12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Гюльмамедова Наталья Витальевна52

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛЕКСЕЕВО-ТУЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКОГО РАЙОНА

(МБОУ «АЛЕКСЕЕВО-ТУЗЛОВСКАЯ СОШ»)

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от августа 2017 года протокол №

Председатель _______ Сухачев Ю.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

уровень образования (класс) 6 класс (по ФГОС)

количество часов 205 часов

Учитель Гюльмамедова Наталья Витальевна

Программа разработана на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений

«Русский язык 5-9 классы» с учетом авторской программы по русскому языку Савчук Л.О. М.:Вентана-Граф 2014г

2017-2018

 

Аннотация к рабочей программе учебного курса «Русский язык» 6 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования /под ред.В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011, Примерных программ по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения), Программы для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). Русский язык. 5-9 кл. / Савчук Л.О. М.: Вентана-Граф, 2014, учебника «Русский язык:6 класс:учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. /под ред. А. Д.Шмелёва. – М.: Вентана – Граф 2014г

В соответствии с учебным планом МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ» на изучение русского языка в 6 классе отводится 6 часов. Согласно календарному графику и расписанию на 2017-2018 учебный год- 205 часов.

1. Планируемые результаты освоения учебного курса «Русский язык» 6 класс

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения русского языка

Личностные образовательные функции родного языка рассматриваются в школьной программе как система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. Они включают в себя

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными); нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы

На конец обучения в результате освоения учебного курса «Русский язык» в 6 классе

ученик научится:

- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

- по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться

разными видами словарей;

- по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный

разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые

слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;

- по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить

морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;

- по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным,

местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с

причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;

- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно

писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и

исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непро-

веряемыми написаниями;

- по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте;

правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными

правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуа-

ционные ошибки;

- по связной речи, чтению и работе с информацией: использовать в речи изученные

группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи

Речь и речевое общение

• использовать различные виды монолога в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога

• соблюдать нормы речевого поведения;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Ученик получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;.

Речевая деятельность

Аудирование

Выпускник научится:

• различным видам аудирования .

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Выпускник научится:

• понимать содержание прочитанных текстов.

• использовать практические умения видов чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать информацию в прочитанных текстах;

• извлекать информацию по заданной проблеме ,высказывать собственную точку зрения. .Говорение

Выпускник научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания.

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему.;

• соблюдать основные нормы языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать высказывания различных типов и жанров .

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

       • анализировать и оценивать речевые высказывания.

Письмо

Выпускник научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности .

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста .

• соблюдать в практике письма основные нормы языка

Выпускник получит возможность научиться:

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований,

Текст

Выпускник научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи,

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание .

• создавать и редактировать собственные тексты.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты.

Функциональные разновидности языка

Выпускник научится:

• различать и анализировать тексты разных жанров,

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания.;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников.

Выпускник получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты.;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы;

• анализировать образцы публичной речи .

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Выпускник научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка.

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка,;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Выпускник научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила языка;

Выпускник получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей

Морфемика и словообразование

Выпускник научится:

• делить слова на морфемы.

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов

Лексикология и фразеология

Выпускник научится:

• проводить лексический анализ слова.

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

Выпускник получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа.

Морфология

Выпускник научится:

• опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии .

Синтаксис

Выпускник научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса и их виды;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами языка;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций..

Правописание: орфография и пунктуация

Выпускник научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма .

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников;.

Выпускник получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;.

Язык и культура

Выпускник научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения.

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа;

Выпускник научится:

• использовать различные виды монолога в различных ситуациях общения;

• соблюдать нормы речевого поведения ;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Выпускник получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

2.Содержание учебного курса «Русский язык» 6 класс

Глава 1. Что значит «современный литературный язык»?

О языке и речи. Разновидности русского языка. Язык и речь (повторение).

Система языка. Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.

Правописание. Повторение изученного в 5 классе. Правописание падежных окончаний имён существительных. Правописание окончаний прилагательных. Правописание личных окончаний глаголов. Слитное и раздельное написание не с существительными, прилагательными, глаголами.

Текст. Основные признаки текста.

Язык и культура. Культура речи. Литературный язык и просторечие.

Глава 2. Что значит работать над своей речью?

О языке и речи. Ситуация речевого общения.

Система языка. Фонетика и графика. Повторение изученного в 5 классе. Фонетические позиции и позиционные чередования звуков. Сильные и слабые фонетические позиции. Слогораздел: открытые и закрытые слоги.

Правописание. Правописание согласных. Правописание безударных гласных. Гласные а и о в корнях с чередованием (повторение). Гласные е и и в корнях с чередованием. Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием а//о. Основные правила переноса.

Текст. План текста: вопросный, назывной, тезисный.

Язык и культура. Культура речи. Современные варианты орфоэпических норм.

Глава 3. Что такое сферы общения?

О языке и речи. Сферы общения.

Система языка. Морфемика и словообразование. Корневые и служебные морфемы. Виды служебных морфем. Основы производных и непроизводных слов. Морфологические способы словообразования. Способы образования сложных и сложносокращенных слов. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Правописание. Правописание приставок (повторение). Правописание приставок пре- и при-. Правописание сложных существительных с соединительными гласными. Правописание сложных существительных без соединительных гласных. Правописание сложных имён прилагательных.

Текст. План текста: простой и сложный.

Язык и культура. Культура речи. Ударение в сложных словах.

Глава 4. Сколько стилей в современном литературном языке?

О языке и речи. Стили литературного языка.

Система языка. Лексика и фразеология. Слово – единица лексикологии (повторение). Паронимы. Стилистическая окраска лексики литературного языка. Лексика ограниченного употребления. Слова с эмоциональной окраской. Стилистическая окраска фразеологизмов.

Правописание. Употребление прописных и строчных букв (повторение). Правописание суффиксов прилагательных. Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение).

Текст. Средства связи предложений и частей текста.

Язык и культура. Культура речи. Нормативные словари современного русского языка.

Глава 5. Трудно ли освоить язык науки?

О языке и речи. Научный стиль.

Система языка. Морфология. Причастие. Части речи (повторение). Глагол как часть речи (повторение). Причастие – особая форма глагола с признаками прилагательного. Признаки прилагательного у причастия. Суффиксы причастий. Образование действительных и страдательных причастий. Краткие страдательные причастия. Морфологический разбор причастия.

Правописание. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени. Буквы н и нн в страдательных причастиях прошедшего времени. Буквы н и нн в полных формах отглагольных прилагательных. Буквы н и нн в кратких формах прилагательных и причастий. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами.

Текст. Типы речи в научном стиле литературного языка.

Язык и культура. Культура речи. Употребление причастий в литературном языке. Употребление причастного оборота.

Глава 6. В чём особенности официальных документов?

О языке и речи. Официально-деловой стиль.

Система языка. Деепричастие. Деепричастие как форма глагола. Образование деепричастий. Деепричастный оборот. Морфологический разбор деепричастия.

Правописание. Слитное и раздельное написание не с деепричастиями и деепричастными оборотами.

Текст. Деловые бумаги: заявление. Типы речи: официально-деловое и художественное описание.

Язык и культура. Культура речи. Употребление деепричастий в литературном языке.

Глава 7. В чём особенности публицистической речи?

О языке и речи. Публицистический и газетно-информационный стиль.

Система языка. Имя числительное. Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные.

Количественные числительные. Склонение простых количественных числительных. Склонение сложных числительных. Склонение составных количественных числительных. Обозначение дробных чисел. Собирательные числительные. Порядковые числительные. Морфологический разбор числительного.

Правописание. Правописание ь в именах числительных. Слитное и раздельное написание обозначений чисел.

Текст. Соединение в тексте разных типов речи.

Язык и культура. Культура речи. Употребление числительных в литературном языке.

Глава 8. Есть ли правила у беседы?

О языке и речи. Обиходная разговорная речь.

Система языка. Местоимение. Знаменательные и местоименные части речи. Особенности местоимения как части речи. Личные местоимения. Личные местоимения. Возвратные местоимения. Притяжательные местоимения. Определительные местоимения. Указательные местоимения. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределённые и отрицательные местоимения. Морфологический разбор местоимения.

Правописание. Правописание местоимений с предлогами. Правописание неопределённых и отрицательных местоимений.

Текст. Устный рассказ.

Язык и культура. Культура речи. Употребление местоимений в литературном языке.

Повторение

Кол-во часов

Название раздела

Формы организации учебных занятий

Характеристика основных видов деятельности
учащихся

 

9

О языке и речи

Индивидуальная

Групповая

Фронтальная

парная

Владеть различными видами диалога (этикетным, диалогом-расспросом, диалогом — побуждением к действию). Знать особенности диалогической и монологической речи. Сочетать разные виды диалога в своей речи в соответствии с нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения. Сравнивать образцы диалогической речи.

Характеризовать коммуникативные цели и мотивы говорящего. Уметь различать и сравнивать стили речи, знать их основные особенности.

64

Система языка

Индивидуальная

Групповая

Фронтальная

парная

Знать сильные и слабые фонетические позиции гласных и согласных звуков, слогораздел. Уметь делить слово на слоги, различать звуки по звонкости и глухости, мягкости и твёрдости, правильно ставить в словах ударения. Знать фонетические позиции чередования звуков.

Различать корневые и служебные морфемы, формообразующие и словообразовательные морфемы. Знать способы словообразования и уметь их различать.

Характеризовать лексику ограниченного употребления: диалектизмы, жаргонизмы, слова с эмоциональной окраской. Знать морфологические признаки и особенности форм глагола: причастий и деепричастий. Знать морфологические признаки числительных и местоимений. Владеть умением различать эти части речи в тексте, проводить морфологический разбор.

49

Правописание

Индивидуальная

Групповая

Фронтальная

парная

Вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность. Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации.

12

Текст

Индивидуальная

Групповая

Фронтальная

парная

Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи.

Выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка).

Выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей.

Делить текст на смысловые части, различать темы и подтемы текста, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (сложного), аннотации. Владеть устным пересказом авторского текста и уметь составлять устный рассказ по заданной теме.

Создавать и редактировать собственные письменные тексты.

8

Изложения и сочинения

Индивидуальная

Фронтальная

Вырабатывать умения создавать тексты разных стилей, типов и жанров. Работать над своим авторским стилем тематического письменного и устного изложения. Владеть умением пересказа, умением создавать планы к текстам, перерабатывать тексты.

11

Язык и культура. Культура речи

Индивидуальная

Групповая

Фронтальная

парная

Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека на основе освоения национальных ценностей, традиций, культуры, готовности к самообразованию и самовоспитанию. Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученных частей речи; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Анализировать и оценивать соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи; корректировать собственную речь.

Овладеть нормативным ударением в словах и их формах, трудных с акцентологической точки зрения.

Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

Осознавать связь русского языка с культурой и историей России.

Уместно использовать правила речевого поведения в учебной деятельности и повседневной жизни на основе уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим, потребности в социальном признании, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

20

Повторение

Индивидуальная

Групповая

Фронтальная

парная

Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных в предыдущих классах и по изученным модулям. Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету.

16

Контроль

Индивидуальная

Фронтальная

Уметь показать приобретённые знания по темам и предметным разделам в разных формах контроля (тест, диктант, диктант с грамматическим заданием, контрольная работа и др.)

16

Анализ контрольных работ

Индивидуальная

Групповая

Фронтальная

парная

Умение анализировать диктанты, тестовые и контрольные работы, сопоставлять результаты знаний, находить и осознавать свои ошибки. Строить планы по совершенствованию знаний по предмету, грамотности.

 

3.Тематическое планирование учебного курса « Русский язык» 6 класс.

п/п

Раздел/Тема

Кол-во часов


 

Дата


 

план


 

факт

 

Глава 1. Что значит «Современный литературный язык?

     

О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ 1ч

   

1.

Разновидности русского языка (повторение)

1

1.09

 
 

Система языка

   
         

2

Имя существительное

1

4.09

 

3

Имя прилагательное

1

5.09

 

4

Глагол

1

5.09

 
 

Повторение 4ч

5

Правописание падежных окончаний имён существительных


 

1


 

6.09

 

6

Правописание окончаний прилагательных

1

7.09

 

7

Правописание личных окончаний глаголов

1

8.09

 

8

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами

1

11.09

 
 

ТЕКСТ.

9

Основные признаки текста

1

12.09

 

10-

Р.р Подготовка к написанию сочинения-описания по картине с использованием текста К. Паустовского - стр. 46

1

12.09

 

11

Написание сочинения-описания по картине

1

13.09

 

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ 1ч

12

Литературный язык и просторечие

1

14.09

 

ПОВТОРЕНИЕ

13

Комплексное повторение материала главы 1

1

15.09

 
 

14-

Диагностическая контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)

1

18.09

 

15

Работа над ошибками

1

19.09

 

Глава 2. Что значит работать над своей речью?

 

   
 

О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

   

16

Ситуация речевого общения

1

19.09

 
 

СИСТЕМА ЯЗЫКА

   

17

Фонетика и графика Повторение изученного в 5 классе

1

20.09

 

18

Фонетические позиции и позиционные чередования звуков

1

21.09

 

19-20

Сильные и слабые фонетические позиции гласных звуков

2

22.09;25.09

 

21

Сильные и слабые фонетические позиции согласных по глухости-звонкости

1

26.09

 

22

Сильные и слабые фонетические позиции согласных по твёрдости и мягкости

1

26.09

 

23

Слогораздел: открытые и закрытые слоги.

1

27.09

 
 

ПРАВОПИСАНИЕ

13ч

   

24

Правописание согласных

1

28.09

 

25-26

Правописание безударных гласных

2

29.09;02.10

 

27

Гласные А и О в корнях с чередованием (повторение)

1

3.10

 

28

Чередование о-а в корне

1

3.10

 

29

Чередование гласных О-А в корне

1

4.10

 

30

Гласные Е и И в корнях с чередованием

1

5.10

 

31

Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О: -клан-//-клон-, -твар-//-твор-, -плав-//-

1

6.10

 

32-33

Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О

плов-, -равн-//-ровн-, -мак-//-мок-// -моч-

2

09.10;10.10

 

34

Основные правила переноса

1

10.10

 

35-

Контрольная работа (диктант) «Чередование в корнях»

1

11.10

 

36

Работа над ошибками

1

12.10

 

Текст

37

Текст

1

13.10

 

38

План текста: вопросный, назывной, тезисный

1

16.10

 

39

Р.р. Обучение написанию изложения

1

17.10

 

40

Написание обучающего изложения

1

17.10

 
 

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

   

41

Современные варианты орфоэпических норм

1

18.10

 
 

ПОВТОРЕНИЕ

   

42

Комплексное повторение материала главы 2.

1

19.10

 

43

Контрольная работа (тест) «Фонетика.Графика.Правописание»

1

20.10

 

44

Работа над ошибками

1

23.10

 

Глава 3.Что такое сферы общения?

   
 

О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

   

45

Сферы общения

1

24.10

 
 

Система языка

   

46

Морфемика и словообразование Корневые и служебные морфемы

1

24.10

 

47

Виды служебных морфем: формообразующие морфемы (окончания, суффиксы)

1

25.10

 

48

Виды служебных морфем: словообразовательные морфемы (приставка, суффикс, постфикс)

1

26.10

 

49

Нулевые словообразовательные морфемы

1

27.10

 

50

Основы производных и непроизводных слов

1

30.10

 

51-52

Морфологические способы словообразования

2

31.10 31.10

 

53

Способы образования сложных и сложносокращённых слов

1

1.11

 

54

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

2.11

 
 

ПРАВОПИСАНИЕ

   

55

Правописание приставок (повторение)

1

03.11

 

56-

Правописание приставок при-, пре-

1

13.11

 

57-58

Написание приставок пре-при

14.11;14.11

 

59

Правописание сложных существительных с соединительными гласными

1

15.11

 

60-61

Правописание сложных имён прилагательных

2

16.11;17.11

 

62-

Контрольная работа (диктант) «имя прилагательное»

1

20.11

 

63

Работа над ошибками

1

21.11

 
 

ТЕКСТ

   

64-65

План текста: простой и сложный

2

21.11;22.11

 

66-

Подготовка к написанию аудиоизложения по учебнику

1

23.11

 

67

Написание подробного аудиоизложения

1

24.11

 
 

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

   

68

Ударение в сложных словах

1

27.11

 
 

ПОВТОРЕНИЕ

   

69

Комплексное повторение материала главы 3

1

28.11

 

70-

Контрольная работа (тест) «Правописание существительных»по главе 3

1

28.11

 

71

Работа над ошибками

1

29.11

 

 

Глава 4. Сколько стилей в современном литературном языке?

     

О языке и речи

 

   

72

Стили литературного языка

1

30.11

 
 

СИСТЕМА ЯЗЫКА

   

73

Лексика и фразеология

Слово – основная единица лексикологии (повторение)

1

1.12


 


 

 

74

Паронимы

1

4.12

 

75

Стилистическая окраска лексики литературного языка

1

5.12

 

76

Лексика ограниченного употребления: диалектизмы

1

5.12

 

77

Лексика ограниченного употребления: жаргонизмы

1

6.12

 

78

Слова с эмоциональной окраской

1

7.12

 

79

Стилистическая окраска фразеологизмов

1

8.12

 
 

ПРАВОПИСАНИЕ

10ч

   

80

Употребление прописных и строчных букв (повторение)

1

11.12

 

81-82

Правописание суффиксов прилагательных. Буквы –Н- и -НН- в суффиксах отымённых прилагательных

2

12.12;12.12

 

83-84

Суффиксы – СК-//-К- в отымённых прилагательных

2

13.12;14.12

 

85-86

Суффиксы прилагательных –ЕВ-//-ОВ-//-ЁВ- и –ИВ-, -ЛИВ-, -ЧИВ-

2

15.12;18.12

 

87

Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение)

1

19.12

 

88-

Полугодовая контрольная работа (диктант)

1

19.12

 

89

Анализ ,работа над ошибками

1

20.12

 
 

ТЕКСТ

   

90

Средства связи предложений и частей текста

1

21.12

 

 

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

   

91

Нормативные словари современного русского языка

1

22.12

 
 

Повторение

   

92

Комплексное повторение главы 4

1

25.12

 

93-

Контрольная работа «Правописание суффиксов прилагательных» по главе 4

1

26.12

 

94

Работа над ошибками

1

26.12

 
 

Глава 5. Трудно ли освоить язык науки?

     

 

О языке и речи

   

95

Научный стиль

1

27.12

 
 

СИСТЕМА ЯЗЫКА 17ч

   

96

Морфология. Причастие Части речи (повторение)

1

28.12

 

97

Глагол как часть речи (повторение)

1

29.12

     

98

Причастие – особая форма глагола с признаками прилагательного

1

11.01

 

99

Признаки прилагательного у причастия

1

12.01

 

100-101

Суффиксы причастий

2

15.01;16.01

 

102-103

Образование действительных причастий настоящего времени

2

16.01;17.01

 

104-105

Образование действительных причастий прошедшего времени

2

18.01;19.01

 

106-107

Образование страдательных причастий настоящего времени

2

22.01;23.01

 

108-109

Образование страдательных причастий прошедшего времени

2

23.01;24.01

 

110-111

Краткие страдательные причастия

2

25.01;26.01

 

112

Морфологический разбор причастия

1

29.01

 
 

ПРАВОПИСАНИЕ

13ч

   

113-114

Гласные в суффиксах причастий настоящего времени

2

30.01-30.01

 

115-

Буквы Н и НН в страдательных причастиях

1

31.01

 

116-117

Буквы Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени

2

1.03;2.02

 

118-119

Буквы Н и НН в полных формах отглагольных прилагательных

2

5.02;6.02

 

120-121

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

2

6.02;7.02

 

122-123

Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами

2

8.02;9.02

 

124-

Контрольная работа (диктант) «причастие»

1

12.02

 

125

Работа над ошибками

1

13.02

 
 

ТЕКСТ

   

126

Типы речи в научном стиле литературного языка

1

13.02

 

127

Р.р. подготовка к написанию мини-сочинения.

1

14.02

 

128

Написание сочинения-рассуждения « Слово в разных стилях речи.»

1

15.02

 
 

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

   

129

Употребление причастий в литературном языке

1

15.02

 

130

Употребление причастного оборота

1

16.02

 
 

Повторение

   

131

Комплексное повторение материала главы 5

1

19.02

 

132-

Контрольная работа (тест) «Правописание причастий» по главе 5

1

20.02

 

133

Работа над ошибками

1

20.02

 
 

Глава 6 . в чем особенности официальных документов?

     
 

О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

   

134

Официально-деловой стиль

1

21.02

 
 

СИСТЕМА ЯЗЫКА

12ч

   

135

Деепричастие.

Деепричастие как форма глагола

1

22.02

 

136-137

Образование деепричастий

2

26.02 27.02

 

138-139

Деепричастный оборот

2

27.02;28.02

 

140

Морфологический разбор деепричастия

1

1.03

 
 

ПРАВОПИСАНИЕ

   

141-142

Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями

2

2.03;5.03

     

143-144

Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами

2

6.03;6.03

 

145-

Контрольная (диктант) работа «Деепричастие»

1

7.03

 

146

Работа над ошибками

1

12.03

 

 

ТЕКСТ

   

147

Деловые бумаги: заявление

1

13.03

 

148

Типы речи: официально-деловое и художественное описание

1

13.03

 

149

Р.р. Сочинение-описание по картине

1

14.03

 
 

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

   

150

Употребление деепричастий в литературном языке

1

15.03

 
 

ПОВТОРЕНИЕ

   

151

Комплексное повторение материала главы 6.

1

16.03

 

152

Контрольная работа (тест) «Правописание деепричастий» по главе 6

1

19.03

 

153

Работа над ошибками

1

20.03

 
 

7. глава В чем особенности публицистической речи?

     
 

О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

   

154

Публицистический стиль

1

20.03

 
 

СИСТЕМА ЯЗЫКА

20ч

   

155

Имя числительное.

Имя числительное как часть речи

1

21.03

 

156

Простые, сложные и составные числительные

1

22.03

 

157

Количественные числительные

1

23.03

 

158-159

Склонение простых количественных числительных

2

2.04;3.04

 

160-161

Склонение сложных числительных

2

3.04;4.04

 

162163


 

Склонение составных количественных числительных

2


 

5.04;6.04


 


 


 


 


 

 

164165

Обозначение дробных чисел

2

9.04;10.04

 

166

Собирательные числительные

1

10.04

 

167

Порядковые числительные

1

11.04

 

168

Морфологический разбор имени числительного

1

12.04

 

169170

Правописание мягкого знака в именах числительных

2

13.04;16.04

 

171172

Слитное и раздельное написание числительных

2

17.04;17.04

 

173

Контрольная работа (диктант) «Имя числительное»

1

18.04

 

174

Работа над ошибками

1

19.04

 
 

Текст

   

175

Соединение в тексте разных типов речи

1

20.04

 
 

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

   

176

Употребление числительных в литературном языке

1

23.04

 
         
 

Повторение

   

177

Комплексное повторение материала главы 7.

1

24.04

 

178

Контрольная работа (тест) «Правописание наречий» по главе 7

1

24.04

 

179

Работа над ошибками

1

25.04

 

Глава 8.Есть ли правила у беседы

     
 

О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

   

180

Обиходная разговорная речь

1

26.04

 
 

СИСТЕМА ЯЗЫКА

12ч

   

181

Местоимение.

Знаменательные и местоименные части речи

1

27.04

 

182

Особенности местоимения как части речи

1

03.05

 

183184

Личные местоимения

2

4.05;7.05

 

185

Возвратные местоимения

1

8.05

 

186

Притяжательные местоимения

1

8.05

 

187

Определительные местоимения

1

10.05

 

188

Указательные местоимения

1

11.05

 

189190

Вопросительные и относительные местоимения

2

14.05;15.05

 

191

Неопределённые и отрицательные местоимения

1

15.05

 
         

192

Морфологический разбор местоимения

1

16.05

 
 

ПРАВОПИСАНИЕ

   

193

 

194

Правописание местоимений с предлогами

2

17.05;18.05

 

195

196

Правописание неопределённых и отрицательных местоимений

2

21.05;22.05

 

197

Итоговая контрольная работа (диктант)

1

22.05

 

198

Работа над ошибками

1

23.05

 
 

Текст

   

199-200

Устный рассказ

2

24.05;25.05

 

201-

Р.р. подготовка к написанию изложения.

1

28.05

 

202

Написание подробного изложения

1

29.05

 

Язык и культура речи 2ч

203

Употребление местоимений в литературном языке

1

29.05

 

204

Употребление местоимений в литературном языке

1

30.05

 

Повторение 2ч

205

Повторение изученного материала главы 8

1

31.05

 

Согласовано

                                                                                                             Согласовано

Протокол заседания районного                                              Заместитель директора по УВР

мо учителей русского языка и литературы 

                                                                                              ____________(Филюшина Ю.А.)

№ от _________________2017 г                                              ______________2017г                                           

Руководитель мо __________(Лысенко О.Н.)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.