12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семяшкина Ирина Васильевна73351
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...» (М. Монтень)
Россия, Коми респ., Ижемский район, п.Щельяюр
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Космос – это мы!


t1622373332.JPG

Файлы для скачивания:


конспект
DOCX / 744.37 Кб

Космос - это мы!
PPTX / 4.61 Мб

Ф.И.О. Семяшкина Ирина Васильевна

Должность: учитель математики

Место работы: МБОУ "Щельяюрская СОШ", п. Щельяюр, Ижемский район, Республика Коми.

Целевая аудитория

 5 - 7 классы

Предмет

математика

Межпредметные связи

окружающий мир, астрономия

Цель

создать условия для развития ума, эмоциональной сферы и нравственных основ характера каждого ученика через включение его в активную познавательную деятельность.

Задачи занятия

Расширить знание о космосе; Воспитать патриотическое отношение к Родине; Через игру, развлекательные спортивные упражнения совершенствовать положительные качества личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества.

Образовательные

ресурсы

Компьютер, проектор, экран, презентация.

План занятия

Организационный момент

Актуализация знаний, целеполагание и мотивация.

Игровая деятельность

Итоги занятия. Рефлексия.

Методы обучения

Групповая работа.

Формы обучения

Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения.

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

сформировать знания учащихся по теме занятия.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, выслушивать партнера, организовывать взаимопомощь при выполнении работы, высказывать свое мнение при обсуждении задания.

испытывать чувства сострадания и ответственности.



Предварительная подготовка: Звездочки с буквами


c1622373366.JPG
g1622373377.JPG

Ход мероприятия:

Добрый день, ребята! Я рада Вас всех видеть! Предлагаю вновь посвятить время на расширение нашего кругозора! А о чём мы будем говорить, нам подскажет ребус.

t1622373300aa.png

Космос.

Как сказал Юрий Гагарин при первом полёте в космос? «Поехали!» Но сначала ознакомимся с правилами игры:

Все вопросы и задания разделены на темы:

космические примеры;

космические задачи;

планеты;

животные в космосе.


z1622373398.JPG

Разделитесь на две команды, будете отвечать по очереди. 

За правильный ответ Вы получите 1 очко + интересная информация о космосе + две звездочки с буквами (для чего они нужны, я скажу позже).

Начнём!



ПРИМЕРЫ:


t1622373300ab.jpg

ответ

t1622373300ac.jpg


t1622373300ad.jpg

ответ

t1622373300ae.jpg


t1622373300af.jpg

ответ

t1622373300ag.jpg


t1622373300ah.jpg

ответ

t1622373300ai.jpg



ЗАДАЧИ:

1. В день запуска первого искусственного спутника Земли и полет Ю. А. Гагарина его младшей дочери Галине исполнилось 36 дней. Назовите дату её рождения. (7 марта 1961 года)

2. Скорость движения Венеры по орбите – 35 км/сек. Какое расстояние пройдёт она за полчаса? (63000 км)

3. Ветра, дующие на Юпитере, имеют скорость более 160 м/сек. А на Сатурне доходит до 1800 км/час. На какой из планет скорость ветра больше? (1800 км/час = 1800х1000/3600= 500 м/с; на Сатурне)

4. Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года – это указано в его документах. Сколько лет было ему на момент первого полёта в космос? (27 лет)


c1622373420.JPG
c1622373431.JPG

ПЛАНЕТЫ:

1. Самая маленькая и ближе всего расположенная к Солнцу планета, получила своё название за скорость и быстроту движения. «Посланник богов» не может быть медлительным. Период его обращения по орбите 88 земных суток, а вокруг собственной оси – 58 дней 15 часов 30 минут, что составляет 2/3 меркурианского года. За это время планета приближается к Солнцу на расстояние 46 млн. км, и удаляется – на 69,8 млн. км. (Меркурий)

2. Наша ближайшая соседка, названа в честь римской богини и красоты, по многим параметрам похожа на Землю. Звезда представлялась древним наблюдателям двумя разными небесными объектами. У неё капризный характер: крутиться в обратную (относительно своих «собратьев» по звёздной системе) сторону – против часовой стрелки. Причём очень медленно: оборот вокруг своей оси (средние звёздные сутки) длится 243 дня 26 минут. В то время как год на Венере имеет продолжительность 224,7 земных суток. (Венера)

3. Красная планета носит имя римского бога войны, присвоенного ей по ассоциации с «красным» оттенком поверхности. Два спутника этой планеты получили наименование в честь сыновей другого военного бога – древнегреческого: Фобос – в переводе означает «страх», Деймос – не менее безжалостное «ужас». Продолжительность года 686,98 суток Земли. Период обращения вокруг собственной оси (звёздные сутки) составляет 24 часа 37 минут 23 секунды. Солнечные сутки планеты на 2,5 минуты длиннее суток звёздных и на 2,7 % больше земных. (Марс)

4. Самая большая планета Солнечной системы, получивший своё название в честь древнеримского верховного бога. Масса в 2,5 раза (71,16%) больше массы всех остальных планет вращающихся вокруг нашего Светила. В 318 больше массы Земли. В 1000 раз меньше массы Солнца. А габариты таковы, что Земля по сравнению с ним выглядит маленькой «крошкой». Радиус в районе экватора составляет 71,4 тыс. км, что в 11,2 раза превышает земной. Год длится 12 земных лет, а сутки продолжаются всего лишь 10 часов. Среднее расстояние до Солнца 778,6 млн. км. Интересный факт: по утверждениям астрономов, именно «старший брат» выполняет функцию защитника нашей планеты от космических ударов прилетающих небесных тел. (Юпитер)


n1622373446.JPG
g1622373456.JPG

ЖИВОТНЫЕ В КОСМОСЕ:

1) 18 октября 1963 года Франция отправила ракету с «космонавтом» на борту — по одним данным, его кличка была Феликс, по другим — Фелисетт. Первый полёт прошёл успешно, но второй запуск 24 октября животное, увы, не пережило. (кот)

2) Эти животные в космосе бывали неоднократно. Они регулярно отправлялись на орбиту для проведения экспериментов. В 2001 году, к примеру, проводился опыт с белком остепротегерином, способным замедлить ослабление костей при старении. В будущем это может помочь решить проблемы с костными болезнями вроде остеопороза. (Грызуны)

3) Ближайшие «родственники» людей, здорово продвинули космическую программу. Первым в космосе был Хэм, полетевший в 1961 году. Запуск прошёл успешно, и Хэм провёл следующие остаток жизни в Вашингтонском зоопарке, умерев в 26 лет. Следующим был Энос — он побывал на орбите аж дважды, и оба раза удачно, но скончался от дизентерии через 11 месяцев после второго приземления. (Шимпанзе)

4) Пожалуй, они самые известные животные-астронавты. С 1951 по 1960 годы СССР проводились десятки запусков в верхние слои атмосферы на геофизических ракетах. В 1957 на орбиту на «Спутнике-2» была отправлена Лайка, которой не суждено было вернуться. 19 августа 1960 года своё знаменитое путешествие совершили Белка и Стрелка. Стрелка впоследствии дала потомство. (Собаки)


u1622373475.JPG

Интересные факты:

1) 25 октября 1954 года впервые пришёл в Саратовский аэроклуб ДОСААФ СССР. В 1955 году Юрий Гагарин добился значительных успехов, окончил с отличием учёбу и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте Як-18. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 мин.

2) В 1955 году Гагарин был призван в Советскую армию и направлен в г. Оренбург (в то время — город Чкалов) в 1-е военное авиационное училище лётчиков имени К. Е. Ворошилова. В учёбе Юрий по всем дисциплинам имел самые высокие баллы. Не удавалось ему освоить только момент посадки — самолёт то и дело клевал носом. Руководство училища приняло решение об отчислении. Но приказ не подписывали, потому что Юрий плакал, говорил, что без неба не может жить. В последний момент начальник училища обратил внимание на маленький рост Гагарина, что влияло на угол обзора и снижало чувство земли. Гагарину подложили на кресло толстую подкладку, после чего он справился с заданием. 25 октября 1957 года Гагарин окончил училище с отличием.

3) Кандидатов в космонавты отбирала особая группа специалистов Центрального военного научно-исследовательского авиационного госпиталя. Психологи же обратили внимание на следующие особенности характера Гагарина: Любит зрелища с активным действием, где превалирует героика, воля к победе, дух соревнования. В спортивных играх занимает место инициатора, вожака, капитана команды. Как правило, здесь играют роль его воля к победе, выносливость, целеустремлённость, ощущение коллектива. Любимое слово — «работать». На собраниях вносит дельные предложения. Постоянно уверен в себе, в своих силах. Тренировки переносит легко, работает результативно. Развит весьма гармонично. Чистосердечен. Чист душой и телом. Вежлив, тактичен, аккуратен до пунктуальности. Интеллектуальное развитие у Юры высокое. Прекрасная память. Выделяется среди товарищей широким объёмом активного внимания, сообразительностью, быстрой реакцией. Усидчив. Не стесняется отстаивать точку зрения, которую считает правильной.

4) Задание человеку на космический полёт: Выполнить одновитковый полёт вокруг Земли на высоте 180—230 километров, продолжительностью 1 час 30 минут с посадкой в заданном районе. Цель полёта — проверить возможность пребывания человека в космосе на специально оборудованном корабле, проверить оборудование корабля в полёте, проверить связь корабля с Землёй, убедиться в надёжности средств приземления корабля и космонавта.

5) Старт корабля «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту был произведён 12 апреля 1961 года в 09:07 по московскому времени (06:07 UTC) с космодрома Байконур.

6) Позывной Гагарина во время полёта — «Кедр».

7) До полёта ещё не было известно, как человеческая психика будет вести себя в космосе, поэтому была предусмотрена специальная защита от того, чтобы первый космонавт в порыве помешательства не попытался бы управлять полётом корабля или испортить аппаратуру.

8) Чтобы включить ручное управление, ему надо было вскрыть запечатанный конверт, внутри которого лежал листок с математической задачей, при решении которой получался код разблокировки панели управления.

9) После катапультирования и отсоединения воздуховода спускаемого аппарата, в герметичном скафандре Гагарина не сразу открылся клапан, через который должен поступать наружный воздух, так что космонавт некоторое время испытывал серьёзное затруднение с дыханием.

10) Последней проблемой в этом полёте оказалось место посадки — Гагарин мог опуститься в ледяную воду Волги. Космонавту помогла хорошая предполётная подготовка — управляя стропами, он увёл парашют от реки и приземлился в 1,5—2 километрах от берега.

11) Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10:53 на 106-й минуте корабль завершил полёт.

12) Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса в районе сёл Смеловка и Подгорное.

13) Ввиду обеспечения секретности первого полёта человека в космос сам факт запуска Гагарина предварительно не освещался. Широко известные кадры, где можно его узнать, были сняты не в день запуска в космос, а позднее, специально для кинохроники, где Гагарин повторил всё, что делал при реальном запуске.

14) На месте посадки Гагарину была вручена его первая награда за полёт в космос — медаль «За освоение целинных земель». Впоследствии такая же медаль вручалась на месте посадки и многим другим космонавтам.

15) Перед полетом Юрий Гагарин написал прощальное письмо жене и детям на случай, если произойдёт катастрофа. Валентине Ивановне это письмо передадут позже, после трагической гибели космонавта.

16) Психологические испытания оказались, пожалуй, тяжелее физических нагрузок, к которым организм первого космонавта был подготовлен. Когда капсула вошла в земную атмосферу, обшивка корабля загорелась, жидкий металл потек по стеклам иллюминаторов, кабина затрещала. Но Юрий Гагарин решил не пугать инструкторов на Земле и рассказал им обо всем позже.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Перед подведением итогов, самое главное: из полученных букв (звездочки) составьте слово. Каждая буква приносит 1 очко, но если слово будет на космическую тему, то буквы приносят по 2 очка. Приступайте!


l1622373494.JPG

Молодцы! Всем спасибо за активное участие!



Используемые ресурсы:

ребусы http://rebus1.com/

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81&from=tabbar

https://clipground.com/images/alien-clipart-homework-2.jpg

http://st.depositphotos.com/1157310/1285/v/950/depositphotos_12857632-stock-illustration-little-green-man-alien.jpg

https://radikal.ru/lfp/i022.radikal.ru/1012/1b/66e07ddc791e.png/htm

https://pixy.org/src/109/1098215.png

https://fsd.intolimp.org/html/2017/12/17/i_5a366e1422a2d/phpMnElua_urok_0_3.jpeg

http://clipart-library.com/clipart/kcMbe8qoi.htm

https://igraza.ru/images/stories/star.png

https://radikal.ru/lfp/s44.radikal.ru/i105/0902/12/614e6fa6cb05.png/htm

https://lisyonok.ucoz.ru/smilez_zvyozdi/zvyozdi43.gif

https://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/261323/rocket-312767.png

https://i2.wp.com/fb.ru/misc/i/gallery/29984/824506.jpg

https://i2.wp.com/page365.ru/wp-content/uploads/2018/03/applikatciya-rakety-kosmos-dlya-detei.jpg

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD,_%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

https://kipmu.ru/planety-solnechnoj-sistemy/

https://interesnosti.com/726624649023850908/zhivotnye-kotorye-pobyvali-v-kosmose/

http://obshe.net/posts/id1022.html









Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (41)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 30.05.21 в 14:37 3Ответить Пожаловаться
Интересная работа! Благодарю за помощь коллегам,Ирина Васильевна!
Семяшкина Ирина Васильевна, 30.05.21 в 14:40 4Ответить Пожаловаться
Вам спасибо за внимание, Марина Юрьевна! Вы не забываете мои публикации отметить ;))
Горбачёва Марина Юрьевна, 30.05.21 в 14:42 2Ответить Пожаловаться
Ваши работы всегда качественные,Ирина Васильевна!
Семяшкина Ирина Васильевна, 30.05.21 в 15:02 4Ответить Пожаловаться
Благодарю за высокую оценку моих работ, Марина Юрьевна!
Трефилова Раиса Поликарповна, 30.05.21 в 15:06 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Васильевна, за великолепную работу! Ваши работы всегда привлекают внимание качественным оформлением и содержанием! Задания инициируют интерес учащихся, активизируют их познавательную деятельность. В презентации продемонстрированы замечательные качественные изображения, удачно подобраны задания, выполнение которых способствует развитию кругозора обучающихся, созданию комфортного психологического климата во время мероприятия.
Семяшкина Ирина Васильевна, 30.05.21 в 15:10 3Ответить Пожаловаться
Благодарю, Раиса Поликарповна, за столь содержательный отзыв к моей публикации! Мне очень приятно получить одобрение от Вас :)))
Ивлиева Наталия Алексеевна, 30.05.21 в 15:52 5Ответить Пожаловаться
Ирина Васильевна, спасибо за ваш творческий подход к созданию внеклассного мероприятия! Согласна с комментариями коллег. Вы большая молодец!
Семяшкина Ирина Васильевна, 30.05.21 в 16:29 5Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за положительный отзыв к публикации, Наталия Алексеевна! Мне приятны Ваши добрые слова.
Виктория Александровна, 30.05.21 в 17:00 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за Ваш титанический труд по созданию методической разработки внеклассного мероприятия!
Семяшкина Ирина Васильевна, 30.05.21 в 17:03 5Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за внимание и отзыв к публикации, Виктория Александровна!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.