12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Щёголева Валентина Юрьевна49

Конспект урока по предмету музыка 6 класс по программе Е.Д. Критской

Учитель музыки:Щёголева Валентина Юрьевна

Тема: «Музыка Космоса, музыка Вселенной»

 

«Везде где есть гармония, порядок, пропорция, присутствует музыка.

Мы ощущаем музыку сфер. Она беззвучна, но имеет свой ритм

и завораживает нас своей гармонией»

Томас Браун 17век

 

Цель: способствовать формированию знаний о инструментальной электронной музыки, реализуя межпредметные связи курсов музыки, физики, астрономии, литературы и изобразительного искусства.

 

Планируемые результаты:

Ученик научиться.

*определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

*размышлять о музыкальных произведениях и произведениях других видов искусства, как способ выражения чувств и мыслей человека;

*Эмоционально эстетически откликнуться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

*реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности.

Тип урока – сообщение нового материала

Вид урока – интегрированный урок-семинар

Оборудование: синтезатор, музыкальный центр, слайды, дополнительные текст, карточки с заданием.

 

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

Организационный момент

Исполнение музыкального приветствия

Приветствие учителя

Приветствие учащихся

Коммуникативные действия

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Выявления сходства и различия «музыки сфер» в различных видах искусства и с точки зрения науки

Приводит к сознанию темы урока.

Определяет цели и задачи занятия перед учащимися

Определяют тему урока

Регулятивные действия:

*целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

Этап усвоения новых знаний

1.Рассказ учителя.

2.Пифагорейская теория звучания солнечной системы

3.Слушание И.Бах «Токката и фуга»

музыка в эпоху Романтизма-Р.Вагнер, Э.Гофман,

К.Вебер, Ф.Мендельсон.

4. Тема Космоса в литературе-братья Стругацкие, Ж.Верн,Г.Уэллс, К.Булычев идр.

5.Космос в изобразительном искусстве работы М.Чюрлениса

6.слушание «Космический пейзаж» Ч.Айвз

7.Слушание «Мозайка» Э.Артемьев

8.Композиторы песенники слушание «Притяжение земли»

9. Исполнение «Песня о звездах» А.Рыбников

10. Показ слайдов «Музыка Вселенной»

Организует восприятие и осмысление новой информации, усвоение исходных знаний.

Корректирует предположения учащихся.

Создает ситуацию успеха.

Поощряет правильные высказывания.

Определение стилей и жанров музыки.

Анализ произведений разных видов искусства посредством музыки.

Исполнение песни.

Познавательные УУД:

*осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Коммуникативные:

*умение полно и точно выражать свои мысли;

*планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

*управление поведением-контроль, коррекция, оценка действия.

Этап закрепления нового материала

Выполнить творческую работу в тетради с.42-43

Используя картинную галерею работ М.Чюрлениса, услышанную на уроке музыку, художественный и научный материал: рассмотреть, вслушаться, соотнести со стихами, увидеть физические явления и написать эссе.

Помогает учащимся в творческой деятельности.

Создает благоприятную обстановку в классе, и ситуацию успеха.

Творчески применяют новые знания, самостоятельно создавая свои шедевры

Познавательные УУД:

*выбор наиболее эффективных способов решения задач;

*рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Рефлексия

Повторение стилей, видов, жанров в различных видах искусства по средством музыки сфер.

Контролирует результаты учебной деятельности, оценивает работу учащихся

Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Познавательные УУД:

*рефлексия способов и условий действия. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Домашнее задание

Работа в творческих группах над исследовательским проектом:

1.Музыкальный образ в работах М.Чюрлениса

2.Художественная выразительность в музыке Вселенной

3. Взаимосвязь музыки Космоса с литературой, изо, физикой

4.Физика и музыка, что их объединяет?

Инструктаж по выполнению домашнего задания

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.