12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Серикова17
2

Коррекционно-развивающее занятие.Тема: «Развитие интеллектуальных способностей» «Урок мышления»: Игры: «Анаграммы», «Исключение лишнего».

Коррекционно-развивающее занятие _______________________________________________класс__________________

урока _______ Дата________________________


Тема: «Развитие интеллектуальных способностей»

«Урок мышления»: Игры: «Анаграммы», «Исключение лишнего».

Цель: Развитие памяти, внимания, воображения, интеллектуальных способностей. Формирование психоэмоционального благополучия. Расширение языкового запаса.

Задачи:

- обеспечить психоэмоциональный комфорт учащихся как необходимое условие для развития у детей уверенности в себе;

- развивать устойчивость и переключение внимания;

- научить сосредоточению, концентрации внимания;

-  развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать  и делать выводы; коррекция познавательных процессов, речи, мышления;

- развитие непроизвольного внимания, долговременной памяти, мышления, зрительно-пространственных ориентировок, связной речи;

- развитие памяти, внимания, воображения, интеллектуальных способностей.

-  воспитывать познавательный интерес.

Планируемые результаты:

Предметные: Развитие познавательной деятельности: внимания, воображения, словесно-логического мышления, кратковременной памяти; формирование психоэмоционального благополучия, творчества. Расширение языкового запаса.

Метапредметные:

- познавательные УУД планирование своих действий; наблюдать и делать выводы.

- коммуникативные УУД умение слушать и понимать психолога, умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

- регулятивные УУД определять успешность выполнения задания в диалоге с психологом, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные: формирование положительной учебной мотивации, понимание смысла деятельности; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Тип урока: комбинированный
Оборудование:  раздаточный материал: карточки к упражнениям.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Разминка 

1. Дней в неделе, из них выходных.

2. Пальцев на правой ноге.

3. Времён года, осенних месяцев.

4. Гномов у Белоснежки.

5. Хвостов у двух котов.


II. Упражнения: «Анаграммы», «Исключение лишнего».

«Анаграммы»

Психолог: Предлагаю решить анаграмму, это загадка с перестановкой букв в

слове для образования нового слова.

Чтобы решить анаграмму…..

1. Нужно буквы в данном слове переставить

местами, не удаляя и не добавляя других букв. Посмотри на картинки, на них есть подсказки.

Физминутка

Психолог: А сейчас мы немножко отдохнем.

Слушай меня внимательно и повторяй движения:

Быстро встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко, сладко потянулись

И друг другу улыбнулись,

Рот закрыли на замок,

Продолжается урок.


«Исключение лишнего».

Стимульный материал

 Группа I«Простые обобщения»

1–1 – три цветка и кошка

1–2 – три дерева и цветок

1–3 – три игрушки и яблоко

1–4 – три ребенка и кукла

 Группа П. «Стандартные обобщения»

II–1 – посуда и стол

II–2 – фрукты и сыр

II–3 – животные и птица

II–4 – транспорт и лошадь

III. Итог урока

Психолог:

- Скажи, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили? Что тебе понравилось больше всего на занятии?

- Наше занятие окончено! Молодец! Я тобой очень довольна!

- До свидания.




t1637842409aa.jpg


t1637842409ab.jpg


t1637842409ac.jpg


t1637842409ad.jpg


t1637842409ae.jpg


t1637842409af.jpg


t1637842409ag.jpg


t1637842409ah.jpg


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.