Урок «Формирование навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста»
конспект урока по физической культуре
для учащихся 1-х классов ( ФГОС)
(со здоровьесберегающими технологиями)
Раздел: Гимнастика с основами акробатики.
Тема: « Формирование навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста»
Учитель физической культуры МАОУ гимназии № 6 г.Новороссийска Аристова Наталья Николаевна
Место проведения: спортивный зал гимназии
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.
Задачи: 1. образовательная: Формировать представление о правильной осанке.
2. воспитательная: воспитывать волевые качества, самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма, ответственность, чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
3. оздоровительная содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Эстафета с мячом. Подвижная игра «Кот проснулся».
Время проведения: 40 минут
Инвентарь: мешочки с песком, коврики, мячи, 2 фишки, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, магнитофон
Универсальные учебные действия:
Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия ; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Части урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть | Просмотр презентации по теме: « Как важно иметь правильную осанку!» | 10 мин. | |
1. | Построение, сообщение задач урока. Устный опрос: -Что такое правильная осанка? -Объяснить, почему нужно развивать хорошую осанку? - У каких сказочных героев правильная осанка? Повороты на месте: направо, налево, кругом Ходьба в колонне по одному с различными положениями рук; Упражнения для профилактики плоскостопия: Ходьба на внешней стороне стопы; ходьба на носках;ходьба на пятках; ходьба в полуприседе, руки на поясе перекатами с пятки на носок; Бег: обычный, на носках, приставными шагами правым, левым боком, широким шагом. | 1мин. 1 мин. 2 мин | Обратить внимание на внешний вид. Рассказ об осанке и о факторах влияющих на её формирование. Осанка- привычное положение тела человека во время движения и покоя. Нарушение осанки ухудшает работу всего организма. Дыхание при беге свободное. |
3. | Ходьба по залу с мешочками на голове в колонне по одному: ходьба по гимнастическому бревну, перешагивание через гимнастическую скамейку, ходьба по гимнастической скамейке. | 2 мин. Выполняется два круга по залу | Темп медленный, если мешочек упал с головы надо поднять его и продолжать движение |
4. | Упражнения возле стены: И.п.- стоя. Сделать 2 шага вперед , сохраняя правильную осанку. И. п. – то же. В правильном положении присесть, руки вперед, встать, руки вверх. И. п. – то же. Поднять вверх правую, левую ногу. | 2 мин. | Принятие правильной осанки за счет касания стены ягодичной областью, икроножными мышцами и пятками. |
5. | Ползание по гимнастической скамейке. Лазание по гимнастической стенке. | 2 мин | Упражнения для развития качества силы и координации |
Основная часть | | 25мин. | |
6. 7. 8. | Эстафета «Эстафета с мячом». Класс делится на две команды. И.п. – команды стоят в колонну по одному. У первых участников в руках находится волейбольный мяч. По сигналу судьи участники, стоящие впереди колонны, передают мяч над головой сзади стоящему и т.д., пока мяч не окажется в руках у последних участников в колонне, которые с мячом в руках подбегает к линии старта, и начинают бег по дистанции. Оббежав фишку, участник возвращается по прямой линии в начало колонны за линию старта), поворачивается к ней спиной и передает мяч следующему участнику и так далее, пока каждый участник не пробежит по дистанции. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды преодолеет дистанцию, встанет в начало колонны и поднимет волейбольный мяч вверх. Упражнения на гимнастических ковриках: «Рыбка», «Лодочка», «Зайчик», «Велосипед», «Крылышки», «Плавание», «Лягушонок», «Корзиночка», «Кошка» | 7 мин. 10 | Расстояние между участниками в колонне произвольное. Ошибки: не допускается во время передачи мяча бросать его, подбивать, катить. В случае потери мяча, его подбирает игрок, потерявший мяч. После чего, он возвращается в точку, где был потерян мяч и продолжает выполнять эстафету. Участник, находящийся впереди колонны, не должен наступать или выходить за линию старта Корригирующие упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и спины. |
Игра «Кот проснулся» Играющие встают по кругу. Выбирают водящего. В центре круга «кот», он спит на скамеечке, за кругом «мышки», свободно перемещающиеся по залу под музыкальное сопровождение. По команде руководителя «Кот проснулся!» он поднимается и обходит зал, все дети замирают на месте в определенной позе , основная стойка, руки за спиной в замок.. Когда кто-то из «мышат» пошевелится , происходит смена «котов» . | 8 мин. | В конце игры нужно отметить игроков, которые лучше всех принимали основную стойку, руки за спиной в замок. | |
Заключительная часть | | 5 мин. | |
9. | Построение в шеренгу. Подведение итогов урока. Рефлексия Учитель задаёт вопросы: Что такое осанка? Что характерно для плохой осанки? Как определить правильность осанки? Помочь сделать вывод, что правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма. какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? оцените свою работу на уроке. Домашнее задание. Составьте комплекс упражнений для развития двигательных качеств
| 4 мин. | Отметить лучших. Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой). |
10. | Организованный уход | 1 мин | Детей построить по парам |