12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Морозова Елена42
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
 

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 2

Кировского района Санкт-Петербурга

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения воспитателей

и рекомендовано к использованию

Председатель методического объединения

Пушкина Н.О

________________________

« ___» _________ 2016 года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ермыш В.В.

_____________________

 

« ___» _________ 2016 года

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ школы-интерната №2 Страхова В.Я.

______________________

« ___» _________ 2015 года


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению


 

____________ «Бадминтон» __________________

(предмет учебного плана)

_______________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

(курс)

класс ______5а, 5б, 5в, 6а, 6б, 6в ____________________

учитель ___Морозова Елена Александровна____________

(Ф.И.О., квалификационная категория учителя)

________высшая________________ __________________

учебный год___2016 - 2017___________


 


 


 

Санкт-Петербург

2016

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Бадминтон» для обучающихся разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и среднего полного образования, основывается на курсе «Физическая культура», что является составной частью «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича..М.: Просвещение - 2011

Программа раскрывает методические особенности обучения игре в бадминтон в общеобразовательном учреждении.

Актуальность программы

Бадминтон, как вида спорта, помогает решать основную задачу, физического воспитания: формирование устойчивых мотивов и потребностей, обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Занятия бадминтоном позволяют разносторонне воздействовать на организм человека, развивают силу, выносливость, координацию движения, улучшают подвижность в суставах, способствуют приобретению широкого круга двигательных навыков, воспитывают волевые качества.

Бадминтон развивает точность зрительного восприятия, быстроту движений и пространственное представление о своём теле на площадке. Широкая возможность вариативности нагрузки позволяют использовать бадминтон, как реабилитационное средство, в группах общей физической подготовки и на занятиях в специальной медицинской группе.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание данной программы способствует расширению знаний и умений по физической культуре, обеспечивает физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей, а именно:

пониманию роли и значения физической культуры в формировании здорового образа жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья посредством бадминтона;

овладению системой знаний о физическом развитии и физической подготовленности и функциональных системах организма;

освоению умений самостоятельно организовывать занятия по бадминтону, регулировать физические нагрузки на этих занятиях, т.е., обучающиеся самостоятельно должны отбирать средства и методы занятий, организовывать занятия, определять эффективность занятий в соответствии с поставленной задачей, ориентируясь на индивидуальные показатели физического развития и физической подготовленности;

углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в целом и бадминтона в частности.

В результате образования в области физической культуры на базовом уровне, у обучающихся формируются умения и навыки, универсальные способы деятельности и ключевые компетенции.

В познавательной деятельности:

использование наблюдений, измерений и моделирования;

комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;

исследование несложных практических ситуаций.

В информационно-коммуникативной деятельности:

умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

умение составлять комплексы физических упражнений для развития физических качеств, подготовительные и подводящие упражнения для бадминтона;

умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы по бадминтону.).

В рефлексивной деятельности:

самостоятельная организация учебной деятельности обучающихся на уроке физической культуре по бадминтону;

владение навыками контроля и оценки своей деятельности на занятиях по бадминтону;

соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Рабочая программа составлена в соответствии с воспитательной программой ГБОУ школа-интернат № 2 Кировского района СПб на 2016 - 2017 учебный год.

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в бадминтон, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в бадминтон и технические приемы, которые в ней задействуются, содержат в себе большие возможности не только для формирования двигательных навыков у детей и развития их физических способностей, но и также служат примером нравственного воспитания учащихся.

При разработке программы учитывался контингент детей школы (учащиеся имеют зрительные диагнозы и сопутствующие диагнозы основных зрительных функций). Коррекционно – оздоровительная направленность реализации программы обеспечивается посредством соблюдения обще дидактических и тифлопедагогических принципов, обеспечивающих всестороннее развитие ребенка с нарушением зрения, а также через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий. Занятия в секции «Бадминтон» в школах для детей с нарушением зрения варьируются в зависимости от состояния зрения, здоровья (подготовительные и специальные группы), уровня физической подготовленности и возраста занимающихся.

Целью программы является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры, а в частности бадминтона, в организации здорового образа жизни.

В рамках реализации этой цели программа по бадминтону для обучающихся основной школы будет способствовать решению следующих задач:

укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма обучающихся;

формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с обще-развивающей и корригирующей направленностью, посредством технических действий игры в бадминтон;

освоение знаний о физической культуре и спорте в целом и, об игре в бадминтон в частности, истории бадминтона и его современном развитии, роли формирования здорового образа жизни средствами бадминтона;

обучение навыкам, умениям, техническим действиям игры в бадминтон, в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, организации самостоятельных занятий по бадминтону;

воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Коррекционная направленность программы:

Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма учащихся.

Активизация защитных сил организма ребёнка.

Повышение физиологической активности органов и систем организма.

Укрепление и развитие сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).

Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).

Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.

Коррекция личностных и поведенческих особенностей детей с ОВЗ

Занимающиеся относятся к следующим физкультурным группам:

- К основной группе относят - здоровых детей, или детей у которых имеющееся заболевание не накладывает существенных ограничений на двигательный режим.

- К подготовительной группе относят детей, имеющих небольшое отставание в физическом развитии, обусловленное перенесённым заболеванием или имеющие хронические заболевания с частыми обострениями. Подготовительная группа детей занимается физкультурой на уровне основной группы, только без интенсивных нагрузок. и с меньшими нормативами. Задача педагога подобрать комплекс упражнений, который не ухудшит общее физическое состояние.

- К специальной медицинской группе относятся дети, которым необходимы занятия физкультурой по специальной программе, т.е. это физкультурная группа для детей с серьезными отклонениями в состоянии здоровья. Такие дети больше всех остальных нуждаются в физических упражнениях, только подобранных специально для них.

Кроме того, все занимающиеся имеют нарушения зрения. Для детей с нарушением зрения (при некоторых заболеваниях) предусматриваются следующие ограничения:

резкие наклоны, прыжки,

упражнения с отягощением,

акробатические упражнения (кувырки, стойки на голове, плечах, руках, висы вниз головой), а также соскоки со снарядов,

упражнения с сотрясением тела и наклонным положением головы, резким перемещением положения тела и возможными травмами головы,

упражнения высокой интенсивности, длительные мышечные напряжения и статические упражнения, нагрузки с большой интенсивностью в беге, передвижение на коньках.

Ограничения имеют место при следующих заболеваниях:

увеит (хориоретинит),

свежая травма оболочек глазных яблок,

дегенерация или отслойка сетчатки,

дистрофия роговицы,

опухоли мозга или глаза, глаукома,

катаракта,

миопия высокой степени (выше 6,0D с осложнением на глазном дне), в раннем послеоперационном периоде после замены хрусталика (первые полгода),

подвывих (смещение) хрусталика, который происходит вследствие слабости или разрыва связки, поддерживающей его в глазу.

Ожидаемый результат

Программа разделена по классам и реализуется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся и в соответствии с учебным планом

Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения предмета

Результаты освоения программного материала по программе «Бадминтон» основного общего образования в образовательном учреждении оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее – частное – конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения программы. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия бадминтоном для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам (признакам);

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности бадминтона;

 владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с частными задачами по бадминтону, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности обучающихся.

В области нравственной культуры:

способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в бадминтоне;

способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

умение планировать режим дня обучающихся, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;

умение передвигаться красиво легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических и тактических действий в бадминтоне, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по бадминтону.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания программы, в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.

В области физической культуры:

владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий по бадминтону, их планирования и содержательного наполнения;

владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из бадминтона, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по бадминтону.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения программы «Бадминтон». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по бадминтону.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

знания по истории развития бадминтона в олимпийском движение, о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

знание основных направлений развития бадминтона в области физической культуры, их целей, задач и форм организации;

знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте бадминтона в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий по бадминтону, доброжелательное и уважительное отношение к обучающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

умение оказывать помощь обучающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований по бадминтону.

В области трудовой культуры:

способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

способность организовывать самостоятельные занятия по бадминтону разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

способность организовывать самостоятельные занятия по бадминтону, формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

способность интересно и доступно излагать знания о бадминтоне, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

способность осуществлять судейство соревнований по бадминтону, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

способность составлять планы занятий по бадминтону с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Знания о физической культуре

История физической культуры. Физическая культура в современном обществе. История развития бадминтона, и его роль в современном обществе. История зарождения бадминтона в мире, СССР и России. Олимпийское движение в бадминтоне. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов – бадминтонистов на международной арене.

Базовые понятия физической культуры. Основные термины и понятия в бадминтоне. Правила игры. Техническая подготовка в бадминтоне. Основные технические приемы игры в бадминтоне: способы держания (хватка) ракетки; стойки; подачи; удары; передвижения. Двигательный навык, двигательное умение как качественные характеристики освоенности движений в бадминтоне. Физическое развитие человека. Физическая подготовка бадминтониста, направленное развитие физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств в бадминтоне. Спортивная подготовка. Основные режимы нагрузки (оздоровительный, поддерживающий, развивающий, тренирующий режимы). Адаптивная физическая культура как система оздоровительных занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья. Бадминтон и его применение в адаптивной физической культуре. Здоровье и здоровый образ жизни. Значение занятий бадминтоном в формировании здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. Физкультурно-оздоровительные занятия бадминтоном, как средство всестороннего и гармоничного развития личности.

Способы двигательной (физкультурной)
деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий по бадминтону. Подготовка места для занятий по бадминтону, размеры игровой площадки, инвентарь (выбор ракетки, волана). Выбор упражнений, составление и выполнение индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз. Упражнения для формирования правильной осанки и ее коррекции. Планирование занятий по бадминтону. Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств в бадминтоне. Подводящие и подготовительные упражнения в бадминтоне, необходимые для освоения двигательных действий. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Последовательное выполнение частей занятия, наблюдение за режимом нагрузки (по частоте сердечных сокращений) в течение занятия. Организация досуга посредством игры в бадминтон.

Оценка эффективности занятий по бадминтону. Самонаблюдение и самоконтроль на занятиях по бадминтону. Ведение дневника самонаблюдения, за динамикой физического развития и физической подготовленности. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Правила самостоятельного тестирования физических качеств в бадминтоне. Оценка основных технических приемов игры (стойки, подачи, удары, передвижение по корту). Способы выявления и устранения ошибок в бадминтоне. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-разви­ва­ющей направленностью. Бадминтон.

Способы держания (хватки) ракетки: универсальная, для удара открытой и закрытой стороной ракетки.

Стойки: при подаче, при приеме, игровые; правосторонние, левосторонние; высокие, средние, низкие; атакующие, защитные, универсальные.

Подачи: открытой и закрытой стороной ракетки; высоко-далекая, высокая, атакующая, плоская, короткая.

Удары: фронтальные, нефронтальные; открытой и закрытой стороной ракетки; сверху, сбоку, снизу; высоко-далекий; высокий атакующий; атакующий («смеш», «полусмеш»); плоский; укороченный; сброс на сетке; подставка; подкрутка, в «противоход».

Передвижения: вперед, назад, в сторону; простой, переменный, приставной, перекрестный; выпад, прыжок, бег.

Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах. Упражнения для развития силы кисти. Упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития ориентации в пространстве, равновесия, реагирующей способности. Упражнения на расслабление.

Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Упражнения специальной технической подготовки. Упражнения с ракеткой; с воланом; с поролоновым шариком; выполняемые с ракеткой одним и двумя воланами. Стойки: при подаче, приеме волана. Удары: укороченные (сброс, подставка) выполняемые на сетке; добивание волана на сетке; короткий удар с задней линии площадки; атакующий удар («смеш»); прием короткого удара справа, слева, с отбросом на заднюю линию; прием удара «смеш». Подачи: высоко-далекая; атакующая; плоская, короткая, открытой и закрытой стороной ракетки. Передвижения: по зонам площадки; передвижение обучающегося по площадке в три точки; передвижение обучающегося по площадке в четыре точки; передвижение обучающегося по площадке в шесть точек. Тактика одиночной игры. Тактика парной игры. Тактика игры смешанных пар (микст). Игра по правилам.

 

Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности
обучающихся

Знания о физической культуре

Физическая культура и спорт в современном обществе.

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Основные содержательные линии.

Здоровье и здоровый образ жизни, его составляющие: физическое здоровье; психическое здоровье; социальное здоровье. Значение занятий бадминтоном в формировании здорового образа жизни и профилактике вредных привычек.

Знать о здоровом образе жизни и его составляющих: физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье.

Знать о значении занятий бадминтоном в формировании здорового образа жизни и профилактике вредных привычек.

Базовые понятия физической культуры.

Профессиональное здоровье.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Основные содержательные линии.

Взаимосвязь физического, психического и социального здоровья человека и его значение в будущей профессиональной деятельности. Бадминтон, как система физкультурно-оздоровительных занятий.

Знать о взаимосвязи физического, психического и социального здоровья и его значение в будущей профессиональной деятельности.

Знать о значении занятий бадминтоном, как системы тренировочных занятий в профессионально-прикладной физической подготовке.

Физическая культура человека.

Здоровый образ жизни в профилактике различных заболеваний и нарушений физического, психического и социального здоровья.

Основные содержательные линии.

Организация здорового образа жизни, оптимальной двигательной активности в целях профилактики нарушений в состоянии здоровья человека. Бадминтон, как способ организации оптимальной двигательной активности поддержания физического, психического и социального здоровья.

Владеть основами организации здорового образа жизни.

Определять оптимальный двигательный режим в целях профилактики нарушений в состоянии здоровья человека.

Раскрывать способы планирования и организации занятий бадминтоном для поддержания двигательной активности, физического, психического и социального здоровья.

Способы физкультурной деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой.

Организация физкультурно-оздоровительных занятий.

Основные содержательные линии.

Общие представления о проведении физкультурно-оздоровительных занятий бадминтоном. Последовательное выполнение частей физкультурно-оздоровительного занятия.

Соблюдать правила организации физкультурно-оздоровительных занятий бадминтоном.

Составлять план физкультурно-оздоровительных занятий бадминтоном.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Оценка физического состояния здоровья человека.

Основные содержательные линии.

Оценивать физическое здоровье с помощью функциональных проб: одномоментная проба Летунова; пробы с задержкой дыхания (Штанге, Генчи); Антропометрия как метод определения физического развития человека: индексы физического развития (Кетле, Эрисмана). Ведение дневника самоконтроля.

Оценивать физическое здоровье с помощью функциональных проб: Летунова; Штанге; Генчи.

Выполнять антропометрические измерения.

Рассчитывать антропометрические индексы Кетле, Эрисмана.

Вести дневник самонаблюдений.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Основы физкультурно-оздоровительных занятий бадминтоном.

Основные содержательные линии.

Основы физкультурно-оздоровительных занятий бадминтоном, правила подбора физических упражнений и физической нагрузки в подготовительной, основной и заключительной части занятия. Приемы самомассажа и релаксации на физкультурно-оздоровительных занятиях.

Соблюдать правила подбора физических упражнений и физической нагрузки на физкультурно-оздоровительных занятиях бадминтоном.

Выполнять приемы самомассажа и релаксации на физкультурно-оздоровительных занятиях.

Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью.

Техника передвижений в средней зоне площадки с выполнением атакующих ударов.

Технико-тактические действия в нападении.

Удары в задней зоне площадки, защитные действия игрока, прием и выполнение атакующих ударов.

Основные содержательные линии.

Техника передвижения в средней зоне площадки с выполнением высокого атакующего удара; плоского; короткого; открытой и закрытой стороной ракетки сбоку; сверху; снизу. Упражнения для обучения техники нападающего удара «смеш».

Совершенствование техники выполнения и приема атакующего удара «смеш».

Блокирующие удары в средней зоне открытой и закрытой стороной ракетки. Короткий атакующий удар с задней линии площадки.

Упражнения общей физической подготовки.

Совершенствование техники выполнения: ударов и передвижений в средней зоне площадки; плоский; короткий; высокий; открытой и закрытой стороной ракетки; с боку, сверху, с низу. Техника перемещений в задней зоне площадки в левый (правый) дальний угол. Техника выполнения ударов в защите на задней линии: сверху, сбоку открытой и закрытой стороной ракетки. Техника выполнения атакующего удара «смеш». Прием атакующего удара «смеш».

Упражнения общей физической подготовки.

Выполнять высокий, плоский, короткий удары открытой и закрытой стороной ракетки, сбоку, сверху, снизу.

Демонстрировать высокий атакующий удар из средней зоны площадки.

Демонстрировать технику выполнения атакующего удара «смеш».

Выполнять прием атакующего удара «смеш».

Выполнять блокирующие удары в средней зоне открытой и закрытой стороной ракетки.

Выполнять короткий атакующий удар с задней линии площадки.

Демонстрировать технику передвижений в задней зоне площадки в левый (правый) дальний угол.

Выполнять удары в защите на задней линии: сверху, сбоку открытой и закрытой стороной ракетки.

Демонстрировать технику выполнения атакующего удара «смеш».

Выполнять прием атакующего удара «смеш».

Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.

Тактика одиночной игры.

Тактика парной игры.

Основные содержательные линии.

Совершенствование техники выполнения и приема атакующего удара «смеш». Блокирующие удары в средней зоне открытой и закрытой стороной ракетки. Короткий атакующий удар с задней линии площадки.

Тактика одиночной игры. Чередование высоких атакующих ударов на заднюю линию площадки и перевод волана на сетку. Выполнение ударов по диагонали, в правый задний угол площадки и левый угол у сетки. Быстрые атакующие удары со смещением игрока к задней линии.

Тактика парной игры: способы расстановки игроков на площадке; личная игровая зона спортсмена; перемещения игроков на площадке.

Упражнения специальной физической подготовки.

Демонстрировать технику приема атакующего удара «смеш».

Выполнять блокирующие удары в средней зоне открытой и закрытой стороной ракетки.

Выполнять короткий атакующий удар с задней линии площадки.

Демонстрировать чередование высоких атакующих ударов на заднюю линию площадки и перевод волана на сетку.

Демонстрировать выполнение ударов по диагонали, в правый задний угол площадки и левый угол у сетки. Демонстрировать быстрые атакующие удары со смещением игрока к задней линии.

Демонстрировать способы расстановки игроков на площадке. Соблюдать личную игровую зону спортсмена.

Демонстрировать перемещения игроков на площадке.


Календарно-тематическое планирование


 

Название темы

Кол-во

часов

Дата проведения

планируемая

фактическая

1

Знания о физической культуре

1

   

2

Способы физкультурной деятельности

1

   

3

Техника передвижения в средней зоне площадки с выполнением высокого атакующего удара; плоского; короткого; открытой и закрытой стороной ракетки сбоку; сверху; снизу.

2

   

4

Упражнения для обучения техники нападающего удара «смеш».

2

   

5

Совершенствование техники выполнения и приема атакующего удара «смеш».

2

   

6

Блокирующие удары в средней зоне открытой и закрытой стороной ракетки.

2

   

7

Короткий атакующий удар с задней линии площадки.

2

   

8

Упражнения общей физической подготовки.

1

   

9

Совершенствование техники выполнения: ударов и передвижений в средней зоне площадки; плоский; короткий; высокий; открытой и закрытой стороной ракетки; с боку, сверху, с низу

2

   

10

Техника перемещений в задней зоне площадки в левый (правый) дальний угол.

2

   

11

Техника выполнения ударов в защите на задней линии: сверху, сбоку открытой и закрытой стороной ракетки

2

   

12

Техника выполнения атакующего удара «смеш»

1

   

13

Прием атакующего удара «смеш».

1

   

14

Упражнения общей физической подготовки.

1

   

15

Совершенствование техники выполнения и приема атакующего удара «смеш».

2

   

16

Блокирующие удары в средней зоне открытой и закрытой стороной ракетки.

2

   

17

Короткий атакующий удар с задней линии площадки.

2

   

18

Тактика одиночной игры

1

   

19

Чередование высоких атакующих ударов на заднюю линию площадки и перевод волана на сетку.

2

   

20

Выполнение ударов по диагонали, в правый задний угол площадки и левый угол у сетки

2

   

21

Быстрые атакующие удары со смещением игрока к задней линии.

2

   

22

Тактика парной игры

1

   

23

Способы расстановки игроков на площадке

2

   

24

Личная игровая зона спортсмена

1

   

25

Перемещения игроков на площадке.

2

   

26

Упражнения специальной физической подготовки

1

   

27

Упражнения для обучения технико-тактическим действиям: короткому удару с задней линии площадки

2

   

28

Плоские удары, выполняемые открытой и закрытой стороной ракетки.

2

   

29

Тактика одиночной игры в защите; в атаке

2

   

30

Выполнение ударов «смеш» по прямой, по диагонали, в правый и левый угол площадки.

2

   

31

Тактика парной игры

1

   

32

Защитные действия игроков; атакующие действия игроков.

2

   

33

Расположение игроков от атаки к защите и наоборот.

2

   

34

Упражнения специальной физической подготовки

2

   

35

Прикладные упражнения и технические действия в бадминтоне: для развития реакции; для развития внимания; для развития мышления.

2

   

36

Совершенствование ударов: «смеш»; высоко-далеких ударов по прямой, по диагонали, в правый и левый угол площадки; укороченных ударов на сетку; плоских ударов в средней зоне площадки.

2

   

37

Тактика смешанных (микст) игр: тактические действия юноши в атаке и в защите; тактические действия девушки в атаке, в защите.

2

   

38

Комбинационная игра

1

   

39

Быстрые атакующие удары со смещением игрока к задней линии, удары по низкой траектории в среднюю зону площадки.

2

   

40

Упражнения специальной физической подготовки.

2

   
 

Всего:

68 часов

   
 

Изменения календарно-тематического планирования

и дата

Протокола

заседания МО

Содержание изменения

Подпись председателя МО

Согласование с заместителем директора по УВР (ВР)

         
         
         
         
         
         
         
         

Контрольные нормативы для определения технической подготовленности в бадминтоне


 

п/п

Контрольные упражнения

5класс

6класс

1.

Набивание (жонглирование) волана, кол-во раз

21–25

26–30

2.

Передвижение в четыре точки из центра площадки (приставным, крестным и простым шагом), перенося воланы в каждый угол площадки

16

14

3.

Выполнение короткой передачи волана из правой передней зоны площадки в левую переднюю зону (по диагонали), кол-во раз

10–12

12–14

4.

Выполнение короткой подачи открытой стороной ракетки, по 5 ударов из двух квадратов, кол-во раз

5–7

6–8

5.

Выполнение короткой подачи закрытой стороной ракетки, по 5 ударов из двух квадратов, кол-во раз

5–7

6–8

6.

Выполнение высоко-далекой подачи на заднюю линию площадки, кол-во раз

4–6

5–7

7.

Выполнение атакующего удара «смеш» по прямой линии в среднюю зону площадки, кол-во раз

4–5

5–6


 

Техника безопасности
на занятиях

1.Общие требования безопасности на занятиях по бадминтону.

Для занятий бадминтоном спортивная площадка и оборудование должны соответствовать мерам безопасности.

К занятиям допускаются учащиеся:

прошедшие инструктаж по технике безопасности;

имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Обучающийся должен:

иметь коротко остриженные ногти;

заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

знать и соблюдать простейшие правила игры;

знать и выполнять настоящую инструкцию.

2.Требования безопасности перед началом занятий по бадминтону по дисциплине физическая культура.

Обучающийся должен:

под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;

проверить надёжность крепления сетки и стоек для игры в бадминтон;

провести разминку.

3.Требования безопасности во время занятий по бадминтону по дисциплине физическая культура.

Не выполнять упражнения без предварительной разминки.

Не выполнять упражнения сломанной ракеткой и разорванным воланом.

При выполнении прыжков и соскоков с гимнастических скамеек приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.

Не стоять близко к учащимся, которые выполняют упражнения с ракетками или другими предметами.

Не выполнять упражнения с ракеткой при влажных ладонях.

При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

Перед выполнением упражнений по метанию меча или волана посмотреть, нет ли рядом людей в секторе метания.

Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

Не находиться в зоне метания, не ходить за воланами или мячом без разрешения учителя.

Не подавать мяч или волан для метания друг другу броском.

4.При выполнении упражнений в движении учащийся должен:

избегать столкновений с другими обучающимися, «перемещаясь спиной» смотреть через плечо;

исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры;

соблюдать интервал и дистанцию;

быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другими обучающимися;

по окончании выполнения упражнений потоком вернуться на своё место для повторного выполнения задания с правой или левой стороны зала.

5.Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

Учащийся должен:

при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

6.Требования безопасности по окончании занятий.

Учащийся должен:

под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

организованно покинуть место проведения занятия;

переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

тщательно вымыть лицо и руки с мылом или принять душ.

За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.


 

Учебно-методическое
и материально-техническое обеспечение
учебного предмета


 

 

Учебно-методические пособия

1. Бадминтон: учебник для студентов вузов по направлению 032100 – физ.культура / Ю.Н. Смирнов. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: Советский спорт, 2011. – 248 с.

2. Бадминтон в системе физического воспитания студенческой молодежи: методические указания / В.М. Мачнев. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 27с.

3. Бадминтон на этапе начальной подготовки в вузах: учебное пособие / В.Г. Турманидзе. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2008. – 72 с.

4. Бадминтон: примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР, УОР и ШВСМ / А.Н. Горячев; А.А. Ивашин; Московская городская федерация бадминтона. – М.: Советский спорт, 2010. – 160 с.

5. Игра бадминтон: учебно-методическое издание / А.В. Щербаков, Н.И. Щербакова. – М.: ООО «Гражданский альянс», 2009. – 121с.

6. Тристан В.Г. Физиология спорта: учеб. пособие / В.Г. Тристан, О.В. Погадаева. – Омск: СибГУФК, 2003. – 92 с.

7. Учимся играть в бадминтон / В.Г. Турманидзе., А.В. Турманидзе. – М.: Чистые пруды, 2009. – 32 с.: ил. – (Библиотека «первого сентября». Серия «Спорт в школе», вып.25).

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение включает минимально допустимый перечень библиотечного фонда (книгопечатной продукции), печатных пособий, технических, компьютерных и других информационных средств обучения, учебно-лабораторного оборудования и натуральных объектов.

Количество учебного оборудования приведено исходя из его необходимого минимума. При наличии соответствующих возможностей школа может изменять это количество в сторону увеличения.

Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Коли­чество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Федеральный государственный образова­тельный стандарт основного общего об­разования

Д

 

Примерная программа основного общего образования по физической культуре

Д

 

Рабочие программы

Д

 

Печатные пособия

Таблицы, схемы (в соответствии с программой обучения)

Д

 

Технические средства обучения

Мультимедийный компьютер

Д

 

Экранно-звуковые пособия

Видеофильм «азбука волана»

Д

 

Учебно-практическое оборудование

Сетка бадминтонная

П

 

Ракетки

К

 

Воланы

К

 

Табло перекидное

Д

 

Измерительные приборы

Весы медицинские

Д

 

Ростомер

Д

 

Пульсометр

Д

 

Тонометр автоматический

Д

 

Спортивные залы (кабинеты)

Спортивный зал игровой

Д

 

Подсобное помещение для хранения инвентаря

Д

 

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения: Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс); К – полный комплект (на каждого ученика класса); Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников); П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5–6 человек).

  Приложение 1 Размер игровой площадки по бадминтону

  Приложение 2 Схематичный показ
основных ударов в бадминтоне
и система упражнений технической подготовки

 

Траектория полета волана


Передвижения по площадке

1. Расставляются 10 воланов в передней зоне площадки.

2. Игрок в глубоком выпаде берет волан (1).

3. Бросает его вверх-назад (2).

4. Мощный скок назад и выполняет «смеш» (3).

5. Выполняются из разных мест площадки высокий, короткий, плоский.

6. Темп выполнения упражнения – 10 ударов за 25 секунд.

1. Тренер ракеткой посылает воланы по всей площадке.

2. Игрок, передвигаясь по площадке, старается поймать волан
и перебросить его через сетку.

3. Количество воланов – 15–20, темп – 30 ударов в минуту.

Перемещение в парах с ударом:

1 – плоский;

2 – «смеш»;

3 – добивание волана на сетке


 

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.