Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе с элементами квест-игры «Остров сокровищ»
«Остров сокровищ»
(занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе
с элементами квест-игры)
Программное содержание:
Учить работать в нетрадиционных техниках, расширить знания о возможном разнообразии материала для рисования.
Совершенствовать знания к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.
Закреплять умения отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы – морских обитателей.
Расширять словарный запас.
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, творчество, речь.
Воспитывать доброжелательность, умение доверять, аккуратность.
Ход занятия:
Воспитатель: Начало недели. Ответ от вас жду: Чем мы занимаемся в детском саду?
Дети: Рисуем, … , … , …
Воспитатель: Хочу, вам ребята, сегодня сказать:
Мы с вами не будем ни петь, ни плясать…
Не будем ни буквы, ни цифры учить…
Я вам предлагаю к сокровищам плыть.
Согласны? Ну, что ж, на корабль – и в путь. (садятся на корабль)
Воспитатель: Журнал судовой мы с собою возьмем.
Всё важное будем записывать в нем.
(Судовой журнал оформлен в виде кроссворда на мольберте)
Воспитатель: (Обращает внимание детей на оформление детей в морсой тематике пространство) Ответьте, что видите в море в дали?
Дети: (Домашняя заготовка)
Я вижу, по морю идут корабли,
Бесстрашно над волнами чайка парит,
Фонтан из воды в море выпустил кит.
Воспитатель: А кто же скрывается в море на дне,
О ком рассказать вы хотели бы мне?
Дети: (Домашние заготовки – загадки)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног –
Вот и весь я … (осьминог)
Как плывут они красиво,
Очень быстро и игриво.
Нам показывают спины
Из морской воды … (дельфины)
Воспитатель: В журнал судовой мы запишем : «Дельфин».
Пусть будет у нас запись номер один.
(здесь и далее по тексту в кроссворд вносятся слова)
Воспитатель: Умён и изящен красавиц – дельфин,
О нём я для вас приготовила фильм.
(Видеофрагмент «Дельфины» на интерактивной доске).
Расслабляющая гимнастика для глаз
Воспитатель: Закройте глаза и представьте себе
Дельфинов плывущих в прозрачной воде.
Ребята, запомните, что у дельфинов
Брюшко всегда светлее, чем спины.
Воспитатель: Глаза открывайте, смотрите вперед.
Волною бутылку на берег несёт!
(поднимают пластиковую бутылку)
А что же в бутылке? Подсказка, смотрите:
«К дельфиньему пляжу вы смело идите».
(идут, перешагивая через кубики)
На пляже дельфиньем повсюду песок,
Сыпуч и горя он, и чист, и глубок.
Слово «песок» в судовом журнале
Под цифрою «два» мы запишем с вами.
Воспитатель: Вот тень на песке обозначилась чья – то.
А вы угадали, чья тень здесь, ребята?
Конечно, дельфина! Найдите такую,
Чтоб в точь повторяла картину смешную.
Дидактическая игра «Найди тень»
Воспитатель: Дельфинов раскрасить попробуем с вами.
Я всё объясню вам простыми словами.
(Пояснение порядка выполнения работы)
Пальчиковая гимнастика.
В море синем выгнув спины,
Ловко плавают дельфины.
Практическая деятельность.
Силуетное рисование с использовнием песка 2 – х разных оттенков.
Дополнение образа методом тычка – гуашь.
Воспитатель: Что дальше? Быть может,
Дельфин нам подскажет?
(читает на обратной стороне одного из изображений дельфина)
«В пиратскую бухту ступайте отважно».
Продвинуться чтобы к сокровищам ближе,
Над номером «3» слово «бухта» напишем.
(Дети передвигаются в оформленное пространство «Пиратская бухта»)
Воспитатель: К пиратам попасть – то просто экстрим!
Быстрее пиратский рисуем мы грим!
Практическая деятельность
Работа в парах – девочки рисуют мальчикам усы и бороды, мальчики рисуют девочкам пиратский символ – коточки. Дополняют образ повязками и банданами.
Музыкальная пауза А.Лефлер «Море»
Воспитатель: Мы пиратам не попались,
Здорово гримировались!
Вы в бухте найдите пиратский предмет.
Он может на клад или нет?
(Находят пиратский флаг)
Наверное, здесь зашифровано слово.
Его расшифруем – а что здесь такого?
Практическая часть. Работа в подгруппах.
На обратной стороне пиратского флага, состоящего из трех частей, парафином нанесены буквы. Дети методом примакивания, используя гуашь, «расшифровывают» буквы, составляют из них слово.
Воспитатель: Сложи обе части – получится «дом»,
Последнее слово в журнал занесём.
Воспитатель: Опасность миновала,
Смываем грим устало.
Заполнен журнал, и развязка близка.
Вы главное слово прочтите пока.
Сразу удача тому улыбнется,
Если заветное слово прочтётся.
(Читают по вертикали слово «КЛАД»)
Воспитатель: На поиски клада все – вперед!
Кто ищет, тот всегда найдёт.
(Дети находят сундучок с «сокровищами»)
Воспитатель: Сокровища найдены – целый сундук!
Что делать с ним будем, ответь – ка мне, друг!
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Деньги можно потратить,
Бриллиант потерять.
Послушайте, что я хочу вам сказать.
Настоящее сокровище – это не камни, не золото, а те знания, навыки, что вы приобрели. А ещё вы научились доверять и помогать друг другу – это так важно!
Я рада, что вы не пираты,
Мои вы котята, зайчата.
Пора возвращаться домой,
А это подарок вам мой.
Раскрасите дома котят и зайчат
И можете их приводить в детский сад.
Сейчас побыстрее на корабль – и в путь.
Гостям с корабля помахать не забудь!