Характеристика ребёнка со сложной структурой нарушения
Характеристика
обучающейся МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
Петровой Ксении Александровны
05.07.2006 года рождения, 1-й год обучения.
Петрова Ксения обучается в МКОУ «Средней общеобразовательной школы №1 г.Олонца» с 30.09.2014г. До этого дошкольное учреждение не посещала.
Социальный статус семьи – неполная, многодетная, на данный момент мама проживает с сожителем, который участвует в воспитании девочки. К ребёнку в семье относятся спокойно, переживают за неудачи, радуются успехам.
Заключение ПМПК: F72.0 Системное недоразвитие речи тяжёлой степени выраженности. По рекомендации ПМПК девочка обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (социально-бытовая ориентация).
Девочка не проявляет заинтересованности в общении, контакт носит поверхностный характер.
Ксения слышит звуки, поворачивает голову в сторону источника звука. Диапазон понимания речи неизвестен. Активная речь не сформирована. Речь ограничена отдельными нечленораздельными звуками (за данный период обучения в школе выделены произнесённые Ксюшей слова: «Пока», «Кто там?»). При общении она использует невербальные средства общения: жесты, мимику.
Девочка привлекается к различным видам деятельности (рисование, аппликация, музыка) через совместные действия. Познавательный интерес к предлагаемым заданиям неустойчив. Обучаемость низкая, перенос знаний затруднён. Доступны те виды деятельности, которые состоят из стереотипного повторения одних и тех же заученных приёмов.
Моторика малодифференцирована.
Наблюдается расторможенность, трудности в организации целенаправленного поведения, повышенная отвлекаемость.
Реакция на замечания и одобрение практически отсутствует.
Эмоциональный фон нестабильный, возможны вспышки возбуждения, агрессии, протеста. Чаще они возникают на фоне ограничений, при изменении привычной окружающей обстановки. Состояние комфорта или дискомфорта девочка выражает вокализацией, плачем, истерикой (может броситься на пол и кричать), агрессией (пытается укусить педагога, стучит себя кулачком по подбородку).
Ученица обслуживает себя частично, требуется постоянная помощь со стороны взрослого (при одевании, приёме пищи, сопровождении в туалет).
Приоритетными областями для работы с Ксенией являются физическое развитие, сенсорное развитие, предметно-практическая деятельность, развитие речи.
Для ученицы организованы индивидуальные коррекционные занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом.
07 ноября 2014 г. Директор ________________ Чанцева Е. В.
Учитель________________ Волкова Р. М.