Занятие по изодеятельности «Краски из леса» для детей 6–7 лет
Занятие по изодеятельности «Краски из леса» для детей 6-7 лет
(роспись печенья натуральными красками)
Анфимочева Ирина Александровна,
воспитатель
Детского сада № 47 ОАО «РЖД»
г. Александрова Владимирской области
Цель: формировать представление об изготовлении нового материала для изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о видах красок и их названии;
- познакомить со способом изготовления нетрадиционных красок;
- расширить представление у детей о разных способах и материалов в изобразительной деятельности.
Воспитательные:
- содействовать развитию чувства прекрасного;
- воспитывать радость новых открытий;
- воспитывать желание оказать помощь.
Развивающие:
- развивать интерес к экспериментированию с различными материалами;
- развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление, самостоятельность;
- Развивать словарный запас воспитанников.
Оборудование и материал:
картинки - подсказки; необходимые для изготовления красок компоненты (черника+сода, клюква, черная смородина); чашки и стаканчики для замешивания красок; пластиковые ложки; салфетки; пищевые красители разных цветов; фартуки и шапочки на каждого ребёнка.
Задачи исследования:
- изучить из каких веществ состоят натуральные пищевые краски.
- провести эксперимент: изготовить краски самостоятельно.
- оформить печенье с сахарной мастикой (полученными красками).
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
На занятии я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!
…давайте настроимся на занятие
«Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Четко звуки говорим
Никогда мы не спешим!»
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Разных цветов,
Оттенков бывают,
Художники все,
Их уважают!
Ответы детей: Краски
Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать?
Дети: ДА!
Воспитатель: А чем вам больше всего нравится рисовать?
Ответы детей: …
Воспитатель: А какие краски у вас самые любимые?
Ответы детей: акварельные краски, гуашь….
Воспитатель: Кто из вас знает, чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей:… Акварельные краски любят воду, а гуашь нет.
Слово «акварель» от латинского слова «аква», что означает «вода».
Акварельные краски — замешивают на основе клея, с добавлением - меда, глицерина или сахара. Это и позволяет им быть такими легкими и прозрачными. Когда ими рисуешь, надо очень хорошо смачивать кисть. Картины, нарисованные акварелью, получаются очень нежными, прозрачными и очень живописными (слайд).
Гуашь по своему составу очень близка к акварельным краскам, в ней тоже пигмент замешан на водорастворимой клеевой основе. Но в цвета добавлены белила. При рисовании они образуют очень плотный слой, при высыхании приобретают бархатистую поверхность. Гуашь очень удобная краска,- если не понравился цвет, или получилась помарка, то ее можно исправить. Дать краске высохнуть и перекрыть другим цветом. Гуашевые краски тоже разводятся водой, только совсем немного.
Воспитатель: Сегодня я принесла для вас необычные краски. Это краски которые изготовлены ( показываем подсказку) Вот эти картинки – подсказки нам помогут (перед детьми картинки с изображением фруктов, ягод).
Воспитатель: Мы с вами предположили, что краски могут быть изготовлены из фруктов и ягод. А как это можно проверить? Как вы думаете?
Ответы детей: провести опыты
Воспитатель: Вот эти карты-помощницы, которые нам помогут разобраться с цветом.
Воспитатель: Давайте посмотрим на схемы. Что мы можем определить? (рассматривая схему – можем определить ЦВЕТ … КАК?). Как можно зафиксировать наш результат? (нанесем краску).
Воспитатель: Ребята! Как назвать одним словом то, что я для вас принесла?
Ответы детей: пищевые краски….
Воспитатель: А если это краски, что ими можно делать?
Ответы детей: Рисовать!
Воспитатель: Предлагаю протестировать наши натуральные (пищевые) красители.
Дети проходят за столы (моют руки, одевают фартуки и головные уборы)
Материал: Прозрачные стаканчики, белые салфетки, печенье с сахарной мастикой, пищевые красители, кисти (на каждого ребенка).
Воспитатель раздаёт заготовленные заранее печенье с сахарной мастикой, а дети раскрашивают их, при помощи кисти.
Воспитатель: предлагаю подготовить ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика «Торт»
Тесто ручками помнем,
(сжимает и разжимает кулачки)
Сладкий тортик испечем,
Серединку смажу джемом,
(круговые движения ладошками по плоскости стола)
А верхушку сладким кремом,
И кокосовою крошкой (имитируем «посыпание крошкой») Я присыплю торт немножко,
Последовательность работы:
Дети выкладывают печенье с сахарной мастикой на тарелочку - ОСНОВА.
Оформляют основу пищевыми красками, придавая законченный вид.
По мере изготовления дети складывают в пластиковый контейнер.
Воспитатель: Ну что ж, ребята вы замечательно потрудились сегодня, посмотрите на свои работы. Какие они яркие и красочные.
- Что запомнилось? Что нового? и др. Благодарит воспитанников за работу, а гостей за внимание.
Эти угощения мы с вами попробуем, также можно угостить наших гостей .