Рабочая программа по внеурочной деятельность по трудовому направлению
Трудовое направление
Пояснительная записка
Трудовое воспитание является важнейшей частью воспитания детей, базой для развития творческих способностей ребёнка, важнейшим средством формирования межличностных отношений. Трудовому воспитанию принадлежит ведущая роль в подготовке учащихся коррекционной школы к самостоятельной практической деятельности в труде и быту. Внеклассные занятия по труду призваны способствовать более глубокому и прочному формированию трудовых навыков и умений, воспитанию культуры труда. При этом важно, что именно внеклассные занятия наиболее конкретно связаны с практической общественно полезной деятельностью, а это даёт широкую возможность воспитания нравственных качеств детей.
Правильное отношение к труду у ребёнка можно воспитать лишь систематически организуя его собственную деятельность. Одна из основных целей трудового воспитания привитие навыков самообслуживания, так как нельзя недооценивать важность самообслуживающего труда, являющегося средством воспитания положительных качеств личности: чувства коллективизма, взаимопомощи, собранности, аккуратности,
добросовестного отношения к общественному труду.
Цель программы: сформировать навыки трудовой деятельности и положительное отношение к труду.
Задачи программы:
-укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
-формирование социально – бытовых знаний, умений и навыков;
- воспитание правовой культуры;
-формирование и развитие трудовых умений и навыков; профессиональных интересов и склонностей, способности к жизненному и профессиональному самоопределению.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники должны знать и уметь:
-владеть элементарными навыками самообслуживания;
-поддерживать чистоту и порядок в классе;
-правильно ухаживать за одеждой, обувью; выполнять её ремонт;
-выполнять работу по обслуживающему труду;
-ухаживать за комнатными растениями и растениями на школьной клумбе
№ |
Наименование темы |
Дата |
Воспитатель |
1. |
«Что такое труд?» |
||
2. |
«Труд людей осенью». |
||
3. |
Трудовой час: уборка урожая, сбор семян. |
||
4. |
«Мой дом». |
||
5. |
«Как убирать дом?» |
||
6. |
«Уборка помещения». |
||
7. |
Трудовой час: уборка спальной комнаты. |
||
8. |
"Кем быть, каким быть?" |
||
9. |
«Предметы мебели, их назначение». |
||
10. |
«Виды и средства для ухода за мебелью». |
||
11 |
«Правила ухода за мебелью». Цель: познакомить с правилами чистки мягкой мебели, книжных полок, столов. |
||
12 |
Трудовой час: чистка мягкой мебели. |
||
13 |
«Помощники в доме». |
||
14 |
«Правила и средства ухода для бытовых электроприборов» |
||
15 |
«Одежда. Виды ухода за одеждой». |
||
16 |
«Уход за одеждой: ручная стирка». Познакомить с различными моющими средствами, предназначенными для ручной стирки. |
||
17 |
Трудовой час: стирка различных предметов одежды. |
||
18 |
«Уход за одеждой: глажка». |
||
19 |
Мелкий ремонт одежды. |
||
20 |
Трудовой час: подготовить школьную одежду на следующую учебную неделю. |
||
21 |
«Уход за обувью». |
||
22 |
Сервировка стола. |
||
23 |
«Уход за школьной формой». |
||
24 |
«Уход за комнатными растениями». |
||
25 |
«Мой уютный класс». |
||
26 |
«Труд красит человека». |
||
27 |
«Беспорядок, волнует ли он тебя». |
||
28 |
«Весна на участке». |
||
29 |
«Старание и труд всё перетрут» Цель: воспитывать уважение к людям труда |
||
30 |
Высадка рассады цветов |
||
31 |
Озеленение пришкольного участка. |
||
32 |
«Виды сорных растений» |
||
33 |
«Выдёргивание сорных растений» |