Коррекционный курс «Предметно-практические действия» на тему «Разрывание материала руками» (4 класс)
Конспект урока по предмету
«Предметно практические действия» «Разрывание материала руками» для учащегося 4 класса (четвертый год обучения) с ТМНР.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.момент | 1.Настрой на урок: Здравствуй Рома. Давай вспомним наш жест приветствия. Молодец Посмотри в окошко, за окном светло значит сейчас день и мы начинаем наш урок. Рассказ небольшой сказки с игрушками (дерево и мышонок) Как то раз мышонок оказался в саду и перед ним стояло красивое деревце но оно было очень грустное ( демонстрация мышонка и деревца) Тогда мышонок спросил –Деревце как тебя зовут? Оно ответило-я яблоня. -А почему ты грустишь в такой солнечный день? _ Всю весну я пышно цвела и созрели красивые алые яблоки, но подул ветер и они опали. Помоги повесить их обратно и я снова стану красивой и радостной, Поможем мышонку украсить яблоню Роман? Давай вместе посмотрим и назовем какой материал нам понадобится ? Как ты думаешь что это? (Показываю лист бумаги) Роман если на уроке мы выполняем действия с материалом как ты думаешь какой у нас урок? Урок Предметно-практические действия? Правильно Молодец | 1.Протягивает руку для приветствия, смотрит в окно. слушает _положительно кивает головой. -бумага |
2.Сообщение темы, цели и задач урока. | -Рома какие действия с материалом бумага мы выполняли на прошлом уроке? Давай вспомним вместе и повторим эти действия (демонстрация иллюстрации с действием – «сминание »)? Возьми лист бумаги и давай вместе сомнем его сначало правой рукой (выполняем действия рука в руке). Затем левой( выполняем сминание левой рукой), и обоими руками одновременно.. Молодец ты хорошо освоил этот материал. -как вы думаете, сегодня, что мы будите учиться делать (демонстрация иллюстрации с действием – «разрывание на части»)? -правильно, Рома сегодня тема нашего урока: «Разрывание материала руками» - сегодня мы будем совершенствовать точность работы обеих рук. -Выполнять такие действия как разрывание материала -А так же будем учиться сравнивать предметы по различным свойствам (величина, форма) -и вместе будем формировать навык ориентации на листе бумаги. - Мотивация: Рома как ты думаешь зачем мы будем учиться разрывать материал? Подумай! Конечно чтобы овладеть навыкам самообслуживания например многие упаковки продуктов открываются отрыванием (демонстрация упаковки творога ) и данный навык отрывания поможет нам в изготовлении аппликации. -Критерии: -Сегодня мы будем работать вместе и за каждое правильно выполненное ты получишь по солнышку. в конце урока мы подсчитаем солнышки если их будет 4 ты справился на отлично, 3-хорошо, 2-надо постараться. | -Смотрит на демонстрационный материал. -выполняем действие совместно с учителем. -смотрит на демонстрационный материал. . |
Изучение нового материала с элементами закрепления. | 1.Роман чтобы ручки работали слаженно давай сделаем пальчиковую гимнастику. Цель: научиться выполнять скоординированные действия обеими руками: захват материала двумя руками, разрывание материала двумя руками(правая рука к себе), разрывание материала(левая рука к себе) -пальчиковая гимпанистика (демонстрация картинки с молоточком) Молоточком я стучу тук тук –тук тук Дом построить я хочу, строю я высокий дом, буду жить я в доме том и Итог: Ручки размяли и готовы работать А теперь давай возьмем лист бумаги обеими руками будем отрывать фрагменты меняя направления рук. Отлично ты справился и с этим заданием и получаешь яркое солнышко. 2. Следующее задание Цель: Получения навыка сравнения предметов по размеру. Рома давай вместе посмотрим на фрагменты которые у нас получились и сравним их. Большие мы раскрасим зеленым цветом, предварительно сминая их, а маленькие красным. Отлично! мы научились сравнивать предметы по величине, и ты получаешь еще одно яркое солнышко Оценивание. Предлагаю сделать небольшую музыкальную паузу с использованием книги 3. отлично отдохнул Роман? теперь приступим к следующему заданию. Цель: Получения навыка ориентации на листе бумаги - посмотри перед нами чистый лист, а яблоня все еще ждет помощи, давай вернем яблочки на деревце. Нам понадобятся наши раскрашенные фрагменты и клей. нНА середину листа мы будем клеить крону нашей яблони, какой цвет фрагментов нам понадобится Роман как ты думаешь? Правильно зеленые фрагменты, они большие или маленькие Роман? Большие верно. Выполнение действий (наклеивание фрагментов). Хорошо яблоня готова, теперь вешаем яблочки, каким цветом фрагменты нам понадобятся? Правильно красным. Выполнение действия наклеивания. Итог:Отлично Роман мы научились находить середину листа и помогли мышонку? Да яблоню мы порадовали и вернули ее яблоки давай подрисуем улыбочку. и за верно выполненное задание ты получаешь солнышко.
4Следующее задание «Научиться открывать упаковку способом отрывания: Цель: совершенствование навыка самообслуживания. Нам необходимо взять упаковку крепко обеими руками и направляя одну руку вперед другую назад оторвать фрагмент. -молодец! И с этим заданием ты справился и получаешь еще одно солнышко | -действуют совместно с учителем. -учащийся проговаривают с учителем, и выполняет действия с учителем -учащиеся выполняет действия с учителем попеременно (правая рука вперед, левая) ) -сортируем предметы и используя краску раскрашиваем их. -берет гнигу и нажимает на кнопку для проигрывания музыки
Выполнение действий совместно с учителем. Выбор фрагмента, наклеивание. -выполнение действия совместно с учителем |
Итог. Рефлексия. | -итак, - сегодня мы научились выполнять действия отрывание материала руками и использовать данный навык в жизни сравнивать фрагменты по размеру, получили навык ориентации на листе бумаги. А так же чтобы не загрязнять нашу природу мы применили полученный материал в аппликации. .-а сейчас посчитаем, сколько у тебя солнышек. Ты сегодня работал отлично! - тебе понравился Роман урок? Спасибо за работу | Считаем совместно с учителем. -да |
| | |
Тема: «Разрывание материала руками»
Цель: Совершенствование скоординированной работы обеих рук
Задачи: Образовательные: Научиться выполнять действия обеими руками, ориентироваться на листе бумаги, сравнивать предметы по размеру и цвету.
Развивающие: зрительное и слуховое восприятие, внимание, через поставленные задачи «Собери Яблоню»
Воспитательные: воспитание навыка сохранения природы, умение слушать учителя, выполнять инструкцию; умение работать совместно с учителем .
Коррекционные: коррекция навыков произношения звуков и коррекция навыков координации через пальчиковую гимнастику.
Мотивация: Получение навыка самообслуживания(умение открывать упаковку способом отрывания)
Критерии: За верно выполненное задание обучающийся получает солнышко 4-отлично-3 хорошо, 2-старайся.
Оборудование: музыкальная книга, раздаточный материал (бумага),клей, краски, кисть.
Речевой материал: Изображения молоточка (Тук-Тук)