12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Калинина Татьяна Вахтанговна320
Милая, белая и пушистая девушка)))
Россия, Псковская обл., дер.Слопыгино
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»
8

Коррекционная рабочая программа по русскому языку для 6 класса

МБОУ «Харлапковская основная общеобразовательная школа»

Рабочая программа

по русскому языку

для 6 класса

(VIII вид)

на 2017 – 2018 учебный год

количество часов в неделю: 6

количество часов в год: 204

 

Утверждаю:

Директор МБОУ

«Харлапковская ОШ»­­­­­­­­­­­­­­­

Ковалева Н. Н.

«____» _______________ 2017

Составитель: учитель

Русского языка и литературы

Калинина

Татьяна Вахтанговна

2017


 

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

в 6 классе (VIII вид)

Личностными результатами изучения курса являются:

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

стремление к речевому самосовершенствованию;

достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения являются:

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Использовать  при выполнения заданий различные средства: дополнительную литературу, источники по письму и развитию речи. С помощью учителя давать самооценку своей деятельности.

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике: планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников, электронных пособий.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, таблица, схема, иллюстрация и др.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Вступать в диалог на уроке и в жизни.

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

Предметными результатами изучения курса является:

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения.

анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка.

Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку

для 6 класса (VIII вид)

на 2017 – 2018 учебный год

Учитель: Калинина Т. В.


 

урока

Тема урока

Даты проведения уроков

По плану

По факту

 

Повторение. Предложение

 

1

Предложение. Связь слов в предложении

   

2

Главные и второстепенные члены предложения

   

3

Главные и второстепенные члены предложения

   

4

Распространенные и нераспространенные предложения

   

5

Упражнения в распространении предложений

   

6

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.

   

7

Перечисление однородных членов предложения без союзов и с одиночным союзом и. Самостоятельная работа

   
 

Звуки и буквы

   

8

Звуки и буквы. Алфавит

   

9

Алфавит. Звуки гласные и согласные

   

10

Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных

   

11

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных

   

12

Разделительный мягкий знак

   

13

Правописание двойных и непроизносимых согласных

   

14

Упражнения в правописании двойных и непроизносимых согласных. Самостоятельная работа

   
 

Слово

   
 

Состав слова

   

15

Однокоренные слова

   

16

Упражнения в подборе однокоренных слов

   

17

Корень, приставка, суффикс и окончание

   

18

Приставка – значимая часть слова

   

19

Упражнения в образовании новых слов с помощью приставки

   

20

Суффикс – значимая часть слова

   

21

Упражнения в образовании новых слов с помощью суффикса

   

22

Упражнения в словообразовании

   

23

Окончание – изменяемая часть слова

   

24

Состав слова: корень, приставка, суффикс и окончание

   

25

Упражнения в разборе слов по составу. Самостоятельная работа

   

26

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

   

27

Упражнения в правописании проверяемых безударных гласных в корне слова

   

28

Подбор проверочных слов к словам с проверяемыми гласными в корне слова

   

29

Упражнения в подборе проверочных слов

   

30

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

   

31

Упражнения в правописание парных согласных в корне слова

   

32

Непроизносимые согласные в корне слова

   

33

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

   

34

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

   

35

Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова

   

36

Упражнения на закрепление знаний о составе слова. Подготовка к контрольному диктанту за I четверть

   

37

Контрольный диктант за I четверть

   

38

Работа над ошибками по итогам диктанта

   

39

Приставка и предлог

   

40

Правописание приставок и предлогов

   

41

Упражнения в правописании приставок и предлогов

   

42

Разделительный твердый знак

   

43

Правописание разделительного твердого знака в приставках

   

44

Упражнения в правописании разделительных Ъ и Ь знаков. Самостоятельная работа

   

45

Правописание гласных в приставках

   

46

Упражнения в правописании гласных в корне слова

   

47

Правописание согласных в приставках. Упражнения в правописании приставок.

   

48

Закрепление пройденного по теме «Состав слова»

   

49

Самостоятельная работа по теме «Состав слова»

   
 

Имя существительное

   

50

Значение имени существительного в речи. Основные грамматические признаки имени существительного

   

51

Имена существительные собственные и нарицательные

   

52

Род имен существительных

   

53

Склонение имен существительных в единственном числе

   

54

Три склонения имен существительных

   

55

Падеж имен существительных

   

56

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа I склонения

   

57

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа II склонения

   

58

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа III склонения

   

59

Упражнения в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. Самостоятельная работа

   

60

Множественное число имен существительных

   

61

Родительный падеж имен существительных множественного числа

   

62

Дательный падеж имен существительных множественного числа

   

63

Творительный падеж имен существительных множественного числа

   

64

Предложный падеж имен существительных множественного числа

   

65

Упражнения в склонении имен существительных множественного числа. Самостоятельная работа

   

66

Правописание имен существительных в родительном падеже множественного числа с шипящими на конце

   

67

Правописание родительного падежа имен существительных женского и среднего рода с основой на шипящий

   

68

Самостоятельная работа по теме «Имя существительное»

   

69

Имена существительные, употребляемые только в единственном числе

   

70

Имена существительные, употребляемые только во множественном числе

   

71

Закрепление изученного по теме «Склонение имен существительных».

   

72

Подготовка к контрольному диктанту за I полугодие

   

73

Контрольный диктант за I полугодие

   

74

Работа над ошибками по итогам диктанта

   

75

Обобщение по теме «Имя существительное»

   

76

Изложение «Мороз». Подготовительная часть

   

77

Изложение «Мороз». Основная часть

   
 

Имя прилагательное

   

78

Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи

   

79

Связь имени прилагательного с именем существительным

   

80

Распространение предложений с помощью имен прилагательных

   
       

81

Распространение предложений с помощью имен прилагательных

   

82

Основные грамматические признаки имени прилагательного

   

83

Род имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам

   

84

Мужской род имени прилагательного

   

85

Женский род имени прилагательного

   

86

Средний род имени прилагательного

   

87

Правописание безударных окончаний имен прилагательных

   

88

Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных

   

89

Изменение имен прилагательных по числам

   

90

Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных

   

91

Безударные окончания имен прилагательных среднего рода и множественного числа

   

92

Правописание окончаний имен прилагательных среднего рода и множественного числа

   

93

Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных среднего рода и множественного числа

   

94

Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных среднего рода. Самостоятельная работа

   

95

Склонение имен прилагательных в единственном числе

   

96

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

   

97

Именительный и винительный падежи имен прилагательных

   

98

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

   

99

Безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода

   

100

Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных в родительном падеже

   

101

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

   

102

Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных в дательном падеже

   

103

Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

   

104

Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных в творительном падеже. Самостоятельная работа

   

105

Работа с деформированным текстом. Составление предложений из данных слов

   

106

Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных в родительном, дательном и творительном падежах

   

107

Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

   

108

Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных в предложном падеже

   

109

Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

   

110

Правописание безударных окончаний имен прилагательных в предложном и творительном падежах

   

111

Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Самостоятельная работа по теме «Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода»

   

112

Составление рассказа по данному плану

   

113

Склонение имен прилагательных женского рода

   

114

Упражнения в склонении имен прилагательных женского рода

   

115

Родительный, дательный, предложный и творительный падеж имен прилагательных женского рода

   

116

Правописание окончаний имен прилагательных женского рода после шипящих

   

117

Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных женского рода после шипящих

   

118

Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных женского рода после шипящих

   

119

Упражнения в составлении словосочетаний с предлогами

   

120

Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных женского рода

   

121

Винительный падеж имен прилагательных женского рода

   

122

Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода. Самостоятельная работа

   

123

Подготовка к контрольному диктанту за III четверть

   

124

Контрольный диктант за III четверть

   

125

Работа над ошибками по итогам диктанта

   

126

Правописание окончаний имен прилагательных женского рода

   

127

Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода

   

128

Правописание безударных окончаний имен прилагательных

   

129

Подбор подходящих по смыслу имен прилагательных женского рода в тексте

   

130

Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных

   

131

Правописание безударных окончаний имен прилагательных

   

132

Описание картины И. Левитана «Март», используя ответы на вопросы

   

133

Склонение имен прилагательных во множественном числе

   

134

Упражнения в склонении имен прилагательных во множественном числе

   

135

Родительный и предложный падежи имен прилагательных

   

136

Упражнения в правописании имен прилагательных в родительном и предложном падежах

   

137

Дательный и творительный падежи имен прилагательных

   

138

Упражнения в правописании имен прилагательных в дательном и творительном падежах

   

139

Упражнения в правописании имен прилагательных. Закрепление знаний о правописании имен прилагательных

   

140

Подготовка к контрольному диктанту

   

141

Контрольный диктант

   

142

Работа над ошибками по итогам диктанта

   

143

Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных

   

144

Безударные окончания имен прилагательных

   

145

Упражнения в правописании имен прилагательных с безударными окончаниями

   

146

Упражнения в правописании имен существительных и прилагательных с безударными окончаниями

   

147

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

   

148

Самостоятельная работа по теме правописание безударных окончаний имен прилагательных

   

149

Описание картины В. Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке». Подготовительная часть

   

150

Описание картины В. Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке». Основная часть

   
 

Предложение

   

151

Простое предложение

   

152

Однородные члены предложения.

   

153

Постановка знаков препинания между однородными членами

   

154

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных членов

   

155

Перечисление без союзов, с одиночным союзом и

   

156

Союзы а, но в предложении с однородными членами

   

157

Знаки препинания при однородных членах предложения

   

158

Правописание предложений с однородными членами.

   

159

Самостоятельная работа по теме правописание предложений с однородными членами.

   

160

Сложное предложение

   

161

Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами

   

162

Сложное предложение без союзов

   

163

Знаки препинания в сложном предложении

   

164

Знаки препинания перед союзами в сложных предложениях

   

165

Упражнения в написании сложных предложений.

   

166

Отличие простых и сложных предложений

   

167

Самостоятельная работа по написанию сложных предложений

   

168

Закрепление темы знаки препинания перед союзами в сложных предложениях

   

169

Подготовка к контрольному диктанту.

   

170

Контрольный диктант

   

171

Работа над ошибками. Словарный диктант.

   

172

Обращение

   

173

Практическое употребление обращений

   

174

Написание предложений с обращениями

   

175

Упражнения в написании предложений с обращениями

   

176

Тренировочные упражнения по теме «Обращение»

   

177

Тренировочные упражнения по теме «Обращение»

   

178

Подготовка к самостоятельной работе.

   

179

Самостоятельная работа

   

180

Работа над ошибками

   

181

Правописание орфограмм в корне слова.

   

182

Правописание гласных в корне слова.

   

183

Правописание гласных в корне слова.

   

184

Правописание гласных в приставках

   

185

Правописание гласных в приставках

   

186

Правописание согласных в корне слова

   

187

Правописание согласных в корне слова

   

188

Правописание согласных в приставках

   

189

Правописание согласных в приставках

   

190

Тренировочные упражнения по правописанию гласных и согласных в приставках и корне слова.

   

191

Тренировочные упражнения по правописанию гласных и согласных в приставках и корне слова

   

192

Закрепление темы по правописанию гласных и согласных в приставках и корне слова

   

193

Самостоятельная работа по теме «Правописанию гласных и согласных в приставках и корне слова»

   

194

Работа над ошибками

   

195

Правописание окончаний имен прилагательных

   

196

Тренировочные упражнения по правописание окончаний имен прилагательных

   

197

Тренировочные упражнения по правописание окончаний имен прилагательных

   

198

Закрепление по теме «правописание окончаний имен прилагательных»

   

199

Самостоятельная работа по теме «правописание окончаний имен прилагательных»

   

200

Работа над ошибками

   

201

Состав слова

   

202

Части речи

   

203

Повторительно – обобщающий урок

   

204

Подведение итогов

   

Содержание тем учебного предмета «Русский язык» (204 ч.)

в 6 классе (VIII вид)

Повторение.

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Звуки и буквы.

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным Ь. Двойные и непроизносимые согласные.

Слово.

Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число. Падеж.

Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа.

Склонение имён существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.

 

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

Имя прилагательное.

Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.

Умение различать род, число. Падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.

Предложение.

Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и. а,но. Знаки препинания перед союзами.

Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.

Связная речь.

Работа с деформированным текстом.

Распространение текста путём включения в него имён прилагательных.

Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).

Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.

Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имён прилагательных.

Составление рассказа по опорным словам и данному плану.

Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).

Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений. Практической деятельности.

Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведённых мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях)

Повторение пройденного за год.

Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.