Использование пособия «Круги Луллия» в логопедической работе со старшими дошкольниками для преодоления нарушений слоговой структуры слова

5
0
Материал опубликован 2 November 2020 в группе

Проблема речи является актуальной в дошкольном возрасте. Современных детей очень сложно удивить и заинтересовать обычными наглядными средствами, стандартными методами и приемами подачи информации, а тем более заставить выучить материал. В своей работе логопеду необходимо использовать разнообразные средства, методы и игровые приемы, чтобы детям было интересно на занятиях.

Одним из современных и интереснейших методов обучения остается технология ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. 

Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить системно мыслить, дает возможность проявить свою неповторимость, уникальность, учит детей нестандартно мыслить,развивает умение радоваться успехам других, позволяет получать знания без длительных заучиваний. 

Одной из таких технологий является морфологический анализ - метод «Круги Луллия». Этот метод построен на изобретении Раймонда Луллия и получил название «Круги Луллия».

Он создал логическую машину для открытия новых умозаключений. Круги Луллияпредставляют собой круги разного размера, нанизанные на общий стержень. На самом верхнем кругу устанавливается стрелка. Все круги поделены на равное количество секторов и остаются подвижными. При вращении кругов, под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллийразмещал рисунки, писал слова и изречения на секторах. Любой человек мог задать вопрос и с помощью получившейся комбинации на кругах, получить ответ, который нужно было разгадать, подключив смекалку [45].

Варианты игр с пособием «Круги Луллия»: «Подбери по цвету», «Чей хвост», «Мамы и их детёныши», «Кто где живёт?», «Кто что ест?», «Профессии», «Соедини части в целое», «С какого дерева лист?», «Слоговые цепочки», «Подбери пару и составь предложение», «Расскажи сказку» и пр.

В работе со старшими дошкольниками желательно использовать 2-4 круга разного размера с количеством секторов от 4 до 8. 

Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

С помощью данного пособия логопед может решать такие задачи как:

• Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова;

• уточнение и расширение словарного запаса;

• развитие фонематических процессов;

• формирование структуры предложения;

• закрепление артикуляционных упражнений;

• развитие лексики и грамматики;

• совершенствование связной речи.

Также в процессе работы с кругами Луллияразвиваются воображение, память, мышление, что приводит к интеллектуальному развитию ребенка. Игровое пособие универсально. Дети могут самостоятельно закреплять материал, отработанный на занятиях с логопедом, в свободное время.

Этот метод снимает физическое и психологическое напряжение, способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, обеспечивает восприятие нового материала.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что значение метода «Круги Луллия» в обучении дошкольников имеет огромное значение. Пособие позволяет расширить речевую среду в группе, у детей появляется желание принимать участие в речевом общении с взрослыми, а также на занятиях со сверстниками. В процессе игры дети легко и непринужденно совершенствуют свои речевые навыки.

Комментарии
Комментариев пока нет.