Коррекционно-развивающее занятие на тему:«Предзимье» с использованием картинно-графических планов
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Сказка» комбинированного вида второй категории
г. Шумерля Чувашской Республики
Коррекционно-развивающее занятие
на тему:
«Предзимье»
с использованием картинно-графических планов
в подготовительной к школе группе
Учитель-логопед:
Сергеева Н.А.
.
г. Шумерля, 2017 год
Коррекционно-образовательные задачи:
-Уточнить признаки поздней осени.
-Учить составлять рассказ по картинке и пересказывать его, используя картинно-графический план.
-Отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
- Дифференцировать ротовое и носовое дыхание.
- уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в паре, выслушивать ответы других детей.
- воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;
- формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.
Оборудование: картинно-графический план рассказа, набор Фребеля (треугольники), мяч, презентация «Предзимье».
Ход занятия:
-Ребята, к нам сегодня гость спешит.
Он в оранжевой рубашке, в шляпе голубой.
Мальчишка болтливый, ходит озорной.
Шиворот-навыворот у него дела,
Голова без знания снова подвела.
Угадали, кто это? (Незнайка)
Незнайка со своими друзьями жил в Цветочном городе. У них всегда стояло лето. Однажды умный коротышка Знайка рассказал друзьям о далеких странах, где лето сменяется осенью, а за осенью приходит зима. Но наш Незнайка всё перепутал, помогите составить правильные высказывания.
Упражнение «Исправьте Незнайку»
-Осенью стало холодно, потому что люди оделись в теплую одежду.
-Что ты, Незнайка, разве так говорят? Наоборот, люди оделись в теплую одежду, потому что стало холодно.
- Насекомые исчезают, потому что птицы улетели в теплые страны.
- В ноябре садах и огородах собирают урожай.
- В сентябре выпадает первый снег.
- Незнайка, запомни, ноябрь наступает перед зимой и называется по-другому предзимье.
В ноябре зима с осенью борется. Ноябрь-ворота зимы.
-Ребята, чтобы Незнайка не говорил шиворот-навыворот, давайте отправимся на прогулку в осенний лес.
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой
«Нюхаем воздух» Мы сегодня так играем
Нюхать воздух начинаем
Вдох-вдох-вдох-вдох
Пахнет осенью ох-ох.
«Обними плечи» Ой, ребята, замерзаем,
Плечи дружно обнимаем.
Упражнение «Подбери слова- действия к словам-предметам»
Ветер- дует, деревья- качаются, листья- опадают, небо хмурится, темнеет. Тучи- плывут, надвигаются, трава- пожелтела, поникла, пожухла, ель- зеленеет, Насекомые- прячутся, спят, птицы -улетают, гроздья ягод -краснеют.
Физкультминутка
Ветер осенний щеки надул |
Дети надувают щеки |
И на деревья сильно подул С-С-С |
Делают сильный выдох |
Ветки качнулись и затрещали |
Качают поднятыми вверх руками |
Листья давно все на землю упали |
Приседают на корточки, ладони кладут на пол. |
Медведи в берлогах скоро уснут |
Кладут руки под щёку |
Снежинки, кружась, легко упадут. |
Поднимаются и приседают на корточки |
Ребята, про позднюю осень можно рассказать по зашифрованному плану.
Упражнение «Подбери слова-признаки» по схемам предложений.
Подберите слова-признаки и составьте предложения по схеме. Слова-признаки выкладывайте с помощью символов – треугольников на схему предложения.
- Каким стало небо? (Небо стало серым, хмурым, пасмурным).
-Какие листья упали с деревьев? (Сухие, осенние листья упали с деревьев).
-Какие стоят березы и клены? (Берёзы и клёны стоят голые, грустные).
-А какими остались сосны и ели? (Сосны и ели остались зелеными, нарядными, красивыми)
-Какие ягоды краснеют на рябинах? (На рябине краснеют красные, спелые ягоды).
-Что случилось с травой? (Трава пожелтела, поникла, пожухла).
-Что происходит с водой в реке? (Вода в реке замерзла и превратилась в лёд).
-Какие птицы улетают на юг? (Перелётные птицы улетели на юг.)
- К чему готовятся дикие животные? (Дикие животные готовятся к холодной зиме).
Ребята, предлагаю послушать рассказ «Предзимье».
Небо стало хмурым, серым, пасмурным. Сухие осенние листья опали с деревьев. Березы и клены стоят грустные, голые. А сосны и ели остались зелеными, нарядными, красивыми. На рябине краснеют алые, спелые ягоды. Трава пожелтела, поникла и пожухла. Вода в реке замерзла и превратилась в лёд. Перелётные птицы улетели на юг. Дикие животные готовятся к зиме. Наступил ноябрь- предзимье.
-Ребята, давайте вспомним, что вы увидели в осеннем лесу. Что вы нового узнали?
Незнайка говорит, что в лесу стало холодно, а в Цветочном городе тепло и ему пора возвращаться домой к друзьям. Благодарит вас за прогулку и прощается с вами.
Литература:
1.Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. — 240 с.
Презентация на тему "Предзимье"
PPT / 9.74 Мб
Шабанова Алёна