12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гюльмамедова Наталья Витальевна52 |
Рабочая программа по русскому языку
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛЕКСЕЕВО-ТУЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКОГО РАЙОНА
(МБОУ «АЛЕКСЕЕВО-ТУЗЛОВСКАЯ СОШ»)
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от августа 2017 года протокол №
Председатель _______ Сухачев Ю.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
уровень образования (класс) 6 класс (по ФГОС)
количество часов 205 часов
Учитель Гюльмамедова Наталья Витальевна
Программа разработана на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений
«Русский язык 5-9 классы» с учетом авторской программы по русскому языку Савчук Л.О. М.:Вентана-Граф 2014г
2017-2018
Аннотация к рабочей программе учебного курса «Русский язык» 6 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования /под ред.В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011, Примерных программ по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения), Программы для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). Русский язык. 5-9 кл. / Савчук Л.О. М.: Вентана-Граф, 2014, учебника «Русский язык:6 класс:учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. /под ред. А. Д.Шмелёва. – М.: Вентана – Граф 2014г
В соответствии с учебным планом МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ» на изучение русского языка в 6 классе отводится 6 часов. Согласно календарному графику и расписанию на 2017-2018 учебный год- 205 часов.
1. Планируемые результаты освоения учебного курса «Русский язык» 6 класс
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения русского языка
Личностные образовательные функции родного языка рассматриваются в школьной программе как система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. Они включают в себя
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные
1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.
Предметные
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными); нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы
На конец обучения в результате освоения учебного курса «Русский язык» в 6 классе
ученик научится:
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
- по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться
разными видами словарей;
- по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный
разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые
слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;
- по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить
морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;
- по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным,
местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с
причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;
- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно
писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и
исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непро-
веряемыми написаниями;
- по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте;
правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными
правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуа-
ционные ошибки;
- по связной речи, чтению и работе с информацией: использовать в речи изученные
группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи
Речь и речевое общение
• использовать различные виды монолога в различных ситуациях общения;
• использовать различные виды диалога
• соблюдать нормы речевого поведения;
• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Ученик получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;.
Речевая деятельность
Аудирование
Выпускник научится:
• различным видам аудирования .
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения.
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.
Чтение
Выпускник научится:
• понимать содержание прочитанных текстов.
• использовать практические умения видов чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать, анализировать, оценивать информацию в прочитанных текстах;
• извлекать информацию по заданной проблеме ,высказывать собственную точку зрения. .Говорение
Выпускник научится:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания.
• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему.;
• соблюдать основные нормы языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать высказывания различных типов и жанров .
• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
• анализировать и оценивать речевые высказывания.
Письмо
Выпускник научится:
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности .
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста .
• соблюдать в практике письма основные нормы языка
Выпускник получит возможность научиться:
• писать рецензии, рефераты;
• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;
• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований,
Текст
Выпускник научится:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи,
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание .
• создавать и редактировать собственные тексты.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты.
Функциональные разновидности языка
Выпускник научится:
• различать и анализировать тексты разных жанров,
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания.;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать и анализировать тексты.;
• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы;
• анализировать образцы публичной речи .
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.
Общие сведения о языке
Выпускник научится:
• характеризовать основные социальные функции русского языка.
• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка,;
• оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Выпускник научится:
• проводить фонетический анализ слова;
• соблюдать основные орфоэпические правила языка;
Выпускник получит возможность научиться:
• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
• выразительно читать тексты;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей
Морфемика и словообразование
Выпускник научится:
• делить слова на морфемы.
• различать изученные способы словообразования;
• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать словообразовательные цепочки и гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов
Лексикология и фразеология
Выпускник научится:
• проводить лексический анализ слова.
• группировать слова по тематическим группам;
• подбирать к словам синонимы, антонимы;
• опознавать фразеологические обороты;
Выпускник получит возможность научиться:
• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа.
Морфология
Выпускник научится:
• опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства морфологии;
• различать грамматические омонимы;
• опознавать основные выразительные средства морфологии .
Синтаксис
Выпускник научится:
• опознавать основные единицы синтаксиса и их виды;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами языка;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства синтаксиса;
• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций..
Правописание: орфография и пунктуация
Выпускник научится:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма .
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников;.
Выпускник получит возможность научиться:
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;.
Язык и культура
Выпускник научится:
• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения.
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа;
Выпускник научится:
• использовать различные виды монолога в различных ситуациях общения;
• соблюдать нормы речевого поведения ;
• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Выпускник получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
2.Содержание учебного курса «Русский язык» 6 класс
Глава 1. Что значит «современный литературный язык»?
О языке и речи. Разновидности русского языка. Язык и речь (повторение).
Система языка. Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.
Правописание. Повторение изученного в 5 классе. Правописание падежных окончаний имён существительных. Правописание окончаний прилагательных. Правописание личных окончаний глаголов. Слитное и раздельное написание не с существительными, прилагательными, глаголами.
Текст. Основные признаки текста.
Язык и культура. Культура речи. Литературный язык и просторечие.
Глава 2. Что значит работать над своей речью?
О языке и речи. Ситуация речевого общения.
Система языка. Фонетика и графика. Повторение изученного в 5 классе. Фонетические позиции и позиционные чередования звуков. Сильные и слабые фонетические позиции. Слогораздел: открытые и закрытые слоги.
Правописание. Правописание согласных. Правописание безударных гласных. Гласные а и о в корнях с чередованием (повторение). Гласные е и и в корнях с чередованием. Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием а//о. Основные правила переноса.
Текст. План текста: вопросный, назывной, тезисный.
Язык и культура. Культура речи. Современные варианты орфоэпических норм.
Глава 3. Что такое сферы общения?
О языке и речи. Сферы общения.
Система языка. Морфемика и словообразование. Корневые и служебные морфемы. Виды служебных морфем. Основы производных и непроизводных слов. Морфологические способы словообразования. Способы образования сложных и сложносокращенных слов. Морфемный и словообразовательный разбор слова.
Правописание. Правописание приставок (повторение). Правописание приставок пре- и при-. Правописание сложных существительных с соединительными гласными. Правописание сложных существительных без соединительных гласных. Правописание сложных имён прилагательных.
Текст. План текста: простой и сложный.
Язык и культура. Культура речи. Ударение в сложных словах.
Глава 4. Сколько стилей в современном литературном языке?
О языке и речи. Стили литературного языка.
Система языка. Лексика и фразеология. Слово – единица лексикологии (повторение). Паронимы. Стилистическая окраска лексики литературного языка. Лексика ограниченного употребления. Слова с эмоциональной окраской. Стилистическая окраска фразеологизмов.
Правописание. Употребление прописных и строчных букв (повторение). Правописание суффиксов прилагательных. Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение).
Текст. Средства связи предложений и частей текста.
Язык и культура. Культура речи. Нормативные словари современного русского языка.
Глава 5. Трудно ли освоить язык науки?
О языке и речи. Научный стиль.
Система языка. Морфология. Причастие. Части речи (повторение). Глагол как часть речи (повторение). Причастие – особая форма глагола с признаками прилагательного. Признаки прилагательного у причастия. Суффиксы причастий. Образование действительных и страдательных причастий. Краткие страдательные причастия. Морфологический разбор причастия.
Правописание. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени. Буквы н и нн в страдательных причастиях прошедшего времени. Буквы н и нн в полных формах отглагольных прилагательных. Буквы н и нн в кратких формах прилагательных и причастий. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами.
Текст. Типы речи в научном стиле литературного языка.
Язык и культура. Культура речи. Употребление причастий в литературном языке. Употребление причастного оборота.
Глава 6. В чём особенности официальных документов?
О языке и речи. Официально-деловой стиль.
Система языка. Деепричастие. Деепричастие как форма глагола. Образование деепричастий. Деепричастный оборот. Морфологический разбор деепричастия.
Правописание. Слитное и раздельное написание не с деепричастиями и деепричастными оборотами.
Текст. Деловые бумаги: заявление. Типы речи: официально-деловое и художественное описание.
Язык и культура. Культура речи. Употребление деепричастий в литературном языке.
Глава 7. В чём особенности публицистической речи?
О языке и речи. Публицистический и газетно-информационный стиль.
Система языка. Имя числительное. Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные.
Количественные числительные. Склонение простых количественных числительных. Склонение сложных числительных. Склонение составных количественных числительных. Обозначение дробных чисел. Собирательные числительные. Порядковые числительные. Морфологический разбор числительного.
Правописание. Правописание ь в именах числительных. Слитное и раздельное написание обозначений чисел.
Текст. Соединение в тексте разных типов речи.
Язык и культура. Культура речи. Употребление числительных в литературном языке.
Глава 8. Есть ли правила у беседы?
О языке и речи. Обиходная разговорная речь.
Система языка. Местоимение. Знаменательные и местоименные части речи. Особенности местоимения как части речи. Личные местоимения. Личные местоимения. Возвратные местоимения. Притяжательные местоимения. Определительные местоимения. Указательные местоимения. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределённые и отрицательные местоимения. Морфологический разбор местоимения.
Правописание. Правописание местоимений с предлогами. Правописание неопределённых и отрицательных местоимений.
Текст. Устный рассказ.
Язык и культура. Культура речи. Употребление местоимений в литературном языке.
Повторение
Кол-во часов | Название раздела | Формы организации учебных занятий | Характеристика основных видов деятельности |
9 | О языке и речи | Индивидуальная Групповая Фронтальная парная | Владеть различными видами диалога (этикетным, диалогом-расспросом, диалогом — побуждением к действию). Знать особенности диалогической и монологической речи. Сочетать разные виды диалога в своей речи в соответствии с нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения. Сравнивать образцы диалогической речи. Характеризовать коммуникативные цели и мотивы говорящего. Уметь различать и сравнивать стили речи, знать их основные особенности. |
64 | Система языка | Индивидуальная Групповая Фронтальная парная | Знать сильные и слабые фонетические позиции гласных и согласных звуков, слогораздел. Уметь делить слово на слоги, различать звуки по звонкости и глухости, мягкости и твёрдости, правильно ставить в словах ударения. Знать фонетические позиции чередования звуков. Различать корневые и служебные морфемы, формообразующие и словообразовательные морфемы. Знать способы словообразования и уметь их различать. Характеризовать лексику ограниченного употребления: диалектизмы, жаргонизмы, слова с эмоциональной окраской. Знать морфологические признаки и особенности форм глагола: причастий и деепричастий. Знать морфологические признаки числительных и местоимений. Владеть умением различать эти части речи в тексте, проводить морфологический разбор. |
49 | Правописание | Индивидуальная Групповая Фронтальная парная | Вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность. Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации. |
12 | Текст | Индивидуальная Групповая Фронтальная парная | Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи. Выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка). Выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей. Делить текст на смысловые части, различать темы и подтемы текста, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (сложного), аннотации. Владеть устным пересказом авторского текста и уметь составлять устный рассказ по заданной теме. Создавать и редактировать собственные письменные тексты. |
8 | Изложения и сочинения | Индивидуальная Фронтальная | Вырабатывать умения создавать тексты разных стилей, типов и жанров. Работать над своим авторским стилем тематического письменного и устного изложения. Владеть умением пересказа, умением создавать планы к текстам, перерабатывать тексты. |
11 | Язык и культура. Культура речи | Индивидуальная Групповая Фронтальная парная | Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека на основе освоения национальных ценностей, традиций, культуры, готовности к самообразованию и самовоспитанию. Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученных частей речи; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Анализировать и оценивать соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи; корректировать собственную речь. Овладеть нормативным ударением в словах и их формах, трудных с акцентологической точки зрения. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. Осознавать связь русского языка с культурой и историей России. Уместно использовать правила речевого поведения в учебной деятельности и повседневной жизни на основе уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим, потребности в социальном признании, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий. |
20 | Повторение | Индивидуальная Групповая Фронтальная парная | Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных в предыдущих классах и по изученным модулям. Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету. |
16 | Контроль | Индивидуальная Фронтальная | Уметь показать приобретённые знания по темам и предметным разделам в разных формах контроля (тест, диктант, диктант с грамматическим заданием, контрольная работа и др.) |
16 | Анализ контрольных работ | Индивидуальная Групповая Фронтальная парная | Умение анализировать диктанты, тестовые и контрольные работы, сопоставлять результаты знаний, находить и осознавать свои ошибки. Строить планы по совершенствованию знаний по предмету, грамотности. |
3.Тематическое планирование учебного курса « Русский язык» 6 класс.
№ п/п | Раздел/Тема | Кол-во часов
| Дата | |||||||||||||||||||
план |
факт | |||||||||||||||||||||
Глава 1. Что значит «Современный литературный язык? | ||||||||||||||||||||||
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ 1ч | ||||||||||||||||||||||
1. | Разновидности русского языка (повторение) | 1 | 1.09 | |||||||||||||||||||
Система языка | 3ч | |||||||||||||||||||||
2 | Имя существительное | 1 | 4.09 | |||||||||||||||||||
3 | Имя прилагательное | 1 | 5.09 | |||||||||||||||||||
4 | Глагол | 1 | 5.09 | |||||||||||||||||||
Повторение 4ч | ||||||||||||||||||||||
5 | Правописание падежных окончаний имён существительных |
1 |
6.09 | |||||||||||||||||||
6 | Правописание окончаний прилагательных | 1 | 7.09 | |||||||||||||||||||
7 | Правописание личных окончаний глаголов | 1 | 8.09 | |||||||||||||||||||
8 | Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами | 1 | 11.09 | |||||||||||||||||||
ТЕКСТ. | 3ч | |||||||||||||||||||||
9 | Основные признаки текста | 1 | 12.09 | |||||||||||||||||||
10- | Р.р Подготовка к написанию сочинения-описания по картине с использованием текста К. Паустовского - стр. 46 | 1 | 12.09 | |||||||||||||||||||
11 | Написание сочинения-описания по картине | 1 | 13.09 | |||||||||||||||||||
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ 1ч | ||||||||||||||||||||||
12 | Литературный язык и просторечие | 1 | 14.09 | |||||||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ | 3ч | |||||||||||||||||||||
13 | Комплексное повторение материала главы 1 | 1 | 15.09 | |||||||||||||||||||
14- | Диагностическая контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) | 1 | 18.09 | |||||||||||||||||||
15 | Работа над ошибками | 1 | 19.09 | |||||||||||||||||||
Глава 2. Что значит работать над своей речью?
| ||||||||||||||||||||||
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ | 1ч | |||||||||||||||||||||
16 | Ситуация речевого общения | 1 | 19.09 | |||||||||||||||||||
СИСТЕМА ЯЗЫКА | 7ч | |||||||||||||||||||||
17 | Фонетика и графика Повторение изученного в 5 классе | 1 | 20.09 | |||||||||||||||||||
18 | Фонетические позиции и позиционные чередования звуков | 1 | 21.09 | |||||||||||||||||||
19-20 | Сильные и слабые фонетические позиции гласных звуков | 2 | 22.09;25.09 | |||||||||||||||||||
21 | Сильные и слабые фонетические позиции согласных по глухости-звонкости | 1 | 26.09 | |||||||||||||||||||
22 | Сильные и слабые фонетические позиции согласных по твёрдости и мягкости | 1 | 26.09 | |||||||||||||||||||
23 | Слогораздел: открытые и закрытые слоги. | 1 | 27.09 | |||||||||||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ | 13ч | |||||||||||||||||||||
24 | Правописание согласных | 1 | 28.09 | |||||||||||||||||||
25-26 | Правописание безударных гласных | 2 | 29.09;02.10 | |||||||||||||||||||
27 | Гласные А и О в корнях с чередованием (повторение) | 1 | 3.10 | |||||||||||||||||||
28 | Чередование о-а в корне | 1 | 3.10 | |||||||||||||||||||
29 | Чередование гласных О-А в корне | 1 | 4.10 | |||||||||||||||||||
30 | Гласные Е и И в корнях с чередованием | 1 | 5.10 | |||||||||||||||||||
31 | Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О: -клан-//-клон-, -твар-//-твор-, -плав-//- | 1 | 6.10 | |||||||||||||||||||
32-33 | Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О плов-, -равн-//-ровн-, -мак-//-мок-// -моч- | 2 | 09.10;10.10 | |||||||||||||||||||
34 | Основные правила переноса | 1 | 10.10 | |||||||||||||||||||
35- | Контрольная работа (диктант) «Чередование в корнях» | 1 | 11.10 | |||||||||||||||||||
36 | Работа над ошибками | 1 | 12.10 | |||||||||||||||||||
Текст | 4ч | |||||||||||||||||||||
37 | Текст | 1 | 13.10 | |||||||||||||||||||
38 | План текста: вопросный, назывной, тезисный | 1 | 16.10 | |||||||||||||||||||
39 | Р.р. Обучение написанию изложения | 1 | 17.10 | |||||||||||||||||||
40 | Написание обучающего изложения | 1 | 17.10 | |||||||||||||||||||
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 1ч | |||||||||||||||||||||
41 | Современные варианты орфоэпических норм | 1 | 18.10 | |||||||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ | 3ч | |||||||||||||||||||||
42 | Комплексное повторение материала главы 2. | 1 | 19.10 | |||||||||||||||||||
43 | Контрольная работа (тест) «Фонетика.Графика.Правописание» | 1 | 20.10 | |||||||||||||||||||
44 | Работа над ошибками | 1 | 23.10 | |||||||||||||||||||
Глава 3.Что такое сферы общения? | ||||||||||||||||||||||
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ | 1ч | |||||||||||||||||||||
45 | Сферы общения | 1 | 24.10 | |||||||||||||||||||
Система языка | 9ч | |||||||||||||||||||||
46 | Морфемика и словообразование Корневые и служебные морфемы | 1 | 24.10 | |||||||||||||||||||
47 | Виды служебных морфем: формообразующие морфемы (окончания, суффиксы) | 1 | 25.10 | |||||||||||||||||||
48 | Виды служебных морфем: словообразовательные морфемы (приставка, суффикс, постфикс) | 1 | 26.10 | |||||||||||||||||||
49 | Нулевые словообразовательные морфемы | 1 | 27.10 | |||||||||||||||||||
50 | Основы производных и непроизводных слов | 1 | 30.10 | |||||||||||||||||||
51-52 | Морфологические способы словообразования | 2 | 31.10 31.10 | |||||||||||||||||||
53 | Способы образования сложных и сложносокращённых слов | 1 | 1.11 | |||||||||||||||||||
54 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | 2.11 | |||||||||||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ | 9ч | |||||||||||||||||||||
55 | Правописание приставок (повторение) | 1 | 03.11 | |||||||||||||||||||
56- | Правописание приставок при-, пре- | 1 | 13.11 | |||||||||||||||||||
57-58 | Написание приставок пре-при | 2ч | 14.11;14.11 | |||||||||||||||||||
59 | Правописание сложных существительных с соединительными гласными | 1 | 15.11 | |||||||||||||||||||
60-61 | Правописание сложных имён прилагательных | 2 | 16.11;17.11 | |||||||||||||||||||
62- | Контрольная работа (диктант) «имя прилагательное» | 1 | 20.11 | |||||||||||||||||||
63 | Работа над ошибками | 1 | 21.11 | |||||||||||||||||||
ТЕКСТ | 4ч | |||||||||||||||||||||
64-65 | План текста: простой и сложный | 2 | 21.11;22.11 | |||||||||||||||||||
66- | Подготовка к написанию аудиоизложения по учебнику | 1 | 23.11 | |||||||||||||||||||
67 | Написание подробного аудиоизложения | 1 | 24.11 | |||||||||||||||||||
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 1ч | |||||||||||||||||||||
68 | Ударение в сложных словах | 1 | 27.11 | |||||||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ | 3ч | |||||||||||||||||||||
69 | Комплексное повторение материала главы 3 | 1 | 28.11 | |||||||||||||||||||
70- | Контрольная работа (тест) «Правописание существительных»по главе 3 | 1 | 28.11 | |||||||||||||||||||
71 | Работа над ошибками | 1 | 29.11 | |||||||||||||||||||
| Глава 4. Сколько стилей в современном литературном языке? | |||||||||||||||||||||
О языке и речи
| ||||||||||||||||||||||
72 | Стили литературного языка | 1 | 30.11 | |||||||||||||||||||
СИСТЕМА ЯЗЫКА | 7ч | |||||||||||||||||||||
73 | Лексика и фразеология Слово – основная единица лексикологии (повторение) | 1 | 1.12 |
|
| |||||||||||||||||
74 | Паронимы | 1 | 4.12 | |||||||||||||||||||
75 | Стилистическая окраска лексики литературного языка | 1 | 5.12 | |||||||||||||||||||
76 | Лексика ограниченного употребления: диалектизмы | 1 | 5.12 | |||||||||||||||||||
77 | Лексика ограниченного употребления: жаргонизмы | 1 | 6.12 | |||||||||||||||||||
78 | Слова с эмоциональной окраской | 1 | 7.12 | |||||||||||||||||||
79 | Стилистическая окраска фразеологизмов | 1 | 8.12 | |||||||||||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ | 10ч | |||||||||||||||||||||
80 | Употребление прописных и строчных букв (повторение) | 1 | 11.12 | |||||||||||||||||||
81-82 | Правописание суффиксов прилагательных. Буквы –Н- и -НН- в суффиксах отымённых прилагательных | 2 | 12.12;12.12 | |||||||||||||||||||
83-84 | Суффиксы – СК-//-К- в отымённых прилагательных | 2 | 13.12;14.12 | |||||||||||||||||||
85-86 | Суффиксы прилагательных –ЕВ-//-ОВ-//-ЁВ- и –ИВ-, -ЛИВ-, -ЧИВ- | 2 | 15.12;18.12 | |||||||||||||||||||
87 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение) | 1 | 19.12 | |||||||||||||||||||
88- | Полугодовая контрольная работа (диктант) | 1 | 19.12 | |||||||||||||||||||
89 | Анализ ,работа над ошибками | 1 | 20.12 | |||||||||||||||||||
ТЕКСТ | 1ч | |||||||||||||||||||||
90 | Средства связи предложений и частей текста | 1 | 21.12 | |||||||||||||||||||
| ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 1ч | ||||||||||||||||||||
91 | Нормативные словари современного русского языка | 1 | 22.12 | |||||||||||||||||||
Повторение | 3ч | |||||||||||||||||||||
92 | Комплексное повторение главы 4 | 1 | 25.12 | |||||||||||||||||||
93- | Контрольная работа «Правописание суффиксов прилагательных» по главе 4 | 1 | 26.12 | |||||||||||||||||||
94 | Работа над ошибками | 1 | 26.12 | |||||||||||||||||||
Глава 5. Трудно ли освоить язык науки? | ||||||||||||||||||||||
| О языке и речи | 1ч | ||||||||||||||||||||
95 | Научный стиль | 1 | 27.12 | |||||||||||||||||||
СИСТЕМА ЯЗЫКА 17ч | ||||||||||||||||||||||
96 | Морфология. Причастие Части речи (повторение) | 1 | 28.12 | |||||||||||||||||||
97 | Глагол как часть речи (повторение) | 1 | 29.12 | |||||||||||||||||||
98 | Причастие – особая форма глагола с признаками прилагательного | 1 | 11.01 | |||||||||||||||||||
99 | Признаки прилагательного у причастия | 1 | 12.01 | |||||||||||||||||||
100-101 | Суффиксы причастий | 2 | 15.01;16.01 | |||||||||||||||||||
102-103 | Образование действительных причастий настоящего времени | 2 | 16.01;17.01 | |||||||||||||||||||
104-105 | Образование действительных причастий прошедшего времени | 2 | 18.01;19.01 | |||||||||||||||||||
106-107 | Образование страдательных причастий настоящего времени | 2 | 22.01;23.01 | |||||||||||||||||||
108-109 | Образование страдательных причастий прошедшего времени | 2 | 23.01;24.01 | |||||||||||||||||||
110-111 | Краткие страдательные причастия | 2 | 25.01;26.01 | |||||||||||||||||||
112 | Морфологический разбор причастия | 1 | 29.01 | |||||||||||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ | 13ч | |||||||||||||||||||||
113-114 | Гласные в суффиксах причастий настоящего времени | 2 | 30.01-30.01 | |||||||||||||||||||
115- | Буквы Н и НН в страдательных причастиях | 1 | 31.01 | |||||||||||||||||||
116-117 | Буквы Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени | 2 | 1.03;2.02 | |||||||||||||||||||
118-119 | Буквы Н и НН в полных формах отглагольных прилагательных | 2 | 5.02;6.02 | |||||||||||||||||||
120-121 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 2 | 6.02;7.02 | |||||||||||||||||||
122-123 | Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами | 2 | 8.02;9.02 | |||||||||||||||||||
124- | Контрольная работа (диктант) «причастие» | 1 | 12.02 | |||||||||||||||||||
125 | Работа над ошибками | 1 | 13.02 | |||||||||||||||||||
ТЕКСТ | 3ч | |||||||||||||||||||||
126 | Типы речи в научном стиле литературного языка | 1 | 13.02 | |||||||||||||||||||
127 | Р.р. подготовка к написанию мини-сочинения. | 1 | 14.02 | |||||||||||||||||||
128 | Написание сочинения-рассуждения « Слово в разных стилях речи.» | 1 | 15.02 | |||||||||||||||||||
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 2ч | |||||||||||||||||||||
129 | Употребление причастий в литературном языке | 1 | 15.02 | |||||||||||||||||||
130 | Употребление причастного оборота | 1 | 16.02 | |||||||||||||||||||
Повторение | 3ч | |||||||||||||||||||||
131 | Комплексное повторение материала главы 5 | 1 | 19.02 | |||||||||||||||||||
132- | Контрольная работа (тест) «Правописание причастий» по главе 5 | 1 | 20.02 | |||||||||||||||||||
133 | Работа над ошибками | 1 | 20.02 | |||||||||||||||||||
Глава 6 . в чем особенности официальных документов? | ||||||||||||||||||||||
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ | 1ч | |||||||||||||||||||||
134 | Официально-деловой стиль | 1 | 21.02 | |||||||||||||||||||
СИСТЕМА ЯЗЫКА | 12ч | |||||||||||||||||||||
135 | Деепричастие. Деепричастие как форма глагола | 1 | 22.02 | |||||||||||||||||||
136-137 | Образование деепричастий | 2 | 26.02 27.02 | |||||||||||||||||||
138-139 | Деепричастный оборот | 2 | 27.02;28.02 | |||||||||||||||||||
140 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | 1.03 | |||||||||||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ | 6ч | |||||||||||||||||||||
141-142 | Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями | 2 | 2.03;5.03 | |||||||||||||||||||
143-144 | Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами | 2 | 6.03;6.03 | |||||||||||||||||||
145- | Контрольная (диктант) работа «Деепричастие» | 1 | 7.03 | |||||||||||||||||||
146 | Работа над ошибками | 1 | 12.03 | |||||||||||||||||||
| ТЕКСТ | 3ч | ||||||||||||||||||||
147 | Деловые бумаги: заявление | 1 | 13.03 | |||||||||||||||||||
148 | Типы речи: официально-деловое и художественное описание | 1 | 13.03 | |||||||||||||||||||
149 | Р.р. Сочинение-описание по картине | 1 | 14.03 | |||||||||||||||||||
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 1ч | |||||||||||||||||||||
150 | Употребление деепричастий в литературном языке | 1 | 15.03 | |||||||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ | 3ч | |||||||||||||||||||||
151 | Комплексное повторение материала главы 6. | 1 | 16.03 | |||||||||||||||||||
152 | Контрольная работа (тест) «Правописание деепричастий» по главе 6 | 1 | 19.03 | |||||||||||||||||||
153 | Работа над ошибками | 1 | 20.03 | |||||||||||||||||||
7. глава В чем особенности публицистической речи? | ||||||||||||||||||||||
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ | 1ч | |||||||||||||||||||||
154 | Публицистический стиль | 1 | 20.03 | |||||||||||||||||||
СИСТЕМА ЯЗЫКА | 20ч | |||||||||||||||||||||
155 | Имя числительное. Имя числительное как часть речи | 1 | 21.03 | |||||||||||||||||||
156 | Простые, сложные и составные числительные | 1 | 22.03 | |||||||||||||||||||
157 | Количественные числительные | 1 | 23.03 | |||||||||||||||||||
158-159 | Склонение простых количественных числительных | 2 | 2.04;3.04 | |||||||||||||||||||
160-161 | Склонение сложных числительных | 2 | 3.04;4.04 | |||||||||||||||||||
162163 |
Склонение составных количественных числительных | 2
| 5.04;6.04
|
|
| |||||||||||||||||
164165 | Обозначение дробных чисел | 2 | 9.04;10.04 | |||||||||||||||||||
166 | Собирательные числительные | 1 | 10.04 | |||||||||||||||||||
167 | Порядковые числительные | 1 | 11.04 | |||||||||||||||||||
168 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | 12.04 | |||||||||||||||||||
169170 | Правописание мягкого знака в именах числительных | 2 | 13.04;16.04 | |||||||||||||||||||
171172 | Слитное и раздельное написание числительных | 2 | 17.04;17.04 | |||||||||||||||||||
173 | Контрольная работа (диктант) «Имя числительное» | 1 | 18.04 | |||||||||||||||||||
174 | Работа над ошибками | 1 | 19.04 | |||||||||||||||||||
Текст | 1ч | |||||||||||||||||||||
175 | Соединение в тексте разных типов речи | 1 | 20.04 | |||||||||||||||||||
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 1ч | |||||||||||||||||||||
176 | Употребление числительных в литературном языке | 1 | 23.04 | |||||||||||||||||||
Повторение | 3ч | |||||||||||||||||||||
177 | Комплексное повторение материала главы 7. | 1 | 24.04 | |||||||||||||||||||
178 | Контрольная работа (тест) «Правописание наречий» по главе 7 | 1 | 24.04 | |||||||||||||||||||
179 | Работа над ошибками | 1 | 25.04 | |||||||||||||||||||
Глава 8.Есть ли правила у беседы | ||||||||||||||||||||||
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ | 1ч | |||||||||||||||||||||
180 | Обиходная разговорная речь | 1 | 26.04 | |||||||||||||||||||
СИСТЕМА ЯЗЫКА | 12ч | |||||||||||||||||||||
181 | Местоимение. Знаменательные и местоименные части речи | 1 | 27.04 | |||||||||||||||||||
182 | Особенности местоимения как части речи | 1 | 03.05 | |||||||||||||||||||
183184 | Личные местоимения | 2 | 4.05;7.05 | |||||||||||||||||||
185 | Возвратные местоимения | 1 | 8.05 | |||||||||||||||||||
186 | Притяжательные местоимения | 1 | 8.05 | |||||||||||||||||||
187 | Определительные местоимения | 1 | 10.05 | |||||||||||||||||||
188 | Указательные местоимения | 1 | 11.05 | |||||||||||||||||||
189190 | Вопросительные и относительные местоимения | 2 | 14.05;15.05 | |||||||||||||||||||
191 | Неопределённые и отрицательные местоимения | 1 | 15.05 | |||||||||||||||||||
192 | Морфологический разбор местоимения | 1 | 16.05 | |||||||||||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ | 6ч | |||||||||||||||||||||
193
194 | Правописание местоимений с предлогами | 2 | 17.05;18.05 | |||||||||||||||||||
195 196 | Правописание неопределённых и отрицательных местоимений | 2 | 21.05;22.05 | |||||||||||||||||||
197 | Итоговая контрольная работа (диктант) | 1 | 22.05 | |||||||||||||||||||
198 | Работа над ошибками | 1 | 23.05 | |||||||||||||||||||
Текст | 4ч | |||||||||||||||||||||
199-200 | Устный рассказ | 2 | 24.05;25.05 | |||||||||||||||||||
201- | Р.р. подготовка к написанию изложения. | 1 | 28.05 | |||||||||||||||||||
202 | Написание подробного изложения | 1 | 29.05 | |||||||||||||||||||
Язык и культура речи 2ч | ||||||||||||||||||||||
203 | Употребление местоимений в литературном языке | 1 | 29.05 | |||||||||||||||||||
204 | Употребление местоимений в литературном языке | 1 | 30.05 | |||||||||||||||||||
Повторение 2ч | ||||||||||||||||||||||
205 | Повторение изученного материала главы 8 | 1 | 31.05 |
Согласовано
Согласовано
Протокол заседания районного Заместитель директора по УВР
мо учителей русского языка и литературы
____________(Филюшина Ю.А.)
№ от _________________2017 г ______________2017г
Руководитель мо __________(Лысенко О.Н.)