Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 4 класса «Юные кулинары»

1
0
Материал опубликован 12 January 2019 в группе

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 4 класса

«Юные кулинары»

Методическое пособие Мищенковой Л.В. «36 занятий для будущих отличников: задания по развитию познавательных способностей».

Цель: расширить представление детей о кулинарии; развивать внимание, память, мышление, воображение, пополнять словарный запас.

Оборудование: у учащихся – цветные карандаши.

Время проведения занятия: 20-25 минут.

Ход занятия:

Кулинария – это искусство приготовления пищи. Наверняка каждый из вас сможет пожарить картофель, отварить макароны или приготовить омлет, а значит вправе называть себя юным кулинаром. Умение хоть немного готовить пригодится в жизни каждому. Каким образом? (выслушиваются ответы детей).

Сегодняшнее занятие поможет вам расширить ваши познания в области кулинарии. Начнем его с разминки.

Отгадайте загадки:

Если кушать хочешь очень,

То беги на кухню срочно:

В холодильнике всегда

Вмиг отыщется …(еда)

Кто ответит из ребят,

Как приготовить шоколад?

Какой для этого, дружок,

Понадобится порошок? (какао)

Испечёт бабуля «солнце».

Только как оно зовется?

Съесть его с вареньем сможем,

Со сметаной вкусно тоже. (блин)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. (тесто)

Ее в пищу добавляют,

Потому что точно знают:

Без нее не будут вкусны

Борщ, котлеты и капуста. (соль)

В народе сложено много пословиц и поговорок о еде. Неудивительно, ведь именно с пищей мы получаем необходимые нам для жизни, роста и нормального развития белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества. Пища – это еще и наслаждение, если приготовлена она с душой, имеет привлекательный вид и аромат. А знаете ли вы, как называют человека, любителя и знатока тонких, изысканных блюд?

Задание 1. «Расшифруй слово» (читаем, пропуская каждую вторую букву, то есть И).

Г И У И Р И М И А И Н И

Ответ: гурман.

Задание 2. «Соединялки» (соедините начало и конец пословицы).

Мельница сильна водой,

1.тот и работает споро.

Хорошая весть, как скажут,

2.а человек едой.

Кто ест скоро,

3.а красна пирогами.

Не красна изба углами,

4.не сиди на печи.

Хочешь есть калачи -

5.что пора есть.

Ответ: 1 - 2, 2 – 5, 3 – 1, 4 – 3, 5 – 4.

В русских народных сказках встречается такой волшебный предмет, как скатерть-самобранка. Если её расстелить и сказать волшебные слова, то на ней самым неожиданным образом появляются кушанья и напитки.

Задание 3. «Мы – художники!». Нарисуйте скатерть-самобранку, как вы ее себе представляете.

Задание 4. «Путаница». В следующих названиях блюд перепутались буквы. Прочтите восстановленные слова, затем распределите их на три группы, назовите принцип, по которому произошло распределение.

ЛОВП (плов), БЩРО (борщ), ХАУ (уха), ИЕЛКСЬ (кисель), ЦЦПИА (пицца), ПОТМОК (компот), ОКС (сок), РССЛЬНАОИК (рассольник), АШАК (каша).

Ответ:

Борщ, уха, рассольник – первые блюда.

Плов, пицца, каша – вторые блюда.

Кисель,

Компот, сок – напитки, третьи блюда.

Подведем итог. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал»…

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.