Коррекционно-развивающее занятие на тему «Игротерапия» (3 класс)
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Игротерапия»
Учитель: Филатова Н.В.
Класс: 3в.
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Почтальон».
Цель: создание условий для совершенствования умения вступать в совместную деятельность посредством осуществления игры «Почтальон».
Задачи:
Совершенствовать умение выполнять игровые действия по подражанию (по показу), выбирать необходимые предметы для игры «Почтальон»; продолжать формировать знания о профессии почтальон, особенностях его деятельности через выполнение заданий по карточкам, работу с предметными картинками, просмотр видеоролика «Профессия Почтальон».
Развивать мыслительную деятельность через работы с предметными картинками «Профессии», выполнение задания «Что Найди, что нужно почтальону»; общую моторику посредством выполнения физической разминки «Наш весёлый почтальон»; зрительно-моторную координацию посредством выполнения задания «Марки».
Воспитывать положительную мотивацию к уроку с помощью смены видов деятельности, приема поощрения, уважительное отношение к окружающим людям через повторение правил общения.
Предполагаемые результаты:
Предметные результаты |
Социальные (жизненные) |
Личностные |
Знать профессию почтальон, особенности его деятельности. Находить нужные для осуществления игрового замысла атрибуты игры, использовать в процессе её необходимые заместители. |
Уметь выполнять действия по образцу и по подражанию. Вступать в совместную деятельность с педагогом, одноклассниками. |
Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней. |
Тип урока: урок-игра.
Методы: наглядный, практический, словесный.
Приемы: похвала, поощрение.
Предварительная работа: выполнение заданий: «Предметы работы почтальона», просмотр презентации «Почтальон», видеоролика «Почтовое отделение».
Оборудование: предметные картинки «Профессии» (почтальон, врач, повар, учитель), костюм снеговика, сумка почтальона, головные уборы (кепка, шапка), конверт с заданиями, конверты для детей, марки, простые карандаши, почтовый ящик для отправления конвертов с заданиями, почтовые ящики с номерами для игры «Почтальон», коробка-посылка с сюрпризом.
Ход урока:
Структурный этап |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Мотивация к познавательной деятельности |
Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Все готовы, всё в порядке. Начинается урок. На занятии, играя, Никого не отвлекая, На учителя глядим, И тихонечко сидим. |
Слушают педагога, выполняют действия по подражанию. |
Организация познавательной деятельности |
Работа у доски.
На доске картинки:
Стук в дверь, входит снеговик-почтовик, здоровается. Педагог спрашивает у детей кто это…
Снеговик-почтовик говорит, что очень хочет посмотреть, много ли знают дети о профессии, но так как ему надо разносить письма, он принёс задания в конверте, которые дети должны выполнить, а потом выполненные задания в конвертах отправить ему. Также он сразу раздаёт конверты с написанными на них именами детьми и адресом снеговика почтовика. Сообщает, что за каждое выполненное задание, дети будут получать для своего конверта марку:
Желает всем удачи и уходит.
Педагог прежде, чем открыть конверты, предлагает снова вспомнить всё о профессии Почтальон, посмотрев познавательное видео «Профессия Почтальон».
Просмотр видео «Профессия почтальон».
По окончании просмотра видео, педагог спрашивает: - Что разносит почтальон? (письма) Педагог предлагает показать на картинке этот предмет:
- А что ещё он может доставить домой? (посылку) Педагог предлагает показать на картинке этот предмет:
Педагог предлагает вернуться за парты и открыть конверт с заданиями.
Педагог открывает конверт, достаёт задания, сообщает, что их очень много и предлагает выполнить первое.
Задание «Найди, что нужно почтальону». Педагог раздаёт первый лист с заданием и простые карандаши.
- Вам необходимо выбрать только предметы, необходимые для работы почтальону. Остальные мы зачеркнём. Педагог совместно с детьми проговаривает названия всех предметов.
По окончании задания, дети вкладывают его в свои конверты и получают марки (марки наклеивает на конверт педагог).
Задание «Марки». Педагог предлагает выполнить следующее задание.
Педагог сообщает, что у снеговика-почтовика марки потеряли свой цвет и он просит помочь найти цветную пару марке, соединив линиями.
По окончании задания, дети вкладывают его в свои конверты и получают марки (марки наклеивает на конверт педагог). |
Слушают учителя, называют, проговаривают за педагогом (показывают) профессии.
Дети отвечают кто к ним пришёл (показывают на доске картинку с изображением почтальона).
Слушают снеговика-почтовика, получают конверт с заданиями и конверты со своими именами.
Смотрят видео.
Слушают педагога, отвечают на вопросы с опорой на картинки.
Обучающиеся садятся за парты.
Выполняют задание, проговаривают за педагогом названия предметов, вычёркивают лишние самостоятельно (с помощью).
Вкладывают выполненные задания в конверт.
Айшат и Тават выполняют задание с большим количеством марок, остальные с меньшим. Работают самостоятельно (с помощью педагога).
Вкладывают выполненные задания в конверт. |
Физическая минутка |
- А теперь мы дружно встали, на разминку побежали! - Слушай песню, не зевай! За мной движенья повторяй!
Педагог включает видео.
Физическая разминка «Наш весёлый почтальон». |
Выполняют движения, подражая педагогу. |
Организация познавательной деятельности |
Педагог предлагает сесть за парты и посмотреть следующее задание снеговика-почтовика.
Педагог говорит, что снеговик-почтовик не успевает разнести все письма по почтовым ящикам и просит их ему помочь.
Педагог просит объяснить (показать на картинке), что такое почтовый ящик.
- Сейчас мы поиграем в игру «Почтальон».
Педагог рассаживает детей в круг, напротив, на другой стороне кабинета, парта, на которой стоят самодельные почтовые ящики с номерами 1, 2, 3. Дети получают каждый конверты, на которых приклеены цифры 1, 2, 3.
- Каждый из вас сейчас станет почтальоном.
Педагог поочерёдно детям предлагает выбрать головной убор почтальона (шапка или кепка) ученик выбирает и одевает кепку, педагог даёт сумку почтальона, в которую обучающийся вкладывает свои конверты.
- У вас на конвертах есть номера и на почтовых ящиках тоже, очень важно не перепутать письма и каждый конверт положить в правильный ящик.
Сюжетно-ролевая игра «Почтальон».
По окончании задания, дети получают марки (марки наклеивает на конверт педагог).
Педагог, по окончании игры, предлагает вернуться за парты. Затем показывает детям, что задания от снеговика-почтовика закончились. Обращает внимание на конверты детей, которые готовы к отправке, так как на них есть марки и в них вложены листы с выполненными заданиями и теперь их надо заклеить.
- Наши конверты готовы к отправке, теперь их можно отправлять снеговику-почтовику.
Педагог предлагает положить конверты в заранее подготовленный почтовый ящик, находящийся в углу кабинета. |
Садятся за парты.
Слушают педагога.
Отвечают с опорой на картинку.
Выполняют игровые действия по инструкции (по показу).
Слушают педагога.
Каждый обучающийся берёт на себя роль почтальона и выполняет задание снеговика-почтовика.
Дети разворачивают конверты и убирают бумажную полоску с клеевого клапана конверта.
Поочерёдно встают и относят в ящик конверты. |
Подведение итогов |
- Ну вот, выполнили задания снеговика-почтовика, отправили ему письма. Молодцы!
- Мы сегодня занятии задания кого выполняли? - Что разносит почтальон? - Куда он кладёт письма?
- Дети, снеговик-почтовик не сомневался в том, что вы справитесь с заданиями и оставил для вас посылку. Посмотрим, что там.
Педагог достаёт посылку, дети подходят и совместно её открывают. В ней лежит сладкий сюрприз от снеговика-почтовика.
- Наше занятие закончилось, спасибо за работу, прозвенел звонок, можете отдыхать! |
Слушают педагога.
Отвечают на вопросы с опорой на картинки.
Открывают посылку. |