Материал на проверке

Коррекционное занятие по развитию зрительно-пространственной ориентации .

0
0
Материал опубликован Сегодня в 11:22 в группе

Коррекционное занятие по развитию зрительно-пространственной ориентации .

Тема: «Пространственная ориентировка».

Форма занятия: подгрупповое.

Цель: совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве.

Планируемый результат:

Личностные:

положительное отношение к коррекционным занятиям, понимание их необходимости для учебной деятельности;

Предметные:

умение детей ориентироваться в пространстве.

    

   Оборудование:  карточки, тетради, ручки, плакат.


Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте! Какое у вас настроение? У меня тоже хорошее, я очень рада вас видеть.

А вы любите кататься на машинах? А хотели бы сегодня стать водителями?


Основная часть

Занятие наше, хочу сегодня начать со стихотворения Валентина Дмитриевича Берестова «Стоял ученик на развилке дорог».  

Послушай стихотворение и попробуй предположить, чем мы будем заниматься на занятии.

Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал,
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» — раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.

Как вы думаете, чем мы будем с тобой сегодня заниматься? (вариант ребенка)

Тема нашего занятия «Ориентирование в пространстве».

Мы сегодня с тобой будем закреплять умение ориентироваться в пространстве.


Разминка.


- Игротренинг по коррекции зрительно – пространственной ориентации (повтори за мной).


Вот моя правая рука, покажи свою такую. Повтори за мной (указательный палец правой руки к носу, ладонь правой руки к подбородку, ладонь напротив груди). Это моя левая рука. Дотронься левой рукой до правого уха. Что у тебя за спиной, перед тобой, справа от тебя, слева от тебя, над головой, под ногами.


Развитие логического мышления (левое полушарие мозга отвечает за языковые способности, оно контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает факты, имена, даты и их написание)

Я предлагаю выполнить интересное задание. Скажите, что изображено на карточке? Как думаете, что будем делать? Сначала задание выполним правой рукой, затем левой рукой.

t1737706942aa.jpg


t1737706942ab.jpg



Потренируемся и обведем машину, но рисовать надо будет двумя руками одновременно. Берём 2 одинаковых цветных карандаша.


Развитие пространственной ориентации.

На доске плакат, где изображена дорога.

Задание: вам надо расположить машины так, как звучит в задании. Ребята по очереди выходят и наклеивают машины.

- красная машина едет в верхнем левом углу.

- синяя машина едет в нижнем правом углу

- зеленая машина едет в нижнем левом углу

-желтая машина едет между синей и зеленой машиной.

-оранжевая машина едет в верхнем правом углу

-белая машина едет между оранжевой и красной.

t1737706942ac.jpg

Сам.работа.

Развитие слухового восприятия и пространственной ориентации.

С машинами разобрались, кто как едет. Теперь будем описывать, что у нас за окном, какой пейзаж.

Перед вами листок бумаги. Я говорю предмет, и где он находится, а вы рисуете её.

-В правом верхнем углу растёт ёлочка.


-в нижнем левом углу стоит дом

-в верхнем левом углу светит солнышко

-посередине стоит флагшток с флагом России


Рефлексия. Что интересного было на нашем занятии? Что больше всего понравилось делать? Что узнали нового? Понравилось, как выполняли задания? Оцените себя по 5 бальной системе.


Итог.

Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня занимались . Спасибо за занятие. До свидания!

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.