Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Зима — снежная волшебница» (3–6 класс)
Новосибирской области Рагулина Любовь Давыдовна
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Цель:
создание психологически комфортной среды, как условия проявления активной деятельности детей с ограниченными возможностями.
Задачи:
Демонстрация индивидуальных особенностей ребенка;
Поддержка в разрешении личностных проблем;
Помощь в адаптации в группе;
Развитие эмоциональной сферы личности;
Развитие психомоторики:
- координации движения, мелких мышц руки; сенсорных параметров:
- пространсвенно-временной зависимости, зрительного и слухового восприятия, восприятия формы, величины, цвета;
Развитие свободы движений, чувство пространства, речь, когнитивных функций;
Обогащение внутреннего мира ребенка;
Закрепление навыков межличностного взаимодействия.
(легкая музыка)
Приветствие
Ведущий:
Я вас приветствую! Входите! И не стесняйтесь, проходите!
Хоть я друзьями и богата, но вас я видеть очень рада!
У нас Волшебная страна! Мы принимаем вас, друзья!
Правила общения:
Улыбаться;
Называть по имени;
Говорить добрые слова;
Уважать друг друга;
Помнить, что каждый хорош по-своему;
Помогать друг другу.
Игра – активатор: приветствие в кругу (иметь звуковую игрушку – сигнал)
Дети, разбившись на пары, приветствуют друг друга по сигналу разнообразными приветствиями… вежливо, искренне, доброжелательно.
Звон колокольчика рукопожатие, объятие, носочками; пяточками, щечками, носиками, восторженные восклицания, похлопывание по плечу; обмен кивком. |
Упражнение «Времена года» (работа за партой)
Ведущий:
Назовите времена года
В какое время года нужны эти предметы?
Соедини каждый предмет с соответствующей этому времени года картинкой.
Закрасьте тот предмет, который соответствует настоящему времени года
Назовите этот предмет и время года.
II) Основная часть
(приятная музыка)
Ведущий:
1) Сегодня нас в гости приглашает ЗИМА – нежная, серебристая, пушистая…
Встреча предстоит - необычная, загадочная, таинственная.
(грустная мелодия)
- Но, что же это такое? (ведущий обращает внимание на доску, оформленную по теме занятия)
- Что случилось с морозной кудесницей, прозрачной кружевницей, Зимушкой – Зимой?
- Какое настроение у солнышка?
(ответ: грустное, печальное)
- Почему? (ответы детей)
Ведущий:
2) Злая волшебница заколдовала зимние красоты, природу – ее друзей: обитателей леса (птиц, зверей), людей.
А хранительница зимы - Добрая фея, просит оживить природу, расколдовать друзей, вернуть в лес животных, людей в село, детей на зимнюю горку.
А помочь ей могут только очень дружные и храбрые, умные и сообразительные, веселые и находчивые, добрые и любознательные дети.
Чтобы вернуть наш окружающий, радостный, загадочный мир, нужно выполнить задания, которые приготовила нам Злая волшебница.
Хочу, я вас благословить и напоследок всех спросить:
Готовы ли вы все испытания пройти, не сбившись с верного пути!
Готовы вы пройти везде? Друг другу помогать в беде?...
Тогда - вперед! Все – заодно! Развеять чары злые, колдовские!
Ведущий: Итак, мы отправляемся с вами в заколдованную сказку под названием – «Зима – снежная волшебница»
Игра «Повтори движение» (развитие координации, произвольного внимания) – Дети под музыку выполняют
- все физические упражнения,
- все, кроме одного
Дети прикрепляют на оформленную доску, заранее подготовленные к занятию вырезанные рисунки (животные, птицы, дети на санках, лыжах) (катание детей на санках) |
Скороговорка. Учимся говорить скороговорку. «Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках» |
( животных – на доску-картину) |
5) Задание. Танграмма - Забавные фигуры
Разрезные картинки (одинаковые изображения со «СНЕГОВИКОМ»). 1 уровень – 4 части (1-2 кл); 2 уровень – 6 частей (3-4 кл) |
6) Игра «Расскажи стихи руками. Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок Кати по снегу свой снежок Он превратится в толстый ком И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза…шляпа…нос…метла… Но солнце припечет слегка – Увы! – и нет Снеговика. |
(нарисованного Снеговика – на доску-картину)
Ведущий:
- Но солнышко по-прежнему грустное. Все ли просьбы мы выполнили Хранительницы Зимы? (Ответ: вернуть птиц)
Задание. «Штриховка»
Выполните штриховку предмета
- правее рыбки желтым коричневым карандашом |
|
- выше зайчика - коричневым |
|
- в верхнем правом углу - желтым |
|
- вторую строчку – красным |
(нарисованных птиц – на доску-картину)
(дети распыляют блески – «снежинки» на картину)
(Преобразования: Злая волшебница – Добрая фея,
Грусное солнышко – Радостное солнце)
8) Ведущий: Зимняя фея приглашает вас поиграть в снежки
9) Ведущий: Предлагается «Минута отдыха»
Слушаем загадочную мелодию…
Любуемся волшебной зимней сказкой
(Смотрим фрагмент фильма: «Времена года. Зима»)
Ведущий: «Молодцы, ребята!
Вы сегодня очень постарались, и с вашей помощью мы исполнили просьбу хранительницы зимы – доброй феи: оживили природу, расколдовали лес, вернули зверей, птиц, детей на снежную горку.
Злая волшебница потеряла силу, растопили мы ее сердечко.
А на самом деле сегодня каждый из вас смог стать маленьким волшебником.
Рефлексия
-
Эмоциональный коктейль.
(дети показывают свое настроение:
веселое,
безразличное,
грустное
бросая разноцветные шарики в прозрачные коробочки, которые находятся в красивой коробке вместе с чупа-чупсами).
Ведущий: В коробке есть некоторые предметы, возьмите шарик и положите в прозрачную коробочку, напротив картинки, которое соответствует вашему настроению.
2) Прошу всех в круг.
ЗИМА – волшебница благодарит вас за сказочный мир, который вы создали своими руками, и дарит вам свое настроение и солнечную улыбку.
СПАСИБО ВСЕМ ЗА РАБОТУ, ЗА ТО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ!
ХЛОПАЕМ И ГОВОРИМ ДРУГ ДРУГУ «ДО СВИДАНИЯ!»