
91 |
Безударные окончания имен прилагательных среднего рода и множественного числа |
|||
92 |
Правописание окончаний имен прилагательных среднего рода и множественного числа |
|||
93 |
Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных среднего рода и множественного числа |
|||
94 |
Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных среднего рода. Самостоятельная работа |
|||
95 |
Склонение имен прилагательных в единственном числе |
|||
96 |
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода |
|||
97 |
Именительный и винительный падежи имен прилагательных |
|||
98 |
Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода |
|||
99 |
Безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода |
|||
100 |
Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных в родительном падеже |
|||
101 |
Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода |
|||
102 |
Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных в дательном падеже |
|||
103 |
Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода |
|||
104 |
Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных в творительном падеже. Самостоятельная работа |
|||
105 |
Работа с деформированным текстом. Составление предложений из данных слов |
|||
106 |
Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных в родительном, дательном и творительном падежах |
|||
107 |
Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода |
|||
108 |
Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных в предложном падеже |
|||
109 |
Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падежах |
|||
110 |
Правописание безударных окончаний имен прилагательных в предложном и творительном падежах |
|||
111 |
Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Самостоятельная работа по теме «Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода» |
|||
112 |
Составление рассказа по данному плану |
|||
113 |
Склонение имен прилагательных женского рода |
|||
114 |
Упражнения в склонении имен прилагательных женского рода |
|||
115 |
Родительный, дательный, предложный и творительный падеж имен прилагательных женского рода |
|||
116 |
Правописание окончаний имен прилагательных женского рода после шипящих |
|||
117 |
Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных женского рода после шипящих |
|||
118 |
Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных женского рода после шипящих |
|||
119 |
Упражнения в составлении словосочетаний с предлогами |
|||
120 |
Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных женского рода |
|||
121 |
Винительный падеж имен прилагательных женского рода |
|||
122 |
Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода. Самостоятельная работа |
|||
123 |
Подготовка к контрольному диктанту за III четверть |
|||
124 |
Контрольный диктант за III четверть |
|||
125 |
Работа над ошибками по итогам диктанта |
|||
126 |
Правописание окончаний имен прилагательных женского рода |
|||
127 |
Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода |
|||
128 |
Правописание безударных окончаний имен прилагательных |
|||
129 |
Подбор подходящих по смыслу имен прилагательных женского рода в тексте |
|||
130 |
Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных |
|||
131 |
Правописание безударных окончаний имен прилагательных |
|||
132 |
Описание картины И. Левитана «Март», используя ответы на вопросы |
|||
133 |
Склонение имен прилагательных во множественном числе |
|||
134 |
Упражнения в склонении имен прилагательных во множественном числе |
|||
135 |
Родительный и предложный падежи имен прилагательных |
|||
136 |
Упражнения в правописании имен прилагательных в родительном и предложном падежах |
|||
137 |
Дательный и творительный падежи имен прилагательных |
|||
138 |
Упражнения в правописании имен прилагательных в дательном и творительном падежах |
|||
139 |
Упражнения в правописании имен прилагательных. Закрепление знаний о правописании имен прилагательных |
|||
140 |
Подготовка к контрольному диктанту |
|||
141 |
Контрольный диктант |
|||
142 |
Работа над ошибками по итогам диктанта |
|||
143 |
Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных |
|||
144 |
Безударные окончания имен прилагательных |
|||
145 |
Упражнения в правописании имен прилагательных с безударными окончаниями |
|||
146 |
Упражнения в правописании имен существительных и прилагательных с безударными окончаниями |
|||
147 |
Правописание безударных окончаний имен прилагательных. |
|||
148 |
Самостоятельная работа по теме правописание безударных окончаний имен прилагательных |
|||
149 |
Описание картины В. Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке». Подготовительная часть |
|||
150 |
Описание картины В. Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке». Основная часть |
|||
Предложение |
||||
151 |
Простое предложение |
|||
152 |
Однородные члены предложения. |
|||
153 |
Постановка знаков препинания между однородными членами |
|||
154 |
Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных членов |
|||
155 |
Перечисление без союзов, с одиночным союзом и |
|||
156 |
Союзы а, но в предложении с однородными членами |
|||
157 |
Знаки препинания при однородных членах предложения |
|||
158 |
Правописание предложений с однородными членами. |
|||
159 |
Самостоятельная работа по теме правописание предложений с однородными членами. |
|||
160 |
Сложное предложение |
|||
161 |
Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами |
|||
162 |
Сложное предложение без союзов |
|||
163 |
Знаки препинания в сложном предложении |
|||
164 |
Знаки препинания перед союзами в сложных предложениях |
|||
165 |
Упражнения в написании сложных предложений. |
|||
166 |
Отличие простых и сложных предложений |
|||
167 |
Самостоятельная работа по написанию сложных предложений |
|||
168 |
Закрепление темы знаки препинания перед союзами в сложных предложениях |
|||
169 |
Подготовка к контрольному диктанту. |
|||
170 |
Контрольный диктант |
|||
171 |
Работа над ошибками. Словарный диктант. |
|||
172 |
Обращение |
|||
173 |
Практическое употребление обращений |
|||
174 |
Написание предложений с обращениями |
|||
175 |
Упражнения в написании предложений с обращениями |
|||
176 |
Тренировочные упражнения по теме «Обращение» |
|||
177 |
Тренировочные упражнения по теме «Обращение» |
|||
178 |
Подготовка к самостоятельной работе. |
|||
179 |
Самостоятельная работа |
|||
180 |
Работа над ошибками |
|||
181 |
Правописание орфограмм в корне слова. |
|||
182 |
Правописание гласных в корне слова. |
|||
183 |
Правописание гласных в корне слова. |
|||
184 |
Правописание гласных в приставках |
|||
185 |
Правописание гласных в приставках |
|||
186 |
Правописание согласных в корне слова |
|||
187 |
Правописание согласных в корне слова |
|||
188 |
Правописание согласных в приставках |
|||
189 |
Правописание согласных в приставках |
|||
190 |
Тренировочные упражнения по правописанию гласных и согласных в приставках и корне слова. |
|||
191 |
Тренировочные упражнения по правописанию гласных и согласных в приставках и корне слова |
|||
192 |
Закрепление темы по правописанию гласных и согласных в приставках и корне слова |
|||
193 |
Самостоятельная работа по теме «Правописанию гласных и согласных в приставках и корне слова» |
|||
194 |
Работа над ошибками |
|||
195 |
Правописание окончаний имен прилагательных |
|||
196 |
Тренировочные упражнения по правописание окончаний имен прилагательных |
|||
197 |
Тренировочные упражнения по правописание окончаний имен прилагательных |
|||
198 |
Закрепление по теме «правописание окончаний имен прилагательных» |
|||
199 |
Самостоятельная работа по теме «правописание окончаний имен прилагательных» |
|||
200 |
Работа над ошибками |
|||
201 |
Состав слова |
|||
202 |
Части речи |
|||
203 |
Повторительно – обобщающий урок |
|||
204 |
Подведение итогов |
Содержание тем учебного предмета «Русский язык» (204 ч.)
в 6 классе (VIII вид)
Повторение.
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Звуки и буквы.
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным Ь. Двойные и непроизносимые согласные.
Слово.
Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число. Падеж.
Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа.
Склонение имён существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.
Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.
Имя прилагательное.
Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.
Умение различать род, число. Падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.
Предложение.
Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.
Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и. а,но. Знаки препинания перед союзами.
Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.
Связная речь.
Работа с деформированным текстом.
Распространение текста путём включения в него имён прилагательных.
Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).
Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.
Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имён прилагательных.
Составление рассказа по опорным словам и данному плану.
Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).
Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений. Практической деятельности.
Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведённых мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях)
Повторение пройденного за год.