Коррекционное занятие по развитию зрительно-пространственной ориентации .
Коррекционное занятие по развитию зрительно-пространственной ориентации .
Тема: «Пространственная ориентировка».
Форма занятия: подгрупповое.
Цель: совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве.
Планируемый результат:
Личностные:
положительное отношение к коррекционным занятиям, понимание их необходимости для учебной деятельности;
Предметные:
умение детей ориентироваться в пространстве.
Оборудование: карточки, тетради, ручки, плакат.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте! Какое у вас настроение? У меня тоже хорошее, я очень рада вас видеть.
А вы любите кататься на машинах? А хотели бы сегодня стать водителями?
Основная часть
Занятие наше, хочу сегодня начать со стихотворения Валентина Дмитриевича Берестова «Стоял ученик на развилке дорог».
Послушай стихотворение и попробуй предположить, чем мы будем заниматься на занятии.
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал,
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» — раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.
Как вы думаете, чем мы будем с тобой сегодня заниматься? (вариант ребенка)
Тема нашего занятия «Ориентирование в пространстве».
Мы сегодня с тобой будем закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Разминка.
- Игротренинг по коррекции зрительно – пространственной ориентации (повтори за мной).
Вот моя правая рука, покажи свою такую. Повтори за мной (указательный палец правой руки к носу, ладонь правой руки к подбородку, ладонь напротив груди). Это моя левая рука. Дотронься левой рукой до правого уха. Что у тебя за спиной, перед тобой, справа от тебя, слева от тебя, над головой, под ногами.
Развитие логического мышления (левое полушарие мозга отвечает за языковые способности, оно контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает факты, имена, даты и их написание)
Я предлагаю выполнить интересное задание. Скажите, что изображено на карточке? Как думаете, что будем делать? Сначала задание выполним правой рукой, затем левой рукой.
Потренируемся и обведем машину, но рисовать надо будет двумя руками одновременно. Берём 2 одинаковых цветных карандаша.
Развитие пространственной ориентации.
На доске плакат, где изображена дорога.
Задание: вам надо расположить машины так, как звучит в задании. Ребята по очереди выходят и наклеивают машины.
- красная машина едет в верхнем левом углу.
- синяя машина едет в нижнем правом углу
- зеленая машина едет в нижнем левом углу
-желтая машина едет между синей и зеленой машиной.
-оранжевая машина едет в верхнем правом углу
-белая машина едет между оранжевой и красной.
Сам.работа.
Развитие слухового восприятия и пространственной ориентации.
С машинами разобрались, кто как едет. Теперь будем описывать, что у нас за окном, какой пейзаж.
Перед вами листок бумаги. Я говорю предмет, и где он находится, а вы рисуете её.
-В правом верхнем углу растёт ёлочка.
-в нижнем левом углу стоит дом
-в верхнем левом углу светит солнышко
-посередине стоит флагшток с флагом России
Рефлексия. Что интересного было на нашем занятии? Что больше всего понравилось делать? Что узнали нового? Понравилось, как выполняли задания? Оцените себя по 5 бальной системе.
Итог.
Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня занимались . Спасибо за занятие. До свидания!