Занятие по изодеятельности «Краски из леса» для детей 6–7 лет

3
0
Материал опубликован 4 April 2021

Занятие по изодеятельности «Краски из леса» для детей 6-7 лет

(роспись печенья натуральными красками)

Анфимочева Ирина Александровна,

воспитатель

Детского сада № 47 ОАО «РЖД»

г. Александрова Владимирской области

 

Цель: формировать представление об изготовлении нового материала для изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о видах красок и их названии;

- познакомить со способом изготовления нетрадиционных красок;

- расширить представление у детей о разных способах и материалов в изобразительной деятельности.

Воспитательные:

- содействовать развитию чувства прекрасного;

- воспитывать радость новых открытий;

- воспитывать желание оказать помощь.

Развивающие:

- развивать интерес к экспериментированию с различными материалами;

- развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление, самостоятельность;

- Развивать словарный запас воспитанников.

Оборудование и материал:

картинки - подсказки; необходимые для изготовления красок компоненты (черника+сода, клюква, черная смородина); чашки и стаканчики  для замешивания красок; пластиковые ложки; салфетки; пищевые красители разных цветов; фартуки и шапочки на каждого ребёнка.

Задачи исследования:

- изучить из каких веществ состоят натуральные пищевые краски.

- провести эксперимент: изготовить краски самостоятельно.

- оформить печенье с сахарной мастикой (полученными красками).



 Ход занятия

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

На занятии я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!

давайте настроимся на занятие

«Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Четко звуки говорим

Никогда мы не спешим!»

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Разных цветов,

Оттенков бывают,

Художники все,

Их уважают!

Ответы детей: Краски

Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать?

Дети: ДА!

Воспитатель: А чем вам больше всего нравится рисовать?

Ответы детей:

Воспитатель: А какие краски у вас самые любимые?

Ответы детей: акварельные краски, гуашь….

Воспитатель: Кто из вас знает, чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей:… Акварельные краски любят воду, а гуашь нет.

Слово «акварель» от латинского слова «аква», что означает «вода». 

Акварельные краски — замешивают на основе клея, с добавлением - меда, глицерина или сахара. Это и позволяет им быть такими легкими и прозрачными. Когда ими рисуешь, надо очень хорошо смачивать кисть. Картины, нарисованные акварелью, получаются очень нежными, прозрачными и очень живописными (слайд).

Гуашь по своему составу очень близка к акварельным краскам, в ней тоже пигмент замешан на водорастворимой клеевой основе. Но в цвета добавлены белила. При рисовании они образуют очень плотный слой, при высыхании приобретают бархатистую поверхность. Гуашь очень удобная краска,- если не понравился цвет, или получилась помарка, то ее можно исправить. Дать краске высохнуть и перекрыть другим цветом. Гуашевые краски тоже разводятся водой, только совсем немного.

Воспитатель: Сегодня я принесла для вас необычные краски. Это краски которые изготовлены ( показываем подсказку) Вот эти картинки – подсказки нам помогут (перед детьми картинки с изображением фруктов, ягод).

Воспитатель: Мы с вами предположили, что краски могут быть изготовлены из фруктов и ягод. А как это можно проверить? Как вы думаете?

Ответы детей: провести опыты

Воспитатель: Вот эти карты-помощницы, которые нам помогут разобраться с цветом.

Воспитатель: Давайте посмотрим на схемы. Что мы можем определить? (рассматривая схему – можем определить ЦВЕТ … КАК?). Как можно зафиксировать наш результат? (нанесем краску).

Воспитатель: Ребята! Как назвать одним словом то, что я для вас принесла?

Ответы детей: пищевые краски….

Воспитатель: А если это краски, что ими можно делать?

Ответы детей: Рисовать!

Воспитатель: Предлагаю протестировать наши натуральные (пищевые) красители.

Дети проходят за столы (моют руки, одевают фартуки и головные уборы)

Материал: Прозрачные стаканчики, белые салфетки, печенье с сахарной мастикой, пищевые красители, кисти (на каждого ребенка). t1617537405aa.jpg

Воспитатель раздаёт заготовленные заранее печенье с сахарной мастикой, а дети раскрашивают их, при помощи кисти.

Воспитатель: предлагаю подготовить ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Торт»
Тесто ручками помнем,
(сжимает и разжимает кулачки)
Сладкий тортик испечем,
Серединку смажу джемом,
(круговые движения ладошками по плоскости стола)
А верхушку сладким кремом,
И кокосовою крошкой (имитируем «посыпание крошкой») Я присыплю торт немножко,

Последовательность работы:

Дети выкладывают печенье с сахарной мастикой на тарелочку - ОСНОВА.

Оформляют основу пищевыми красками, придавая законченный вид.

По мере изготовления дети складывают в пластиковый контейнер.

Воспитатель: Ну что ж, ребята вы замечательно потрудились сегодня, посмотрите на свои работы. Какие они яркие и красочные.

- Что запомнилось? Что нового? и др. Благодарит воспитанников за работу, а гостей за внимание.

Эти угощения мы с вами попробуем, также можно угостить наших гостей .





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.