Статья «Мультимедийные презентации на занятиях коррекционного курса "Предметно-практические действия"»
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
НА ЗАНЯТИЯХ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
«ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Получение детьми с особыми потребностями образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах социальной деятельности.
У детей с особыми потребностями, особенно тех, которые проживают в учреждениях интернатного типа, необходимо развивать социальную компетентность, навыки общения с окружающими. Преодоление социальной изоляции, расширение возможностей произвольного взаимодействия со сверстниками - существенное условие позитивных изменений в развитии таких детей, совершенствования их способностей к обучению.
Занятия «Предметно-практические действия» с использованием мультимедийных презентаций способствуют:
- снятию нервно-психического напряжения;
- развитию психических функций - памяти, мышления, воображения, внимания;
- преодолении пассивности;
- формированию самостоятельности, ответственности;
- преодолении отчужденности и формировании коммуникативных навыков.
Использование на занятиях цифровых ресурсов позволяет реализовать принципы нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» о равных возможностях детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с нормой интеллекта к получению образования, использованию информационных ресурсов, что заставляет ученика коррекционной школы чувствовать себя более комфортно и уверенно в среде сверстников, сделать процесс обучения более эффективным, что дает возможность повысить уровень усвоения учебного материала.
Роль мультимедийной презентации на уроке чрезвычайно важна, так как задействованы все каналы восприятия учащихся. Выступая на разных этапах урока как объяснительно-иллюстративный метод обучения, она пополняет недостающие знания по теме, полученные ранее, концентрирует внимание детей на главных моментах, необходимых для усвоения. В ней сочетаются элементы иллюстративного и схематичного способов преподнесения информации, активно демонстрируются отрывки учебных видеороликов, что значительно оживляет процесс деятельности детей на уроке, пробуждает интерес к предмету. Богатейший потенциал мультимедийной презентации с включением в ее структуру части учебного фильма, например, при изучении тем, связанных со знакомством музеев мира, родной страны позволяет детям совершить виртуальную экскурсию по Эрмитажу, Московскому Кремлю, что для многих учащихся, проживающих в условиях учреждений интернатного типа в силу социальных причин просто невозможно. Широкие возможности мультимедийная презентация открывает для использования межпредметных связей.
Уроки с использованием информационных технологий не только помогают, расширяют и закрепляют полученные знания, но и значительно повышают творческий потенциал учащихся. Внедрение в учебный процесс новых современных методик, разработок: информационных, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных и многих других, позволяют повысить качество знаний детей с ограниченными возможностями здоровья.
При помощи современных информационно - коммуникативных технологий решаются задачи удовлетворения образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, расширяются познавательные интересы ребенка, формируется его чувственный мир, корригируются дефекты, повышается продуктивность учебного процесса.
Результаты конкретного ребенка в условиях специальной коррекционной школы сопоставляются только с его собственными, и когда он, не рисующий и не говорящий, берет кисть и совершает на бумаге чудеса для самого себя, вызывает уважение к ученику. В такие минуты думается о том, что все не бесполезно, что систематическое применение выбранной технологии даёт плоды.