Краткий план проведения уроков литературного чтения и письма в 1 классе по теме «Буква Х, звуки [х][х']» (2 урок)

Цель: совершенствование навыков плавного слогового чтения, развитие речи учащихся; создание условий для формирования умения писать заглавную букву Х; развитие фонематического слуха.
Ход уроков:
-Ребята, с какой буквой вы познакомились самостоятельно на последнем уроке?
-Что можете рассказать про эту букву, и звуки, которые обозначаем данной буквой?
Презентация 1
PPTX / 278.84 Кб
СЛАЙД 1.
-На что похожа буква Х?
СЛАЙД 2.
-Прочитаем слоги.
СЛАЙД 3.
-Игра «Доскажи словечко»
СЛАЙД 4.
-Игра «Ответ на букву Х».
СЛАЙД 5.
-Послушайте сказку про букву Х.
СЛАЙД 6.
-Игра «собери слово». Назовите буквы, переставьте их местами так, чтобы получилось слово.
СЛАЙД 7.
Физминутка.
СЛАЙД 8.
Работа по учебнику, стр. 42.
-Прочитайте скороговорку. Сначала медленно, затем увеличиваем темп чтения.
-О чем эта скороговорка? Из чего пекарь печет бублики, баранки, пирожки?
-Откуда берется мука?
-Приглашаю вас в удивительное путешествие «Откуда пришел хлеб?»
https://www.youtube.com/watch?v=qr09yNuKEYg&t=270s
-Что узнали из данного видео?
-Чтобы попасть на ваш стол, хлеб проходит длинный путь. Необходима работа многих людей.
-Есть такая поговорка «Хлеб – всему голова». Как вы ее понимаете?
-Давайте узнаем историю данной поговорки, чтение текста на стр. 42.
-Как же вы теперь понимаете поговорку?
-Отгадайте загадку. Назовите сказку.
СЛАЙД 1.
СЛАЙД 2.
-Попробуйте кратко пересказать данную сказку.
СЛАЙД 3.
-Чтобы написать имя девочки, какую букву будем использовать?
-Назовите тему урока русского языка.
СЛАЙД 4.
-Сравните печатную и письменную букву, строчную и заглавную.
СЛАЙД 5-6.
-Напишите букву Х, слоги с данной буквой.
Прочитайте слово в 3 строке.
-Используя данное имя, дополните предложение в следующей строке.
-Прочитайте предложения в следующих строчках. Что у нас получилось? Прочитаем весь рассказ.
-Как называют людей, которые растят хлеб? Это хлеборобы.
-Запишите последнее предложение письменными буквами. Какой знак стоит в конце предложения? Почему?
Работа по Азбуке, стр. 43.
-Прочитайте стихотворение про удивительную кошку.
-Чем же удивительная эта кошка?
-Прочитайте пары слов в нижней части страницы. Что это за слова? Это антонимы – слова с противоположным значением.
-Составьте предложения с данными словами.
Работа в прописях.
-Пропишите буквосочетение Хх.
-Прочитайте слова во 2 и 3 строчках. Соотнесите их со схемами. Сравните схемы. Чем они похожи, чем отличаются?
-Допишите 2 и 3 пары слов. В случае затруднения можно воспользоваться учебником Азбука.
-Прочитайте предложение в следующей строке. Это русская пословица. Как вы ее понимаете?
(это о тех, кто один раз напугался и потом при малейшей опасности преувеличивает, нагоняет страх на себя).
-Спишите предложение письменными буквами в следующую рабочую строку. Подчеркните буквы твердых согласных звуков.
-Проверим, как справились с заданием.
СЛАЙД 7.
-Оцените свою работу в прописи на страницах 16-17 с помощью «волшебной» линеечки.
-Кто доволен своей работой на уроке?
-Над чем еще предстоит поработать?
-Что новое узнали о букве Х и звуках, которые обозначаем данной буквой?
Продолжите предлоения:
-Сегодня на уроке я понял (а), что…
-Мне было интересно…
-У меня вызвало затруднение…
-Сегодня у меня получилось…
-На следующем уроке я обязательно…
При подготовке урока использованы шаблоны:
Кадыровой Ольги Игоревны
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/prezentatciya_k_uroku_azbuki_v_1_klasse_zaglavnaya_b_082412.html
Агафоновой Елены Владимировны
https://infourok.ru/prezentaciya_k_uroku_obucheniya_chteniyu_bukva_h_zvuki_hh-187485.htm
Источник:
https://catalog.prosv.ru/attachment/4161c268-2f14-11e7-affc-0050569c7d18.pdf
Ильина Оксана Геннадьевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Журавлева Татьяна Анатольевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Фокина Лидия Петровна
Сорокина Светлана Валерьевна