Методическая разработка по формированию функциональной «математической» грамотности «Косметический ремонт»
Методическая разработка по формированию
функциональной «математической» грамотности.
конспект разработки
DOCX / 2.9 Мб
Ф.И.О. | Семяшкина Ирина Васильевна |
Должность: | учитель математики |
Место работы: | МБОУ «Щельяюрская СОШ», п. Щельяюр, Ижемский район, Республика Коми. |
Предмет: | математика |
Аудитория: | 5-9 классы |
Цель: | Развитие способности обучающихся проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения поставленных задач в разных ситуациях реального мира. |
Задачи: | Образовательные: познакомить обучающихся с возможностями математики в жизни; выработать умение применять полученные знания при решении конкретных практических задач. Развивающие: сформировать навыки самостоятельной работы с информацией; учить анализировать информацию, обобщать, делать выводы; развивать умение работать в группах. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих; способствовать формированию и развитию культуры учащихся, повышению уровня познавательного интереса к предмету; формировать понимание того, что математика - это мощный инструмент познания окружающего мира, полезная и нужная «гимнастика ума»; формировать позитивную психологическую атмосферу в группе. |
Ожидаемые результаты: | Научиться использовать полученные знания при решении практических задач в реальной жизни. Овладеть профессиональными компетенциями: Информационной (обладание информационными ресурсом и технологиями, критичное отношение к полученной информации) Коммуникативной (умение взаимодействовать с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, коллективе, проявлять желание добиваться успеха в своей деятельности.) Социально - трудовой (способность вырабатывать навыки решения и участвовать в их реализации). Уметь самостоятельно приобретать новые знания. |
Методы обучения | Проблемный диалог, фронтальная работа, индивидуальная работа. |
Формы обучения | Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный. |
Основные понятия | Площадь геометрических фигур, округление чисел, перевод в системе единиц. |
Планируемые результаты
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД: |
сформировать знанияучащихся по изучаемой теме, использовать полученные знания при решении конкретных практических задач. | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; привлечение ранее изученного материала для решения задачи; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов решения, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задачи; анализ; сравнение объектов по выделенным признакам; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути её достижения; работать индивидуально, в паре и в группе; осуществлять самоконтроль, взаимный контроль. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности; оценивать правильность промежуточных решений и конечного результата. | анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам; осуществлять построение логической цепи рассуждений; выдвигать гипотезы и их обосновывать; самостоятельно создавать способы решения. |
Прочитайте текст и выполните задания 1-3. |
Жилец поселка Щельяюр решил сделать косметический ремонт в своей комнате. Сама комната имеет размеры: длина 5,8 м, ширина 3,8 м и высота 2,5 м. В комнате есть дверь стандартного размера 2000х800 мм и два одинаковых окна размером 1200х1400 мм (смотри чертеж).
В рамках косметического ремонта он решил выровнять стены, прообоитьих и покрасить пол.
ГИПСОКАРТОН
Для выравнивания стен наш жилец выбрал гипсокартон. В магазине данный строительный материал был представлен маркой фирмы «Аксолит» размерами 2,5х1,2 м и толщиной двух видов: 9,5 мм и 12,5 мм.
|
|
Задание № 1.
А) Рассчитайте необходимое количество листов гипсокартона.
Б)Найдите разницу в цене при покупке гипсокартона разной толщины (цены указаны на рисунках).
ОБОИ.
В настоящее время на рынке строительных материалов присутствуют несколько разновидностей обоев с характерным для каждой из них типовым размером. Ниже приводятся лишь некоторые из них:
обои стандартного размера (шириной 53 сантиметра и длиной 10 метров);
обои среднего размера шириной 70 сантиметров;
так называемые широкие обои (шириной в 1,06 м и длиной 10 или 25 м.).
В поселке наиболее широкий выбор материалов для ремонт предоставлен в магазине строевых материалов торговой сети «Пера». В этой торговой сети цены меняются раз сезон с повышением на 10% от стоимости товара.
В летний сезон 2021 годабыл широкий выбор обоев. Но на вкус нашего жильца пришлись следующие виды обоев. Информация представлена в таблице.
Вид и название обоев | Ширина, м. | Длина, м. | Цена за рулон, руб. |
Виниловые «Флёр» | 0,53 | 10 | 590 |
Виниловые «Айвори» оливковые | 0,53 | 10 | 690 |
Виниловые «Кармен» | 1,06 | 10 | 1550 |
Виниловые «Бельканто» | 1,06 | 10 | 1750 |
Моющиеся «Кладка» | 0,53 | 10 | 250 |
Моющиеся «Нефрит» | 0,53 | 10 | 250 |
Пена «Домбай» | 0,53 | 10 | 360 |
Пена «Эрик» салатовые | 0,53 | 10 | 355 |
Дуплекс «Иллюзия» | 0,53 | 10 | 250 |
Дуплекс «Крошка» коричневые | 0,53 | 10 | 285 |
Задание № 2. Рассчитайте какое количество рулонов понадобится жильцу для поклейки стен комнаты обоями стандартного размераи широкими обоями (без подгонки рисунка).
Рассчитайте, в какую сумму обойдётся поклейка комнаты жильцу, если:
А) он выберет самый экономичный вариант;
Б) он выберет самый дорогостоящий вариант;
В) его любимый цвет салатовый;
Г) он выберет обои Пена «Домбай» и решит сделать ремонт осенью 2021 года;
Д) магазин предоставляет 7% скидку на виниловые обои «Айвори» оливковые.
КРАСКИ.
В настоящее время на рынке строительных материалов присутствуют достаточно большой выбор красок различных производителей. Для покраски пола наш жилец решил остановить свой выбор на эмали марки двух фирменных производителей: FORMULAQ8 и САЙВЕР PREMIUM. Информация представлена в таблице:
Название | Масса, кг | Цена, руб. за 1 шт. | Расход, гр/м2 |
Эмаль ПФ-115 FORMULAQ8 золотисто-коричневая | 0,9 | 195 | 200 |
1,9 | 335 | 200 | |
2,7 | 505 | 200 | |
Эмаль ПФ-115 САЙВЕР PREMIUM желто-коричневая | 0,8 | 230 | 150 |
2 | 525 | 150 | |
2,7 | 680 | 150 | |
Эмаль ПФ-266 FORMULAQ8 желто-коричневая | 0,9 | 195 | 180 |
1,9 | 335 | 180 | |
2,7 | 505 | 180 | |
Эмаль ПФ-266 САЙВЕР PREMIUM золотисто-коричневая | 0,8 | 165 | 240 |
Задание № 3.
А) Найдите площадь окрашиваемой поверхности пола.
Б) Определите необходимое количество банок эмали ПФ-115 САЙВЕР PREMIUM желто-коричневого цвета массой 2 кг.
В) Рассчитайте, в какую сумму обойдётся покраска пола в комнате жильцу, если:
он выберет самый экономичный вариант;
он выберет самый дорогостоящий вариант.
Решение(указания):
Задание №1:
А) Для подсчёта точного количества материала нам необходимо определить площадь стен покрытия материалом с вычетом дверного и оконных проёмов.
.
Б) .
Задание №2:
Стандартный размер
Широкий размер
А) т.к. размеры обоев стандартного размера одинаковые, то выбираем самый дешёвый вариант и сравниваем по цене с более дешёвым видом обоев широкого размера.
стандартный размер
широкий размер
Ответ: 2250 рублей
Б) аналогичное рассуждение (пункт А)
стандартный размер
широкий размер
Ответ: 8750 рублей
В) Пена «Эрик» салатовые
Ответ: 3195 рублей
Г)
Ответ: 3564 рублей
Д)
Ответ: 5775,3 рублей
Задание №3:
А)
Б) 150 гр/м2 =0,15 кг/м2
В) Эмаль ПФ-115 FORMULAQ8 золотисто-коричневая
Эмаль ПФ-115 САЙВЕР PREMIUM желто-коричневая
Эмаль ПФ-266 FORMULAQ8 желто-коричневая
Эмаль ПФ-266 САЙВЕР PREMIUM золотисто-коричневая
самый экономичный вариант:
Эмаль ПФ-115 FORMULAQ8 золотисто-коричневая 0,9 кг 975 рублей;
Эмаль ПФ-266 FORMULAQ8 желто-коричневая 0,9 кг 975 рублей.
самый дорогостоящий вариантЭмаль ПФ-115 САЙВЕР PREMIUM желто-коричневая 2,7 кг 1360 руб.
Используемые ресурсы:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/prakticheskoe_primenenie_ponyatiya_ploshad_204233.html
Николай Алексеевич
Семяшкина Ирина Васильевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Куликова Ирина Геннадьевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Панов Егор Игоревич
Семяшкина Ирина Васильевна
Щукина Вера Александровна
Семяшкина Ирина Васильевна
Медведева Татьяна Петровна
Семяшкина Ирина Васильевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Семяшкина Ирина Васильевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Наталия
Семяшкина Ирина Васильевна
Евгения
Семяшкина Ирина Васильевна
Ольга Алексеевна