Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Красота, здоровье, грация» (7 класс)
Управление образования администрации г. Хабаровск
муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования г. Хабаровска
«Центр развития творчества детей и юношества»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Красота, здоровье, грация»
Каникулярная программа
Возраст обучающихся: 10-14 лет
Срок реализации: 42 часа
Автор - составитель:
Бабанова Елена Валерьевна,
педагог -организатор
Хабаровск 2021г.
Комплекс основных характеристик программы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Красота, здоровье, грация» разрабатывалась на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11. 2018 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным даже не испытывает такого желания.
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р и плана мероприятий на 2015-2020 годы по ее реализации (Распоряжение Правительства РФ № 729-р от 24 апреля 2015 г.);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, Москва 2015 год
- Распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края от 26.09.19 г. № 1321. Об утверждении методических рекомендаций «Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городском, муниципальном районе Хабаровского края»
- Устав МАУ ДО г. Хабаровска «Центр развития творчества детей и юношества»
В одном из циркуляров Министерства просвещения дореволюционной России, изданном более века назад, есть удивительная строка: «Каникулы – есть время для отдохновения ребенка».
Каникулы – время действий, проб и проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира ребёнком. Каждый день, каждый час каникул удивителен и неповторим. Весь вопрос заключается в том, чтобы интересно, занимательно, с выдумкой организовать досуг детей, увлечь их полезными практическими занятиями. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Актуальность: В системе непрерывного образования каникулы играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Каникулярная программа «Красота, здоровье, грация» и идея ее возникновения продиктована интересами и потребностями современных подростков. Подростковый возраст – это время активного формирования и установки личности ребенка, тот момент, когда у него возникает собственное «Я». В этом возрасте закладывается фундамент осознанного стремления к систематическим занятиям спортом, своим внешним видом и эти стремления становятся основой для подростка в будущей жизни.
Отличительной особенностью данной программы является не только развитие индивидуальных творческих способностей, она направлена на формирование у подрастающего поколения позиции здорового образа жизни, потребности быть красивым и успешным. В программе используются здоровьесберегающие технологии, перемены проводят в режиме динамичных игр, гимнастики и различных восстанавливающих упражнений.
Форма обучения: дистанционная и очная.
С возможностью дистанционного обучения на платформах ZOOM, ИНФОУРОК (онлайн-школа), WhatsApp, электронная почта.
Адресат программы: 10-14лет. Без предъявления особых требований к уровню образования и состояния физического здоровья.
Объем программы: 42 часа.
Срок усвоения программы: каникулярный период
Форма организации занятий: групповая
Режим занятий: Занятия проводятся по 45 минут с перерывом- 15 минут в форме физкультминутки (САН ПиН 2.4.4.3172-14).
Цель и задачи программы:
Цель: формирование у детей позиции здорового образа жизни, потребности быть красивым и успешным.
Задачи:
Предметные:
- Формировать систему знаний о правилах здорового питания, о здоровом образе жизни.
- Формировать познавательный интерес детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, посредством совместной и игровой деятельности;
Метапредметные:
- Расширить сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире.
- Формировать культуру бережного отношения к своему здоровью
- Создать доброжелательную атмосферу, способствующую ориентации ребёнка на положительные действия и поступки
- Развивать мотивацию к познанию и творчеству.
Личностные:
- Формировать потребности в здоровом образе жизни.
- Формировать культуру общения в коллективе, внимательного и ответственного отношения к работе.
- Развивать индивидуальность и уверенность в себе.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Тема | Краткое описание | Всего | Теория | Практика | Форма аттестации | |
Количество часов в осенний каникулярный период 2 часа | |||||||
| Лакомств – 1000, а здоровье одно! | | 2 | | 2 | Творческий проект «Вкусная картина» | |
Количество часов в зимний каникулярный период 2 часа | |||||||
| Чай не пьешь — откуда силы берешь? | | 2 | | 2 | Чаепитие «ОтЧАЯная любовь» | |
Количество часов в весенний каникулярный период 2 часа | |||||||
| «Вкусная математика» Калории. ГМО. | | 2 | | 2 | Ролевая игра «Кафе» | |
Количество часов в летний каникулярный период 36 часов | |||||||
1 | Мудрость здоровья. | | 10 | 4 | 6 | | |
| Правила ЗОЖ. | | | 2 | 2 | | |
| Вредным привычкам - нет | | | 2 | 2 | Изготовление агит.листовок | |
| Хорошо здоровым быть. | | | | 2 | Праздник «Будь здоров» | |
2 | Косметика из сада и огорода от А до Я | | 8 | 4 | 4 | | |
| Лицо- зеркало здоровья.Фитнесфэйс. | | | 1 | 1 | | |
| История косметологии. Секреты Афродиты | | | 1 | 1 | | |
| Кладовая природы. Рецепты народной медицины | | | 2 | | Сбор лекарственных трав в роще | |
| Зеленая косметика и бабушкины рецепты | | | | 2 | Изготовление масок, скраба и крема для лица | |
3 | Будь здоров! | | 12 | 1 | 11 | | |
| Фитнес и польза. | | | | 2 | | |
| Belly dans. | | | | 2 | | |
| Развлекательная программа «Танцевальный микс» | | | | 2 | дискотека | |
| Помоги себе сам. Самомассаж. | | | 1 | 1 | | |
| «Здоровый я- здоровая Россия» | | | | 2 | эстафета | |
| Я выбираю здоровье! | | | | 2 | Создание видеоролика | |
4 | Эталон красоты | | 6 | 2 | 4 | | |
| Анорексия и ожирение | | | 2 | | | |
| Что такое грация? | | | | 2 | «Модный показ» | |
| Итоговое занятие «Сударыня лето» | | | | 2 | Конкурс красоты | |
| Итого | | 42 | 10 | 32 | |
Содержание программы
Вводное занятие: Инструктаж по правилам техники безопасности, пожарной безопасности, санитарии, личной гигиене, правилам дорожного движения, правила поведения на выездных мероприятиях.
Раздел 1. Экология и культура питания 6 часов
Теория: Лакомств – 1000, а здоровье одно! Основные правила питания. Пирамида питания. Полезные и вредные продукты. Режим питания.
Практика: Творческий проект «Вкусная картина»
Теория: Чай не пьешь — откуда силы берешь? Биография чая. Производство. Технология переработки. Приобретение и хранение чая. Химический состав чайных листьев. О пользе употребления чая.
Практика: Приготовление витаминного чая. Чаепитие «ОтЧАЯнная любовь».
Теория: «Вкусная математика» Калории. ГМО. Питание народов России. Подсчет калорий. Вредные калории. Топ 10 вредных продуктов.
Практика: Ролевая игра «Кафе»
Раздел 2 «Мудрость здоровья» 10часов
Теория: Правила ЗОЖ. Общее знакомство с организмом человека. Понятие о здоровье, здоровом образе жизни, культуре здоровья. Золотые правила всех времен и народов. Режим дня.
Практика: составление своего режима дня. Сравнение с рекомендованным.(Приложение 3)
Теория: Вредным привычкам-нет. «Опасные удовольствия». Профилактика вредных привычек. Молодежь против наркотиков.
Практика: изготовление агитационных листовок «Я- против наркотиков», «Курить не модно» и др
Теория: Хорошо здоровым быть.
Практика: Проведение праздника «Будь здоров»( Приложение 2)
Раздел 3 Косметика из сада и огорода от А до Я. 8 часов
Теория: Лицо- зеркало здоровья. Четыре времени года и кожа. О чем расскажет нам лицо. Наши болезни.
Практика: Анализ кожи лица. Фитнесфэйс. Упражнения
Теория: История косметологии Секреты Афродиты. Афродита-богиня любви и красоты. Техники и практики красоты.
Практика: приготовление «Эликсира молодости »по древним рецептам
Теория: Кладовая природы. Рецепты народной медицины. Растения –целители.
Практика: прогулка в рощу и сбор лекарственных растений(подорожник, крапива и др)
Теория: Зеленая косметика и бабушкины рецепты. Фрукты и ягоды в косметологии. Косметические средства на грядках. «Бабушкины рецепты».
Практика: Приготовление очищающих и отбеливающих средств для ухода за кожей лица в домашних условиях.
Раздел 4. Будь здоров! 12 часов
Теория: Belly dans. Фитнес и польза. Отрицательное влияние гиподинамии на здоровье. Роль опорно-двигательной системы в физическом и психическом развитии человека. Роль мышечной активности в жизни человека. Необходимость сочетания умственного и физического труда. Задачи физического воспитания. Фитнес, подвижные игры, спорт.
Практика: Основные упражнения Belly dans.
Теория: Развлекательная программа «Танцевальный микс»
Практика: дискотека
Теория: Помоги себе сам. Самомассаж.
Практика: изучение комплекса упражнений самомассажа головы, шеи, рук, ног.
Теория: «Здоровый я- здоровая Россия»
Практика: спортивная эстафета
Теория: Я выбираю здоровье!
Практика: создание видеоролика социальной направленности.
Раздел 5 Эталон красоты 6часов
Теория: Анорексия и ожирение
Практика: расчет своего веса по специальной формуле
Теория: Что такое грация?
Практика: Дефиле. Конкурс «Модный показ»
Теория: Итоговое занятие «Сударыня лето»
Практика: Конкурс красоты (приложение 4)
Планируемые результаты программы:
Предметные:
- сформирован познавательный интерес детей, посредством совместной творческой деятельности;
- сформирована система знаний о правильном питании и здоровом образе жизни.
Метапредметные:
- сформирована культура бережного отношения к своему здоровью.
-расширен кругозор детей, способствующей их познавательной активности;
Личностные:
- сформирована потребность в здоровом образе жизни.
- сформирована культура общения в коллективе, внимательного и ответственного отношения к работе.
- развиты индивидуальность и уверенность в себе.
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ.
Календарно-учебный график (Приложение 1)
Условия реализации программы:
Материально-техническое обеспечение для успешной реализации программы:
- учебный кабинет, спортивный зал, стадион
- Компьютер
- Музыкальный центр
- Методические и наглядные пособия
- Спортивный инвентарь, атрибуты для игр
- Косметические принадлежности
Формы аттестации.
Отслеживание результатов реализации программы осуществляется путем:
1.Выполнения творческих заданий;
2. Мастер-класс
3. Видеоролик
4. Изготовление агитационных листовок
5. Конкуры
Формы проведения досуговых мероприятий:
1.Конкурсно-развлекательная программа;
2.Конкурсно-игровая программа;
3.Мастер-классы
4.Конкурсы
5.Чаепитие.
Формы организации деятельности:
Индивидуальное обучение. Данная форма работы направлена на выявление и развитие способностей и возможностей каждого из детей.
Групповые формы. При такой форме отрабатываются навыки совместной деятельности. Таким образом, развивается умение работать «в команде», ответственность за доверенный участок.
Коллективная работа. Данная форма применяется при работе в начале знакомства с новой темой, когда коллектив слушает и воспринимает новую информацию, участвует в обсуждении возникающих вопросов, отрабатывает навыки, участвует в мероприятиях различного уровня
Методы, использованные в данной программе:
1.Метод воспитывающих ситуаций (пропаганда здорового образа жизни, формирование межличностных отношений);
2.Соревновательный метод (используется в конкурсных мероприятиях различной направленности);
3.Метод формирования познавательного интереса (развитие кругозора, викторины, беседы и др.);
4.Практический метод (изготовление косметических средств, сбор лекарственных растений)
Список литературы для родителей:
1. С. Лорен. Женщины и красота, - «Варгиус», 2003.- 40с.,ил.
2. С. Миргородская. Ароматерапия - Москва, 2004.- 290с., ил.
3. К. Мак - Гилвери. Массаж. - М. «Россмэн», 2007. - 360с., ил.
4. К. Меннер. Макияж. - «Кристина», 2011. - 286с., ил.
5.Борисова У.С. Программа курса валеологии «Расти здоровым». http://festival.1september.ru/articles/312400/
6. Басова Е.Д. Валеологическое образование в начальной школе//Управление начальной школой. № 2, 2010.
7. Шакурова И.И. Авторская программа «Я расту здоровым»//Учительская. Июль 2015. Институт развития образования Республики Татарстан.
Список литературы для педагога:
1.Безруких М. М.,ФилипповаТ.А.,Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие.-М.: Олма-Пресс,2015.
2.Безруких, Т. А. Филиппова .Формула правильного питания: Рабочая тетрадь/ - М.: Олма Медиа Групп, 2014.;
3.Климович Ю.П. Учимся правильно питаться. Для учителей, работающих по программе «Разговор о правильном питании»/- Волгоград: Учитель, 2011.
4.Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. 30 уроков здоровья: Методическое пособие/ - М.: ТЦ «Сфера», 2003.
5.Хрипкова А.Г. и др. «Физиология человека». М.: Просвещение, 2005 г.
6. Андреева Ю. «Танцетерапия.» – М.: Издательство Диля, 2005 . - 256 стр. 7.Борисова У.С. Программа курса валеологии «Расти здоровым». http://festival.1september.ru/articles/312400/
8.Бесова М.А. Весёлые игры для дружного отряда – Ярославль: Академия развития, 2007.
Список литературы для обучающихся:
1. Клуб здоровья и долголетия. http://www.100let.net/index.htm
2.Похлебкин В. В. История важнейших пищевых продуктов./- М., 2000. 350 с.
3. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2007.
4. Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. Автор составитель: Маленкова Л.И., авторский коллектив. –М.: Педагогическое сообщество России, 2004. – 608 с.
Приложение 1
Календарный учебный график
N п/п | Дата проведения | Форма проведения | Тема занятия | Кол-во часов | Форма контроля |
1 | октябрь | Творческий проект «Вкусная картина» | Лакомств – 1000, а здоровье одно! | 2 | Выставка работ |
2 | январь | Чаепитие | Чай не пьешь — откуда силы берешь? | 2 | |
3 | март | Праздник здоровья | «Вкусная математика» Калории. ГМО. | 2 | |
4 | июнь | беседа | Правила ЗОЖ. | 2 | тест |
5 | июнь | Практическое занятие | Правила ЗОЖ. | 2 | Составление режима дня |
6 | июнь | Беседа | Вредным привычкам - нет | 2 | |
7 | | практическое занятие | Вредным привычкам - нет | 2 | изготовление агит. листовок |
8 | июнь | праздник | Хорошо здоровым быть | 2 | |
9 | июнь | упражнение | Лицо- зеркало здоровья. Фитнесфэйс. | 2 | наблюдение |
10 | июнь | беседа | История косметологии. Секреты Афродиты | 2 | |
11 | июнь | Практическое занятие | Кладовая природы Рецепты народной медицины | 2 | наблюдение |
12 | июнь | Викторина | Зеленая косметика и бабушкины рецепты | 2 | |
13 | июнь | Практическое занятие | Фитнес и польза. | 2 | |
14 | июнь | Практическое занятие | Belly dans. | 2 | |
15 | июнь | Дискотека | Развлекательная программа «Танцевальный микс» | 2 | наблюдение |
16 | июнь | Практическое занятие | Помоги себе сам.Самомассаж. | 2 | Мастер-класс |
17 | июнь | Спортивная эстафета | «Здоровый я- здоровая Россия» | 2 | |
18 | июнь | видеоролик | Я выбираю здоровье! | 2 | |
19 | июнь | Беседа | Анорексия и ожирение | 2 | |
20 | июнь | Дефиле. Показ мод | Что такое грация | 2 | дефиле |
21 | июнь | конкурс | Итоговое занятие «Сударыня лето» | 2 | |
| всего | | | 42 | |
Приложение 2
Тема: «Спорт - залог красоты и здоровья».
Цель: формировать потребность в занятии спортом; приобщать к здоровому образу жизни; пропагандировать здоровый образ жизни, культуру здоровья, развивать творческие способности
Форма проведения: игра.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Спорт- это здоровье!
Спорт – это крепкие мышцы!
В спорте во все времена
Воля стальной быть должна.
Воля кует характер,
Только она.
Спорт – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься спортом – полезно. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. В добрый путь!
» I этап: «Представление команд
Команда «Спорт»
Девиз:
Спорт — это сила, спорт — это жизнь!
Добьемся победы! Соперник, держись!
Команда «Динамит»
Девиз:
Мы спортсмены классные
Мы — взрывоопасные
Кто сегодня победит?
Ну, конечно, «Динамит»!
II этап: «Разминка».
Зимняя спортивная игра. (Хоккей).
«Летние» коньки. (Ролики).
Куда надо забить гол? (Ворота).
Зимняя спортивная площадка. (Каток).
Главный человек на спортивной площадке. (Судья).
Как называются начальный и конечный пункты дистанции? (Старт, финиш)
III этап: «Походка спортсмена».
(Изобразить походку спортсмена, который вам достанется по карточке: лыжник, фигурное катание, конькобежный спорт, кёрлинг).
Спортсмен преодолел себя,
А это значит много.
И главное здесь даже не рекорд
И не блестящие поверхности медали.
Здоровье – главное! Его приносит … (СПОРТ!)
IV этап: «Загадки:
Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.(Боксерские груши)
Мы проворные сестрицы
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим –
Вот такой у нас режим.(Коньки)
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в (волейбол)
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)
V этап: «Олимпийское движение»
1. Сколько колец изображено на Олимпийском флаге?
а) 5; правильный
б) 4;
в) 3;
г) 2.
В каком городе проходят Олимпийские игры в 14 году?
а) в Москве;
б) в Санкт-Петербурге;
в) в Сочи; правильный
г) в Краснодаре.
Что символизируют кольца на Олимпийском флаге?
а) страны-участники
б) цвета
в) континенты; правильный
г) виды спорта
Где проводились древние Олимпийские игры?
а) в Спарте;
б) в Олимпии; правильный
в) в Афинах;
г) в Москве.
Что означал в Древней Греции термин «Олимпиада»?
а) спортивные соревнования
б) игры на свежем воздухе;
в) перемирие;
г) четырёхлетний период между олимпийскими играми. (правильный)
6. Какое государство является родиной Олимпийских игр?
а) Россия;
б) Греция; правильный
в) Англия;
г) Германия.
Правильно вы заметили, что «Спорт – это сила, здоровье, красота!». Люди это поняли очень, очень давно и именно по этой причине и зародилось олимпийское движение. Чем знаменательны олимпийские игры - 2014 (Они знаменательны тем, что они проходят у нас, в России, в Сочи).
- А сейчас домашнее задание: «Олимпийский калейдоскоп».
Из истории: Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. В честь Олимпийских игр по всей Греции провозглашалось перемирие сроком на месяц.
Символы олимпиады Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении - олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.
Олимпийский факел зажигается от лучей солнца в Афинах. В день открытия Олимпиады факел наклоняют над специальной чашей и вспыхивает олимпийский огонь.
Олимпийская клятва спортсменов: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».
Виды спорта на Олимпиаде в Сочи
Биатлон
Бобслей: бобслей, скелетон
Конькобежный спорт: конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек
Кёрлинг
Лыжный спорт: горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл
Санный спорт
Хоккей с шайбой
Прыжки на лыжах с трамплина среди женщин
Скелетон
Приложение 3
Тест «Правильно ли вы питаетесь?»: 1.Как часто в течение дня питаетесь?
А) 3 раза и более;
Б) 2 раза;
В) 1 раз.
2. Всегда ли вы завтракаете?
А) всегда
Б) не всегда
В) никогда.
3. Из чего состоит ваш завтрак?
4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?
А) никогда;
Б) 1 – 2 раза в день;
В) 3 раза и более.
5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты?
А) 3 раза в день;
Б) 1 – 2 раза в день;
В) 2 – 3 раза в неделю.
6. Как часто вы едите жареную пищу?
А) 1 раз в день;
Б) 3 -4 раза в неделю;
В) каждый день.
7.Как часто вы едите выпечку?
А) 1 раз в неделю;
Б) 3 – 4 раза в неделю;
В) каждый день.
8.Что вы намазываете на хлеб?
А) только масло;
Б) Масло с маргарином;
В) Маргарин.
9. Сколько раз в неделю вы едите рыбу?
А) 3 – 4 раза;
Б) 1 – 2 раза;
В) 1 раз и реже.
10. Как часто вы едите хлеб?
А) меньше 3 дней в неделю;
Б. от 3 до 6 дней в неделю;
В) за каждой едой.
11. Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день?
А) 1 – 2;
Б) от 3 до 5;
В) 6 и более.
12. Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы:
А) уберете из тарелки весь жир;
Б) уберете часть жира;
В) оставите весь жир.
А теперь посмотрим, что получилось?
Ключ к тесту:
0-13 очков - есть опасность;
14-18 очков - улучшить питание;
19 -24 очков - хороший режим и качество питания.
Приложение 4
Конкурс красоты «Сударыня лето»
Цель: формирование общей культуры ,вкуса и творческих способностей у детей.
Задачи:
Предметные:
1.Формировать определенные актерские и исполнительские знаний.
2.Формировать умения правильно презентовать себя.
Метапредметные:
1. Формировать умения держаться на сцене и вживаться в создаваемые образы.
Личностные:
1. Развивать личностные и творческие способностей детей;
2. Формировать культуру общения в коллективе.
3.Развивать индивидуальность и уверенность в себе.
Реквизиты: аудиозапись песен, косметика для макияжа, инструменты стилиста,
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы станем свидетелями замечательного события: в этом зале состоится конкурсная программа «Сударыня Лето»». Нам предстоит выбрать самую лучшую девочку нашего городского оздоровительного лагеря «Радуга детства»». Участницы конкурса, конечно же, очень волнуются и давайте поддержим их аплодисментами!
Я с удовольствием представляю вам участницу под номером один…
(Начинается представление девочек и приглашение их в зал. Девочки
выходят и занимают свои места.)
Представление жюри.
1.
2.
3.
Ведущий: Итак, мы начинаем программу, и первый наш конкурс
называется «Визитная карточка».
( Каждая девочка по очереди выходит в центр зала и рассказывает о себе: увлечения, любимые книги, песни, достижения, девиз и т.п.) . При этом жюри будет оценивать умение девочек преподнести себя, непринужденность, находчивость, оригинальность ответов.
Максимальное количество баллов за конкурс – 5.
Ведущий: А сейчас мне хочется поиграть со зрителями. Эта весёлая игра называется «Эхо». Я буду читать стихотворение, а вы хором повторяйте окончания последних слов.
Ведущий: Собирайся, детвора!
Ра, ра, ра.
Начинается игра!
Ра, ра, ра.
Сколько времени сейчас?
Зал: Час, час, час.
В.: Как кричит в селе петух?
З.: Ух, ух, ух.
В.: Как пищит в дупле оса?
З.: Са, са, са.
В.: Сколько будет дважды два?
З.: Два, два, два.
В.: Это ухо или нос? (показывает на ухо).
З.: Нос, нос, нос.
В.: Это локоть или глаз? (показывает на локоть).
З.: Глаз, глаз, глаз.
В.: Ну, а это что у нас? (показывает на нос).
З.: Нас, нас, нас.
В.: Неужели это так?
З.: Так, так, так.
В.: Вы хорошие всегда?
З.: Да, да, да.
Ведущий:
Славно мы повеселились,
Поиграли, пошутили
А теперь пришла пора,
Танцевать, вам, детвора.
2. «Танцевальный конкурс». С давних времён у всех народов музыка и танцы сопровождали любое торжество. Музыка
создаёт приподнятое настроение, она способствует сближению людей,
проявлению лучших сторон человеческой души. Танцы – любимое занятие молодёжи на праздниках и вечерах. Умением вести себя во время танцев обладают далеко не все. Давайте посмотрим, как умеют танцевать наши
девочки. Мы приглашаем в зал наших очаровательных девочек.
(Звучат музыкальные отрывки:диско, рэп, цыганочка, твист,
русская плясовая. Жюри оценивает чёткость и грациозность исполнения.)
Максимальное количество баллов за конкурс – 5.
Итак, мы продолжаем наше соревнование. Все девочки хотят быть самыми красивыми, самыми обаятельными и привлекательными. И в этом им нередко помогают маленькие безделушки: серёжки, броши, колечки… А как бывает привлекательна вещь, сделанная собственными руками!
3.Мы объявляем следующий конкурс. Он называется «Ожерелье для Сударыни».
( на ваших столиках находится тарелка с необыкновенными бусинками, предназначенными для этой работы. Как только прозвучат
первые аккорды мелодии – вы начинаете делать своё ожерелье. Как только музыка остановиться – вы прекращаете работу.
Максимальное количество баллов за конкурс – 5.
Ведущий: Я вижу наши девочки немного устали. Милые девочки!
Давайте отдохнём. Предлагаю вам принять участие в шуточной конкурсе 4.« Найди свою туфельку».
(Все девочки снимают по 1 туфельке , ставят туфельку в круг.Каждой завязываю глаза .Нужно на ощупь найти свою туфельку .Через несколько минут зазвучит музыка. В ритме вальса вы будете стараться двигаться по кругу, как только музыка остановится – вы должны как можно быстрее найти свою туфельку и надеть ее. )
Максимальное количество баллов за конкурс – 5.
5. Ведущий:Следующий наш конкурс называется «Караоке». Сейчас наши девушки покажут нам свои музыкальные таланты.
(Каждой участнице предлагается текст определённой песни, которую она должна исполнить.Под караоке исполняются отрывки популярных песен.)
Максимальное количество баллов за конкурс – 5.
Пока жюри оценивает работу участниц, зрители выполняют задание ведущего: «В данном слове заменить всего одну букву на другую, чтобы получилось название дерева».
Слава — слива, два — ива, куб — дуб, клин — клен, лапа — липа, бык — бук, воз — вяз, Галина — калина, кеды — кедр, пинта — пихта.
6.Ведущий. А сейчас — конкурс под названием «Во саду ли, в огороде». Участницы в порядке очередности будут называть все, что растет в саду и на огороде: овощи, фрукты, ягоды. Та участница, чье молчание будет длиться более трех секунд, выбывает из конкурса. Соответственно, побеждает оставшаяся в игре.
Максимальное количество баллов за конкурс – 5
7. Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Угадай мелодию».
( участницы по очереди будут угадывать название детской песенки. Все песни вам хорошо известны. 1 балл за угаданную мелодию.Звучит фонограмма детских песен.)
Ведущий:А теперь предлагаю приступить к следующему конкурсу! Он называется « Визажист для Сударыни»»
(Каждая девочка выбирает себе «модель» , делает мэйк , используя предлагаемую декоративную косметику).)
Максимальное количество баллов 10.
8.Ведущий:Наш заключительный конкурс «Дефиле»
(Девочки парами выходят к жюри, позируют, улыбаются,деелируют)
Ведущий. Слово жюри. Оно подведет окончательные итоги и назовет победительницу. ( Примечательно, что все участницы конкурса становятся победительницами, ведь важнее дружба, а не чье-то признание.)
Вручение призов всем участницам конкурса «Мисс Сударыня лето»
Поздравления, награждение.
Номинации:
Мисс Сударыня лето
Мисс Леди
Мисс Фурия
Мисс Крошка
Мисс Барби
Мисс Золушка
Мисс Симпатюля ит.д
а