12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Щёголева Валентина Юрьевна49 |
Космический пейзаж
Конспект урока по предмету музыка 6 класс по программе Е.Д. Критской
Учитель музыки:Щёголева Валентина Юрьевна
Тема: «Музыка Космоса, музыка Вселенной»
«Везде где есть гармония, порядок, пропорция, присутствует музыка.
Мы ощущаем музыку сфер. Она беззвучна, но имеет свой ритм
и завораживает нас своей гармонией»
Томас Браун 17век
Цель: способствовать формированию знаний о инструментальной электронной музыки, реализуя межпредметные связи курсов музыки, физики, астрономии, литературы и изобразительного искусства.
Планируемые результаты:
Ученик научиться.
*определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
*размышлять о музыкальных произведениях и произведениях других видов искусства, как способ выражения чувств и мыслей человека;
*Эмоционально эстетически откликнуться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
*реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности.
Тип урока – сообщение нового материала
Вид урока – интегрированный урок-семинар
Оборудование: синтезатор, музыкальный центр, слайды, дополнительные текст, карточки с заданием.
Ход урока
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | УУД |
Организационный момент | Исполнение музыкального приветствия | Приветствие учителя | Приветствие учащихся | Коммуникативные действия |
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала | Выявления сходства и различия «музыки сфер» в различных видах искусства и с точки зрения науки | Приводит к сознанию темы урока. Определяет цели и задачи занятия перед учащимися | Определяют тему урока | Регулятивные действия: *целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; |
Этап усвоения новых знаний | 1.Рассказ учителя. 2.Пифагорейская теория звучания солнечной системы 3.Слушание И.Бах «Токката и фуга» музыка в эпоху Романтизма-Р.Вагнер, Э.Гофман, К.Вебер, Ф.Мендельсон. 4. Тема Космоса в литературе-братья Стругацкие, Ж.Верн,Г.Уэллс, К.Булычев идр. 5.Космос в изобразительном искусстве работы М.Чюрлениса 6.слушание «Космический пейзаж» Ч.Айвз 7.Слушание «Мозайка» Э.Артемьев 8.Композиторы песенники слушание «Притяжение земли» 9. Исполнение «Песня о звездах» А.Рыбников 10. Показ слайдов «Музыка Вселенной» | Организует восприятие и осмысление новой информации, усвоение исходных знаний. Корректирует предположения учащихся. Создает ситуацию успеха. Поощряет правильные высказывания. | Определение стилей и жанров музыки. Анализ произведений разных видов искусства посредством музыки. Исполнение песни. | Познавательные УУД: *осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Коммуникативные: *умение полно и точно выражать свои мысли; *планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; *управление поведением-контроль, коррекция, оценка действия. |
Этап закрепления нового материала | Выполнить творческую работу в тетради с.42-43 Используя картинную галерею работ М.Чюрлениса, услышанную на уроке музыку, художественный и научный материал: рассмотреть, вслушаться, соотнести со стихами, увидеть физические явления и написать эссе. | Помогает учащимся в творческой деятельности. Создает благоприятную обстановку в классе, и ситуацию успеха. | Творчески применяют новые знания, самостоятельно создавая свои шедевры | Познавательные УУД: *выбор наиболее эффективных способов решения задач; *рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Рефлексия | Повторение стилей, видов, жанров в различных видах искусства по средством музыки сфер. | Контролирует результаты учебной деятельности, оценивает работу учащихся | Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений | Познавательные УУД: *рефлексия способов и условий действия. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Домашнее задание | Работа в творческих группах над исследовательским проектом: 1.Музыкальный образ в работах М.Чюрлениса 2.Художественная выразительность в музыке Вселенной 3. Взаимосвязь музыки Космоса с литературой, изо, физикой 4.Физика и музыка, что их объединяет? | Инструктаж по выполнению домашнего задания |