12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Филатова Нина Викторовна23
Работаю с обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Россия, Ханты-Мансийский АО, Сургут

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Игротерапия»


Учитель: Филатова Н.В.


Класс: 3в.


Тема: Сюжетно-ролевая игра «Почтальон».


Цель: создание условий для совершенствования умения вступать в совместную деятельность посредством осуществления игры «Почтальон».


Задачи:

Совершенствовать умение выполнять игровые действия по подражанию (по показу), выбирать необходимые предметы для игры «Почтальон»; продолжать формировать знания о профессии почтальон, особенностях его деятельности через выполнение заданий по карточкам, работу с предметными картинками, просмотр видеоролика «Профессия Почтальон».

Развивать мыслительную деятельность через работы с предметными картинками «Профессии», выполнение задания «Что Найди, что нужно почтальону»; общую моторику посредством выполнения физической разминки «Наш весёлый почтальон»; зрительно-моторную координацию посредством выполнения задания «Марки».

Воспитывать положительную мотивацию к уроку с помощью смены видов деятельности, приема поощрения, уважительное отношение к окружающим людям через повторение правил общения.


Предполагаемые результаты:


Предметные результаты

Социальные (жизненные)

Личностные

Знать профессию почтальон, особенности его деятельности.

Находить нужные для осуществления игрового замысла атрибуты игры, использовать в процессе её необходимые заместители.

Уметь выполнять действия по образцу и по подражанию.

Вступать в совместную деятельность с педагогом, одноклассниками.

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней.


Тип урока: урок-игра.


Методы: наглядный, практический, словесный.


Приемы: похвала, поощрение.


Предварительная работа: выполнение заданий: «Предметы работы почтальона», просмотр презентации «Почтальон», видеоролика «Почтовое отделение».


Оборудование: предметные картинки «Профессии» (почтальон, врач, повар, учитель), костюм снеговика, сумка почтальона, головные уборы (кепка, шапка), конверт с заданиями, конверты для детей, марки, простые карандаши, почтовый ящик для отправления конвертов с заданиями, почтовые ящики с номерами для игры «Почтальон», коробка-посылка с сюрпризом.



Ход урока:


Структурный этап

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Мотивация к познавательной деятельности

Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

Все готовы, всё в порядке.

Начинается урок.

На занятии, играя,

Никого не отвлекая,

На учителя глядим,

И тихонечко сидим.

Слушают педагога, выполняют действия по подражанию.

Организация познавательной деятельности

Работа у доски.


На доске картинки:


t1712401988aa.jpg t1712401988ab.jpg t1712401988ac.jpg t1712401988ad.jpg


Стук в дверь, входит снеговик-почтовик, здоровается. Педагог спрашивает у детей кто это…






Снеговик-почтовик говорит, что очень хочет посмотреть, много ли знают дети о профессии, но так как ему надо разносить письма, он принёс задания в конверте, которые дети должны выполнить, а потом выполненные задания в конвертах отправить ему. Также он сразу раздаёт конверты с написанными на них именами детьми и адресом снеговика почтовика. Сообщает, что за каждое выполненное задание, дети будут получать для своего конверта марку:


t1712401988ae.pngt1712401988af.jpgt1712401988ag.jpgt1712401988ah.jpg


t1712401988ai.jpgt1712401988aj.jpgt1712401988ak.jpg


Желает всем удачи и уходит.


Педагог прежде, чем открыть конверты, предлагает снова вспомнить всё о профессии Почтальон, посмотрев познавательное видео «Профессия Почтальон».


Просмотр видео «Профессия почтальон».


t1712401988al.jpg


По окончании просмотра видео, педагог спрашивает:

- Что разносит почтальон? (письма)

Педагог предлагает показать на картинке этот предмет:


t1712401988am.jpg t1712401988an.jpg


- А что ещё он может доставить домой? (посылку)

Педагог предлагает показать на картинке этот предмет:


t1712401988ao.jpgt1712401988ap.jpg


Педагог предлагает вернуться за парты и открыть конверт с заданиями.


Педагог открывает конверт, достаёт задания, сообщает, что их очень много и предлагает выполнить первое.


Задание «Найди, что нужно почтальону».

Педагог раздаёт первый лист с заданием и простые карандаши.


t1712401988aq.png


- Вам необходимо выбрать только предметы, необходимые для работы почтальону. Остальные мы зачеркнём.

Педагог совместно с детьми проговаривает названия всех предметов.








По окончании задания, дети вкладывают его в свои конверты и получают марки (марки наклеивает на конверт педагог).




Задание «Марки».

Педагог предлагает выполнить следующее задание.


t1712401988ar.pngt1712401988as.png


Педагог сообщает, что у снеговика-почтовика марки потеряли свой цвет и он просит помочь найти цветную пару марке, соединив линиями.










По окончании задания, дети вкладывают его в свои конверты и получают марки (марки наклеивает на конверт педагог).




Слушают учителя, называют, проговаривают за педагогом (показывают) профессии.



Дети отвечают кто к ним пришёл (показывают на доске картинку с изображением почтальона).


Слушают снеговика-почтовика, получают конверт с заданиями и конверты со своими именами.





















Смотрят видео.










Слушают педагога, отвечают на вопросы с опорой на картинки.
















Обучающиеся садятся за парты.




















Выполняют задание, проговаривают за педагогом названия предметов, вычёркивают лишние самостоятельно (с помощью).


Вкладывают выполненные задания в конверт.





















Айшат и Тават выполняют задание с большим количеством марок, остальные с меньшим.

Работают самостоятельно (с помощью педагога).


Вкладывают выполненные задания в конверт.

Физическая минутка

- А теперь мы дружно встали, на разминку побежали!

- Слушай песню, не зевай! За мной движенья повторяй!


Педагог включает видео.


Физическая разминка «Наш весёлый почтальон».





Выполняют движения, подражая педагогу.

Организация познавательной деятельности

Педагог предлагает сесть за парты и посмотреть следующее задание снеговика-почтовика.


Педагог говорит, что снеговик-почтовик не успевает разнести все письма по почтовым ящикам и просит их ему помочь.


Педагог просит объяснить (показать на картинке), что такое почтовый ящик.


t1712401988at.jpgt1712401988au.jpg


- Сейчас мы поиграем в игру «Почтальон».


Педагог рассаживает детей в круг, напротив, на другой стороне кабинета, парта, на которой стоят самодельные почтовые ящики с номерами 1, 2, 3. Дети получают каждый конверты, на которых приклеены цифры 1, 2, 3.


- Каждый из вас сейчас станет почтальоном.


Педагог поочерёдно детям предлагает выбрать головной убор почтальона (шапка или кепка) ученик выбирает и одевает кепку, педагог даёт сумку почтальона, в которую обучающийся вкладывает свои конверты.


- У вас на конвертах есть номера и на почтовых ящиках тоже, очень важно не перепутать письма и каждый конверт положить в правильный ящик.


Сюжетно-ролевая игра «Почтальон».









По окончании задания, дети получают марки (марки наклеивает на конверт педагог).


Педагог, по окончании игры, предлагает вернуться за парты. Затем показывает детям, что задания от снеговика-почтовика закончились. Обращает внимание на конверты детей, которые готовы к отправке, так как на них есть марки и в них вложены листы с выполненными заданиями и теперь их надо заклеить.









- Наши конверты готовы к отправке, теперь их можно отправлять снеговику-почтовику.


Педагог предлагает положить конверты в заранее подготовленный почтовый ящик, находящийся в углу кабинета.

Садятся за парты.



Слушают педагога.


Отвечают с опорой на картинку.





















Выполняют игровые действия по инструкции (по показу).


Слушают педагога.



Каждый обучающийся берёт на себя роль почтальона и выполняет задание снеговика-почтовика.









Дети разворачивают конверты и убирают бумажную полоску с клеевого клапана конверта.





Поочерёдно встают и относят в ящик конверты.

Подведение итогов

- Ну вот, выполнили задания снеговика-почтовика, отправили ему письма. Молодцы!


- Мы сегодня занятии задания кого выполняли?

- Что разносит почтальон?

- Куда он кладёт письма?


- Дети, снеговик-почтовик не сомневался в том, что вы справитесь с заданиями и оставил для вас посылку. Посмотрим, что там.


Педагог достаёт посылку, дети подходят и совместно её открывают. В ней лежит сладкий сюрприз от снеговика-почтовика.


- Наше занятие закончилось, спасибо за работу, прозвенел звонок, можете отдыхать!

Слушают педагога.


Отвечают на вопросы с опорой на картинки.






Открывают посылку.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.