12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сергеева Наталия Александровна63
Россия, Чувашская респ., Шумерля
7

Коррекционно-развивающее занятие на тему:«Предзимье» с использованием картинно-графических планов



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Сказка» комбинированного вида второй категории

г. Шумерля Чувашской Республики

Коррекционно-развивающее занятие

на тему:


 

«Предзимье»

с использованием картинно-графических планов


 

в подготовительной к школе группе

 

Учитель-логопед:

Сергеева Н.А.

.

г. Шумерля, 2017 год


 


 


 

Коррекционно-образовательные задачи:

-Уточнить признаки поздней осени.

-Учить составлять рассказ по картинке и пересказывать его, используя картинно-графический план.

-Отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, память, внимание.

- Дифференцировать ротовое и носовое дыхание.

- уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение работать в паре, выслушивать ответы других детей.

- воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;

- формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

Оборудование: картинно-графический план рассказа, набор Фребеля (треугольники), мяч, презентация «Предзимье».

Ход занятия:

-Ребята, к нам сегодня гость спешит.

Он в оранжевой рубашке, в шляпе голубой.

Мальчишка болтливый, ходит озорной.

Шиворот-навыворот у него дела,

Голова без знания снова подвела.

Угадали, кто это? (Незнайка)

Незнайка со своими друзьями жил в Цветочном городе. У них всегда стояло лето. Однажды умный коротышка Знайка рассказал друзьям о далеких странах, где лето сменяется осенью, а за осенью приходит зима. Но наш Незнайка всё перепутал, помогите составить правильные высказывания.

Упражнение «Исправьте Незнайку»

-Осенью стало холодно, потому что люди оделись в теплую одежду.

-Что ты, Незнайка, разве так говорят? Наоборот, люди оделись в теплую одежду, потому что стало холодно.

- Насекомые исчезают, потому что птицы улетели в теплые страны.

- В ноябре садах и огородах собирают урожай.

- В сентябре выпадает первый снег.

- Незнайка, запомни, ноябрь наступает перед зимой и называется по-другому предзимье.

В ноябре зима с осенью борется. Ноябрь-ворота зимы.

-Ребята, чтобы Незнайка не говорил шиворот-навыворот, давайте отправимся на прогулку в осенний лес.

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой

«Нюхаем воздух» Мы сегодня так играем

Нюхать воздух начинаем

Вдох-вдох-вдох-вдох

Пахнет осенью ох-ох.

«Обними плечи» Ой, ребята, замерзаем,

Плечи дружно обнимаем.

Упражнение «Подбери слова- действия к словам-предметам»

Ветер- дует, деревья- качаются, листья- опадают, небо хмурится, темнеет. Тучи- плывут, надвигаются, трава- пожелтела, поникла, пожухла, ель- зеленеет, Насекомые- прячутся, спят, птицы -улетают, гроздья ягод -краснеют.

Физкультминутка

Ветер осенний щеки надул

Дети надувают щеки

И на деревья сильно подул С-С-С

Делают сильный выдох

Ветки качнулись и затрещали

Качают поднятыми вверх руками

Листья давно все на землю упали

Приседают на корточки, ладони кладут на пол.

Медведи в берлогах скоро уснут

Кладут руки под щёку

Снежинки, кружась, легко упадут.

Поднимаются и приседают на корточки


Ребята, про позднюю осень можно рассказать по зашифрованному плану.

Упражнение «Подбери слова-признаки» по схемам предложений.

Подберите слова-признаки и составьте предложения по схеме. Слова-признаки выкладывайте с помощью символов – треугольников на схему предложения.

- Каким стало небо? (Небо стало серым, хмурым, пасмурным).

-Какие листья упали с деревьев? (Сухие, осенние листья упали с деревьев).

-Какие стоят березы и клены? (Берёзы и клёны стоят голые, грустные).

-А какими остались сосны и ели? (Сосны и ели остались зелеными, нарядными, красивыми)

-Какие ягоды краснеют на рябинах? (На рябине краснеют красные, спелые ягоды).

-Что случилось с травой? (Трава пожелтела, поникла, пожухла).

-Что происходит с водой в реке? (Вода в реке замерзла и превратилась в лёд).

-Какие птицы улетают на юг? (Перелётные птицы улетели на юг.)

- К чему готовятся дикие животные? (Дикие животные готовятся к холодной зиме).

Ребята, предлагаю послушать рассказ «Предзимье».

Небо стало хмурым, серым, пасмурным. Сухие осенние листья опали с деревьев. Березы и клены стоят грустные, голые. А сосны и ели остались зелеными, нарядными, красивыми. На рябине краснеют алые, спелые ягоды. Трава пожелтела, поникла и пожухла. Вода в реке замерзла и превратилась в лёд. Перелётные птицы улетели на юг. Дикие животные готовятся к зиме. Наступил ноябрь- предзимье.

-Ребята, давайте вспомним, что вы увидели в осеннем лесу. Что вы нового узнали?

Незнайка говорит, что в лесу стало холодно, а в Цветочном городе тепло и ему пора возвращаться домой к друзьям. Благодарит вас за прогулку и прощается с вами.

Литература:

1.Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. — 240 с.

Презентация на тему "Предзимье"
PPT / 9.74 Мб

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Шабанова Алёна, 30.03.17 в 16:01 0Ответить Пожаловаться
Вы не обозначили цель занятия.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.