12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Филатова Нина Викторовна23 Работаю с обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Россия, Ханты-Мансийский АО, Сургут |
Коррекционно-развивающее занятие "Игротерапия"
Учитель: Филатова Н.В.
Класс: 3в.
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Почтальон».
Цель: создание условий для совершенствования умения вступать в совместную деятельность посредством осуществления игры «Почтальон».
Задачи:
Совершенствовать умение выполнять игровые действия по подражанию (по показу), выбирать необходимые предметы для игры «Почтальон»; продолжать формировать знания о профессии почтальон, особенностях его деятельности через выполнение заданий по карточкам, работу с предметными картинками, просмотр видеоролика «Профессия Почтальон».
Развивать мыслительную деятельность через работы с предметными картинками «Профессии», выполнение задания «Что Найди, что нужно почтальону»; общую моторику посредством выполнения физической разминки «Наш весёлый почтальон»; зрительно-моторную координацию посредством выполнения задания «Марки».
Воспитывать положительную мотивацию к уроку с помощью смены видов деятельности, приема поощрения, уважительное отношение к окружающим людям через повторение правил общения.
Предполагаемые результаты:
Предметные результаты | Социальные (жизненные) | Личностные |
Знать профессию почтальон, особенности его деятельности. Находить нужные для осуществления игрового замысла атрибуты игры, использовать в процессе её необходимые заместители. | Уметь выполнять действия по образцу и по подражанию. Вступать в совместную деятельность с педагогом, одноклассниками. | Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней. |
Тип урока: урок-игра.
Методы: наглядный, практический, словесный.
Приемы: похвала, поощрение.
Предварительная работа: выполнение заданий: «Предметы работы почтальона», просмотр презентации «Почтальон», видеоролика «Почтовое отделение».
Оборудование: предметные картинки «Профессии» (почтальон, врач, повар, учитель), костюм снеговика, сумка почтальона, головные уборы (кепка, шапка), конверт с заданиями, конверты для детей, марки, простые карандаши, почтовый ящик для отправления конвертов с заданиями, почтовые ящики с номерами для игры «Почтальон», коробка-посылка с сюрпризом.
Ход урока:
Структурный этап | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
Мотивация к познавательной деятельности | Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Все готовы, всё в порядке. Начинается урок. На занятии, играя, Никого не отвлекая, На учителя глядим, И тихонечко сидим. | Слушают педагога, выполняют действия по подражанию. |
Организация познавательной деятельности | Работа у доски. На доске картинки:
Стук в дверь, входит снеговик-почтовик, здоровается. Педагог спрашивает у детей кто это… Снеговик-почтовик говорит, что очень хочет посмотреть, много ли знают дети о профессии, но так как ему надо разносить письма, он принёс задания в конверте, которые дети должны выполнить, а потом выполненные задания в конвертах отправить ему. Также он сразу раздаёт конверты с написанными на них именами детьми и адресом снеговика почтовика. Сообщает, что за каждое выполненное задание, дети будут получать для своего конверта марку: Желает всем удачи и уходит. Педагог прежде, чем открыть конверты, предлагает снова вспомнить всё о профессии Почтальон, посмотрев познавательное видео «Профессия Почтальон». Просмотр видео «Профессия почтальон». По окончании просмотра видео, педагог спрашивает: - Что разносит почтальон? (письма) Педагог предлагает показать на картинке этот предмет:
- А что ещё он может доставить домой? (посылку) Педагог предлагает показать на картинке этот предмет: Педагог предлагает вернуться за парты и открыть конверт с заданиями. Педагог открывает конверт, достаёт задания, сообщает, что их очень много и предлагает выполнить первое. Задание «Найди, что нужно почтальону». Педагог раздаёт первый лист с заданием и простые карандаши. - Вам необходимо выбрать только предметы, необходимые для работы почтальону. Остальные мы зачеркнём. Педагог совместно с детьми проговаривает названия всех предметов. По окончании задания, дети вкладывают его в свои конверты и получают марки (марки наклеивает на конверт педагог). Задание «Марки». Педагог предлагает выполнить следующее задание. Педагог сообщает, что у снеговика-почтовика марки потеряли свой цвет и он просит помочь найти цветную пару марке, соединив линиями. По окончании задания, дети вкладывают его в свои конверты и получают марки (марки наклеивает на конверт педагог). | Слушают учителя, называют, проговаривают за педагогом (показывают) профессии. Дети отвечают кто к ним пришёл (показывают на доске картинку с изображением почтальона). Слушают снеговика-почтовика, получают конверт с заданиями и конверты со своими именами. Смотрят видео. Слушают педагога, отвечают на вопросы с опорой на картинки. Обучающиеся садятся за парты. Выполняют задание, проговаривают за педагогом названия предметов, вычёркивают лишние самостоятельно (с помощью). Вкладывают выполненные задания в конверт. Айшат и Тават выполняют задание с большим количеством марок, остальные с меньшим. Работают самостоятельно (с помощью педагога). Вкладывают выполненные задания в конверт. |
Физическая минутка | - А теперь мы дружно встали, на разминку побежали! - Слушай песню, не зевай! За мной движенья повторяй! Педагог включает видео. Физическая разминка «Наш весёлый почтальон». | Выполняют движения, подражая педагогу. |
Организация познавательной деятельности | Педагог предлагает сесть за парты и посмотреть следующее задание снеговика-почтовика. Педагог говорит, что снеговик-почтовик не успевает разнести все письма по почтовым ящикам и просит их ему помочь. Педагог просит объяснить (показать на картинке), что такое почтовый ящик. - Сейчас мы поиграем в игру «Почтальон». Педагог рассаживает детей в круг, напротив, на другой стороне кабинета, парта, на которой стоят самодельные почтовые ящики с номерами 1, 2, 3. Дети получают каждый конверты, на которых приклеены цифры 1, 2, 3. - Каждый из вас сейчас станет почтальоном. Педагог поочерёдно детям предлагает выбрать головной убор почтальона (шапка или кепка) ученик выбирает и одевает кепку, педагог даёт сумку почтальона, в которую обучающийся вкладывает свои конверты. - У вас на конвертах есть номера и на почтовых ящиках тоже, очень важно не перепутать письма и каждый конверт положить в правильный ящик. Сюжетно-ролевая игра «Почтальон». По окончании задания, дети получают марки (марки наклеивает на конверт педагог). Педагог, по окончании игры, предлагает вернуться за парты. Затем показывает детям, что задания от снеговика-почтовика закончились. Обращает внимание на конверты детей, которые готовы к отправке, так как на них есть марки и в них вложены листы с выполненными заданиями и теперь их надо заклеить. - Наши конверты готовы к отправке, теперь их можно отправлять снеговику-почтовику. Педагог предлагает положить конверты в заранее подготовленный почтовый ящик, находящийся в углу кабинета. | Садятся за парты. Слушают педагога. Отвечают с опорой на картинку. Выполняют игровые действия по инструкции (по показу). Слушают педагога. Каждый обучающийся берёт на себя роль почтальона и выполняет задание снеговика-почтовика. Дети разворачивают конверты и убирают бумажную полоску с клеевого клапана конверта. Поочерёдно встают и относят в ящик конверты. |
Подведение итогов | - Ну вот, выполнили задания снеговика-почтовика, отправили ему письма. Молодцы! - Мы сегодня занятии задания кого выполняли? - Что разносит почтальон? - Куда он кладёт письма? - Дети, снеговик-почтовик не сомневался в том, что вы справитесь с заданиями и оставил для вас посылку. Посмотрим, что там. Педагог достаёт посылку, дети подходят и совместно её открывают. В ней лежит сладкий сюрприз от снеговика-почтовика. - Наше занятие закончилось, спасибо за работу, прозвенел звонок, можете отдыхать! | Слушают педагога. Отвечают на вопросы с опорой на картинки. Открывают посылку. |