Коррекционно-развивающее занятие «Волшебная шкатулка памяти и внимания» (3–4 класс)

2
0
Материал опубликован 19 December 2022

Коррекционно-развивающее занятие «Волшебная шкатулка памяти и внимания» для младших школьников (3-4 кл)

Цель занятия: развивать у учащихся память, внимание и наблюдательность.

Образовательная: помочь учащимся получить представление о памяти и внимании.

Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, наблюдательности, усидчивости.

Развивающая: развитие познавательных интересов, развитие кругозора.

Задачи занятия: создание условий для положительного эмоционального настроя в классе; создание условий для развития познавательной сферы (внимания и памяти), мыслительных операций учащихся, посредством выполнения индивидуальных заданий

Оборудование: ноутбук, простые карандаши, фломастеры по количеству участников, раздаточный материал на каждого ученика, смайлики для вознаграждения за правильную работу, ромашки настроения для рефлексии.

Ход занятия.

Организационный момент.

Добрый день. Чтобы нам с вами настроиться на работу давайте, друзья, улыбнемся друг другу, улыбки подарим гостям. У вас все готово? Тогда за работу. Удачи желаю всем нам!

У каждого на парте лежит конверт, когда нам нужно будет из него что-то достать, я вам скажу.

2. Мотивационный этап.

-Ой, что это стоит у нас на столе?

-Это не простая шкатулка. Это «Волшебная шкатулка памяти и внимания». В ней находятся различные задания, которые помогут вам развивать память и внимание. И тема нашего занятия тренировка нашей памяти и внимания.

А что такое память? Для чего она нужна человеку?

Память – это запоминание, сохранение и воспроизведение в нужный момент человеком того, что он слышал и видел, прочитал и понял.

1.Помните ли Вы, какие уроки у вас были вчера?

2. А свое имя вы помните?

3. Как зовут ваших родителей?

4. Какое сейчас время года?

А давайте на минуту представим, что у человека бы не было памяти. Что было бы тогда?

Мы не умели, бы читать, считать, не помнили бы своих родителей и друзей. Поэтому память нам необходима и ее нужно тренировать и развивать.

Очень хорошо помогает запоминать и развитое внимание. Если вы внимательны, то подмечаете все детали, запоминаете их, а потом легко повторяете всё, что вы видели или слышали.

- Как вы думаете, а у вас хорошая память и внимание? А мы сейчас это проверим.

-Вы готовы заглянуть в волшебную шкатулку и выполнить задания, которые специально приготовлены для вас?

За правильно выполненное задание вы будете получать смайлики. В конце занятия мы увидим, кто из вас самый внимательный.

Постарайтесь выполнять задания как можно лучше. Это поможет вам быть более внимательными, лучше запоминать и мыслить.

3. Основной этап.

- Итак, послушайте первое задание из волшебной шкатулки. Сосчитайте все цифры “5”, “7”, “0”. Я дам вам карточки, а вы считайте в них количество цифр, которые я назову.

Работа с таблицей. Проверяем 5-11, 7-9, 0-10
Кто справился с заданием без ошибок, поднимите руку.
Вручение смайликов.

Итак, послушайте следующее задание из шкатулки. Запомни слова. С помощью него мы узнаем, насколько у вас развита память.

-Послушайте и напишите в любом порядке услышанные вами слова в течение 2 минут.

Слова: Лес, хлеб, окно, стул, вода, конь, гриб, брат, мед, игла

-Если у вас написано 10 слов, значит у вас замечательная память.
-Если у вас написано 6-7 слов у вас неплохая память.

- Если меньше 5 слов, вам нужно тренировать память.

Деятельность учащихся: Записывают слова на листочках, которые запомнили.
- Кто и как справился с заданием?

Ответы учащихся. Вручение смайликов.

Как видите, результаты не очень хорошие. Если не развивать свою память и внимание, то придется много времени тратить на подготовку уроков и повторение.

-Как же лучше запоминать? Научиться быть более внимательными? Надо просто постоянно работать, тренировать свою память и внимание, выполнять различные задания.

Сейчас мы проверим вашу внимательность, в этом классе спрятались буквы, постарайтесь их найти. Смотрим по сторонам. Из этих букв нужно составить слово.

Выполните еще одно задание из волшебной шкатулки «Весёлые таблицы»

Сейчас я вам раздам таблицы из 9 клеток с изображением в них различных предметов и ваша задача запомнить эти предметы. Затем эта таблица убирается, и я вам предоставлю, таблицу из 16 клеток также с изображением различных предметов, среди которых есть предыдущие изображения. Ваша задача отметить галочкой предметы, которые были в предыдущей таблице.

Деятельность учащихся

-У кого и какие возникли трудности? Проверяем
-Кому удалось справиться без ошибок?
Ответы учеников. Вручение смайликов за правильно выполненную работу.
Выполним следующее задание из шкатулки на внимание, которое называется «Запоминание по парам». Сейчас я покажу вам картинки, здесь нарисованы пары предметов (машина-светофор, туча- зонт) ваша задача запомнить эти картинки. После того, как вы запомнили, что нарисовано. Я раздам вам другой листочек, и вы должны вспомнить, как все было, записать в пустые клеточки пару к рисунку.

Все справились с заданием? Молодцы! Вручение смайлов.

Сейчас мы немного отдохнем

Упражнение «Вверх по радуге» (под музыку). Цель: стабилизация эмоционального состояния.

Садимся по удобнее, закрываем глаза, делаем глубокий вдох и представляем, что вместе с этим вздохом вы взбираетесь вверх по радуге, а выдыхая – съезжаете с нее, как с горки. Открываем глазки продолжаем работу.

Шкатулка приготовила еще одно задание для вас. Запомни, какого цвета каждый предмет. Раскрась картинки по памяти.

Все справились? Проверка работ. Вручение смайлов.

Встали ровно, тихо сели, на меня все посмотрели. А сейчас посчитаем ваши жетоны. И сегодня самый активный на уроке был….. Молодец!

4. Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались? Что тренировали и развивали?

Как вы думаете, стоит тренировать свою память и внимание?
Полезно для вас было наше занятие?

Лучше запоминается то, что нам интересно и лучше запоминается тогда, когда ты сосредоточен и внимателен.

 5. Рефлексия.

А сейчас пришло время посмотреть, что же находится в конвертах. Ромашки с различным настроением, возьмите ту ромашку, которая отражает ваше настроение после нашего занятия, эту ромашку мы кладем в нашу волшебную шкатулку.

​​​​​​​ В ответ шкатулка благодарит вас за занятие и дарит вам сладости.

Шоколад полезен для нашего мозга, улучшает нашу память и поднимает настроение, человек который совсем не ест сладкого – злой и раздражительный. Желаю вам быть всегда в хорошем настроении.

-Спасибо за занятие!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.