Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5-6 класса (Краеведческое направление)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
6 класс
(краеведческо- познавательное направление)
Составитель: Дюбина И. С.
2016 год
Содержание курса внеурочной деятельности
1. Введение.(1ч.)
В память столетию открытия Московской губернии.
2. Кольцо городов.(4 ч.)
Что веселит грады Божьи? Старые уездные гербы. Можайск в картах. За монастырской стеной.
3. Летописец (3 ч.)
Кучер великого князя. Деяния Ивана Голикова. Отрада графов Орловых.
4. Губернские очерки (10 ч.)
Прощание с Гоголем. Подмосковные дорожные заметки. Мытищи. Проселки. Гости съезжались на большую дачу. В стороне от больших дорог. Каждый при своем. Сельский пейзаж. Первая карта Московской губернии. Московская область (карты).
5. Русский Парнас (7 ч.)
Колыбель Пушкина. Остафьево. Мураново. На родине Лажечникова. Абрамцево С. Т. Аксакова. Чеховские уголки. Сохраняя память о дорогих местах.
6. Лирический дневник. Очаги музеев (8 ч.)
Письма из Сергиева Посада. Тропа Левитана. Жостовский букет. Любимые игрушки. Клин Чайковского. Неизвестное письмо Анны Голубкиной. С. Н. Горшин и его выставка. Фарфоровый иконостас.
7. Повторение (1 ч.)
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате изучения курса учащиеся должны:
Знать:
- строение усадьбы;
- усадьба Большие Вяземы, усадьба графов Орловых
- характеризовать Мытищи, Коломну, Бородинское поле
- платформы Лосиноостровская, Тайнинская
- первую карту Московской губернии
- Мураново, Остафьево, Абрамцево, Сергиев Посад, церковь .благовещения, Знаменская церковь, дворец Куракина,памятник Сергию Радонежскому, церковь Преображения;
-Жостовский поднос, Павловская манера;
-личности- Левитан, Гоголь, Голубкина, Пушкин, Нестеров, Коровин, Васнецов, Пастернак, Блок, Чехов, Аксаков, Жуковский, Вяземский, Орловы, Голиков.
Объяснять понятия:
Герб, флаг, гимн; иконостас, усадьба, изразцовый фриз, изразцы
Определять:
Гербы городов;
Соотносить иконы и города.
Для определения результатов изучения предмета используются формы контроля:
Текущая проверка в рамках урока, сочетающаяся с заданиями по закреплению материала. Для такой проверки могут использоваться следующие виды заданий:
1. Краткий вопрос типа: «Как называется», «Перечислите», «Укажите», «Дайте определение», «Что означает»;
2. Свободный по форме содержательный текст из 1 – 3 предложений с пропусками значимого слова или части предложения;
3. Описание, характеристика или изложение из 1 – 5 предложений;
4. Задания на сопоставление. Сравнение с указанием признаков, по которым следует провести сравнение, или без такого указания;
5. Альтернативные задания с выбором одного или более правильных ответов из нескольких предложенных вариантов;
6. Задание на объяснение с использованием примеров, иллюстраций;
7. Задания на объяснение аналитического или синтетического характера;
8. Комплексные задания с решением ряда разноуровневых задач.
Итоговый контроль в форме тестирования или в форме выставки творческих работ по маршрутам духовного краеведения.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
Введение (1 ч.) |
||||
|
В память столетию Московской губернии |
1 |
||
Кольцо городов (4 ч.) |
||||
|
Что веселит грады Божьи? |
1 |
||
|
Старые уездные гербы |
1 |
||
|
Можайск в картах |
1 |
||
|
За монастырской стеной |
1 |
||
Летописец (3 ч.) |
||||
|
Кучер великого князя |
1 |
||
|
Деяния Ивана Голикова |
1 |
||
|
Отрада графов Орловых |
1 |
||
Губернские очерки (10 ч.) |
||||
|
Прощание с Гоголем |
1 |
||
|
Подмосковные дорожные заметки |
1 |
||
|
Мытищи |
1 |
||
12. |
Проселки |
1 |
||
13. |
В гости съезжались на дачу |
1 |
||
14. |
В стороне от больших дорог |
1 |
||
15. |
Каждый при своем |
1 |
||
16. |
Сельский пейзаж |
1 |
||
17. |
Первая карта Московской губернии |
1 |
||
18. |
Московская область (карты) |
1 |
||
Русский Парнас (7 ч.) |
||||
19. |
Колыбель Пушкина |
1 |
||
20. |
Остафьево |
1 |
||
21. |
Мураново |
1 |
||
22. |
На родине Лажечникова |
1 |
||
23. |
Абрамцево С. Т. Аксакова |
1 |
||
24. |
Чеховские уголки |
7 |
||
25. |
Сохраняя память о дорогих местах |
1 |
||
Лирический дневник. Очаги музеев. (8 ч.) |
||||
26. |
Письма из Сергиева Посада |
1 |
||
27. |
Тропа Левитана |
1 |
||
28. |
Жостовский букет |
1 |
||
29. |
Любимые игрушки |
1 |
||
30. |
Клин Чайковского |
1 |
||
31. |
Неизвестное письмо Анны Голубкиной |
1 |
||
32. |
С. Н. Горшин и его галерея |
1 |
||
33. |
Фарфоровый иконостас |
1 |
||
Повторение (1 ч.) |
||||
34. |
Итоговое повторение |