Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Улыбчивый зонт»

2
0
Материал опубликован 19 February 2020


Развитию эмоциональной сферы у детей с ОВЗ часто уделяется недостаточное внимание. В результате нарушается гармония развития личности школьника. Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой — сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение.


Занятие

для учащихся с ОВЗ 10-12 лет

Цель: развитие навыков общения, положительного эмоцио­нального настроя и атмосферы принятия каждого. Способствовать сплочению детского коллектива, учить детей понимать чувства дру­гих, оказывать поддержку и сопереживать; развивать навыки со­трудничества; научить детей доверять друг другу.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

-формировать умения различать эмоциональные состояния, называть и передавать их;

-развивать способность понимать эмоциональное состояние других людей.

-показать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешними проявлениями;

- создать условия для проявления собственных эмоций «радости» и «грусти»;

учить понимать свои чувства и чувства других людей, рассказывать об этом;

Коррекционно-воспитательные:

-учить управлять своими эмоциями;

-формировать навыки социально-адаптивного поведения.

-развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение.

Технологии: коммуникативно-диалоговые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, проблемно-поисковые, имитационно-игровые, рефлексивные. Задания дозированы по объему. Содержание занятия было доступным, эмоциональным.

Занятие было проведено по четкой схеме:

I этап – ритуал приветствия, целью которого является настрой на работу, сплочение группы, созда­ние группового доверия.

II этап - рефлексия состояния уча­стников.

III этап Данный этап направлен на реализацию основных задач занятия. Музыкальное сопровождение способствовало эмоциональному подъему, раскрепощению детей, снятию напряжения.

IV этап –релаксационное упражнение, направленное на сни­жение психоэмоционального напряжения, обучение приемам саморегуляции, повышение самооценки.

V этап - рефлексия со­стояния, включенная в ритуал завершения занятия.


Ход занятия

Педагог-психолог:

- Здравствуйте, ребята. На этом занятии мы узнаем друг друга ближе и будем учиться работать одной еди­ной командой. Давайте все вместе встанем в круг и познакомимся друг с другом.

(Дети вместе с педагогом-психологом стоят в кругу. Упражнение: «Снежный ком» или «Имя и движение»).

Упражнение «Закончи предложение».

Цель: умение сотрудничать; начальное знакомство с эмоциями.

Ведущий начинает упражнение. Участники передают друг другу клубок ниток таким образам, что бы все кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается завершением участниками начала предложения. Когда клубок вернется к ведущему, начинается движение в обратном направлении, с пожеланиями друг другу.

Я злюсь, когда….

Я радуюсь, когда….

Я обижаюсь,…….

Мне грустно, когда,…….

Мне тоскливо, когда….

Занятие «Улыбчивый зонт»

Цель: актуализировать знания учащихся об эмоциях; развивать эмоциональное восприятие учащихся; расширять представление о мимических выражениях эмоционального состояния.

Упражнение «Мое настроение».

Учащиеся садятся за столы. У каждого ребенка по две картинки силуэтов мальчика или девочки без изображения лица и пиктограммы эмоций.

- Какие эмоции вы испытываете сейчас? Изобразите эту эмоцию на одном силуэте и приклейте его на лист ватмана.

- На наше настроение влияют эмоции. «Эмоции это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас».

- Если эмоций много или они «сильные» то получается целый ливень разных переживаний. Положительные эмоции можно сравнить с тёплым летним дождиком, с лучами солнца, а если мы испытываем сильные отрицательные эмоции, представляете, какой холодный дождь будет. Приятные ощущения он вызовет?

- Какие эмоции могут испортить нам настроение и сделать его «дождливым»?

Упражнение «Сердитая капля»

-Возьмите бумажные капельки дождя и напишите на каждой название эмоций, которые вы испытываете, когда у вас «дождливое» настроение (грусть, злость, обида…), а теперь прикрепите их на лист под тучей.

Разогрев Упражнение «Дождь»
Психолог: Знаете ли вы как изобразить дождь? Нет? Тогда давайте вместе попробуем. Следите внимательно! Повторяйте за мной.
В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
Солнце! (Руки вверх).


- Продолжаем работу.

- Что нас спасает от дождя, какой предмет? (зонт)

- Ребята, если есть отрицательные эмоции, значит, есть и положительные. Какие положительные эмоции вы можете назвать. Учащиеся берут заготовку «Улыбчивый зонт», пишут на нем положительную эмоцию и прикрепляют его над человечком.

-Кто в жизни может быть таким «зонтом» для каждого человека?

Упражнение «Ассоциация»

Игра: положительная эмоция – попрыгать, покрутиться, отрицательная эмоция - присесть. (Злость, счастье, гнев, радость, печаль, обида, восторг).

- С каким цветом ассоциируются положительные эмоции, а отрицательные?

Просмотр клипа «Бабочки».

- С каким насекомым у вас ассоциируются положительные эмоции? Бабочка

- У вас на столе силуэт бабочки. Красивая она, можно испытать положительные эмоции?

- Ваша задача сообща украсить бабочку, чтобы она разогнала все отрицательные эмоции, и на нашей картине появилось солнце. (Коллективная работа)

- Прикрепите бабочку на картину. Выглянуло солнце.

Рефлексия.

- Нравится вам картина? Какие эмоции вы испытываете, глядя на картину?

- У вас остались силуэты детей. Нарисуйте, какие эмоции вы испытываете сейчас и прикрепите силуэт на нашу картину рядом с первой.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.