12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жанна160
Россия, Смоленская обл., Вязьма

Трудовое направление

Пояснительная записка

Трудовое воспитание является важнейшей частью воспитания детей, базой для развития творческих способностей ребёнка, важнейшим средством формирования межличностных отношений. Трудовому воспитанию принадлежит ведущая роль в подготовке учащихся коррекционной школы к самостоятельной практической деятельности в труде и быту. Внеклассные занятия по труду призваны способствовать более глубокому и прочному формированию трудовых навыков и умений, воспитанию культуры труда. При этом важно, что именно внеклассные занятия наиболее конкретно связаны с практической общественно полезной деятельностью, а это даёт широкую возможность воспитания нравственных качеств детей.

Правильное отношение к труду у ребёнка можно воспитать лишь систематически организуя его собственную деятельность. Одна из основных целей трудового воспитания привитие навыков самообслуживания, так как нельзя недооценивать важность самообслуживающего труда, являющегося средством воспитания положительных качеств личности: чувства коллективизма, взаимопомощи, собранности, аккуратности,

добросовестного отношения к общественному труду.

Цель программы: сформировать навыки трудовой деятельности и положительное отношение к труду.

Задачи программы:
 -укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
-формирование социально – бытовых знаний, умений и навыков;
- воспитание правовой культуры;
-формирование и развитие трудовых умений и навыков; профессиональных интересов и склонностей, способности к жизненному и профессиональному самоопределению.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники должны знать и уметь:
-владеть элементарными навыками самообслуживания;
-поддерживать чистоту и порядок в классе;
-правильно ухаживать за одеждой, обувью; выполнять её ремонт;
-выполнять работу по обслуживающему труду;
-ухаживать за комнатными растениями и растениями на школьной клумбе


 

Трудовое направление


п/п

Наименование темы

Дата

Воспитатель

1.

«Что такое труд?»
Цели: раскрыть понятие «труд» ;формирование у детей сознательного отношения к труду.

   

2.

«Труд людей осенью».
Цель: ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей.

   

3.

Трудовой час: уборка урожая, сбор семян.
Цель: формирование навыков трудовой коллективной деятельности.

   

4.

«Мой дом».
Цель: развивать представление о функциональном назначении жилых комнат.

   

5.

«Как убирать дом?»
Цель: формировать практические навыки сухой и влажной уборки помещений.

   

6.

«Уборка помещения».
Цель: формировать практические навыки сухой и влажной уборки помещений.

   

7.

Трудовой час: уборка спальной комнаты.
Цель: формировать практические навыки сухой и влажной уборки помещений.

   

8.

"Кем быть, каким быть?"
Цель: расширять знания о профессиях, развивать общий кругозор детей, ориентировать школьников в выборе той или иной профессии

   

9.

«Предметы мебели, их назначение».
Цель: развивать представление о функциональном назначении предметов мебели.

   

10.

«Виды и средства для ухода за мебелью».
Цель: познакомить с видами и средствами для ухода за мебелью.

   

11

«Правила ухода за мебелью».

Цель: познакомить с правилами чистки мягкой мебели, книжных полок, столов.

   

12

Трудовой час: чистка мягкой мебели.
Цель: формировать практические навыки чистки мягкой мебели с помощью различных средств.

   

13

«Помощники в доме».
Цель: познакомить с правилами безопасности при работе с бытовыми электроприборами.

   

14

«Правила и средства ухода для бытовых электроприборов»
Цель: познакомить с правилами и средствами для ухода за бытовыми приборами.

   

15

«Одежда. Виды ухода за одеждой».
Цель: уточнить знания о правилах ухода за различными предметами одежды: стирка, глажка, мелкий ремонт.

   

16

«Уход за одеждой: ручная стирка».
Цель: формирование навыков ручной стирки одежды

Познакомить с различными моющими средствами, предназначенными для ручной стирки.

   

17

Трудовой час: стирка различных предметов одежды.
Цель: закрепление навыка ручной стирки одежды различными моющими средствами.

   

18

«Уход за одеждой: глажка».
Цели: познакомить с правилами глажки различных предметов одежды (рубашка, брюки);закрепление правил безопасности при работе с утюгом.

   

19

Мелкий ремонт одежды.
Цель: формировать навык выполнения мелкого ремонта одежды: пришивать пуговицы, зашивать одежду по распоровшемуся шву, пришивать заплатку.

   

20

Трудовой час: подготовить школьную одежду на следующую учебную неделю.
Цель: закрепление навыка ухода за различными предметами одежды: стирка, глажка, мелкий ремонт.

   

21

«Уход за обувью».
Цель: познакомить с правилами и средствами ухода за различными видами обуви.

   

22

Сервировка стола.
Цель: Учить детей правильно сервировать стол.

   

23

«Уход за школьной формой».
Цель: формировать навыки ухода за школьной формой

   

24

«Уход за комнатными растениями».
Цель: закреплять навыки ухода за комнатными растениями

   

25

«Мой уютный класс».
Цель: формировать положительное отношение к труду.

   

26

«Труд красит человека».
Цель: воспитывать уважительное отношение к труду

   

27

«Беспорядок, волнует ли он тебя».
Цель: воспитывать желание соблюдать чистоту.

   

28

«Весна на участке».
Цель: формирование навыков работы с сельскохозяй-ственными инструментами на пришкольном участке.

   

29

«Старание и труд всё перетрут»

Цель: воспитывать уважение к людям труда

   

30

Высадка рассады цветов
Цель: учить детей высаживать рассаду в грунт

   

31

Озеленение пришкольного участка.
Цель: прививать навык высадки рассады на пришкольном участке.

   

32

«Виды сорных растений»
Цель: формировать представление о сорных растениях.

   

33

«Выдёргивание сорных растений»
Цель: воспитание желание трудиться.

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.