12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Салахиева Мадина Фаридовна38
Россия, Татарстан респ., Альметьевск
4

Конспект индивидуального коррекционного занятия по предметно-практическим действиям на тему «Работа с пластилином. Лепка животных – котенок» (4 класс)


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Альметьевская школа № 19 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 


 


 


 


 


 

Конспект индивидуального коррекционного занятия по предметно-практическим действиям.

Тема: «Работа с пластилином. Лепка животных - котенок».

4 ГУО КЛАСС


 


 


 


 

Подготовила: Салахиева М.Ф.

Учитель надомного обучения


 

Альметьевск

2020г.


 

Тема: Работа с пластилином. Лепка животных - котенок.

Цель: совершенствовать умение лепить из пластилина.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях тела;

- закреплять умение скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную и овальную формы;

- учить прищипывать мелкие детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, различать цвета;

- формировать умение правильно передавать расположение частей при их соединении:

- побуждать к активному общению;

- формировать умение сочетать речь с движениями.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- продолжать стимулировать умственное и речевое развитие;

- развивать произвольное внимание, зрительную память, наблюдательность;

- обогащать пассивный словарный запас;

- развивать умение узнавать, различать цвета;

- развивать умение слышать учителя.

Воспитательные:

- формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

- воспитывать бережное отношение к животным, природе;

- формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии.

Наглядно-дидактический материал: мягкая игрушка котенок.

Оборудование: пластилин, клеенка или дощечка для раскатывания пластилина, стека, салфетка, компьютер.

Предварительная работа: чтение и просмотр сказок Сутеева В.Г. «Три котенка», «Кто сказал: «Мяу!»; рассматривание вместе с учащимся предметных картинок с изображением разных пород кошек; уточнение цвета; чтение стихов и считалочек о котятах.

Ход урока:

I. Организационный момент:

- Здравствуй, ________! Давай сядем вместе за стол, приготовимся к работе.

II. Актуализация знаний:

- Где наши глазки? Где наши ножки? Где наши ручки? Где наша спинка?

(Показываем вместе с учеником).

III. Изучение новой темы.

Игровая мотивация.

- Посмотри, кто к нам пришел? Кто это?

Учитель показывает котенка.

- Это котенок Пушок. Почти все дети любят маленьких котят. Он пришел к тебе в гости, чтобы поиграть с тобой.

Полосатый и пушистый

К нам сегодня гость пришел.

До сих пор мне непонятно

Как же он тебя нашел?

Ты о нем мечтал так долго,

И во сне встречался с ним,

С этим маленьким мурлыкой

Славным котиком твоим.


 

- А ты знаешь какую пользу приносят кошки? Они ловят мышей, приносят радость, делают людей добрее и терпимее.

Просмотр фрагмента мультфильма «Три котенка».

- Котята любят пить молоко и есть рыбу. Какого цвета у них шубки? Черного, белого и рыжего. А еще они очень любопытные и любят играть с другими котятами. Давай нашему Пушку вылепим из пластилина друга – маленького котенка.

- Чтобы твоим пальчикам было легче работать, их нужно подготовить.

IV. Пальчиковая гимнастика.

Ученик с учителем делают пальчиковую гимнастику с прищепкой. При произнесении каждого слова прищепками «прикусываем» каждый пальчик.

Кусается сильно котенок глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь,

Но я ведь с тобою играю, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

V. Практическая работа.

- Чтобы Пушку было веселее, вылепим ему дружочка? Но запомни, _______, пластилин в рот брать нельзя, его можно только лепить руками! Какого цвета пластилин нам взять для работы? Можно взять белый, черный, оранжевый, коричневый. Какой тебе цвет нравится? Возьмем коричневый. Из каких фигур мы будем делать нашего котенка? На что похожа голова? (Шар). А туловище? (Большой овал). На что похожи ручки и ножки? (Маленькие овалы). Сможем мы их сделать? Как мы будем лепить шар?

Ученик делает кругообразные движения ладонями. Учитель помогает скатать ком пластилина в шар.

- А как вылепить большой овал?

Ученик при помощи учителя делает прямые движения ладонями и раскатывает большой цилиндр.

- Так же мы сделаем ручки и ножки.

Учитель помогает ученику сделать четыре заготовки.

- Посмотри, у нас есть шар, но он не похож на голову котенка. Что нам нужно сделать для этого? (Не хватает ушек).

Учитель показывает прием прищипывания мелких деталей.

- Вот теперь голова нашего котенка почти готова. Чтобы сделать туловище, мы округлим углы нашей заготовки.

Учитель показывает ученику приемы работы.

- Также мы закруглим концы ручек и ножек. Осталось только собрать все детали.

Учитель помогает ученику соединить все детали, сглаживать поверхность вылепленной игрушки.

- Вот какой котенок у нас получился! Не хватает только глаз, рта и усиков.

Учитель стекой рисует глаза, рот и усы.

- Посмотри, наш котенок улыбается и приглашает нас поиграть.

VI. Физкультминутка.

Мы топаем ногами:

Раз, два, три.

Мы хлопаем руками:

Раз, два, три.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

VII. Заключительный этап.

- А теперь нужно убрать рабочее место и вымыть руки с мылом.

- ________, ты сегодня постарался, ты большой молодец! Пушок рад, что у него появился дружок. Он тебе очень благодарен!


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.