Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия у детей младшего возраста, имеющих нарушение зрения «Игрушки»
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Хрусталик» г. Кирова»
КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Учитель-дефектолог (тифлопедагог)
высшей квалификационной категории
Л.В. Городинская
ТЕМА: «ИГРУШКИ»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Обогащать знания детей по теме «Игрушки».
Закреплять название основных цветов спектра: красный, желтый, зеленый, синий.
Коррекционно-развивающие:
Развивать умение соотносить объемные, цветные, силуэтные, контурные изображения игрушек.
Развивать зрительно-поисковую деятельность с ориентацией на цвет, звук.
Способствовать развитию слухового, зрительного восприятия.
Способствовать активизации, развитию зрительных функций: цветовосприятия, локализации, прослеживания, остроты зрения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение взаимодействовать со взрослыми, сверстниками. Прививать устойчивый интерес к выполнению игровых заданий. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Интеграция областей: познание, коммуникация
Оборудование и материалы: игрушки: пирамидка, юла, медвежонок, неваляшка; их цветные, силуэтные, контурные изображения; цветные изображения следов на полу; цветные колпачки, закрывающие игрушки; перфокарты-изображения полочек с игрушками (контурное и плоскостное цветное изображение), мультимедийная электронная гимнастика, мольберты, столы, стулья, подставки
Форма проведения: подгрупповая
Ход занятия.
Педагог предлагает поприветствовать гостей, познакомиться с ними. Спрашивает детей, какими игрушками они любят играть.
Тифлопедагог – Дети, сегодня игрушки решили поиграть с вами в прятки, и мы пойдем искать их по цветным следам. Какого цвета следочки вы видите? (красные).
-По следочкам мы пойдем и игрушку мы найдем.
Дети идут по красным следам, находят под колпачком пирамидку; далее идут по желтым следам, находят юлу; идут по зеленым следам, находят неваляшку. Педагог способствует эмоциональному восприятию игрушек. Дети находят синие следы с ладошками, двигаются «по-медвежьи». Вдали слышится «рычание медведя». Дети по звуку находят игрушечного медвежонка, несут к игрушкам.
Тифлопедагог – Дети, давайте «сфотографируем» наши игрушки, а фотографии подарим игрушкам.
Педагог предлагает сжать руки в кулачки, разжать сначала указательные пальчики, затем - большие, «сфотографировать игрушки». Затем дети находят на мольберте картинки с изображением игрушек и дарят их игрушкам (ставят на подставку, стоящую рядом). Педагог от лица игрушек благодарит детей.
Тифлопедагог – Выглянуло солнышко, и от игрушек упали тени, давайте найдем тень каждой игрушки.
Дети находят «тени», ставят их на подставку.
Тифлопедагог – Молодцы, дети! Скажите, а как нужно обращаться с игрушками? (беречь, не ломать, прибирать). Я вам предлагаю расставить игрушки по местам.
Дети садятся за столы.
Перед вами полочки. Проведите пальчиком по верхней полочке, а теперь – по нижней. Расставьте игрушки по местам (карточки-«полочки», плоскостные изображения игрушек у детей соответствуют зрительным диагнозам).
Какие игрушки стоят на верхней полочке у тебя, Максим? Соня, на какой полочке стоит матрешка: на верхней или на нижней? Молодцы, дети, навели порядок на полочках. А наши глазки тоже хотят поиграть.
Электронная зрительная гимнастика по теме.
Тифлопедагог – Дети, мишка принес мешочек, давайте посмотрим, что в нем?
(Достают печенье «Барни». Благодарят мишку за угощение. Продолжают игры в кукольном уголке).
Голенко Елена Евгеньевна