12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Павлова Людмила Николаевна287

План-конспект занятия

по конструированию одежды

 

Тема: «Костюм без примерки»

Цель: рассчитать размер костюма математическим методом и сопоставить с результатами, полученными при измерении сантиметровой лентой (то есть изучить новый способ определения размерных характеристик).

Задачи:

обучающие:

ознакомить со способом расчета размера швейного изделия математическим методом;

произвести расчет;

сопоставить с результатами, полученными при измерении сантиметровой лентой;

оформить результаты работы.

воспитательные:

воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности, аккуратности.

развивающие:

расширять кругозор обучающихся.

Тип занятия: комбинированный.

Методы:

Мини-исследование.

Практическое применение.

Самостоятельно-практическая работа учащихся.

Межпредметные связи: анатомия, математика, физика.

Материально-техническое оснащение:

Таблица размерных признаков на типовую фигуру.

Весы.

Сантиметровая лента.

Манекен.

Методические указания к выполнению расчетной части практической работы (с прилагающимися таблицами и формулами).

Основные понятия: типовая фигура, пропорции, строение тела человека, масса тела, размерные признаки, точность обмера, погрешность вычислений.

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ (2 урока по 45 мин.)

п/п

Этапы занятия

Время (мин)

I

Организационный момент

3

II

Введение в тему, вступительное слово преподавателя

5

III

Выполнение практической работы

40

IV

Оформление сравнительной таблицы измерений

15

V

Закрепление материала, сообщения учащихся по теме «Пропорции фигуры человека»

10

VI

Применение полученных знаний и умений

7

VII

Рефлексия урока

5

VIII

Подведение итогов, задание на дом

5

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Проверка явки учащихся

Проверка готовности к занятию

II. Введение в тему

В начале своей профессиональной деятельности варшавский портной Элерт заметил, что существуют определенные закономерности в строении человеческого тела. Кроме обычных измерений сантиметровой лентой, Элерт предлагал своим клиентам взвеситься. Оказывается, люди с одинаковым весом имеют много общего в строении тела. Изучив учебники математики, физики, анатомии, А.Элерт пришел к выводу, что массу человеческого тела можно представить в виде шара, и, определив его радиус, сделать расчеты по размерам различных участков.

 

Средняя, чаще всего встречающаяся фигура человека, имеет

 

h = 7, 07 R h – рост,

e = 5, 14 R где e – обхват груди в плечах вместе с прижатыми

v = 4, 03 R v – обхват бедер.

 

Запишем формулу

R =t1575485054aa.gif * 10 = t1575485054ab.gif ,

 

где t1575485054ac.gif - масса тела,

 

t1575485054ad.gif

 

d – средний удельный вес человеческого тела, равный 1,195.

Отклонения при этом не превышают нескольких мм.

 

Учитывая прибавку на швы, радиус уточняется

Rут = 0,13 R + (0,003 R)2 + 4 см.
 

III. Объяснение порядка выполнения практической работы.

Рассчитать размеры костюма на себя и сопоставить их с результатами, полученными при измерении сантиметровой лентой.

Заполнить таблицу измерений, определить погрешность вычислений.

Написать вывод по результату работы.

 

IV. Выполнение практической работы (см. приложение)

 

V. Подведение итогов работы.

 

ВЫВОД: расчетный метод определения размерных характеристик удобно использовать при промышленном производстве одежды, т.к. это позволяет сократить время на изготовление лекал-эталонов, а также при индивидуальном производстве одежды, т.к. он уточняет крой и уменьшает количество измерений.

 

VI. Оценка работы.

 

Критерии:

наличие всех необходимых вычислений;

приблизительное совпадение основных размерных характеристик, определенных разными методами (расчетным и измерительным)

Rm t1575485054ae.gif Rизм ;

наличие вывода по работе.

 

VII. Рефлексия урока.

 

- Что нового вы узнали на занятии?
- Удалось ли нам выполнить намеченное задание?

 

VIII. Задание на дом.

 

Проверить результаты вычислений на примере другой фигуры

 

Список использованной литературы:

 

Казанская Л.И..Костюм без примерки.

Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека.

 

 

 

Приложение.

 

Сравнительные таблицы измерений и расчетов

 

 

 

m, см

 

h, см

e, см

v, см

Расчетные

данные

 

 

h = 7,07 R

e = 5,14 R

v= 4,03 R

Измерительные признаки

 

 

 

 

 

 

 

Rm=t1575485054aa.gif*10, см

 

 

 

Rизм = t1575485054af.gif, см

 

 

 

 

 

Вывод: Rm t1575485054ae.gif Rизм ; разница составляет несколько миллиметров (написать сколько) из-за отклонения значений индивидуальных размерных характеристик от типовых, а также из-за не достаточной точности обмера.

 

Данная работа предназначена для учителя технологии в общеобразовательной школе или для преподавателя спецдисциплин швейного профиля в колледже. Она развивает интерес обучающихся к специальным предметам, которые тесно соприкасаются с такими предметами школьной программы, как математика, физика, биология (анатомия). 

Для реализации данного проекта выбрана практическая работа с элементами исследовательской деятельности для школьников 8 – 11 кл. Во время его выполнения задействуются различные области знаний и навыков, возникает потребность и желание действовать новым способом.

 

Л.Н. Павлова, учитель технологии МБОУ СОШ №22, г. Сергиев Посад

4

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.