12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Аристова Наталья Николаевна26

конспект урока по физической культуре

для учащихся 1-х классов ( ФГОС)

(со здоровьесберегающими технологиями)

Раздел: Гимнастика с основами акробатики.

Тема: « Формирование навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста»


Учитель физической культуры МАОУ гимназии № 6 г.Новороссийска Аристова Наталья Николаевна


t1599831001aa.png



Место проведения: спортивный зал гимназии

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.

Задачи: 1. образовательная: Формировать представление о правильной осанке.

2. воспитательная: воспитывать волевые качества, самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма, ответственность, чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. оздоровительная содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Эстафета с мячом. Подвижная игра «Кот проснулся».

Время проведения: 40 минут

Инвентарь: мешочки с песком, коврики, мячи, 2 фишки, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, магнитофон

Универсальные учебные действия:

Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия ; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.


Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Просмотр презентации по теме: « Как важно иметь правильную осанку!»

10 мин.


1.










Построение, сообщение задач урока.

Устный опрос:

-Что такое правильная осанка?

-Объяснить, почему нужно развивать хорошую осанку?

- У каких сказочных героев правильная осанка?

Повороты на месте: направо, налево, кругом

Ходьба в колонне по одному с различными положениями рук; Упражнения для профилактики плоскостопия:

Ходьба на внешней стороне стопы;

ходьба на носках;ходьба на пятках;

ходьба в полуприседе, руки на поясе перекатами с пятки на носок;

Бег: обычный, на носках, приставными шагами правым, левым боком, широким шагом.




1мин.


1 мин.




2 мин

Обратить внимание на внешний вид.

Рассказ об осанке и о факторах влияющих на её формирование.

Осанка- привычное положение тела человека во время движения и покоя.

Нарушение осанки ухудшает работу всего организма.






Дыхание при беге свободное.

3.


Ходьба по залу с мешочками на голове в колонне по одному:

ходьба по гимнастическому бревну, перешагивание через гимнастическую скамейку, ходьба по гимнастической скамейке.


2 мин.

Выполняется два круга по залу


Темп медленный, если мешочек упал с головы надо поднять его и продолжать движение

4.


Упражнения возле стены:

И.п.- стоя. Сделать 2 шага вперед , сохраняя правильную осанку.

И. п. – то же. В правильном положении присесть, руки вперед, встать, руки вверх.

И. п. – то же. Поднять вверх правую, левую ногу.

2 мин.

Принятие правильной осанки за счет касания стены ягодичной областью, икроножными мышцами и пятками.

5.


Ползание по гимнастической скамейке. Лазание по гимнастической стенке.

2 мин

Упражнения для развития качества силы и координации

Основная часть


25мин.


6.















7.




8.


Эстафета «Эстафета с мячом».

Класс делится на две команды.

И.п. – команды стоят в колонну по одному. У первых участников в руках находится волейбольный мяч. По сигналу судьи участники, стоящие впереди колонны, передают мяч над головой сзади стоящему и т.д., пока мяч не окажется в руках у последних участников в колонне, которые с мячом в руках подбегает к линии старта, и начинают бег по дистанции. Оббежав фишку, участник возвращается по прямой линии в начало колонны за линию старта), поворачивается к ней спиной и передает мяч следующему участнику и так далее, пока каждый участник не пробежит по дистанции.

Эстафета заканчивается, когда последний участник команды преодолеет дистанцию, встанет в начало колонны и поднимет волейбольный мяч вверх.

Упражнения на гимнастических ковриках: «Рыбка», «Лодочка», «Зайчик», «Велосипед», «Крылышки», «Плавание», «Лягушонок», «Корзиночка», «Кошка»


7 мин.



















10

Расстояние между участниками в колонне произвольное.

Ошибки: не допускается во время передачи мяча бросать его, подбивать, катить. В случае потери мяча, его подбирает игрок, потерявший мяч. После чего, он возвращается в точку, где был потерян мяч и продолжает выполнять эстафету. Участник, находящийся впереди колонны, не должен наступать или выходить за линию старта



Корригирующие упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и спины.


Игра «Кот проснулся»

Играющие встают по кругу. Выбирают водящего. В центре круга «кот», он спит на скамеечке, за кругом «мышки», свободно перемещающиеся по залу под музыкальное сопровождение. По команде руководителя «Кот проснулся!» он поднимается и обходит зал, все дети замирают на месте в определенной позе , основная стойка, руки за спиной в замок.. Когда кто-то из «мышат»

пошевелится , происходит смена «котов» .

8 мин.

В конце игры нужно отметить игроков, которые лучше всех принимали основную стойку, руки за спиной в замок.

Заключительная часть


5 мин.


9.

Построение в шеренгу. Подведение итогов урока.

Рефлексия

Учитель задаёт вопросы:

Что такое осанка?

Что характерно для плохой осанки?

Как определить правильность осанки?

Помочь сделать вывод, что правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма.

какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание.

Составьте комплекс упражнений для развития двигательных качеств

4 мин.

Отметить лучших.

Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой).

10.

Организованный уход

1 мин

Детей построить по парам





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.