Урок на тему «Крестовые походы их влияние на христианский и мусульманский мир»
Раздел долгосрочного плана: 2А «Крестовые походы».
|
КГУ «Гимназия№6 город Семей» |
|||||||||||
Дата |
Ф.И.О учителя: Помозова.Е.Н. |
|||||||||||
класс 6 |
Всего учащихся- |
Отсутствовали - |
||||||||||
Тема урока |
«Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир» |
|||||||||||
Цели обучени, которые необходимо достичь на этом уроке: |
Определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в динамике. 6.3.2.6. Обучающиеся должны определить влияние религий на мировую культуру, установить взаимосвязь между различными историческими событиями 6.2.2.1 |
|||||||||||
Цель урока: |
|
|||||||||||
Критерии оценивания |
Назовут причины крестовых походов. Раскроют их захватнический характер. Определят, последствия крестовых походов и их влияние на будущее развитие Европы и Азии. Охарактеризуют отрицательные и полижительные последствия крестовых походов. Оценят их роль в культуре народов мира.
|
|||||||||||
Языковая цель: |
Учащиеся смогут: отрабатывать навыки чтение при работе с текстом учебного параграфа, легендой карты атласа. Учащиеся смогут развивать пространственное историческое мышление, рассматривая карту атласа, анализируя данные легенды. Смогут выделить главное в тексте, найти характеристики новых понятий, объяснить их. |
|||||||||||
Лексика и терминология урока: «Крестовый поход», «Крестоносцы», «Паломники»,«Религиозно-рыцарский орден», «Латинская империя», «Мусульманский мир». Почему разные слои населения Западной Европы, стали участниками этих походов? Можно ли участников этих походов назвать истинными верующими? Как религия влияет на изменения, которые происходят в мире в результате крестовых походов? |
||||||||||||
Полезные фразы для диалога\письма: Мы считаем …, Можно дать такое определение…, Можно выделить следующее…, «Этот аргумент доказывает данный факт…». Вопросы для обсуждения: Какие последствия имели крестовые походы для Европы? Какие последствия имели они для Азии? Можно ли отнести к последствиям «крестовых походов» взаимообмен в культуре народов мира? Развитие письменных навыков:отрабатывается при заполнении : Таблицаы «ЗХУ», «Да-Нетка», Индивидуальной рефлексии « Могу сделать вывод, о...», оформлении кластера. |
||||||||||||
Привитие ценностей |
Через идеи «Мəңгілік Ел» воспитываем «Светскость и высокую духовность». Формируем «Ценность нравственных и моральных качеств» гражданина РК. |
|||||||||||
Межредметная связь |
Георгафия, Самопознание, История Казахстана. |
|||||||||||
Предыдущие знания учащихся по теме |
Учащиеся знакомы с характеристикой феодального общества. (6.1.1.1). Знают, особенности европейской культуры средневекового общества. (6.2.2.2). Имеют представление об истории Ислама. (6.3.2.5). Научились определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями. (6.2.2.1). |
|||||||||||
Ход урока |
||||||||||||
Время |
Этапы урока |
Ресурсы
Стратегии, методики. |
||||||||||
Начало урока 3 минут
5 минут
Середина урока 3 минуты
9 мин
1мин
7 мин
4 мин
7 мин
|
Организационный момент, приветствие, психологический настрой (пожелания хорошего дня и удачной работы на уроке). Объединение в группы. Неструктурированное деление на 5 групп. Команда быстро занявшая свое место получает «Смайлик». Учитель будет в течение урока учитывать сложившийся состав групп при распределении заданий. (по уровню сложности). Внутри групп проводится распределение ролей. |
«Линеечка». Учащиеся, подходят к столу учителя и вытаскивают жетон с номерами от 1 до 5. «Смайлик» |
||||||||||
Учитель предлагаюет начать работу на уроке с «Исторического лото». Задание1. Каждая группа получает «поле», для заполнения «Исторического лото». Необходимо в правильной последолательности разместить 5 понятий темы, к каждому приложить соответствующее определение, и подобрать вопрос подходящий к этому определению.
Группы предлагают в устной форме свой вариант составленного «Лото», Учитель благодарит группы за работу. (Устно) Просит каждого ученик а оценить свою работу по составлению «Исторического лото»
Используя «Историческое лото», учитель преследует следующие цели:1) проверить знания предыдущей темы; 2) мотивировать учащихся на изучение новой темы.
Поэтому он задает вопрос: -Как вы думаете зачем, разбирая понятия изученные в разделе «Крестоывые походы», мы к каждому из них подбирали соответствующий вопрос? -Учащимся предлагаеться в группе обдумать варианты ответов и остановиться на одном. Но аргументировать его. - Варианты ответов учитель использует для совместного целеполагания. ( Не достаточно полно рассмотрены предложенные понятия, не можем дать полный ответ на предложенные вопросы по изученному п.10. т.е необходимо дальнейшее изучение темы). - Чтобы конкретицировать тему урока, определить иследовательский вопрос темы, учитель просит открыть учебник на стр.50. Задание№1 Прочитайте название параграфа11 Из каких частей он состоит? Откройте карту Атласа стр.1 6прочитайте название карты. Задание№2 Сформулируйте название темы урока, и вопросы, кторые нам сегодня предстоит разобрать. (В выполнение этой работы учитель старается задействовать слабомотивированных учащихся) Дескрипторы: 1.Читают название п.11. 2.Выделяют, называя разделы п11 3.Формулируют к каждому пункту п11 по одному, два вопроса. 4. Записывают название темы урока, и иследовательский вопрос?
Изучение нового материала построено на распределение учебного текста между группами. Используется метод «Аргументы и факты» Каждая группа получает свой аргумент, который необходимо доказать работая с текстом учебника, картой атласа. Аргументы распределены исходя из состава групп. Группа№1 доказывает аргумент -«Европейцы потеряли возможность закрепиться и осесть в восточных странах. Но прониконвение на Восток привело к серьезным положительным изменениям в области торговли. Правда не у всех стран Европы». Группа№2 -«Сельское хозяйство в Европе поднялось на новый, более высокий уровень. Что привело к отделению ремесла от него» Группа№3 -«Горожане стали поддерживать королевскую власть. Что привело к усилению централизации в Европе». Группа№4 -«Рыцари-монахи создают новые государства. Каждое из которых имело свои знаки отличия» Группа№5 -« Сильную политическую разобщенность испытывает мусульманский мир. В котором особое место занял султан Бейбарыс». Дескрипторы: 1.Учащиеся читают текст учебника соответствующего раздела; 2.Обсуждают этот текст; 3.Выделяют 3-4 факта, которые могут быть доказательством их аргумента. 4. Оформляют кластер, 5. В тезисной форме представляют результат своей поисковой работы. Оценка работы групп. |
Карточки с историческими понятиями: 1)«Крестовый поход», 2)«Крестоносцы», 3)«Католическая церковь», 4)«Латинская империя», 5) «Паломники»
Раздаточный материал дается каждой группе.(Это -термины, вопросы, определения) Интерактивная доска
Форма оценки:«Светофор» Самооценка «зеленый» мне все понятно, «желтый», не со всем в данной работе я справился,«Красный» испытывал затруднения на каждом этапе работы.
Совместное целепологание «Мозговой штурм» (работа в группе)
Учебник «Атамура»,2017. Р.Айтбай, А.Касымова. параграф: 11 с.50-54 Атлас «Всемирная история средних веков» карта «Европейские государства в эпоху классического средневековья», автор: Г.Р.Дадабаева, С.В.Кругликова. «Мозговой штурм» (работа в группе)
«Вопрос-ответ»
Метод «Аргументы и факты»
«Аргументы» составлены на основе учебника п.11. С.50
Стр.50-51
Стр.51-52
Стр.52
Стр.53
Кластер.
«Две звезды одно пожелание» |
|||||||||||
Разминка. Учитель предлагает учащимся встать, и по часовой стрелке пройти по учебной аудитории заняв место другой команды.
Для закрепления нового материала, группам предлагается выполнить следующую работу: Заполни таблицу: «ЗХУ». Тема: «Последствия крестовых походов».
Четыре этапа работы должна пройти каждая группа: А) обсудить вместе, что мы знаем о крестовых походах? Сформулировать тезисы. (2-3 тезиса) Б) что нужно было узнать исходя из названия темы урока? Сформулировать тезисы. (2-3 тезиса) С) Что узнали на уроке? Заслушав каждую группу? Д) Заполняют таблицу (параллельно с обсуждением). Е) Работают с картой атласа, текстом учебника, заполняют совместно раздел «Узнал». Путем жребия (карточки с вопросом) Конкретизируют последствия по одному направлению. 1) Что в хозяйстве Европы и Азии изменилось? 2) Какие изменения произошли во власти стран Европы и Азии? 3) Какие изменения произошли в Европе и Азии под воздействие религий? 4) Что нового появилось на карте мира? 5) Какие изменения произошли в культуре народов Востока и Азии? На этапе выполнения этой работы, учитель дает задание высокомотивированным ученикам каждой группы, выбрать пункты последствий по своему направлению из раздаточного материала. Объяснить свой выбор. (Таблица «Последствия крестовых походов»)
Выступая группа должна использовать выражение: «Мы считаем,…, «Можно назвать такие изменения…, «Результатом стало…
Учитель просит каждого учащегося оценить работу группы по изучению нового материала.
Для закрепления знания отдельных фактов темы, для самооценки и взаимооценки проводим «Да-нетку» Учащимся предложено проверить правильность следующих утверждений: 1.Крестовых походов было 8? (да) 2.Инициатором, походов бала католическая церковь? (да) 3. Крестовые похода, можно считать признаком феодального общества? (да) 4. Можно сказать, что европейские рыцари, идя в Азию, прикрывались религиозными идеями? (да) 5. Можно утверждать, что крестовые походы это «завоевательный успех» европейских государств? (нет) 6. Характер крестовых походов – грабительский? (да) 7.Французские рыцари, разрушили старый иудейский храм? (да) 8. Все рыцари, заботились о паломниках и открывали госпитали и ночлежки? (нет) 9. Итальянские княжества наживались на крестовых походах? (да) 10. Ветряные мельницы появились на Востоке, благодаря крестоносцам? (нет) 11. Европейцы стали мыть руки перед едой, после крестовых походов? (да) 12. Эксплуатация крестьян в Европе после крестовых походов усилилась? (да)
Оценка после данного вида работы, предлагается следующая: Учащиеся обмениваются тетрадями, по ключам, выданным учителем, проверяют работу соседа. Итог: количество правильных ответов.
Рефлексия: Проводится в индивидуальной форме, в тетради: Ученикам предлагается на выбор составить ответ на один из вопросов: 1) Кто и зачем организовывал крестовые походы? 2)Почему разные слои населения Западной Европы, стали участниками этих походов? 3)Можно ли участников этих походов назвать истинными верующими?4) Как религия влияет на изменения, которые происходят в мире в результате крестовых походов? Высоко мотивированным учащимся предложено подумать и составить ответ, с доказательствами: «Между крестовыми походами и изменениями в культуре народов Европы и Азии есть действительно связь. Она выражается в следующих фактах: 1. 2. 3. 4. |
«Движение по часовой стрелке»
«ЗХУ»
«Маршрут движения группы», дает учитель
Формулируют тезисы учащиеся
«Вопрос-ответ»
Пользуются записями в «ЗХУ»
Раздаточный материал Таблица.
Техника «закончи фразу»
«Большой палец вверх»- работа понравилась и была успешной! «Большой палец в сторну»- понравилась частично! «Болшой палец в низ»- работал сам, т.к. работа в группе не устраивала!
«Да-нетка»
Работа в паре, взаимопроверка по ключу.
Интерактивная доска. Работа в тетради
Взаимообмен в группе мнениями. |
|||||||||||
1 мин |
Завершение урока. Давайте отметим тех, кто хорошо и много работал «3 хлопка», тех кто старался, но не все получалось «2 хлопка»; тех кто больше слушал, чем участвовал активно в работте класса «1 хлопок». |
«3 хлопка»
|
||||||||||
Способы дифференциации |
Оценивание |
Соблюдение техники безопасности и охрана здоровья |
||||||||||
Поддержка осуществляется через индивидуальную, групповую работу, работу в парах, с опорой на инструкции учителя, через разноуровневые задания и и дескрипторы. Работа со слабомотивированными учениками: участие их в групповой работе предоставление им слова в «Вопрос – ответ»; разложи «Историческое лото»; работа в паре «Да-нетка». Поддержка со стороны учителя. Работа с высокомотивированными учениками 1) Ведущая роль в группой работе, когда выполняется «Аргументы и факты», 2) самостоятельное заполнение «ЗХУ», 3)умение четко представить и назвать историческое понятие, «Историческое лото», объяснить его другим, объяснить вопрос возникающий при работе с историческими аргументами и фактами, проанализировать материал таблицы «Последствия крестовых походов» |
- Оценивание на протяжении всего урока через помостки, похвалу, «Смайлик». -учитель создает условия для самооценки «Да-нетка», «Светофор»; -взаимоценка «Большой палец», «Да-нетка», «ЗХУ»; «Кластер», «Аргументы и факты», «Историческое лото»; -сам отслеживает через наблюдение работу группы и каждого ученика в классе, напраляет, помогает, подсказывает. Осуществляет «Обратную связь»; -оказывая поддержку менее мотивированным учащимся, и высокомотивированным подсказывает что еще можно сделать по изучаемой теме. Рассмотри таблицу «Последствия крестовых походов», найди те тезисы которых нет в учебнике. В заданиях к формативному оцениванию.
|
Психологический настрой в начале урока. Создание ситуации успеха в течении урока. «Линеечка» в начале урока. Изменение местоположения групп в середине урока. «Движение по часовой стрелке».Работа в группах, парах предполагает свободу движения ученика. |
||||||||||
Задания для формативного оценивания раздел «Крестовые походы»
Тема урока: «Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир»
Цель обучения: Обучающиеся должны определить влияние религий на мировую культуру, установить взаимосвязь между различными историческими событиями
6.2.2.1
Определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в динамике. 6.3.2.6.
Критерии оценивания: Обучающийся:
-Определит причины крестовых походов
-Раскроет их захватнический характер.
-Определит, последствия крестовых походов и их влияние на будущее развитие Европы и Азии.
-Оценить влияние крестовых походов на культуру народов мира
Уровень мыслительных навыков: Знание и и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Задания:
1)«Историческое лото».
Заполни таблицу: А) раставив в правильной последовательности следующие понятия: «Латинская империя», «Католическая церковь» ,«Крестовый поход», «Паломники», «Крестоносцы».
Б) Найди для каждого понятия правильное определение:
-От греч.слова «Мировая, всемирная».
Одна из разновидностей христианства, в которую веруют люди Западной Европы после разделения верующих христиан на два направления в 1054 году.»
-«Участники военных походов, на которых повлияли призывы католической церкви. Они нашили на одежду «красные кресты» и отправились в завоевательные походы»
-«Это человек который предпринимает определенные усилия, испытывая лишения, связанные с путешествием, тяготами долгой дороги. Для того чтобы прийти к святым местам, в интересах своей веры».
-«Новое государство созданное крестоносцами на развалинах Византийской империи,просуществовавшее до 1261 года.
-«Это военный поход, настоящей целью, кторого было завоевание земель на Востоке- в Сирии, Палестине, Египте,о.Кипр, Малой Азии»
С) Подбери к каждому понятию проблемный вопрос.
1)Правда ли, что истинная цель «крестовых походов» грабежи, нажива и обогащение?
2)«Можно ли участников «крестовых походов» назвать истинными верующими?
3)Кто и зачем организовал «Крестовые походы»?
4)Почему разные слои населения стран Западной Европы стали участниками «крестовых походов»?
5)Каковы истинные цели организаторов и участников «крестовых походов»?
№ |
Понятие: |
Определения: |
Вопросы: |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
Дескрипторы:
Данное задание считается выполненым если:
- учащиеся правильно выбрали определения по предложенным 5 понятиям,
-соотнесли термин с определением,
-к определению подобрали проблемный вопрос.
№ |
Понятие: |
Определения: |
Вопросы: |
1 |
«Католическая церковь» |
От греч.слова «Мировая, всемирная». Одна из разновидностей христианства, в которую веруют люди Западной Европы после разделения верующих христиан на два направления в 1054 году.» |
Кто и зачем организовал «Крестовые походы»? |
2 |
«Крестоносцы» |
«Участники военных походов, на которых повлияли призывы католической церкви. Они нашили на одежду «красные кресты» и отправились в завоевательные походы» |
Почему разные слои населения стран Западной Европы стали участниками «крестовых походов»? |
3 |
«Крестовый поход» |
«Это военный поход, настоящей целью, кторого было завоевание земель на Востоке- в Сирии, Палестине, Египте,о.Кипр, Малой Азии» |
Каковы истинные цели организаторов и участников «крестовых походов»? |
4 |
«Паломники» |
«Это человек который предпринимает определенные усилия, испытывая лишения, связанные с путешествием, тяготами долгой дороги. Для того чтобы прийти к святым местам, в интересах своей веры». |
«Можно ли участников «крестовых походов» назвать истинными верующими? |
5 |
«Латинская империя» |
«Новое государство созданное крестоносцами на развалинах Византийской империи,просуществовавшее до 1261 года. |
Правда ли, что истинная цель «крестовых походов» грабежи, нажива и обогащение? |
Задание№2
2)Последствия «Крестовых походов» ;
Дескрипторы:
-Обучающийся должен знать материал параграфа №10 стр. 48.
-Это даст ему возможность сформулировать в тезисной форме изменения, которые произошли в области хозяйства, политики и культуры.
-Применяет знания текста домашнего параграфа, и изученного на уроке материала п11.
Заполнит таблицу:
Какие измкнения произошли в Европе? |
Какие изменения произошли на Востоке? |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
Какие измкнения произошли в Европе? |
Какие изменения произошли на Востоке? |
1.Огромные людские жертвы.2. Цели завоевания стран Востока, не достигнуты. 3. Оживилась торговля на Средиземном море. 4. Итальянские купцы стали лидерами в международной торговли. 5.Исчезло соперничество между Венецией и Генуей. 6.Итальянские купеческие кварталы появились в Сирии и Палестине. 7. Их торговые поселения появились на Кавказе и в Крыму. 8.Европейцы познакомились с восточными земледельческими культурами, т.к. по долгу стали жить на Востоке. 9. С Востока в Европу пришли ветряные мельницы. 10.Европейцы научились изготавливать шелк, стеклянные зеркала, лучше обрабатывать металл. 11. Появились элементарные правила личной гигиены. 12. Появились восточные бани, 13. Резко вырос спрос в Европе на товары, которые крестоносцы привезли из походов, 14. Заболоченные, лесистые земли превращены в пашни, 15.Ремесла стали профессиями целых групп людей, 16.Торговля и ярмарки стали главным условием политического объединения государств, 17.Создан новый тип государства религиозно-рыцарский орден, 18.Рыцарские ордены продолжают грабительскую, завоевательную политику. |
1)Разрушение, жертвы; 2) Появились новые государства на карте мира, например: Тевтонский орден, Орден тамплиеров, новые титулы правителей «великий магистр»; 3) Итальянцы организовали заботу о паломниках; ( госпитали), 4)Создание ночлежек; 5) Запрет на светские развлечения (игра в кости, соколиная охота, громкий смех); 5) Азия знакомится с образом жизни Европы; 6) Европейские товары, все больше проникают на Восток, 7)Расширение торговли между Европой и Азией, 8) В мусульманском мире политическая разобщенность усиливается; 9) Заложены основы новой династии Айюбидов; 10)Усилению влияния христиан на Востоке, препятствовали египетские мамлюки.; 11) Особую роль в развитии мусульманского мира сыграл султан Бейбарыс; 12) В период его правления дан отпор крестоносцам, монголам; 13) В Каире возводятся дворцы, мечети, каналы; 14) Получает развитие искусство, в том числе прикладное; 15) Получает развитие на Востоке земледелие, наука и торговля.
|
Найди общее в изменениях: |
|
3) Задание. «Да-нетка». Тема «Крестовые походы, их последствия»
Дескрипторы:
-Проверяет правильность предложенного утверждения, соотнося с теми знаниями которые получены на уроках по теме «Крестовые походы»
-Подтверждает правильность утверждения ставя «да»
-Отрицает правильность утверждения ставит «нет»
№ |
Утверждение: |
Ответ: |
1. 2. 3. 4.
5.
6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. |
Крестовых походов было 8? Инициатором, походов бала католическая церковь? Крестовые похода, можно считать признаком феодального общества? Можно сказать, что европейские рыцари, идя в Азию, прикрывались религиозными идеями? Можно утверждать, что крестовые походы это «завоевательный успех» европейских государств? Характер крестовых походов – грабительский? Французские рыцари, разрушили старый иудейский храм? Все рыцари, заботились о паломниках и открывали госпитали и ночлежки? Итальянские княжества наживались на крестовых походах? Ветряные мельницы появились на Востоке, благодаря крестоносцам? Европейцы стали мыть руки перед едой, после крестовых походов? Эксплуатация крестьян в Европе после крестовых походов усилилась?
|
1.да 2.да 3.да
4.да
5.нет 6.да 7.да 8.нет 9.да 10.нет 11.да 12.д |