12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Короткова Вера Ивановна20
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
2

Коррекционно-развивающие логопедические фронтальные занятия с учащимися 1-х классов общеобразовательной школы по предупреждению нарушений письменной речи.

В.И.Короткова








Коррекционно-развивающие логопедические фронтальные занятия


с учащимися 1-х классов общеобразовательной школы по


предупреждению нарушений письменной речи.

Новосибирск 2016 год




Аннотация

В книге изложен опыт логопедической работы по предупреждению нарушений письменной речи. Представлены планы фронтальных занятий с учащимися 1-х классов общеобразовательной школы.

Занимательная форма учебных заданий, введение элементов игровой формы повышают эмоциональную и познавательную активность учеников.

Предлагаемая система занятий рассчитана на один учебный год. Продолжительность занятия-35минут,периодичность-раз в неделю.

Книга предназначена учителям-логопедам , работающим в общеобразовательных школах.


Содержание.


1.Введение стр.2


2. Литература стр.3


4. Планы коррекционно-развивающих занятий стр. 4-22


5.Приложение:

_ превращалки ( игры с буквами ) стр.23-40


_ образцы графических диктантов стр.41-49






































1

В книге представлена эффективная система коррекционно-развивающих фронтальных занятий с учащимися 1-х классов общеобразовательной школы по предупреждению нарушений письменной речи.

. Основные разделы работы:

- развитие артикуляционной моторики

-фонематических представлений

- навыков анализа и синтеза речи

- формирование грамматических систем словообразования и словоизменения

- обогащение словарного запаса

- развитие оптико- пространственных и временных представлений

- мелкой моторики

Последовательно изложенный материал позволяет развивать и совершенствовать устную речь обучающихся, формировать фонематические, морфологические, синтаксические обобщения, создавать предпосылки для успешного овладения программным материалом начального общего образования, способствует достижению не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов.

Активная гимнастика мимических и артикуляционных мышц для выработки полноценных движений, полноты объёма движений, их точности, интенсивности, самомассаж пальцев, ладонных поверхностей, воздействие на ушные раковины повышают активность мозга, снимают психическое и нервное возбуждение, предотвращая утомление в мозговых центрах.

Занимательная форма учебных заданий, введение элементов игровой формы повышают эмоциональную и познавательную активность учеников. Частая смена видов деятельности делает занятия динамичными, насыщенными и менее утомительными

Использование устного народного творчества, загадок, стихов русских и советских поэтов, раскрывает красоту русского языка, формирует чувство национального достоинства, пробуждает интерес к культуре России.

Графические диктанты развивают глазомер, пространственные представления, зрительное восприятие, умение слушать, выполнять указания, действовать по правилам.

В результате этих занятий дети достигают значительных успехов в своём развитии, что повышает у них чувство уверенности в своих силах и возможностях, устраняются нарушения звукопроизношения у 20% детей без зачисления их в логопедические группы.

Книга предназначена учителям-логопедам , работающим в общеобразовательных школах и, надеюсь, поможет им поднятся на более высокий уровень профессионального мастерства.

Желаю удач!













Литература

1.В.И.Городилова , М.З.Кудрявцева . Чтение и письмо. Санкт-Петербург 1997г.


2.А.Н.Корнев. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями речи. М.2006г.


3.В.Т.Голубь Графические диктанты. М.2004г.


4.Л.В.Зубарева Развитие словесно-логического мышления и связной речи младших школьников.

Волгоград 2004г.


5.Е.А.Алифанова,Н.В.Егорова Логопедические упражнения в рифмах. М.2000г.


6.И.Г.Сухин Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков. Ярославль 2004г.


7.П.Д.Лебедева Коррекционная логопедическая работа со школьниками с задержкой психического развития. Санкт-Петербург 2004г.


8.Л.Е.Кыласова Развитие речи. Волгоград 2007г.


9.Е.В.Юрова 250 упражнений для развития речи.М.2001г.


10.О.Д.Ушакова Считалки, загадки и скороговорки. Санкт-Петербург.2007г.


11.Сборник стихов русских советских поэтов о природе. М.1890г.


12.Данилов Развитие навыков учебной деятельности младших школьников. М 2001г.


13.Р.Д.Тригер Подготовка к обучению грамоте. Смоленск, 2000г.


14. .Р.Д.Тригер, Е.В.Владимирова Слова- названия предметов, действий, признаков предметов. М 2004г.


15.З.Д.Гольдин,В.И.Романина, Э.А.Колидзей Азбука-загадка. М.2000г.


16.Л.М.Козырева Логопедическое пособие. М.2000г.


17.Тематические словари в картинках:

«Фрукты и овощи», «Домашние и дикие животные», «Цветы и деревья», «Профессии», «Животные и их животные», «Кто где живёт», «Времена года».


18.Е.В.Новикова Логопедическая азбука.ГНОМ 2005г.


19.Т.А.Куликовская Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.М.2006г.


20.Г.А.Глинка Буду говорить, читать, писать правильно. Санкт-Петербург 1998г.






Занятие № 1


Тема: Строение речевого аппарата. Осень

1.Знакомство с логопедом \ имя, отчество \ , как здороваться , как держать зеркало, зачем нужен носовой платок или салфетка.

2.Строение речевого аппарата \ использование таблицы \

3.Показ артикуляционных упражнений:

Улыбка Чашечка Часики

Заборчик Трубочка

Хоботок

Двери «домика» открылись

Язык пошел гулять

Лёг на крылечко \ лопаточка\

Трубочка из языка

«вкусное варенье»

\ логопед показывает, дети повторяют, глядя в свои зеркала; повторить 2-3 раза /

4.Мимическая гимнастика:

Глазки зажмурили – открыли широко

Подмигивание

Удивились- рассердились

Надуть – сдуть щечки

Поджимание уголков губ \ одновременно и по очереди \

« жуём»

5.Самомассаж \ подушечками пальцев-от середины лба к ушкам от висков вниз, круговыми движениями по щечка, под носиком, под нижней губой, от середины подбородка к ушкам, по шейке вниз\ Ладонями / сначала разогреваем их потиранием\ - по лбу, по щечкам, по подбородку, по шее, по затылк у \

6.Чистоговорка с движением « Осинка» \ проговорить 2 раза \

Вот стоит осинка \дети стоят с поднятыми вверх руками\

Ветками качает \дети качают руками вправо- влево \

Около осинки птичка пролетает \дети машут руками\

Вот она присела, зёрна поклевала \ дети приседают, имитируют как птичка клюёт зёрна \

А потом тихонько на юг улетала \дети машут руками и кружатся вокруг себя\

7.Тема « Осень» \ Почему улетают птицы , куда они улетают, все ли птицы улетают, когда улетают \

8.Работа в тетради \ цвета, умение работать на плоскости листа \

В центре листа желтым карандашом нарисовать солнышко, в правом верхнем углу – черным карандашом тучу, в левом верхнем углу – черную тучу, в нижнем левом углу коричневым карандашом – дерево без листьев, в нижнем правом углу – разноцветные листья. Просим детей доказать, что они нарисовали осень. Составить по картинке предложения.

Прочитать детям отрывок И. Бунина

И вот сентябрь! И вечер года с нами.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою толпой

Стоит над светлою поляной. \ словарная работа : терем расписной, лиловый, золотой, багряный, пёстрою толпой \

9.Знакомство с ритуалом завершения занятия \ подведение итога, показ лучших работ, похвала активно работавших детей, прощание \


4


Занятие № 2


Тема: Осень \ овощи \. Предложение.

1.Ритуал начала занятия .


2.Артикуляционная гимнастика


3.Мимическая гимнастика


4.Самомассаж лица , шеи, ушей, затылка, пальцев рук.


5.Чистоговорка с движением (уточнение схемы тела):

Руки, ноги, голова.

Уха два и два плеча,

Две щеки, рот, шея, нос

Бока два- один живот.

Два колена, два локтя, а вот спиночка одна.

Пункты 2,3,4,5 смотреть занятие № 1.


6.Работа в тетради. Рисование по клеточкам « Дом».Над домом нарисовать тучи, справа от дома – забор, слева- куст , перед домом- весёлого человечка.

Что нужно изменить в рисунке, чтобы все догадались , что это осень.\ нарисовать куст с желтыми листьями, на земле опавшие разноцветные листья, дождь и т.д.\

Составление предложений по рисунку. На доске и в тетрадях чертим схемы предложений.


7.Дидактическое упражнение «Что нам осень подарила» , «Овощи» \ по типу «Волшебный мешочек» или с использованием картинок.\ Подбор признаков предметов, согласование в роде, числе и падеже \ морковь какая?- сочная, вкусная, сладкая, полезная, оранжевая, похожа на треугольник ,большая, огромная, малюсенькая. Как используют люди морковь. Также проводится работа с другими словами\ название овощей припоминают дети\


8.Предложить детям вспомнить загадки про овощи. Красный нос в землю врос(морковь). .Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает , тот слёзы проливает(лук).Как надела сто рубах- захрустела на зубах(капуста).


9.Игра на внимание. Найти на картине овощи, о которых ничего не сказано в стихотворении.

Вырос у нас чесночок, перец, томат, кабачок, тыква, капуста ,картошка ,лук и немножко горошка.


10.Ритуал завершения занятия



Занятие №3


Тема Предложение. Осень \ фрукты \

1.Ритуал начала занятия.

2.Артикуляционная гимнастика.

3.Мимическая гимнастика.

5


4.Самомассаж

\ смотреть занятие №1\

5.Звуковая зарядка \ движения со звукоподражанием \

-насос с-с-с-с

-маленький насосик сь-сь-сь

-комар з-з-з

-маленький комарик зь-зь-зь

-кузнечик -ц-ц-ц

-деревья шумят ш-ш-ш

-жук ж-ж-ж

-щука щ-щ-щ

-поезд ч-ч-ч

-дождь стучит по крыше к-к-к

-маленький дождик кь-кь-кь

-гуси г-г-г

-маленькие гусята гь-гь-гь

-град д-д-д

-маленький град дь-дь-дь

-колокольчики л-л-л

-маленькие колокольчики ль-ль-ль

-мотоцикл дрын-дрын-дрын

-мотор тр-тр-тр

6.Чистоговорка с движениями «Осинка» \ говорим громко, тихо, шепотом\ , смотреть занятие №1.

7. Сообщение лексической темы занятия. Работа в тетради. Рисуем по клеточкам 5 квадратов. Вспоминаем названия фруктов , рисуем в квадратах, раскрашиваем. Далее выясняем какие фрукты растут в Сибири. Обратится к опыту детей \ как они помогали родителям, бабушке ухаживать за фруктовыми деревьями\. Составляем предложения, чертим схемы. Спросить у детей, что обозначает вертикальная линия, точка в схеме предложений.

8.Дидактическая игра « Третий лишний» \ фрукты - овощи\

9.Ритуал завершения занятия.




Занятие №4


Тема. Слова, обозначающие предметы. Осень – три периода осени.

1. Ритуал начала занятия.

2.Артикуляционная гимнастика.

3.Мимическая гимнастика.

4.Самомассаж

\ смотреть занятие №1\

5.Звуковая зарядка \ движения со звукоподражанием\ смотреть занятие №3

6.Разучивание чистоговорки с движениями

Посмотрели вправо, посмотрели влево, руки вверх – хлопок, правой ногой - топ.

Покрутили головой, посмотрели за спиной.

Ногу левую – вперёд и поставим на носок.

Левым глазом подмигнём, правым глазом подмигнём,

Улыбнёмся и замрём.


6

7.Сообщение темы. Мы живём в мире слов. Каждое слово- маленькое чудо. У слова

долгая и интересная жизнь. Слова- такие разные и есть среди них такие, которые обозначают \ называют\ предметы и отвечают на вопросы КТО? или ЧТО? Вспомните, что вам об этом рассказывали на уроках. Детям предлагается сюжетная картина. Рассматриваем, называем предметы, которые отвечают на вопросы КТО?. ЧТО? \ картина « Уборка урожая»\ Далее определяем время года, осенние месяцы и какой это период осени, доказываем \ нарисовано начало осени, т. к. лес ещё зеленый, на земле мало опавших листьев, люди одеты в легкие курточки и т.д.\

8.Рисование по клеточкам «Листопад».Составление предложений, запись схем предложений.Чтение отрывка А.С.Пушкина

Октябрь уж наступил-уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей….\отряхает, нагих\

9.Дид.игра «Животные и их детёныши» - кто как готовится к зиме

10.Ритуал завершения занятия




Занятие №5


Тема. Слова, которые обозначают действия предметов.

1. Ритуал начала занятия.

2.Артикуляционная гимнастика.

3.Мимическая гимнастика.

4.Самомассаж

\ смотреть занятие №1\

5.Звуковая зарядка \ движения со звукоподражанием\ смотреть занятие №3

6.Чистоговорка с движением на уточнение пространственных представлений ( занятие №

7.Сообщение темы занятия. Сегодня мы поговорим о словах, которые обозначают действие предметов. Например, шагать, сидеть, говорить ( демонстрируем всё это детям).Приведите свои примеры. Далее рассматриваем картину « Уборка урожая в саду» и подбираем слова – действия (несёт, разговаривают, смотрит, держит, высыпает, идёт, машет, складывает, летят, дует).

8.Графический диктант « Ёлка».Составление предложений. Нахождение в предложении слов – действий, обозначение их в схеме «ножками».Загадка про ёлку:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год?

9.Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?».Дать детям образец полного ответа на вопрос.

10.Ритуал завершения занятия




Занятие № 6


Тема. Слова, обозначающие признак предмета. Профессии ( спортивные).

1. Ритуал начала занятия.

2.Артикуляционная гимнастика, комплекс №2 «Внуки»

Толстые внуки приехали в гости ( надуть щёки)

С ними худые, лишь кожа да кости(втянуть щёки)

7


Дедушка с бабушкой им улыбнулись ( улыбка)

Поцеловаться они потянулись ( трубочка)

Утром проснулись- в улыбочку губы.

Чистили щёткой мы верхние зубы, влево и вправо, снутри и снаружи с нижними зубками тоже мы дружим, воду набрали- рот пополощем.

Чашки поставим – нам чаю нальют, на чай подуем прямо в носик.

Блюдца поставим, блины нам положат ( лопатка), блин покусаем, загнём и закусим.

Вкусный был завтрак, мы губы оближем ( по кругу по губам).

Бабушка вяжет, а Барсик с катушкой бегает словно с живою игрушкой, а после молоко лакал.

Дедушка внукам сделал качели.Все мы на них покачатся успели.

После качелей мы в прятки играли, прятались на чердаке и в подвале( язык под верхней- нижней губой)

Дедушка скачет на лошади ловко, звонкие вязнут на глине подковки.Вот лошадка замедляет шажочки.Вот на опушке мы видим грибочки ( грибок )

Вот из сарая индюшка пришла, важно сказала: бл-бл-бл.

3.Мимическая гимнастика.

4.Самомассаж

\ смотреть занятие №1\

5.Звуковая зарядка \ движения со звукоподражанием\ смотреть занятие №3

6.Чистоговорка с движением на уточнение пространственных представлений ( занятие № 4 )

7.Прослушать рассказ. Наступили осенние дни. Земля покрылась разноцветными листьями. Сухие листья шуршат под ногами. Посчитать предложения в тексте, найти слова, которые отвечают на вопросы ЧТО?, ЧТО СДЕЛАЛИ? ЧТО СДЕЛАЛА?

Прочитать текст ещё раз. Дать детям установку запомнить слова, о которых мы не говорили ( осенние, разноцветными, сухие ).Это слова, которые делают нашу речь красивой. Они отвечают на вопросы КАКИЕ? КАКИМИ?

Сделать схемы предложений. Обозначить слова- признаки предметов волнистой линией.

8.Обогащение словаря.Профессии ( по картинам ).КТО? ( футболисты), футболисты какие? ( ловкие, быстрые, смелые, волевые ).Такая же работа проводится по остальным картинкам.

9.Графический диктант « Цветок в горшке» Загадка « Какой колокольчик не звенит?» (цветок).Раскрасить рисунок, составить предложение, сделать схему предложения.

10.Ритуал завершения занятия.



Занятие №7


Тема. Гласные звуки ( а, о, у, ы, э,и). Профессии ( сельскохозяйственные).

1. Ритуал начала занятия.

2.Артикуляционная гимнастика.

3.Мимическая гимнастика.

4.Самомассаж

\ смотреть занятие №1\

5.Звуковая зарядка \ движения со звукоподражанием\ смотреть занятие №3

6.Чистоговорка с движением на уточнение пространственных представлений ( занятие № 4 )

7.Разучивание пальчиковой гимнастики. « Вышли курочки гулять (пальчики шагают по поверхности стола), свежей травки пощипать(щипательные движения пальцев), выпили

8


водицы полное корытце( набираем в ладони воду, пьём)»

8.Сообщение темы. Спросить, какие гласные звуки знают дети, уточнить их характеристику ( воздушная струя не встречает преград, плавно выходит изо рта, губы управляют воздушной струёй).Рассмотреть речевые профили гласных звуков А. О. У, Ы, Э,и

9.Пропевание гласных « катаемся с горки»- голосовое упражнение. Следим за движениями губ.

10.Подбор слов с гласными А, О, У, Ы, Э,и в начале, середине, в конце слова.

11.Обогащение словаря – сельскохозяйственные профессии.

12.Ритуал завершения занятия.



Занятие № 8


Тема .Гласные А, О, У, Ы, Э,И Профессии ( творческие )

1. Ритуал начала занятия.

2.Артикуляционная гимнастика.

3.Мимическая гимнастика.

4.Самомассаж

\ смотреть занятие №1\

5.Звуковая зарядка \ движения со звукоподражанием\ смотреть занятие №3

6.Чистоговорка с движением на уточнение пространственных представлений ( занятие № 4 )

7.Пальчиковая гимнастика « Вышли курочки гулять».

8.Сообщение темы. Проговаривание гласных с чётким движением губ ( перед зеркалом), с изменением высоты голоса.

9.Выделение гласных на слух в словах: мак,сук, рот, эхо, усы, оса, Антон, тыква.

10.Обогащение словаря- творческие профессии.

11.Работа в тетради. Рисование по клеточкам «Лодка» \В.Т.Голубь Графические диктанты\

Прочитать стихотворение

Мой парус ветер ловит, а волны режет киль.

Меня не остановит ни ураган, ни штиль.

Словарная работа: киль, штиль.

Составление схемы слова- лодка, выделение гласных, нахождение их места в слове. Придумать 2-3 предложения , определить количество слов, записать схему.

12.Ритуал завершения занятия.




Занятие №9


Тема Гласные. Слоги. Профессии.

1. Ритуал начала занятия.

2.Артикуляционная гимнастика.

3.Мимическая гимнастика.

4.Самомассаж

\ смотреть занятие №1\

5.Звуковая зарядка \ движения со звукоподражанием\ смотреть занятие №3

6.Пальчиковая гимнастика « Вышли курочки гулять».


9

7.Сообщение темы: вспомнить гласные. Игра «Цепочка» по картинкам (свитер- радуга- автомобиль- лес- сосны) – первый – последний звук в слове. В словах: радуга, автомобиль, сосны назвать гласные, разделить на слоги ( вспомнить правило- сколько в слове гласных столько и слогов).

8.Обогащение словаря- профессии ( по картинкам )

9.Работа в тетради. Графический диктант «Самолёт» Загадка

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что такое? ( самолёт).

Составить схему слова – самолёт, придумать с этим словом предложение из 2-3-4 слов ( распространение предложений. Например. Это самолёт. Это пассажирский самолёт. Это сверхзвуковой пассажирский самолёт.

10.Ритуал завершения занятия.


t1670687970aa.jpg




Занятие№10


Тема. Согласные. Дифференциация [ C- CЬ ].

1. Ритуал начала занятия.

2.Артикуляционная гимнастика

3.Разучивание чистоговорки с движением:

Соня в суп добавит соль ( солим), а потом – капусту ( рубим ).

Все соседи хвалят суп ( разводим руки в стороны)- он сегодня вкусный( гладим живот).

4.Сообщение темы.Уточнить артикуляцию звука С ( речевой профиль).Вспомнить характеристику звука С.Уточнить артикуляцию и характеристику звука СЬ.

Повторить чистоговорку, найти слова со звуками С,СЬ( Соня, суп, капуста, соль, Вкусный, соседи, сегодня ).

5.Прослушать рассказ, посчитать количество преложений.

Это лес. На сосне сидит белка.Она ест шишку.

Найти слова со звуками С-СЬ (лес, сосне, сидит, ест ).Начертить схемы предложений,


10

найти в словах место этих звуков. Разделить на слоги выделенные слова.

6.Разделить картинки на две группы ( С-СЬ),определить общее количество звуков в словах и место С-СЬ

7.» Кто больше найдёт слов» ( волшебный круг).Слова- сел, кол, сок, око, лес, колесо, осёл, село.

8.Рисование по клеткам «Сова».Звуковой анализ слова- сова. Загадка: Угадайте , что за птица? Света яркого боится. Клюв крючком, глаза кружком, ушастая голова.Это…(сова).

9.Ритуал завершения занятия.

t1670687970ab.jpg


Занятие №11

Тема. Согласные. Дифференциация звуков З-ЗЬ.

11

1. Ритуал начала занятия.

2.Артикуляционная гимнастика

3.Голосовое упражнение ( поезд далеко-близко у-у-у, пароход ы-ы-ы, заблудились ау-ау-ау, ребёнок плачет уа-уа-уа)

4.Сообщение темы. Уточнение артикуляции и характеристики звуков З-ЗЬ ( речевой профиль).Вспомнить написание буквы З, прописать в воздухе, на ладони. На какую цифру похожа.

5.Проговаривание чистоговорки с разными интонациями ( радостно, вопросительно, грустно):

Запускает Зоя змея. Зоин змей летать умеет.

В каких словах нет звука З? ( летать, умеет)

6.Анализ текста и предложений ( количество предложений, количество слов в предложении, слова со звуками З-ЗЬ ).

Звенит звонкий звонок. Он зовёт детей на занятия. Нельзя опаздывать. Об этом знают все дети ( начертить схемы предложений ).

7.Дидактическая игра «Кто где живёт?»- по картинкам.

8.Рисование по клеткам «Поезд». Загадки:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Железные рубашки держатся друг за дружку.

Сто вагонов я тащу. Один большой тянет всех за собой.

Начертить схему слова- поезд.

9.Ритуал завершения занятия.


Занятие №12


Тема. Дифференциация звуков З-С, ЗЬ-СЬ.

1. Ритуал начала занятия.

2.Артикуляционная гимнастика

3.Проговаривание чистоговорок «Соня в суп добавит соль» (занятие№10) и «Запускает Зоя змея» (занятие №11)

4.Назвать картинки, предложить детям разделить картинки на две группы ( не называть детям принцип деления).Как вы думаете, с какими звуками мы будем сегодня работать?

Вспомнить характеристику звуков С-З,СЬ-ЗЬ, чем похожи , чем отличаются.

5.Напечатать слоги в тетрадях: СА, ся , зу, зю, си, зи, зо, со, сы, зы.

тьг

6.Игра «Волшебный круг» ( составить слова : око, коса, коза, оса, сок)

7.Анализ текста и предложений.

Коза посадила малину. Зацвела весной малина. Потом поспели ягоды. Позвала коза своих козлят. Угостила сладкой малиной.

Припоминая предложения, начертить схемы ( з_ _с _.).

8.Игра «Четвёртый лишний»

Лиса , волк, собака, заяц

Лошадь, телёнок, лось, медведь,

Осёл, косуля, рысь, тигр

Сарай, корова, овца, коза

9.Рисование по клеткам «Зайка».Начертить схему слова- зайка. Предложить детям вспомнить стихи, загадки про зайку.

10.Ритуал завершения занятия.



12

Занятие № 13


Тема. Дифференциация звуков Ш – Ж.

1. Ритуал начала занятия.

2.Артикуляционная гимнастика

3.Чистоговорка с движениями «Лыжи, мыши и ужи, шины, ёжики, чижи. ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ с буквой И – всегда пиши» ( имитируем катание на лыжах, бег мышки, извивание ужа, круг- шина, иголки- ёжик, взмахи крыльев- чижи) – повторить 2-3 раза.

4.Сообщение темы .Спросить у детей какие согласные звуки чаще всего звучали в чистоговорке , с какими звуками будем сегодня заниматься..

Уточнить артикуляцию и характеристику звуков Ш-Ж ( речевые профили), чем отличаются ( использовать тактильные ощущения от работы голосовых связок).

Прописать в тетради буквы Ш-Ж.

5.Разделить картинки на две группы, определить место звуков Ш-Ж в словах.

6.Прослушать предложения, повторить по памяти, начертить схемы предложений, найти слова со звуками Ш-Ж

Мише шесть лет. Папа купил ему жёлтый шарф. Миша взял лыжи и пошёл гулять.

7Дид.игра «Составь слова по первым звукам» ( по картинкам: автобус, рыба, барабан, утюг, заяц-арбуз; кот, ножницы, иголка, гриб, аист-книга; морковь, яблоко, чашка, иголка, книга-мячик.) Дети в тетрадях печатают буквы, затем читают слово.

«Составь слова- волшебный круг». Дети называют слова- учитель печатает их на доске. Хоровое чтение этих слов ( гаражи,туши,шина, кружи, круши, крыши, шалаши, ножи, малыши, положи, ширма, жираф).

8.Графический диктант «Жаба».Загадка: «Пучеглазая особа из болота смотрит косо» ( жаба).Составление схемы слова- жаба. Составить 2-3 предложения с этим словом.

9. Ритуал завершения занятия.



Занятие № 14

Тема. Дифференциация звуков Ш – С

1. Ритуал начала занятия.

2.Артикуляционная гимнастика

3.Чистоговорка « Саша с Машей не спеша шьют сапожки для кошки

Но не будет кошка носить эти сапожки.» ( проговорить с детьми 2-3 раза).

4.Сообщение темы .Назвать слова из чистоговорки со звуками Ш-С..

Уточнить артикуляцию и характеристику звуков Ш-С ( речевые профили), обратить внимание на положение языка, произнести звуки с визуальным контролем ( индивидуальные зеркала) Прописать в тетради буквы с-ш, слоги: СА, ша, шо, со. шу, су, ши, сы. Вспомнить правило написания ЖИ-ШИ.

5.Разделить картинки на две группы, определить место звуков Ш-С в словах, составить предложения.

6. «Незнайкино письмо» . Прочитать текст написанный на доске, найти ошибки ( границы предложений), исправить, прочитать ещё раз.

Саша пришёл домой он принёс пушистого котёнка котёнок был смешной

7.Дид.игра «Шифровальщики» ( по картинкам: автобус, рыба, барабан, утюг, заяц-арбуз; кот, ножницы, иголка, гриб, аист-книга; морковь, яблоко, чашка, иголка, книга-мячик.) Дети в тетрадях печатают первые буквы названий картинок, затем читают слово.

8.Графический диктант «Кошка».Загадка: «Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище» ( кошка).Составление схемы слова- кошка. Обратить внимание детей на рисунок, на мордочку кошки. Спросить, о чём не говорилось в загадке. Подобрать однокоренные слова к слову НОС ( носик, носище, носовой, переносица).

13

9. Ритуал завершения занятия.


Занятие № 15


Тема. Дифференциация звуков Ж - З

1. Ритуал начала занятия.

2.Артикуляционная гимнастика

3.Чистоговорка «Зайка забавный у Жени живёт.

Женя не знает с зайкой забот

Зайке не нужен ни обед, ни ужин.» ( проговорить с детьми 2-3 раза).

Спросить у детей почему зайке не нужна еда ( игрушка)

4.Сообщение темы .Назвать слова из чистоговорки со звуками Ж - З

Уточнить артикуляцию и характеристику звуков Ж-З( речевые профили), обратить внимание на положение языка, произнести звуки с визуальным контролем ( индивидуальные зеркала) Прописать в тетради буквы з-ж, слоги: зА, жа, жо, зо. жу, зу, жи, зы. Вспомнить правило написания ЖИ-ШИ (повторить чистоговорку занятие №13).

5.Разделить картинки на две группы, определить место звуков Ж-З, количество звуков в словах, составить предложения.

6. «Незнайкино письмо» . Прочитать текст написанный на доске, найти ошибки ( границы предложений, имена собственные), исправить, прочитать ещё раз.

Зина и зоя были в зоопарке там живут разные звери вот обезьяна жуёт банан большая жаба ловит мух зебра на завтрак ест яблоки

7.Дид.игра «Шифровальщики» Дети в тетрадях печатают вторую букву из слов, которые называет логопед, затем читают слово. Слова: успех, ромашка, Америка- СОМ; одуванчик, паста, очки, забор- ДАЧА; улыбка, зубы, ожог,марка- ЛУЖА.

8.Графический диктант «Журавль». Составление схемы слова- журавль.Обратить внимание на количество звуков и букв. Составить предложения с этим словом из 2,3,4 слов ( распространение предложения).

9. Ритуал завершения занятия.

Занятие № 16


Тема. Дифференциация звуков Б-П, БЬ-ПЬ.

1. Ритуал начала занятия.

2.Артикуляционная гимнастика на переключение и удержание позы.


3.Чистоговорка с движением «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку» « ( проговорить с детьми 2-3 раза).Найти слова со звуками Б-П-БЬ-ПЬ.

4.Сообщение темы Уточнить артикуляцию и характеристику звуков Б-П, БЬ-ПЬ( речевые профили), обратить внимание на работу голосовых связок, произнести звуки с визуальным контролем ( индивидуальные зеркала). Прописать в тетради буквы П-Б(письменные), слоги: ап, ба, пы, бы,пи,би,бе,пе,бя,пя,пю,бю; слова: бак, бук, бык, бок ( лексическое значение слов: бак, бук).Определить, чем отличаются по написанию слова, чем похожи. «Превратить» маленькую» букву б в белку.

5.Подобрать к существительным, написанным на доске, прилагательные:

Блузка (какая?)-

Брюки (какие?)-

Облако (какое?)-

Бублики (какие?)-

Пальто (какое?)-

14

6. Составить предложения из слов ( написаны на доске) :

Полина белое платье покупает

пироги вкусные бабушка печёт

бросил Петя палка собака

7.Составить кроссворд (репа, лапша, лопата, зубы, забор, рябина).



П





П






п







Б





Б






б





8.Графический диктант «Лебедь» Составление схемы слова- лебедь.Обратить внимание на количество звуков и букв

9. Ритуал завершения занятия.



Занятие № 17


Тема. Дифференциация звуков Д-Т-ДЬ-ТЬ.

1. Ритуал начала занятия.

2.Артикуляционная гимнастика на переключение и удержание позы.

3.Чистоговорка « Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит» ( проговорить с детьми 2-4 раза).Найти слова со звуками Д-Т-ДЬ-ТЬ.

5.Сообщение темы Уточнить артикуляцию и характеристику звуков Д-Т-ДЬ-ТЬ( речевые профили), обратить внимание на работу голосовых связок, произнести звуки с визуальным контролем ( индивидуальные зеркала).Превратить буквы: Т- фонарь, письменная –слон; Д- мальчик, письменная- дятел. Прописать в тетради буквы д-Т(письменные)

6.Разделить картинки на 4 группы. Звуковой анализ этих слов. Выборочно составить предложения.

7.Графический диктант ( схемы предложений, нахождение слов с этими звуками.

Тоня видит на дереве дятла. !Т_ дт_ _ д_ д_.

Девочка кормит уточку. ! Д_ т_ т_.

Надя и Вадик будут пилить дрова. !д_ _ д_ дт_ т_ д_.

8. Дид. игра «Шифровальщики».Из 2-х слов составить новое слово.

Точка кость опыт град стол

Вес лов след вино яр

Слова: виноград, весточка, следопыт, столяр, ловкость. Словарная работа.


9.Техника чтения слов с буквами Д-Т. Подобрать синонимы.

Фотография снимок

Народ люди

Загадка головоломка

Жестокий грубый

Труд работа

Секрет тайна

10.Рисование по клеточкам «Индюк». Стихотворение.

Индюк надутый всем знаком.

Но дружат с ним едва ли.

15

Не важничай, чтоб индюком

Тебя не называли.

Составление схемы слова – индюк

11. Ритуал завершения занятия.


Занятие № 18


Тема. Дифференциация звуков К-Г-Х-КЬ-ГЬ-ХЬ.

1. Ритуал начала занятия.

2.Артикуляционная гимнастика на переключение и удержание позы

3.Чистоговорка «Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу он зовёт Мишу» ( проговорить с детьми).Спросить какой согласный чаще всего прозвучал.

Чистоговорка «Хохотун- хлопотун и хохотунья – хлопотунья хлопотали и хохотали. Какой согласный в этой чистоговорке чаще слышим? ( проговорить с детьми).

Чистоговорка «Гуси на лугу спрятались в стогу. Я кричу: Кто в стогу? А гуси -ни гугу.»Какой согласный звук спрятался в этой чистоговорке? ( проговорить с детьми).

4.Сообщение темы Сформулируйте тему сегодняшнего эанятия.Уточнить артикуляцию и характеристику звуков Г-К-Х-ГЬ-КЬ-ХЬ( речевые профили), обратить внимание на работу

голосовых связок, произнести звуки с визуальным контролем ( индивидуальные зеркала).Превратить буквы: К- боксёр; Г- душ, письменная маленькая – гусь (подобрать однокоренные слова: гусёнок, гусыня, гусиный, гусиное , гусак),

Х- хоккеист. Прописать в тетради буквы к-г-х (письменные).

5.Дид.игра «Добавь словечко».Звуковой анализ добавленных слов.

Собираем мы в лукошко очень крупную ….( картошку).

Заглянула в дверь коза – очень грустные…( глаза).

Солнце светит очень ярко, бегемоту стало…( жарко).

Стала петь мышонку утка: га-га-га, усни…(малютка).

На лугу среди букашек поднялся переполох.

Оттеснил семью ромашек великан…(чертополох)

Словарная работа :лукошко, переполох, чертополох.

6. Техника чтения слов разной слоговой структуры. Сгруппировать слова ( обобщение), аргументировать ответ:

Медведь лошадь слон волк

Лопата платок лиса диван

Ромашка грабли телевизор кресло

Шапка роза шкаф ёж

гвоздика заяц кошка собака

7.Занимательная лесенка, кроссворд (коса, кошка, кирпич, гора, гриб, голова, хлеб, халва, хребты)

К





К






к







Г





Г






г







Х





Х






х






16

8.Графический диктант.

На катке раздавался весёлый смех. !На_ к_к _ _ х_.

Эхо гуляло в лесу. !х_ г_ в_ _.

9. Ритуал завершения занятия.


Занятие № 19


Тема. Дифференциация звуков В-Ф-ВЬ-ФЬ.

1. Ритуал начала занятия.

2.Артикуляционная гимнастика на переключение и удержание позы

Чистоговорка с движением «Ветер сверху набежал, ветер дерево сломал: в-в-в-в!

Дул он долго, зло ворчал и деревья всё качал: ффффф!» Проговорить с детьми 2-3 раза, запомнить слова со звуками В, ВЬ.

3.Пальчиковая гимнастика:

Кошка по полу шагала.(пальцы шагают по столу)

Мимо мышка прбегала.(пальцы бегут по столу)

Кошка мышку увидала.(растопыриваем пальцы)

Кошка-прыг, мышка-шмыг.(сжимаем один кулак,затем второй)

3. Сообщение темы . Уточнить артикуляцию и характеристику звуков В-Ф-ВЬ-ФЬ ( речевые профили), обратить внимание на работу голосовых связок, произнести звуки с визуальным контролем ( индивидуальные зеркала).Напечатать в тетрадях буквы В-Ф. Превратить букву Ф в « тётушку Фёклу», В- «Снеговик», прописать письменные буквы.

4.Техника чтения слов разной слоговой структуры. Подобрать к существительным прилагательные:

Волосы волнистый

Вечер вкусный

Ваза витой

Вешалка весенний

Вода высокий

5.Дид.игра «Шифровальщики» ( логопед называет звук – дети пишут соответствующую букву, затем из них составляют слова)

Ф,И,Л,У,Т – ( туфли)

Ш,А,Ф,К, - (шкаф)

Ф,Л,Ь,И,М – (фильм)

Р,Ф,У,К,О,В,Ы,Й – (фруктовый)

Ф,К,О,Е,Й,Ы,Й,Н – (кофейный)

6.Графический диктант.

Вера варит фасоль. !В_ в_ ф_.

У Вали завяли фиалки. !_ В_ в_ ф_.

В лифт внесли вещи. !В_ ф_ в_ в_.

7.Рисование по клеткам «Жираф». Загадка «Я по Африке хожу, свысока на всех гляжу.

У меня такая шея, что нагнуться не могу». (жираф). Звуковой анализ слова – жираф.

8.Ритуал завершения занятия.


Занятие № 20


Тема. Звук и буква Ч.

1. Ритуал начала занятия.

2.Артикуляционная гимнастика

Под высокой сосной стоит домик расписной ( рот открываем)

17

В нём весёлый жил язык и трудится он привык.

Двери дома открывай-иди язычок, гуляй.


Язык лопаткой положи и под счет его держи.( лопаточка)

1,2,3,4,5-язык надо расслаблять.


Язык иголкой, остриём будто мы чего-то шьём.(иголочка)


Язык широкий положи, а края приподними- получилась чашечка (чашечка).


Чисти зубы,чисти зубы и снаружи и внутри не болели чтоб они (чистим зубы).


На качелях я качаюсь вверх и вниз,и всё выше поднимаюсь, а потом- вниз(качели).


Язык на губу положи и вареньице слижи (вкусное варенье).


Красить комнаты пора-пригласили маляра.Рот пошире открываем, маляру мы помогаем.


Я лошадка- Серый бок.Я копытцем постучу, если хочешь- прокачу( лошадка).



Чистоговорка «Чародей в чуланчик прячет чемоданчик.

Чёрный чемоданчик прячет под диванчик».

Словарная работа – чуланчик, чародей.

3. Сообщение темы . Уточнить артикуляцию и характеристику звука Ч( речевой профиль), произнести звук с визуальным контролем ( индивидуальные зеркала).Напечатать в тетрадях букву Ч. Превратить букву Ч в матроса, прописать письменные буквы.

4.Списывание с доски.

В печи калачи горячи. Подчеркнуть букву Ч зелёным цветом.

5.Дид.игра «Шифровальщики» ( логопед называет звук – дети пишут соответствующую букву, затем из них составляют слова)

Т,А,К,Ч – (ткач)

В,Ч,А,Р – (врач)

Т,О,К,Ч,А- (точка)

У,Т,Ч,А,К – (тучка)

К,О,Д,А,К- (дочка)

6.Расставить картинки в логической последовательности, составить рассказ «Синичка».

7.Рисование по клеткам «Уточка». Загадка «Ходит вразвалочку, плывёт утюжком.

. В пруду поныряет и снова пешком.(утка)

Звуковой анализ слова – уточка.

8.Ритуал завершения занятия.


Занятие № 21


Тема. . Дифференциация звуков Ч-ТЬ.

1. Ритуал начала занятия.

2.Артикуляционная гимнастика занятие №20

Чистоговорка «Танечка Зиночке вымыла ботиночки.

Снова будет Зиночка в чистеньких ботиночках»

18

3. Сообщение темы . Уточнить артикуляцию и характеристику звука Ч - ТЬ( речевой профиль), произнести звуки с визуальным контролем ( индивидуальные зеркала)..

4.Разделить картинки на две группы, звуковой анализ слов (всего звуков, место звуков Ч-ТЬ).Составить предложения.

5.Графический диктант

Лёгкая паутинка висит на веточках. !_ ть_ _ ч_.

Во дворе чужая уточка. !_ _ ч_ ч_.

Мальчик катит тележку с кирпичами. !ч_ ть_ ть_ _ ч_.

6.Изменить слова по образцу, списать:

Лететь – лечу молотить - светить –

Катить - заметить - крутить -

7.Помоги Незнайке подобрать слова близкие по смыслу

Несчастье бежал

Известие сообщение

Мчался горе, беда

Педагог думать

Мыслить учитель

8.Рисование по клеточкам «Бабочка», схема слова-бабочка. Загадка:

Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок.(бабочка)

9. Ритуал завершения занятия.




Занятие № 22


Тема. . Дифференциация звуков Ч-Ц.

1. Ритуал начала занятия.

2.Артикуляционная гимнастика на переключение и удержание позы

3. Сообщение темы . Уточнить артикуляцию и характеристику звуков Ч - Ц( речевой профиль), произнести звуки с визуальным контролем ( индивидуальные зеркала)..

4.Разделить картинки на две группы, звуковой анализ слов (всего звуков, место звуков Ч-Ц).Составить предложения.

5.Записать буквы, которыми отличаются слова:

Мал-мял, лук-люк, лог-лёг, клён-клон, ряд-рад, воз-вёз, выли-вили, мыло-мило, был-бил, круг-крюк, нёс-нос, тук-тюк.

6.Помоги Незнайке установить последовательность предложений, чтобы получилась сказка:

Дед бил-бил, не разбил. Жили были дед и баба. Снесла курочка яичко. Была у них курочка Ряба. Баба била-била не разбила. Яичко разбилось. Мышка бежала, хвостиком махнула.

Техника чтения слов разной звуковой структуры.

7.Измени словечко так, чтобы появился звук Ч:

Кольцо – колечко

Крыльцо-

Палец-

Конец-

Овца-

Лицо-

Водица-

Пуговица-


19

8.Рисование по клеточкам «Курица», схема слова-курица. Загадка:

«Квохчет, квохчет детей зовёт.

Всех под крылья соберёт»..

9. Ритуал завершения занятия.



Занятие № 23


Тема. Звук и буква Щ.

1. Ритуал начала занятия.

2.Артикуляционная гимнастика на переключение и удержание позы

Чистоговорка «У меня пропал носок. Утащил его щенок». Произнести с разной интонацией.

3. Сообщение темы . Уточнить артикуляцию и характеристику звука Щ ( речевой профиль), произнести звук с визуальным контролем ( индивидуальные зеркала).Прописать букву Щ.

«На расчёску Щ похожа. Три зубца всего? Так что же».Превратить букву Щ в расческу, рыбки и червячки, ручей на опушке,дети на качелях.

4.Техника чтения слогов и слов с буквой Щ:

Ща,щу,що,щи,ще, грущу, пищу, щука, площадь, ищу, совещание. Записать слова в два столбика ща-щу, вспомнить правило написания слов: ЧА-ЩА пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У.

5.»Превращалки».Палочки и кружочки превратить в буквы

! ! ! ! ! (ю,в,Б,н,г), о о о о о (б,а,в,ф,д- письменные


6.Звуковой анализ слов: бородища, плащик, хрящик, ящик, щебет, трещетка.

7.Реши анаграммы:

аН пице ёсп.( На цепи пёс.) аН еше фашр.( На шее шарф.) В екер укща. ( В реке щука.) В фушка оим щеви. ( В шкафу мои вещи.)

8.Рисование по клеточкам «Ящерица», схема слова- ящерица. Стихотворение:

Ящерицу я ловил, страх меня остановил.

А чего же тут бояться ? Хвостик может оторваться!

Спросить у детей, когда бывает такая ситуация.

9. Ритуал завершения занятия.




Занятие № 24


Тема . Дифференциация звуков Щ-Ш

1. Ритуал начала занятия.

2.Артикуляционная гимнастика на переключение и удержание позы

Вспомнить чистоговорку «У меня пропал носок. Утащил его щенок». Произнести с разной интонацией.

Проговорить чистоговорку: «Шапку, шубу и калоши мы найти никак не можем.

Вот такие шутки у нашего Мишутки.»

3. Сообщение темы . Уточнить артикуляцию и характеристику звуков Щ -Ш ( речевой профиль), произнести звуки с визуальным контролем ( индивидуальные зеркала).Прописать буквы Щ –Ш , обратить внимание на элемент, которым они отличаются.


20

4.Техника чтения слогов и слов с буквами Щ-Ш:

Ща,щу,що,щи,ще, грущу, пищу, щука, площадь, ищу, совещание.

Ша,шу,шо,ши,ше, грушу, пишу, шуба, шапка, щит- шит, защита- зашита, щель-шест.

Списать по два слова с буквой Щ и Ш.

5.Разделить картинки на две группы, составить предложения, звуковой анализ слов (по картинкам).

6.Добавить концовку к началу слова, прочитать:

ШИТЬ ЩИТЬ ШАТЬ ЩАТЬ

Су та ку пи

Кро вта ве вра

Кру мор ме тре

Спе тара ды очи

Глу сооб шур обе

Закрыть слова, припомнить их.


7.Реши анаграммы (переставь буквы местами)

Насос –(сосна) носик-(

Накат- (канат) право-(повар)

Норка-(крона) липка-(пилка)

Пион-(пони) ночка-(кочан)

8.Рисование по клеточкам .«.Мишутка»


9. Ритуал завершения занятия.




Занятие № 25


Тема . Дифференциация звуков Ч- Щ

1. Ритуал начала занятия.

2.Артикуляционная гимнастика на переключение и удержание позы

Чистоговорка с движением:

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.

Раз- росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре- улетела.

3. Сообщение темы . Уточнить артикуляцию и характеристику звуковЧ- Щ ( речевой профиль), произнести звуки с визуальным контролем ( индивидуальные зеркала).Прописать буквы Ч- Щ, обратить внимание куда смотрит «нога» буквы Ч.

4.Техника чтения слогов и слов с буквами Ч- Щ:

Ща,щу,що,щи,ще , ач-ащ,оч-ощ,уч-ущ,.

Ча,чу,чо, чи, че,ача-аща-ача, часы, дача, чаща,пища, чудо, щупальцы,

Вспомнить правило «ЧА и ЩА, ЧА и ЩА –роща, чаща и свеча

Пища, туча, саранча- с буквой А пиши всегда.

Списать по два слова с буквой Ч- Щ .

5.Звуковой анализ слов: могучий, врачи, площадка, тащить, чучело, чёрточка, овощной, пильщик (определить место звуков Ч-Щ).




21

6.Изменить слова так, чтобы в них появились звуки Ч-Щ:

Знак- (значок- значище)

Окно-( окошечко-окнище)

Рак-( рачок- рачище)

Зуб-(зубчик-зубище)

Носок-( носочек- носище)

Заяц- (зайчишка- зайчонок-зайчище)

7.

8.Рисование по клеточкам « Черепаха»

9. Ритуал завершения занятия.


Приложение



ОБРАЗЦЫ ГРАФИЧЕСКИХ ДИКТАНТОВ


Занятие №3

Груша, Яблоко


t1670687970ac.jpg


Занятие 4

Листопад

t1670687970ad.jpg




Занятие №5

Ёлка

t1670687970ae.jpg




Занятие № 6



Цветы

t1670687970af.jpg







42

Занятие 8

Лодка

t1670687970ag.jpg




Занятие №9

Самолёт

t1670687970aa.jpg






43

Занятие 10

Сова

t1670687970ab.jpg




Занятие№11

Поезд, Паровоз


t1670687970ah.jpg


44

Занятие 12

Зайка

t1670687970ai.jpg

Занятие 13

Жаба

t1670687970aj.jpg



Занятие 14

Кошка



t1670687970ak.jpg



45

Занятие 15

Журавль

t1670687970al.jpg


Занятие 16

Лебедь

t1670687970am.jpg




Занятие 17 индюк

t1670687970an.jpg








Занятие 19

Жираф

t1670687970ao.jpg




Занятие 20 Уточка

t1670687970ap.jpg


Занятие 21

Бабочка



t1670687970aq.jpg

Занятие 22

Курица

t1670687970ar.jpg


Занятие 23

Ящерица

t1670687970as.jpg


Занятие 24

Мишутка

t1670687970at.jpg



Занятие 25


Черепаха

t1670687970au.jpg



Волшебный круг- 1






t1670687970av.gif






















Волшебный круг- 2


t1670687970aw.gif



























Волшебный круг- 3



ба


гла


вод


t1670687970ax.gift1670687970ay.gif

ло


лу




ко



яц


ЖА




ва


кет





бор

мок


Волшебный круг-4







н

вол


вопр



t1670687970az.gif


К

зан







осы


р

К








пок

запр





взн



t1670687970ba.pngt1670687970ba.png


Игры- превращалки ( букв)

















Качели (буква П)t1670687970bb.gif


Хоккеист (буква Х)t1670687970bc.gift1670687970bd.gif















Дети на карусели(буква Щ) t1670687970be.gif
















Матрос с флажком (буква Ч)

t1670687970bf.gif

t1670687970bg.gif

Боксёр (буква К)

t1670687970bh.gif

Белка (буква б )

Cнеговик (буква В) t1670687970bi.gif t1670687970bi.gift1670687970bj.gif

Тётушка Фёкла букваФ)

Вt1670687970bk.gif илка (буква Ш)

t1670687970bl.gif

Жук (буква Ж)

t1670687970bm.gif

t1670687970bn.gif

Фонарь (буква Г)

t1670687970bo.gif


Выходные данные – мы заполним.

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.