Рабочая программа по русскому языку в 6 классе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛЕКСЕЕВО-ТУЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКОГО РАЙОНА
(МБОУ «АЛЕКСЕЕВО-ТУЗЛОВСКАЯ СОШ»)
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от августа 2017 года протокол №
Председатель _______ Сухачев Ю.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
уровень образования (класс) 6 класс (по ФГОС)
количество часов 205 часов
Учитель Гюльмамедова Наталья Витальевна
Программа разработана на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений
«Русский язык 5-9 классы» с учетом авторской программы по русскому языку Савчук Л.О. М.:Вентана-Граф 2014г
2017-2018
Аннотация к рабочей программе учебного курса «Русский язык» 6 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования /под ред.В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011, Примерных программ по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения), Программы для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). Русский язык. 5-9 кл. / Савчук Л.О. М.: Вентана-Граф, 2014, учебника «Русский язык:6 класс:учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. /под ред. А. Д.Шмелёва. – М.: Вентана – Граф 2014г
В соответствии с учебным планом МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ» на изучение русского языка в 6 классе отводится 6 часов. Согласно календарному графику и расписанию на 2017-2018 учебный год- 205 часов.
1. Планируемые результаты освоения учебного курса «Русский язык» 6 класс
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения русского языка
Личностные образовательные функции родного языка рассматриваются в школьной программе как система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. Они включают в себя
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные
1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.
Предметные
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными); нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы
На конец обучения в результате освоения учебного курса «Русский язык» в 6 классе
ученик научится:
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
- по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться
разными видами словарей;
- по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный
разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые
слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;
- по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить
морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;
- по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным,
местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с
причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;
- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно
писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и
исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непро-
веряемыми написаниями;
- по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте;
правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными
правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуа-
ционные ошибки;
- по связной речи, чтению и работе с информацией: использовать в речи изученные
группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи
Речь и речевое общение
• использовать различные виды монолога в различных ситуациях общения;
• использовать различные виды диалога
• соблюдать нормы речевого поведения;
• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Ученик получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;.
Речевая деятельность
Аудирование
Выпускник научится:
• различным видам аудирования .
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения.
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.
Чтение
Выпускник научится:
• понимать содержание прочитанных текстов.
• использовать практические умения видов чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать, анализировать, оценивать информацию в прочитанных текстах;
• извлекать информацию по заданной проблеме ,высказывать собственную точку зрения. .Говорение
Выпускник научится:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания.
• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему.;
• соблюдать основные нормы языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать высказывания различных типов и жанров .
• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
• анализировать и оценивать речевые высказывания.
Письмо
Выпускник научится:
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности .
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста .
• соблюдать в практике письма основные нормы языка
Выпускник получит возможность научиться:
• писать рецензии, рефераты;
• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;
• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований,
Текст
Выпускник научится:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи,
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание .
• создавать и редактировать собственные тексты.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты.
Функциональные разновидности языка
Выпускник научится:
• различать и анализировать тексты разных жанров,
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания.;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать и анализировать тексты.;
• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы;
• анализировать образцы публичной речи .
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.
Общие сведения о языке
Выпускник научится:
• характеризовать основные социальные функции русского языка.
• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка,;
• оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Выпускник научится:
• проводить фонетический анализ слова;
• соблюдать основные орфоэпические правила языка;
Выпускник получит возможность научиться:
• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
• выразительно читать тексты;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей
Морфемика и словообразование
Выпускник научится:
• делить слова на морфемы.
• различать изученные способы словообразования;
• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать словообразовательные цепочки и гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов
Лексикология и фразеология
Выпускник научится:
• проводить лексический анализ слова.
• группировать слова по тематическим группам;
• подбирать к словам синонимы, антонимы;
• опознавать фразеологические обороты;
Выпускник получит возможность научиться:
• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа.
Морфология
Выпускник научится:
• опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства морфологии;
• различать грамматические омонимы;
• опознавать основные выразительные средства морфологии .
Синтаксис
Выпускник научится:
• опознавать основные единицы синтаксиса и их виды;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами языка;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства синтаксиса;
• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций..
Правописание: орфография и пунктуация
Выпускник научится:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма .
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников;.
Выпускник получит возможность научиться:
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;.
Язык и культура
Выпускник научится:
• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения.
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа;
Выпускник научится:
• использовать различные виды монолога в различных ситуациях общения;
• соблюдать нормы речевого поведения ;
• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Выпускник получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
2.Содержание учебного курса «Русский язык» 6 класс
Глава 1. Что значит «современный литературный язык»?
О языке и речи. Разновидности русского языка. Язык и речь (повторение).
Система языка. Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.
Правописание. Повторение изученного в 5 классе. Правописание падежных окончаний имён существительных. Правописание окончаний прилагательных. Правописание личных окончаний глаголов. Слитное и раздельное написание не с существительными, прилагательными, глаголами.
Текст. Основные признаки текста.
Язык и культура. Культура речи. Литературный язык и просторечие.
Глава 2. Что значит работать над своей речью?
О языке и речи. Ситуация речевого общения.
Система языка. Фонетика и графика. Повторение изученного в 5 классе. Фонетические позиции и позиционные чередования звуков. Сильные и слабые фонетические позиции. Слогораздел: открытые и закрытые слоги.
Правописание. Правописание согласных. Правописание безударных гласных. Гласные а и о в корнях с чередованием (повторение). Гласные е и и в корнях с чередованием. Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием а//о. Основные правила переноса.
Текст. План текста: вопросный, назывной, тезисный.
Язык и культура. Культура речи. Современные варианты орфоэпических норм.
Глава 3. Что такое сферы общения?
О языке и речи. Сферы общения.
Система языка. Морфемика и словообразование. Корневые и служебные морфемы. Виды служебных морфем. Основы производных и непроизводных слов. Морфологические способы словообразования. Способы образования сложных и сложносокращенных слов. Морфемный и словообразовательный разбор слова.
Правописание. Правописание приставок (повторение). Правописание приставок пре- и при-. Правописание сложных существительных с соединительными гласными. Правописание сложных существительных без соединительных гласных. Правописание сложных имён прилагательных.
Текст. План текста: простой и сложный.
Язык и культура. Культура речи. Ударение в сложных словах.
Глава 4. Сколько стилей в современном литературном языке?
О языке и речи. Стили литературного языка.
Система языка. Лексика и фразеология. Слово – единица лексикологии (повторение). Паронимы. Стилистическая окраска лексики литературного языка. Лексика ограниченного употребления. Слова с эмоциональной окраской. Стилистическая окраска фразеологизмов.
Правописание. Употребление прописных и строчных букв (повторение). Правописание суффиксов прилагательных. Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение).
Текст. Средства связи предложений и частей текста.
Язык и культура. Культура речи. Нормативные словари современного русского языка.
Глава 5. Трудно ли освоить язык науки?
О языке и речи. Научный стиль.
Система языка. Морфология. Причастие. Части речи (повторение). Глагол как часть речи (повторение). Причастие – особая форма глагола с признаками прилагательного. Признаки прилагательного у причастия. Суффиксы причастий. Образование действительных и страдательных причастий. Краткие страдательные причастия. Морфологический разбор причастия.
Правописание. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени. Буквы н и нн в страдательных причастиях прошедшего времени. Буквы н и нн в полных формах отглагольных прилагательных. Буквы н и нн в кратких формах прилагательных и причастий. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами.
Текст. Типы речи в научном стиле литературного языка.
Язык и культура. Культура речи. Употребление причастий в литературном языке. Употребление причастного оборота.
Глава 6. В чём особенности официальных документов?
О языке и речи. Официально-деловой стиль.
Система языка. Деепричастие. Деепричастие как форма глагола. Образование деепричастий. Деепричастный оборот. Морфологический разбор деепричастия.
Правописание. Слитное и раздельное написание не с деепричастиями и деепричастными оборотами.
Текст. Деловые бумаги: заявление. Типы речи: официально-деловое и художественное описание.
Язык и культура. Культура речи. Употребление деепричастий в литературном языке.
Глава 7. В чём особенности публицистической речи?
О языке и речи. Публицистический и газетно-информационный стиль.
Система языка. Имя числительное. Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные.
Количественные числительные. Склонение простых количественных числительных. Склонение сложных числительных. Склонение составных количественных числительных. Обозначение дробных чисел. Собирательные числительные. Порядковые числительные. Морфологический разбор числительного.
Правописание. Правописание ь в именах числительных. Слитное и раздельное написание обозначений чисел.
Текст. Соединение в тексте разных типов речи.
Язык и культура. Культура речи. Употребление числительных в литературном языке.
Глава 8. Есть ли правила у беседы?
О языке и речи. Обиходная разговорная речь.
Система языка. Местоимение. Знаменательные и местоименные части речи. Особенности местоимения как части речи. Личные местоимения. Личные местоимения. Возвратные местоимения. Притяжательные местоимения. Определительные местоимения. Указательные местоимения. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределённые и отрицательные местоимения. Морфологический разбор местоимения.
Правописание. Правописание местоимений с предлогами. Правописание неопределённых и отрицательных местоимений.
Текст. Устный рассказ.
Язык и культура. Культура речи. Употребление местоимений в литературном языке.
Повторение
Кол-во часов |
Название раздела |
Формы организации учебных занятий |
Характеристика основных видов деятельности |
9 |
О языке и речи |
Индивидуальная Групповая Фронтальная парная |
Владеть различными видами диалога (этикетным, диалогом-расспросом, диалогом — побуждением к действию). Знать особенности диалогической и монологической речи. Сочетать разные виды диалога в своей речи в соответствии с нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения. Сравнивать образцы диалогической речи. Характеризовать коммуникативные цели и мотивы говорящего. Уметь различать и сравнивать стили речи, знать их основные особенности. |
64 |
Система языка |
Индивидуальная Групповая Фронтальная парная |
Знать сильные и слабые фонетические позиции гласных и согласных звуков, слогораздел. Уметь делить слово на слоги, различать звуки по звонкости и глухости, мягкости и твёрдости, правильно ставить в словах ударения. Знать фонетические позиции чередования звуков. Различать корневые и служебные морфемы, формообразующие и словообразовательные морфемы. Знать способы словообразования и уметь их различать. Характеризовать лексику ограниченного употребления: диалектизмы, жаргонизмы, слова с эмоциональной окраской. Знать морфологические признаки и особенности форм глагола: причастий и деепричастий. Знать морфологические признаки числительных и местоимений. Владеть умением различать эти части речи в тексте, проводить морфологический разбор. |
49 |
Правописание |
Индивидуальная Групповая Фронтальная парная |
Вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность. Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации. |
12 |
Текст |
Индивидуальная Групповая Фронтальная парная |
Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи. Выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка). Выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей. Делить текст на смысловые части, различать темы и подтемы текста, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (сложного), аннотации. Владеть устным пересказом авторского текста и уметь составлять устный рассказ по заданной теме. Создавать и редактировать собственные письменные тексты. |
8 |
Изложения и сочинения |
Индивидуальная Фронтальная |
Вырабатывать умения создавать тексты разных стилей, типов и жанров. Работать над своим авторским стилем тематического письменного и устного изложения. Владеть умением пересказа, умением создавать планы к текстам, перерабатывать тексты. |
11 |
Язык и культура. Культура речи |
Индивидуальная Групповая Фронтальная парная |
Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека на основе освоения национальных ценностей, традиций, культуры, готовности к самообразованию и самовоспитанию. Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученных частей речи; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Анализировать и оценивать соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи; корректировать собственную речь. Овладеть нормативным ударением в словах и их формах, трудных с акцентологической точки зрения. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. Осознавать связь русского языка с культурой и историей России. Уместно использовать правила речевого поведения в учебной деятельности и повседневной жизни на основе уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим, потребности в социальном признании, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий. |
20 |
Повторение |
Индивидуальная Групповая Фронтальная парная |
Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных в предыдущих классах и по изученным модулям. Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету. |
16 |
Контроль |
Индивидуальная Фронтальная |
Уметь показать приобретённые знания по темам и предметным разделам в разных формах контроля (тест, диктант, диктант с грамматическим заданием, контрольная работа и др.) |
16 |
Анализ контрольных работ |
Индивидуальная Групповая Фронтальная парная |
Умение анализировать диктанты, тестовые и контрольные работы, сопоставлять результаты знаний, находить и осознавать свои ошибки. Строить планы по совершенствованию знаний по предмету, грамотности. |
3.Тематическое планирование учебного курса « Русский язык» 6 класс.
№ п/п |
Раздел/Тема |
Кол-во часов
|
Дата |
|||||||||||||||||||
план |
факт |
|||||||||||||||||||||
Глава 1. Что значит «Современный литературный язык? |
||||||||||||||||||||||
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ 1ч |
||||||||||||||||||||||
1. |
Разновидности русского языка (повторение) |
1 |
1.09 |
|||||||||||||||||||
Система языка |
3ч |
|||||||||||||||||||||
2 |
Имя существительное |
1 |
4.09 |
|||||||||||||||||||
3 |
Имя прилагательное |
1 |
5.09 |
|||||||||||||||||||
4 |
Глагол |
1 |
5.09 |
|||||||||||||||||||
Повторение 4ч |
||||||||||||||||||||||
5 |
Правописание падежных окончаний имён существительных |
1 |
6.09 |
|||||||||||||||||||
6 |
Правописание окончаний прилагательных |
1 |
7.09 |
|||||||||||||||||||
7 |
Правописание личных окончаний глаголов |
1 |
8.09 |
|||||||||||||||||||
8 |
Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами |
1 |
11.09 |
|||||||||||||||||||
ТЕКСТ. |
3ч |
|||||||||||||||||||||
9 |
Основные признаки текста |
1 |
12.09 |
|||||||||||||||||||
10- |
Р.р Подготовка к написанию сочинения-описания по картине с использованием текста К. Паустовского - стр. 46 |
1 |
12.09 |
|||||||||||||||||||
11 |
Написание сочинения-описания по картине |
1 |
13.09 |
|||||||||||||||||||
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ 1ч |
||||||||||||||||||||||
12 |
Литературный язык и просторечие |
1 |
14.09 |
|||||||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ |
3ч |
|||||||||||||||||||||
13 |
Комплексное повторение материала главы 1 |
1 |
15.09 |
|||||||||||||||||||
14- |
Диагностическая контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) |
1 |
18.09 |
|||||||||||||||||||
15 |
Работа над ошибками |
1 |
19.09 |
|||||||||||||||||||
Глава 2. Что значит работать над своей речью?
|
||||||||||||||||||||||
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ |
1ч |
|||||||||||||||||||||
16 |
Ситуация речевого общения |
1 |
19.09 |
|||||||||||||||||||
СИСТЕМА ЯЗЫКА |
7ч |
|||||||||||||||||||||
17 |
Фонетика и графика Повторение изученного в 5 классе |
1 |
20.09 |
|||||||||||||||||||
18 |
Фонетические позиции и позиционные чередования звуков |
1 |
21.09 |
|||||||||||||||||||
19-20 |
Сильные и слабые фонетические позиции гласных звуков |
2 |
22.09;25.09 |
|||||||||||||||||||
21 |
Сильные и слабые фонетические позиции согласных по глухости-звонкости |
1 |
26.09 |
|||||||||||||||||||
22 |
Сильные и слабые фонетические позиции согласных по твёрдости и мягкости |
1 |
26.09 |
|||||||||||||||||||
23 |
Слогораздел: открытые и закрытые слоги. |
1 |
27.09 |
|||||||||||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ |
13ч |
|||||||||||||||||||||
24 |
Правописание согласных |
1 |
28.09 |
|||||||||||||||||||
25-26 |
Правописание безударных гласных |
2 |
29.09;02.10 |
|||||||||||||||||||
27 |
Гласные А и О в корнях с чередованием (повторение) |
1 |
3.10 |
|||||||||||||||||||
28 |
Чередование о-а в корне |
1 |
3.10 |
|||||||||||||||||||
29 |
Чередование гласных О-А в корне |
1 |
4.10 |
|||||||||||||||||||
30 |
Гласные Е и И в корнях с чередованием |
1 |
5.10 |
|||||||||||||||||||
31 |
Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О: -клан-//-клон-, -твар-//-твор-, -плав-//- |
1 |
6.10 |
|||||||||||||||||||
32-33 |
Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О плов-, -равн-//-ровн-, -мак-//-мок-// -моч- |
2 |
09.10;10.10 |
|||||||||||||||||||
34 |
Основные правила переноса |
1 |
10.10 |
|||||||||||||||||||
35- |
Контрольная работа (диктант) «Чередование в корнях» |
1 |
11.10 |
|||||||||||||||||||
36 |
Работа над ошибками |
1 |
12.10 |
|||||||||||||||||||
Текст |
4ч |
|||||||||||||||||||||
37 |
Текст |
1 |
13.10 |
|||||||||||||||||||
38 |
План текста: вопросный, назывной, тезисный |
1 |
16.10 |
|||||||||||||||||||
39 |
Р.р. Обучение написанию изложения |
1 |
17.10 |
|||||||||||||||||||
40 |
Написание обучающего изложения |
1 |
17.10 |
|||||||||||||||||||
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
1ч |
|||||||||||||||||||||
41 |
Современные варианты орфоэпических норм |
1 |
18.10 |
|||||||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ |
3ч |
|||||||||||||||||||||
42 |
Комплексное повторение материала главы 2. |
1 |
19.10 |
|||||||||||||||||||
43 |
Контрольная работа (тест) «Фонетика.Графика.Правописание» |
1 |
20.10 |
|||||||||||||||||||
44 |
Работа над ошибками |
1 |
23.10 |
|||||||||||||||||||
Глава 3.Что такое сферы общения? |
||||||||||||||||||||||
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ |
1ч |
|||||||||||||||||||||
45 |
Сферы общения |
1 |
24.10 |
|||||||||||||||||||
Система языка |
9ч |
|||||||||||||||||||||
46 |
Морфемика и словообразование Корневые и служебные морфемы |
1 |
24.10 |
|||||||||||||||||||
47 |
Виды служебных морфем: формообразующие морфемы (окончания, суффиксы) |
1 |
25.10 |
|||||||||||||||||||
48 |
Виды служебных морфем: словообразовательные морфемы (приставка, суффикс, постфикс) |
1 |
26.10 |
|||||||||||||||||||
49 |
Нулевые словообразовательные морфемы |
1 |
27.10 |
|||||||||||||||||||
50 |
Основы производных и непроизводных слов |
1 |
30.10 |
|||||||||||||||||||
51-52 |
Морфологические способы словообразования |
2 |
31.10 31.10 |
|||||||||||||||||||
53 |
Способы образования сложных и сложносокращённых слов |
1 |
1.11 |
|||||||||||||||||||
54 |
Морфемный и словообразовательный разбор слова |
1 |
2.11 |
|||||||||||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ |
9ч |
|||||||||||||||||||||
55 |
Правописание приставок (повторение) |
1 |
03.11 |
|||||||||||||||||||
56- |
Правописание приставок при-, пре- |
1 |
13.11 |
|||||||||||||||||||
57-58 |
Написание приставок пре-при |
2ч |
14.11;14.11 |
|||||||||||||||||||
59 |
Правописание сложных существительных с соединительными гласными |
1 |
15.11 |
|||||||||||||||||||
60-61 |
Правописание сложных имён прилагательных |
2 |
16.11;17.11 |
|||||||||||||||||||
62- |
Контрольная работа (диктант) «имя прилагательное» |
1 |
20.11 |
|||||||||||||||||||
63 |
Работа над ошибками |
1 |
21.11 |
|||||||||||||||||||
ТЕКСТ |
4ч |
|||||||||||||||||||||
64-65 |
План текста: простой и сложный |
2 |
21.11;22.11 |
|||||||||||||||||||
66- |
Подготовка к написанию аудиоизложения по учебнику |
1 |
23.11 |
|||||||||||||||||||
67 |
Написание подробного аудиоизложения |
1 |
24.11 |
|||||||||||||||||||
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
1ч |
|||||||||||||||||||||
68 |
Ударение в сложных словах |
1 |
27.11 |
|||||||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ |
3ч |
|||||||||||||||||||||
69 |
Комплексное повторение материала главы 3 |
1 |
28.11 |
|||||||||||||||||||
70- |
Контрольная работа (тест) «Правописание существительных»по главе 3 |
1 |
28.11 |
|||||||||||||||||||
71 |
Работа над ошибками |
1 |
29.11 |
|||||||||||||||||||
|
Глава 4. Сколько стилей в современном литературном языке? |
|||||||||||||||||||||
О языке и речи
|
||||||||||||||||||||||
72 |
Стили литературного языка |
1 |
30.11 |
|||||||||||||||||||
СИСТЕМА ЯЗЫКА |
7ч |
|||||||||||||||||||||
73 |
Лексика и фразеология Слово – основная единица лексикологии (повторение) |
1 |
1.12 |
|
|
|||||||||||||||||
74 |
Паронимы |
1 |
4.12 |
|||||||||||||||||||
75 |
Стилистическая окраска лексики литературного языка |
1 |
5.12 |
|||||||||||||||||||
76 |
Лексика ограниченного употребления: диалектизмы |
1 |
5.12 |
|||||||||||||||||||
77 |
Лексика ограниченного употребления: жаргонизмы |
1 |
6.12 |
|||||||||||||||||||
78 |
Слова с эмоциональной окраской |
1 |
7.12 |
|||||||||||||||||||
79 |
Стилистическая окраска фразеологизмов |
1 |
8.12 |
|||||||||||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ |
10ч |
|||||||||||||||||||||
80 |
Употребление прописных и строчных букв (повторение) |
1 |
11.12 |
|||||||||||||||||||
81-82 |
Правописание суффиксов прилагательных. Буквы –Н- и -НН- в суффиксах отымённых прилагательных |
2 |
12.12;12.12 |
|||||||||||||||||||
83-84 |
Суффиксы – СК-//-К- в отымённых прилагательных |
2 |
13.12;14.12 |
|||||||||||||||||||
85-86 |
Суффиксы прилагательных –ЕВ-//-ОВ-//-ЁВ- и –ИВ-, -ЛИВ-, -ЧИВ- |
2 |
15.12;18.12 |
|||||||||||||||||||
87 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение) |
1 |
19.12 |
|||||||||||||||||||
88- |
Полугодовая контрольная работа (диктант) |
1 |
19.12 |
|||||||||||||||||||
89 |
Анализ ,работа над ошибками |
1 |
20.12 |
|||||||||||||||||||
ТЕКСТ |
1ч |
|||||||||||||||||||||
90 |
Средства связи предложений и частей текста |
1 |
21.12 |
|||||||||||||||||||
|
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
1ч |
||||||||||||||||||||
91 |
Нормативные словари современного русского языка |
1 |
22.12 |
|||||||||||||||||||
Повторение |
3ч |
|||||||||||||||||||||
92 |
Комплексное повторение главы 4 |
1 |
25.12 |
|||||||||||||||||||
93- |
Контрольная работа «Правописание суффиксов прилагательных» по главе 4 |
1 |
26.12 |
|||||||||||||||||||
94 |
Работа над ошибками |
1 |
26.12 |
|||||||||||||||||||
Глава 5. Трудно ли освоить язык науки? |
||||||||||||||||||||||
|
О языке и речи |
1ч |
||||||||||||||||||||
95 |
Научный стиль |
1 |
27.12 |
|||||||||||||||||||
СИСТЕМА ЯЗЫКА 17ч |
||||||||||||||||||||||
96 |
Морфология. Причастие Части речи (повторение) |
1 |
28.12 |
|||||||||||||||||||
97 |
Глагол как часть речи (повторение) |
1 |
29.12 |
|||||||||||||||||||
98 |
Причастие – особая форма глагола с признаками прилагательного |
1 |
11.01 |
|||||||||||||||||||
99 |
Признаки прилагательного у причастия |
1 |
12.01 |
|||||||||||||||||||
100-101 |
Суффиксы причастий |
2 |
15.01;16.01 |
|||||||||||||||||||
102-103 |
Образование действительных причастий настоящего времени |
2 |
16.01;17.01 |
|||||||||||||||||||
104-105 |
Образование действительных причастий прошедшего времени |
2 |
18.01;19.01 |
|||||||||||||||||||
106-107 |
Образование страдательных причастий настоящего времени |
2 |
22.01;23.01 |
|||||||||||||||||||
108-109 |
Образование страдательных причастий прошедшего времени |
2 |
23.01;24.01 |
|||||||||||||||||||
110-111 |
Краткие страдательные причастия |
2 |
25.01;26.01 |
|||||||||||||||||||
112 |
Морфологический разбор причастия |
1 |
29.01 |
|||||||||||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ |
13ч |
|||||||||||||||||||||
113-114 |
Гласные в суффиксах причастий настоящего времени |
2 |
30.01-30.01 |
|||||||||||||||||||
115- |
Буквы Н и НН в страдательных причастиях |
1 |
31.01 |
|||||||||||||||||||
116-117 |
Буквы Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени |
2 |
1.03;2.02 |
|||||||||||||||||||
118-119 |
Буквы Н и НН в полных формах отглагольных прилагательных |
2 |
5.02;6.02 |
|||||||||||||||||||
120-121 |
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями |
2 |
6.02;7.02 |
|||||||||||||||||||
122-123 |
Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами |
2 |
8.02;9.02 |
|||||||||||||||||||
124- |
Контрольная работа (диктант) «причастие» |
1 |
12.02 |
|||||||||||||||||||
125 |
Работа над ошибками |
1 |
13.02 |
|||||||||||||||||||
ТЕКСТ |
3ч |
|||||||||||||||||||||
126 |
Типы речи в научном стиле литературного языка |
1 |
13.02 |
|||||||||||||||||||
127 |
Р.р. подготовка к написанию мини-сочинения. |
1 |
14.02 |
|||||||||||||||||||
128 |
Написание сочинения-рассуждения « Слово в разных стилях речи.» |
1 |
15.02 |
|||||||||||||||||||
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
2ч |
|||||||||||||||||||||
129 |
Употребление причастий в литературном языке |
1 |
15.02 |
|||||||||||||||||||
130 |
Употребление причастного оборота |
1 |
16.02 |
|||||||||||||||||||
Повторение |
3ч |
|||||||||||||||||||||
131 |
Комплексное повторение материала главы 5 |
1 |
19.02 |
|||||||||||||||||||
132- |
Контрольная работа (тест) «Правописание причастий» по главе 5 |
1 |
20.02 |
|||||||||||||||||||
133 |
Работа над ошибками |
1 |
20.02 |
|||||||||||||||||||
Глава 6 . в чем особенности официальных документов? |
||||||||||||||||||||||
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ |
1ч |
|||||||||||||||||||||
134 |
Официально-деловой стиль |
1 |
21.02 |
|||||||||||||||||||
СИСТЕМА ЯЗЫКА |
12ч |
|||||||||||||||||||||
135 |
Деепричастие. Деепричастие как форма глагола |
1 |
22.02 |
|||||||||||||||||||
136-137 |
Образование деепричастий |
2 |
26.02 27.02 |
|||||||||||||||||||
138-139 |
Деепричастный оборот |
2 |
27.02;28.02 |
|||||||||||||||||||
140 |
Морфологический разбор деепричастия |
1 |
1.03 |
|||||||||||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ |
6ч |
|||||||||||||||||||||
141-142 |
Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями |
2 |
2.03;5.03 |
|||||||||||||||||||
143-144 |
Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами |
2 |
6.03;6.03 |
|||||||||||||||||||
145- |
Контрольная (диктант) работа «Деепричастие» |
1 |
7.03 |
|||||||||||||||||||
146 |
Работа над ошибками |
1 |
12.03 |
|||||||||||||||||||
|
ТЕКСТ |
3ч |
||||||||||||||||||||
147 |
Деловые бумаги: заявление |
1 |
13.03 |
|||||||||||||||||||
148 |
Типы речи: официально-деловое и художественное описание |
1 |
13.03 |
|||||||||||||||||||
149 |
Р.р. Сочинение-описание по картине |
1 |
14.03 |
|||||||||||||||||||
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
1ч |
|||||||||||||||||||||
150 |
Употребление деепричастий в литературном языке |
1 |
15.03 |
|||||||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ |
3ч |
|||||||||||||||||||||
151 |
Комплексное повторение материала главы 6. |
1 |
16.03 |
|||||||||||||||||||
152 |
Контрольная работа (тест) «Правописание деепричастий» по главе 6 |
1 |
19.03 |
|||||||||||||||||||
153 |
Работа над ошибками |
1 |
20.03 |
|||||||||||||||||||
7. глава В чем особенности публицистической речи? |
||||||||||||||||||||||
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ |
1ч |
|||||||||||||||||||||
154 |
Публицистический стиль |
1 |
20.03 |
|||||||||||||||||||
СИСТЕМА ЯЗЫКА |
20ч |
|||||||||||||||||||||
155 |
Имя числительное. Имя числительное как часть речи |
1 |
21.03 |
|||||||||||||||||||
156 |
Простые, сложные и составные числительные |
1 |
22.03 |
|||||||||||||||||||
157 |
Количественные числительные |
1 |
23.03 |
|||||||||||||||||||
158-159 |
Склонение простых количественных числительных |
2 |
2.04;3.04 |
|||||||||||||||||||
160-161 |
Склонение сложных числительных |
2 |
3.04;4.04 |
|||||||||||||||||||
162163 |
Склонение составных количественных числительных |
2
|
5.04;6.04
|
|
|
|||||||||||||||||
164165 |
Обозначение дробных чисел |
2 |
9.04;10.04 |
|||||||||||||||||||
166 |
Собирательные числительные |
1 |
10.04 |
|||||||||||||||||||
167 |
Порядковые числительные |
1 |
11.04 |
|||||||||||||||||||
168 |
Морфологический разбор имени числительного |
1 |
12.04 |
|||||||||||||||||||
169170 |
Правописание мягкого знака в именах числительных |
2 |
13.04;16.04 |
|||||||||||||||||||
171172 |
Слитное и раздельное написание числительных |
2 |
17.04;17.04 |
|||||||||||||||||||
173 |
Контрольная работа (диктант) «Имя числительное» |
1 |
18.04 |
|||||||||||||||||||
174 |
Работа над ошибками |
1 |
19.04 |
|||||||||||||||||||
Текст |
1ч |
|||||||||||||||||||||
175 |
Соединение в тексте разных типов речи |
1 |
20.04 |
|||||||||||||||||||
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
1ч |
|||||||||||||||||||||
176 |
Употребление числительных в литературном языке |
1 |
23.04 |
|||||||||||||||||||
Повторение |
3ч |
|||||||||||||||||||||
177 |
Комплексное повторение материала главы 7. |
1 |
24.04 |
|||||||||||||||||||
178 |
Контрольная работа (тест) «Правописание наречий» по главе 7 |
1 |
24.04 |
|||||||||||||||||||
179 |
Работа над ошибками |
1 |
25.04 |
|||||||||||||||||||
Глава 8.Есть ли правила у беседы |
||||||||||||||||||||||
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ |
1ч |
|||||||||||||||||||||
180 |
Обиходная разговорная речь |
1 |
26.04 |
|||||||||||||||||||
СИСТЕМА ЯЗЫКА |
12ч |
|||||||||||||||||||||
181 |
Местоимение. Знаменательные и местоименные части речи |
1 |
27.04 |
|||||||||||||||||||
182 |
Особенности местоимения как части речи |
1 |
03.05 |
|||||||||||||||||||
183184 |
Личные местоимения |
2 |
4.05;7.05 |
|||||||||||||||||||
185 |
Возвратные местоимения |
1 |
8.05 |
|||||||||||||||||||
186 |
Притяжательные местоимения |
1 |
8.05 |
|||||||||||||||||||
187 |
Определительные местоимения |
1 |
10.05 |
|||||||||||||||||||
188 |
Указательные местоимения |
1 |
11.05 |
|||||||||||||||||||
189190 |
Вопросительные и относительные местоимения |
2 |
14.05;15.05 |
|||||||||||||||||||
191 |
Неопределённые и отрицательные местоимения |
1 |
15.05 |
|||||||||||||||||||
192 |
Морфологический разбор местоимения |
1 |
16.05 |
|||||||||||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ |
6ч |
|||||||||||||||||||||
193
194 |
Правописание местоимений с предлогами |
2 |
17.05;18.05 |
|||||||||||||||||||
195 196 |
Правописание неопределённых и отрицательных местоимений |
2 |
21.05;22.05 |
|||||||||||||||||||
197 |
Итоговая контрольная работа (диктант) |
1 |
22.05 |
|||||||||||||||||||
198 |
Работа над ошибками |
1 |
23.05 |
|||||||||||||||||||
Текст |
4ч |
|||||||||||||||||||||
199-200 |
Устный рассказ |
2 |
24.05;25.05 |
|||||||||||||||||||
201- |
Р.р. подготовка к написанию изложения. |
1 |
28.05 |
|||||||||||||||||||
202 |
Написание подробного изложения |
1 |
29.05 |
|||||||||||||||||||
Язык и культура речи 2ч |
||||||||||||||||||||||
203 |
Употребление местоимений в литературном языке |
1 |
29.05 |
|||||||||||||||||||
204 |
Употребление местоимений в литературном языке |
1 |
30.05 |
|||||||||||||||||||
Повторение 2ч |
||||||||||||||||||||||
205 |
Повторение изученного материала главы 8 |
1 |
31.05 |
Согласовано
Согласовано
Протокол заседания районного Заместитель директора по УВР
мо учителей русского языка и литературы
____________(Филюшина Ю.А.)
№ от _________________2017 г ______________2017г
Руководитель мо __________(Лысенко О.Н.)