12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мария Душкова34

ГОУ «С(К)ОШ – И III, V ВИДОВ»

Коррекционно – развивающее занятие

«Волшебная шляпа знаний»

Цели:

1. Содействовать развитию и коррекции интеллектуальных способностей: пространственного представления, логического мышления; развитие памяти, внимания, восприятия, воображения; продолжать работать над усвоением учащимися алгоритма формулирования проблемы и самостоятельного создания способов действия;

2.Обогащение чувственного познавательного опыта, развитие кинестетической чувствительности рук, чувства координации и равновесия, общей чувствительности, умения расслабляться.

3. Воспитывать мотивацию к учению, эмпатию друг к другу, повышение самооценки.

Оборудование: персональный компьютер с клавиатурой, мышью, монитором со слайдовым сопровождением занятия, ручки, цветные и простые карандаши, ластик, ватман, краски цветные, солнечные очки, волшебный мешочек, бумага и чернила, линейка, «Волшебная шляпа знаний».

Дидактический (раздаточный) материал: карточки-задания для коррекции внимания, воображения, мышления; индивидуальные карточки для слабых учеников, отрывок с текстом сказки «Серебряное копытце», медали «За смекалку».

Ход занятия.

Организационный момент. Психологический настрой.

Приветствие гостей.


Вступительная беседа, активизация мозговой деятельности.

- Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! (дети приветствуют педагога и гостей).

- Ребята, я хочу, чтобы вы сейчас посмотрели друг на друга, и на гостей, и улыбнулись. Правда, у вас сразу настроение стало лучше? Даже солнышко вам улыбнулось в ответ. Хорошо ребята.

- Сегодня у нас необычный день, мы с вами постараемся попасть в интересный мир знаний, но увидеть этот мир не так-то просто, необходимо потрудиться, выполнять задания, которые принесла нам в «Волшебной шляпе знаний» красавица осень. (ответы детей) (демонстрация «Волшебной шляпы знаний») (слайд 2)

- Вы готовы? И так, мы начинаем.

Основная часть.

-Теперь я вижу, что у всех ребят хорошее настроение и вы готовы к выполнению заданий. Что же находится в «Волшебной шляпе знаний», сейчас посмотрим? (один из детей вытаскивает конвертик с заданием). Вот и первое задание.

I. Речевая зарядка (слайд 3)

1. Предлагаю вам сделать гимнастику для губ, произнося пары звуков.

Очень внимательно слушай и выполняй:

Улыбнись и протяни звук - и-и-и

t1644873331aa.jpg

Сделай губы трубочкой и потяни - у-у-у

t1644873331ab.jpg

 

А теперь чередуем звуки - и-у, и-у, и-у:

t1644873331ab.jpg

t1644873331aa.jpg

t1644873331ab.jpg

t1644873331aa.jpg

t1644873331ab.jpg

t1644873331aa.jpg

и-у

и-у

и-у



2. Артикуляционные упражнения. (слайд 4)

«ЧИСТИМ ЗУБКИ» Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

t1644873331ac.jpg

«МАЛЯР» Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. (слайд 5)

t1644873331ad.jpg



3. Ребята, какой сегодня дежурный звук? – правильно – С. (слайд 6)

Фонетическая зарядка для закрепления навыка правильного произношения звука С.

АС___ АС АС

ОС___ ОС ОС

УС___ УС УС

МИНУС ПЛЮС

МИНУС____ ПЛЮС____

АВТОБУС ЛЕС ПЫЛЕСОС

ВЧЕРА МЫ ХОДИЛИ В ЛЕС.

МОЙ БРАТ ХОДИТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.

МАМА СЕГОДНЯ КУПИЛА ПЫЛЕСОС.

- Ребята, посмотрите на экран, кто это? Правильно, улитка. Но улитка не простая, почему? Правильно, на ней изображены картинки, в которых встречается звук –С. Назовите мне эти слова. (слайд 7 )

t1644873331ae.jpg

- Молодцы ребята! Теперь мы можем идти дальше. Что же находится в нашей «Волшебной шляпе знаний», сейчас посмотрим? Вот и второе задание. (слайд 8)

- Для того, чтобы продолжить нашу работу, нам необходимо сложить пословицу и прочитать её.

II. Сложи пословицу. («Ребята, давайте жить дружно!»)

9

4

24

14

2

17

25

19

8

12

3

23

15

6

21

13

7

22

18

5

11

1

20

16

10



А

Я

О

Е

Е

Т

!

Д

Д

Й

Б

Н

Ж

А

У

Т

,

Ж

Ь

Т

А

Р

Р

И

В

- Ребята, а как вы понимаете эту пословицу? Объясните пожалуйста.

- Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием. Я очень надеюсь, что вы сегодня покажете всем нам пример вашей дружбы. А мы идём дальше. Что же находится в нашей волшебной шляпе, сейчас посмотрим? У нас третье задание. Я думаю, оно вам понравится.


III. Игра «Составь слова» (развитие речи, обогащение словаря). Необходимо как можно больше составить слов из предложенных букв. (слайд 9)

t1644873331af.jpg

(дети считают количество своих слов, а один – два ученика зачитывают свои слова)

- Молодцы ребята! Вы очень много придумали слов. А мы идём дальше. Что же находится в нашей волшебной шляпе, сейчас посмотрим? Четвёртое задание.

IV. Игровые упражнения на развитие пантомимики. (слайд 10)


Попросите ребёнка нахмурится как:

- рассерженный человек

- злая волшебница


Улыбнуться как:

- радостный ребёнок

- как будто ты увидел чудо


Позлиться как:

- ребёнок, у которого отняли игрушку

- человек, которого ударили


Испугаться как:

Заяц, увидевший лису

- котёнок, на которого лает собака


Отдохни как:

- турист, снявший тяжёлый мешок

- ребёнок, который помог маме


- Молодцы ребята! Мы продолжаем наше путешествие. Что же находится в нашей шляпе, сейчас посмотрим? Пятое задание.


V. Игра на развитие воображения, восприятие чувств и саморегуляции; упражнение на дыхание «Спаси птенца» (слайд 11)


- Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки вперёд ладошками вверх, а теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите, он ещё прилетит.


- Молодцы ребята! Мы продолжаем наше путешествие. Что же находится в нашей шляпе, сейчас посмотрим? Шестое задание. Мы сейчас немного отдохнём, а точнее, отдохнут наши глазки.

VI. Гимнастика для глаз (видео - ролик) (слайд 12,13)

- Молодцы! Наши глазки отдохнули, и мы продолжаем нашу работу. Что же находится в волшебной шляпе, сейчас посмотрим? Седьмое задание.


VII. Упражнение на развитие устойчивости внимания

«Кто быстрее». (слайд 14)

Предложите ребёнку небольшой текст и попросите, просматривая каждую строчку, зачеркнуть какую - либо букву. (например: а,у,е,и т.д.),(всем детям раздаётся отрывок с текстом из сказки «Серебряное копытце»).(слабые ученики зачёркивают дежурный звук – С).


- Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием, а мы продолжаем. И так, восьмое задание.

VIII. Развитие психомоторных функций. Запоминание тактильных ощущений при ощупывании предмета. Идентификация и определение материала, из которого состоит предмет «Волшебный мешочек» (слайд 15)


- Молодцы ребята! Мы продолжаем. Что же ещё есть в нашей шляпе, сейчас посмотрим? Девятое задание.

IX. Упражнение на развитие памяти, внимания, словаря «Найди спрятанные слова» (слайд 16)

- У каждого из вас на столах карточки с рядами букв. Вам нужно найти все слова в строчках и подчеркнуть их. Будьте внимательны.

Солнцеапркнрайонлдшгаевнновостьдлшгзхэкзаменвлпшлкдпхвосторгкщзотощшпаорлрчхоккейьтчвнгпфралюбовьмтиспектакльджщвнупамятьюданкгщпртивпнародыоргоорадостьждшлогркгпрпапорконкурспрролпзекуплаваниеигаатььиьорнкбилабораторияипнзептпеременаьлршсмторглроопажтимолпмррадостьллбляблокодшамввоплиолпдлпдчеловекорапрллгеекотелевизорлдлорпрпгрпородгггградлпскунщшпмвпрьтбьтьроророркрепостьяяюрзавтракыавкрдпгампоорбылинаирпггрсердцеьоьиниаемлорлорпврыццнзиюякомпьютеролориллрэтелефонбоомжшгшнююьлудачаорингканикулы

- Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием, а мы продолжаем. И так, десятое задание.

X. Игра, направленная на развитие воображения

«Волшебные кляксы» (слайд 17)


До начала игры изготавливается несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши, и лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, какие именно предметные изображения они видят в кляксе или в отдельных её частях.


- Молодцы! Я надеюсь, вам понравилось это задание? Мы продолжаем. Одиннадцатое задание… А сейчас ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.

XI. Физминутка (видеоролик) (слайд 18)


- Хорошо ребята! Я надеюсь, вы отдохнули, пора идти дальше. Мы продолжаем. Задание двенадцатое.

XII. Синквейн. Ребята, кто мне скажет, какой праздник будет 27 октября? Верно, День рождения нашей школы. В связи с эти, я предлагаю взять для нашего синквейна ключевое слово – Школа, хорошо (слово «Школа»). (слайд 19)

- 1 – существительное.

- 2 – прилагательных.

- 3 – глагола.

- Отношение к этому слову.

- Охарактеризовать слово «школа» одним словом.


- Умницы ребята! И с этим заданием вы справились, молодцы. Мы продолжаем. Ну - ка шляпа знаний, что у нас дальше? Задание тринадцатое.

Итог. Рефлексия. (слайд 20)

-Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы узнали, что больше всего запомнилось? (ответы детей)


- Молодцы ребята! Мне очень приятно слышать, что вам всё понравилось. Я думаю, что вы ничего не забудете и на следующий учебный год, мы продолжим с вами эту работу. Но у нас осталось ещё одно, последнее задание, двенадцатое. Но вам необходимо будет хорошо подумать и только тогда дать свой честный ответ, хорошо.

XIII. Упражнение «Волшебные очки» (развитие эмпатии друг к другу, повышение самооценки) (слайд 21)

-Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!. Подходя к каждому ребенку, педагог называет всё то в чём успешен был ребёнок сегодня на занятии. «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил, эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали». Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей (ответы детей)

- Молодцы ребята! Мне очень приятно, что вы достойно и честно оценили своих товарищей.

XIV. Практическая работа «Дерево дружбы» (слайд 22,23)

- Ребята, напомните пожалуйста пословицу, которая была у нас в начале урока. (ответы детей)

- А сейчас, чтобы закрепить нашу дружбу, мы нарисуем «дерево дружбы» при помощи наших ладошек и краски (дети прикладывают свои ладошки в ёмкость с краской, затем к импровизированному дереву на ватмане), таким образом, у нас получилось прекрасное, разноцветное дерево дружбы. Молодцы.

- И за то, что вы сегодня хорошо работали, старались, отвечали, я вам всем вручаю медали «За смекалку» (вручение медалей). Вы заслужили их своим трудом и знаниями, молодцы! Спасибо вам большое! А нашей «Волшебной шляпе знаний» мы благодарны за те знания, которые она нам сегодня дала.

- Молодцы! До новых встреч, до свидания. (слайд 24,25)











Работа со слабыми детьми:



Половинки

Дорисуй нижнюю половинку буквы.




t1644873331ag.gif




Дорисуй правую половинку буквы.




t1644873331ah.gif





Найди и закрась буквы.

Найди и закрась согласные: одну половинку — синим, другую — зелёным.

t1644873331ai.gif


Найди и закрась всегда твёрдые согласные синим цветом.

t1644873331aj.gif


Найди и закрась всегда мягкие согласные зелёным цветом.

t1644873331ak.gif






Найди и закрась только буквы.

t1644873331al.gif




Карусель для букв

Допиши буквы так, чтобы все фигуры стали одинаковыми.



t1644873331am.gif



Расшифровка

Расшифруй слова, поставив буквы вместо цифр.

t1644873331an.gif



«Правильные» буквы.

Подчеркни правильные и зачеркни неправильные буквы.



t1644873331ao.gif



Бусы.

Проследи глазами по ниточке и собери слова из бусинок.



t1644873331ap.gif



Коррекционно-развивающее занятие "Волшебная шляпа знаний "
PPTX / 21.75 Мб

Волшебные точки.

Соедини точки по порядку. Какие буквы у тебя получились?


t1644873331aq.gif








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.