Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Зима — снежная волшебница» (3–6 класс)

4
0
Материал опубликован 20 July 2018 в группе
Педагог-психолог МКОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа»

Новосибирской области Рагулина Любовь Давыдовна

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Цель:

создание психологически комфортной среды, как условия проявления активной деятельности детей с ограниченными возможностями.

Задачи:

Демонстрация индивидуальных особенностей ребенка;

Поддержка в разрешении личностных проблем;

Помощь в адаптации в группе;

Развитие эмоциональной сферы личности;

Развитие психомоторики:

- координации движения, мелких мышц руки; сенсорных параметров:

- пространсвенно-временной зависимости, зрительного и слухового восприятия, восприятия формы, величины, цвета;

Развитие свободы движений, чувство пространства, речь, когнитивных функций;

Обогащение внутреннего мира ребенка;

Закрепление навыков межличностного взаимодействия.

(легкая музыка)

Приветствие

Ведущий:

Я вас приветствую! Входите! И не стесняйтесь, проходите!

Хоть я друзьями и богата, но вас я видеть очень рада!

У нас Волшебная страна! Мы принимаем вас, друзья!

Правила общения:

Улыбаться;

Называть по имени;

Говорить добрые слова;

Уважать друг друга;

Помнить, что каждый хорош по-своему;

Помогать друг другу.

Игра – активатор: приветствие в кругу (иметь звуковую игрушку – сигнал)

Дети, разбившись на пары, приветствуют друг друга по сигналу разнообразными приветствиями… вежливо, искренне, доброжелательно.

Звон колокольчика

рукопожатие,

объятие,

носочками;

пяточками,

щечками,

носиками,

восторженные восклицания,

похлопывание по плечу;

обмен кивком.

Упражнение «Времена года» (работа за партой)

Ведущий:

 

Назовите времена года

В какое время года нужны эти предметы?

Соедини каждый предмет с соответствующей этому времени года картинкой.

Закрасьте тот предмет, который соответствует настоящему времени года

Назовите этот предмет и время года.

II) Основная часть

(приятная музыка)

Ведущий:

1) Сегодня нас в гости приглашает ЗИМА – нежная, серебристая, пушистая…

Встреча предстоит - необычная, загадочная, таинственная.

(грустная мелодия)

- Но, что же это такое? (ведущий обращает внимание на доску, оформленную по теме занятия)

- Что случилось с морозной кудесницей, прозрачной кружевницей, Зимушкой – Зимой?

- Какое настроение у солнышка?

(ответ: грустное, печальное)

- Почему? (ответы детей)

Ведущий:

2) Злая волшебница заколдовала зимние красоты, природу – ее друзей: обитателей леса (птиц, зверей), людей.

А хранительница зимы - Добрая фея, просит оживить природу, расколдовать друзей, вернуть в лес животных, людей в село, детей на зимнюю горку.

А помочь ей могут только очень дружные и храбрые, умные и сообразительные, веселые и находчивые, добрые и любознательные дети.

Чтобы вернуть наш окружающий, радостный, загадочный мир, нужно выполнить задания, которые приготовила нам Злая волшебница.

Хочу, я вас благословить и напоследок всех спросить:

Готовы ли вы все испытания пройти, не сбившись с верного пути!

Готовы вы пройти везде? Друг другу помогать в беде?...

Тогда - вперед! Все – заодно! Развеять чары злые, колдовские!

Ведущий: Итак, мы отправляемся с вами в заколдованную сказку под названием – «Зима – снежная волшебница»

Игра «Повтори движение» (развитие координации, произвольного внимания)Дети под музыку выполняют

- все физические упражнения,

- все, кроме одного

Дети прикрепляют на оформленную доску, заранее подготовленные к занятию вырезанные рисунки (животные, птицы, дети на санках, лыжах)

(катание детей на санках)

Скороговорка.

Учимся говорить скороговорку.

«Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках»

( животных – на доску-картину)

5) Задание. Танграмма - Забавные фигуры

Разрезные картинки (одинаковые изображения со «СНЕГОВИКОМ»).

1 уровень – 4 части (1-2 кл);

2 уровень – 6 частей (3-4 кл)

6) Игра «Расскажи стихи руками. Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза…шляпа…нос…метла…

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет Снеговика.

(нарисованного Снеговика – на доску-картину)

Ведущий:

- Но солнышко по-прежнему грустное. Все ли просьбы мы выполнили Хранительницы Зимы? (Ответ: вернуть птиц)

Задание. «Штриховка»

Выполните штриховку предмета

- правее рыбки желтым коричневым карандашом

- выше зайчика - коричневым

- в верхнем правом углу - желтым

- вторую строчку – красным

(нарисованных птиц – на доску-картину)

(дети распыляют блески – «снежинки» на картину)

(Преобразования: Злая волшебница – Добрая фея,

Грусное солнышко – Радостное солнце)

8) Ведущий: Зимняя фея приглашает вас поиграть в снежки

9) Ведущий: Предлагается «Минута отдыха»

Слушаем загадочную мелодию…

Любуемся волшебной зимней сказкой

(Смотрим фрагмент фильма: «Времена года. Зима»)

Ведущий: «Молодцы, ребята!

Вы сегодня очень постарались, и с вашей помощью мы исполнили просьбу хранительницы зимы – доброй феи: оживили природу, расколдовали лес, вернули зверей, птиц, детей на снежную горку.

Злая волшебница потеряла силу, растопили мы ее сердечко.

А на самом деле сегодня каждый из вас смог стать маленьким волшебником.

Рефлексия

  1. Эмоциональный коктейль.

(дети показывают свое настроение:

веселое,

безразличное,

грустное

бросая разноцветные шарики в прозрачные коробочки, которые находятся в красивой коробке вместе с чупа-чупсами).

Ведущий: В коробке есть некоторые предметы, возьмите шарик и положите в прозрачную коробочку, напротив картинки, которое соответствует вашему настроению.

2) Прошу всех в круг.

ЗИМА – волшебница благодарит вас за сказочный мир, который вы создали своими руками, и дарит вам свое настроение и солнечную улыбку.

СПАСИБО ВСЕМ ЗА РАБОТУ, ЗА ТО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ!

ХЛОПАЕМ И ГОВОРИМ ДРУГ ДРУГУ «ДО СВИДАНИЯ!»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.