12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хохолева Светлана Анатольевна355
педагог дополнительного образования Дома творчества
Россия, Смоленская обл., село Тёмкино

Хохолева С.А. Тёмкинский Дом творчества

Разработка задания по функциональной математической грамотности для творческих объединений «Пифагор» ( модуль «Учимся решать задачи») и «Спицы+ крючок»

Давно задала себе вопрос: что связывает две,казалось бы разных области, математику и вязание, почему они так привлекли меня? В вязании трудно обойтись без математики( расчет петель, размера, составление выкройки изделия, расчеты расхода материалов, счет и соблюдение раппорта и т.п.), а в математике, бесспорно, присутствует творчество и гармония, сродни рукоделию.

Выбрав тему «Формирование функциональной грамотности обучающихся» темой своего самообразования, изучила задачи из базы заданий по математической грамотности и на их основе разрабатываю задания для своих учеников. Задание «Квадратный мотив» предложила решить и математикам, и рукодельницам.



Задание «Квадратный мотив»

Теория: Математическая грамотность–это способность человека мыслить математически,формулировать,применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия,процедуры и факты,а так же инструменты для описания,объяснения и предсказания явлений.Она помогает людям понять роль математики в мире,высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные,активные и размышляющие граждане в 21веке.

Структура задания предполагает:

Контексты

/ситуации

Математическое содержание

Виды деятельности

личная жизнь,

образование/

профессиональная деятельность,

общественная жизнь

научная деятельность.


пространство и форма,

изменение и зависимости,

количество,

неопределенность и данные.

формулировать,

применять,

интерпретировать









Прочитайте текст и выполните задание

На день рождения Анне подарили упаковку пряжи .Анна решила связать крючком плед из квадратных мотивов. Для начала работы необходимо связать образец и измерить его стороны. На основе этих измерений рассчитать расход пряжи и составить схематично эскиз изделия .Выяснить, на плед какого размера хватит упаковки подаренной пряжи.

Исходные данные: Упаковка пряжи 10 мотков по 50г, в одном мотке 200 м


t1679317726ab.jpgсхема вязания

t1679317726ac.gifобразец

При вывязывании образца выяснилось, что на него ушло 13г пряжи.



Аня решила, что ее плед должен быть в ширину не менее 80см и не более 110, в длину- не менее 100 и не более 130 см.

Для начала выясним. Какие структурные элементы математической грамотности мы будем использовать. Заполним таблицу.

Контексты

/ситуации

Математическое содержание

Виды деятельности

личная жизнь,


форма

количество,

формулировать,

применять,

Задание 1Из предложенных вариантов выберите эскизы пледа, отвечающие требованиям Ани.































Вариант А 5х6

























Вариант Б 4х6





































Вариант В 6х6











































Вариант Г 6х7




































Вариант Д 5х7


















































Вариант Е 7х7

Решение:

1.Используя данные- предполагаемый размер пледа и размер образца, выясним, сколько мотивов понадобится связать

Длина 100t1679317726ad.gif 18t1679317726ae.gif ширина 80t1679317726ad.gif 18t1679317726af.gif , где n-количество мотивов, следовательно, число натуральное. Решив неравенства, получим:

Длина: n=6 или : n=7 ширина: n=5 или : n=6

Правильный ответ: варианты А, В,Г,Д

Критерии оценки: 2балла- выбрано 3или 4 верных варианта

1 балл- выбрано 1 или 2 верных варианта

0 баллов- верные варианты не выбраны

Задание 2 Какой вариант пледа выбрать Анне, чтобы максимально использовать подаренную пряжу и не докупать ее дополнительно?

5х6 5х7 6х6 6х7

Решение: Расход пряжи на плед 5х6 13t1679317726ag.gif(5t1679317726ag.gif6)=390

Расход пряжи на плед 5х7 13t1679317726ag.gif(5t1679317726ag.gif7)=455

Расход пряжи на плед 6х7 13t1679317726ag.gif(6t1679317726ag.gif7)=546

Расход пряжи на плед 6х6 13t1679317726ag.gif(6t1679317726ag.gif6)=468

Правильный ответ: плед 6х6

Критерии оценки: 2балла- назван верный вариант

0 баллов- верные варианты не указан

Задание 3 Лене, подруге Ани, понравился выбранный для пледа мотив, и она решила связать себе пончо из таких мотивов, такой же пряжей. Она составила эскиз изделияt1679317726ah.jpgКвадрат в центре- это вырез горловины. Так как она для вязания выбрала крючок меньшего номера, образец получился плотней и на него ушло 17 грамм пряжи. По краю пончо девушка планирует сделать бахрому, на нее может уйти от 180 до 210 метров пряжи. Какое минимальное количество моточков надо купить, чтобы у Лены появилась такая обновка?

Решение: На пончо понадобится 16 мотивов, 16t1679317726ai.gifобходимо 6 моточков по 50г.Еще один моточек уйдет на бахрому ( в одном 50-граммовом моточке пряжи 200м), этого хватит, так как от вязания мотивов должно остаться больше 20метров пряжи. Правильный ответ- 7 моточков пряжи

Критерии оценки: 2балла- дано точное и обоснованное решение

1 балл- дан верный ответ без аргументированного обоснования

0 баллов- верного ответа нет



Опубликовано


Размер файла: 1004.38 Кбайт

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.