12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Щербина Светлана Юрьевна25

«Кот в гостях у ребят».

Цель:

-Закреплять умение сравнивать предметы по величине, называть геометрические фигуры, умение работать за столом.

Задачи:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Оборудование: игрушка –кот, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), цветы (5 штук), бабочки (5 штук), иллюстрация кошки из геометрических фигур.

Для детей: геометрические фигуры (для каждого) Блоки Дьениша

Предварительная работа:

Беседа и рассматривание иллюстраций по теме «Части суток»;

загадывание загадок;

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели). Спинки ровные, ножки вместе.

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

- Ребята, к нам пришел ещё один гость, но сначала отгадайте загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)

- Здравствуйте, ребятки!

Кот-Котофеевич говорит, что ему хочется побыть у ребят и рассказать свои интересные истории, которые приключились с ним.

-Хотите ребята узнать его истории (ответы детей)?

- Тогда начнём!

- Вот и первая история «На лесной полянке» выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

Гулял Кот-Котофеевич около реки и набрал на берегу очень много разных камушек - больших и маленьких (рассматриваем).

Девочки возьмут по маленькому камушку, а мальчики по большому, только по одному, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и большие есть и маленькие.

- Ребята, какие мы собрали камушки? (большие, маленькие)

- Хорошо, молодцы!

- Давайте разложим камушки по размеру- большие в большое ведёрко, а маленькие в маленькое. (рассматриваем ведёрки). Ребята, они одинаковые? (ответы детей). Вот теперь мальчики положат свои камушки в большое ведёрко, а девочки в маленькое. Молодцы!

-А зачем тебе камушки Кот-Котофеевич? (чтоб построить мостик через речку). -- А как ещё ребята можно перейти через речку (ответы детей)?

-Правильно , переплыть. Мы с вами переплывём на лодочке.

Пальчиковая игра «Лодочка»

Мы плывём на лодочке,

Волны нас качают,

Рыбки нас встречают.

Плыли, плыли и доплыли. (имитируем движение руками)

-Вот Котофеевич , подсказали ребята , как можно перебраться через реку.

Вдруг подул сильный ветер, деревья стали наклоняться в разные стороны.

Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо». ​​​​​​​

- А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше слушать Котофееча. Ой! Ребята, кот говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, Котофеевич, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

- Вот тут какие картинки. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером).

-Вот теперь Котофеевич, ты знаешь част суток.

Ребята , Кот-Котофеевич просит помочь подарить ему много новых друзей, поможем ему?(ответы детей)

- Посмотрите, какие необычные друзья!

«Друзья для кота»

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

- Правильно, теперь подойдите к столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

- Молодцы, вы всё правильно делали.

- Подведение итогов.

Спасибо вам, ребятки, говорит кот, он много узнал от вас

-Ребята, а вам понравилось, как мы сегодня играли с вами? Что больше всего понравилось (индивидуальные ответы детей).

- Но коту пора возвращаться домой. Давайте теперь с ним попрощаемся!  Он приготовил вам подарки, но вот беда, потерял ключ.

-Давайте попробуем его открыть.

Пальчиковая игра «Замок».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.