Государственное бюджетное образовательное профессиональное учреждение                  «Академия ледовых видов спорта «Динамо Санкт-Петербург»

                     Василеостровского района города Санкт-Петербурга





   Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию                                 элементарных математических представлений

               Тема: «Космическое путешествие на планету Железяка!»















Составила:

                                                                                         Воспитатель высшей категории:

                                                                                       Филимонова Елена Геннадьевна



Санкт- Петербург 2025 г.



Цель: закрепить математические способности у детей 7-8лет.

Задачи:

Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция); продолжать учить воссоздавать предмет по схеме, декодировать информацию о свойствах геометрических фигур с опорой на знаки и символы.

Упражнять детей в прямом и обратном счете, соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в порядковом счете до 20.

Дать детям возможность применить на практике умение ориентироваться в пространстве; выполнять задания поискового характера.

Учить применять знания в измененных условиях.

Способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы. Способствовать развитию произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля.

Способствовать воспитанию у детей чувства товарищества и дружбы; привитию интереса к математике.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

Музыкальная колонка, «космическая» музыка; карточки для ребуса, картинки по теме космос

Раздаточный материал:

Плоскостные геометрические фигуры, треугольник, квадрат, круг (на каждого ребенка), математические пазлы «роботы» (на каждого ребёнка), картинки планет, счетные палочки, пластмассовый конструктор.















Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня нас ждет необычное, увлекательное приключение, игры и еще много всего интересного.

Сегодня в наш класс пришло загадочное послание.

С помощью моего устройства нам удалось расшифровать его. Послушайте, о чем в нем говориться. (Звучит «голос инопланетянина»)

                                            (дети слушают послание)

Послание: здравствуйте дети планеты Земля, вас приветствует робот с планеты «Железяка». У нас случилась беда, космические пираты налетели на нашу планету и навели на ней беспорядок. Я знаю, что сейчас вы меня слышите.  Елена Геннадьевна рассказала мне, что вы очень смелые, умные и талантливые ребята и обязательно поможете нам навести порядок на планете Железяка. Прилетайте скорее. Помогите! Помогите!


Воспитатель: что же нам делать, как помочь жителям планеты «Железяка», ведь она находится от нас очень далеко?

Дети: нам нужно отправиться на планету «Железяка» на … (предпологаемые ответы детей)

Воспитатель:

До луны не может птица,

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это,

Делать быстрая … (ракета)

Воспитатель: ну вот и первая проблема, у нас нет ракеты! Что же нам делать?

Дети: (ответы детей) построить ракету самим.

Воспитатель: как вы думаете из чего можно построить ракету? (Ответы детей) (из конструктора, счетных палочек и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в наше космическое бюро, где мы найдем схему ракеты и нужные строительные материалы.

Перед вами чертеж космической ракеты. Из каких геометрических фигур она состоит?

(на доске показан схема) t1742887796ab.jpg

Дети: (предполагаемые ответы детей) ракета построена из квадратов, треугольников и круга и т.д.

Воспитатель: ребята, геометрические фигуры, которые вы видите на схеме какие они, объемные или плоские? (ответы детей)

Воспитатель: я хочу вам предложить построить ракету из материалов, которые находятся на столе, на ваш выбор.

(далее дети по схеме строят ракету на выбор-из счетных палочек, конструктора, картона)

Игровое упражнение «Построй ракету» Пазл

Воспитатель: молодцы, ракету мы с вами построили, пора отправляться в путь. Всем пристегнуть ремни безопасности, надеть шлемы!


«Космический отряд»

Раз, два, три, четыре, пять

(по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы.

(Загибают пальчики обеих рук)

Воспитатель: наша ракета покинула атмосферу планеты Земля. Мы продолжаем свой путь в космосе. Ребята, если сейчас мы расстегнем свои ремни безопасности, мы можем почувствовать, что такое «космическая невесомость»

                      (Дети под музыку плавно двигаются по классу)

Воспитатель: ну вот мы с вами и перелетели на загадочную планету «Железяка». Вы не забыли для чего мы прилетели сюда? (ответы детей)

И вот наше первое задание. Космические пираты перепутали все планеты. Нам нужно построить планеты на космической карте по порядку от самой большой до самой маленькой.


Расставь планеты по порядку» t1742887796ac.gift1742887796ad.jpgt1742887796ae.pngt1742887796af.pngt1742887796ag.pngt1742887796ah.jpg

(дети выполняют задание и объясняют, как они расставили планеты)



Воспитатель: Сколько всего планет? Какого цвета первая планета? Какая по счету желтая планета? Какая по счету синяя планета? И т. д.

Воспитатель: молодцы, с этим заданием мы справились. Ребята, вам интересно узнать, как выглядят жители планеты «Железяка»?

Тогда слушайте, следующее задание. Космические пираты разорвали фотографии жителей планеты и наша задача их склеить.


Математические пазлы «Собери роботов»

(дети, сидя за столами, собирают каждый своего робота)



t1742887796ai.jpgt1742887796aj.jpg

Воспитатель: ребята, у всех получилось собрать по кусочкам фото жителей планеты «Железяка»? Посмотрите на мои фотографии и сравните.


Окончен путь.

Приземлилась ракета.

Здравствуй наша родная планета!

Воспитатель: как называется наша планета?

Дети: Земля.

(Рефлексия)

Воспитатель: ребята, вы сегодня сделали доброе дело — помогли жителям далекой планеты. А как называлась эта планета? (Железяка)

Что же у них произошло?

Что вам запомнилось в нашем путешествии?

Вам понравилось наше путешествие?

Наше космическое путешествие подошло к концу. Спасибо вам большое.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.