12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна84941
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
20

Краткий план проведения уроков литературного чтения и письма в 1 классе по теме «Буква Х, звуки [х][х']» (2 урок). «Заглавная буква Х».

Цель: совершенствование навыков плавного слогового чтения, развитие речи учащихся; создание условий для формирования умения писать заглавную букву Х; развитие фонематического слуха.

Ход уроков:

-Ребята, с какой буквой вы познакомились самостоятельно на последнем уроке?

-Что можете рассказать про эту букву, и звуки, которые обозначаем данной буквой?



Презентация 1
PPTX / 278.84 Кб

СЛАЙД 1.

-На что похожа буква Х?

СЛАЙД 2.

-Прочитаем слоги.

СЛАЙД 3.

-Игра «Доскажи словечко»

СЛАЙД 4.

-Игра «Ответ на букву Х».

СЛАЙД 5.

-Послушайте сказку про букву Х.

СЛАЙД 6.

-Игра «собери слово». Назовите буквы, переставьте их местами так, чтобы получилось слово.

СЛАЙД 7.

Физминутка.

СЛАЙД 8.

Работа по учебнику, стр. 42.

-Прочитайте скороговорку. Сначала медленно, затем увеличиваем темп чтения.

-О чем эта скороговорка? Из чего пекарь печет бублики, баранки, пирожки?

-Откуда берется мука?

-Приглашаю вас в удивительное путешествие «Откуда пришел хлеб?»

https://www.youtube.com/watch?v=qr09yNuKEYg&t=270s

-Что узнали из данного видео?

-Чтобы попасть на ваш стол, хлеб проходит длинный путь. Необходима работа многих людей.

-Есть такая поговорка «Хлеб – всему голова». Как вы ее понимаете?

-Давайте узнаем историю данной поговорки, чтение текста на стр. 42.

-Как же вы теперь понимаете поговорку?


Презентация 2
PPTX / 1.6 Мб

-Отгадайте загадку. Назовите сказку.

СЛАЙД 1.

СЛАЙД 2.

-Попробуйте кратко пересказать данную сказку.

СЛАЙД 3.

-Чтобы написать имя девочки, какую букву будем использовать?

-Назовите тему урока русского языка.

СЛАЙД 4.

-Сравните печатную и письменную букву, строчную и заглавную.

СЛАЙД 5-6.

-Напишите букву Х, слоги с данной буквой.

Прочитайте слово в 3 строке.

-Используя данное имя, дополните предложение в следующей строке.

-Прочитайте предложения в следующих строчках. Что у нас получилось? Прочитаем весь рассказ.

-Как называют людей, которые растят хлеб? Это хлеборобы.

-Запишите последнее предложение письменными буквами. Какой знак стоит в конце предложения? Почему?

Работа по Азбуке, стр. 43.

-Прочитайте стихотворение про удивительную кошку.

-Чем же удивительная эта кошка?

-Прочитайте пары слов в нижней части страницы. Что это за слова? Это антонимы – слова с противоположным значением.

-Составьте предложения с данными словами.

Работа в прописях.

-Пропишите буквосочетение Хх.

-Прочитайте слова во 2 и 3 строчках. Соотнесите их со схемами. Сравните схемы. Чем они похожи, чем отличаются?

-Допишите 2 и 3 пары слов. В случае затруднения можно воспользоваться учебником Азбука.

-Прочитайте предложение в следующей строке. Это русская пословица. Как вы ее понимаете?

(это о тех, кто один раз напугался и потом при малейшей опасности преувеличивает, нагоняет страх на себя).

-Спишите предложение письменными буквами в следующую рабочую строку. Подчеркните буквы твердых согласных звуков.

-Проверим, как справились с заданием.

СЛАЙД 7.

-Оцените свою работу в прописи на страницах 16-17 с помощью «волшебной» линеечки.

-Кто доволен своей работой на уроке?

-Над чем еще предстоит поработать?

-Что новое узнали о букве Х и звуках, которые обозначаем данной буквой?

Продолжите предлоения:

-Сегодня на уроке я понял (а), что…

-Мне было интересно…

-У меня вызвало затруднение…

-Сегодня у меня получилось…

-На следующем уроке я обязательно…


При подготовке урока использованы шаблоны:

Кадыровой Ольги Игоревны

 https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/prezentatciya_k_uroku_azbuki_v_1_klasse_zaglavnaya_b_082412.html

Агафоновой Елены Владимировны

https://infourok.ru/prezentaciya_k_uroku_obucheniya_chteniyu_bukva_h_zvuki_hh-187485.htm

Источник:

https://catalog.prosv.ru/attachment/4161c268-2f14-11e7-affc-0050569c7d18.pdf

​​​​​​​

j1641376179.JPG
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Ильина Оксана Геннадьевна, 05.01.22 в 12:55 2Ответить Пожаловаться
Отличная разработка!Спасибо,Светлана Валерьевна!
Сорокина Светлана Валерьевна, 05.01.22 в 12:58 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Оксана Геннадьевна!
Журавлева Татьяна Анатольевна, 05.01.22 в 13:52 2Ответить Пожаловаться
Светлана Валерьевна, спасибо за полезную разработку!
Сорокина Светлана Валерьевна, 05.01.22 в 14:03 1Ответить Пожаловаться
Рада помочь, Татьяна Анатольевна! Спасибо коллегам за презентации.
Горбачёва Марина Юрьевна, 05.01.22 в 14:15 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за отличную работу!

Сорокина Светлана Валерьевна, 05.01.22 в 14:48 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Фокина Лидия Петровна, 06.01.22 в 06:18 2Ответить Пожаловаться
Светлана Валерьевна! Спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Ваша работа окажет большую помощь при подготовке к занятию. Творческих Вам идей. С уважением, Лидия Петровна.
Сорокина Светлана Валерьевна, 06.01.22 в 06:23 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Лидия Петровна, за Ваше внимание к моей публикации. Буду рада, если публикации поможет при подготовке уроков.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.