Урок на тему «Влияние конкуренции на деятельность фирм»

0
0
Материал опубликован 27 November 2020

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»









ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

по итогам повышения квалификации по программе

«ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ»










Период обучения: с 20 апреля – 20 мая 2020 года.

Работу выполнил(а): Коношевич Любовь Андреевна

Емельяновский дорожно-строительный техникум (Ф.И.О., ПОУ)











г. Красноярск 2020г.

План-конспект фрагмента дистанционного урока по истории в Емельяновском дорожно-строительном техникуме

Тема : «Влияние конкуренции на деятельность фирм».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель:  изучить понятие конкуренции, познакомиться с видами конкуренции

Задачи:                                    

1. Сформировать понятия конкуренции, характеристику видов конкуренции, а также сформировать умение ориентироваться в информации, формулировать выводы об особенностях каждого вида конкуренции.

2. Развить стремление к поставленной цели, способность объяснять и анализировать, выделить главное, умение решать поставленную проблему самостоятельно.

3. Сформировать умение пользоваться компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, написания тестов.

4. Способствовать воспитанию интереса, уважения к экономике.


Методы: объяснительно-иллюстративный, частично –

поисковый, использование интернет-ресурсов. (http://1september.ru/

http://www.edu.ru/)

Приемыработа с презентацией, таблицами, работа с документом, решение проблемных вопросов.


Структура и ход урока:


Актуализация знаний:

Опрос в общем чате:


Что такое конкуренция?

В каких сферах жизни общества проявляется конкуренция? Приведите примеры.




Обобщающее слово учителя: Как уже отмечалось ранее, экономическая наука исходит из того, что люди в своих хозяйственных делах преследуют свой личный интерес. Если мы говорим о производителе, то он заинтересован в получении максимальной прибыли, если о потребителе, то он заинтересован в приобретении качественных благ и услуг по наименьшей цене. При этом интересы людей неизбежно пересекаются и противоречат друг с другом. Между ними возникает борьба, соперничество, состязание.

Изучение нового материала:

Изучение презентации, ответы на вопросы (Google classroom)

1)При каких условиях возникает рынок монополистической конкуренции?

2) Что такое естественная монополия?

3) Приведите примеры естественных монополий


Формулирование цели урока.

Цель урока: изучить понятие конкуренции и ее виды

Работа с таблицей на платформе Google classroom.


РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ТИПАМИ КОНКУРЕНТНЫХ РЫНКОВ

Тип рынка

Характеристики конкурентной ситуации






Число фирм в отрасли

Тип товаров

Барьеры для выхода на рынок

Возможность фирмы влиять на цены своих товаров

Примеры отраслей, действующих на таких рынках

Совершенная конкуренция

Большое





Монополистическая конкуренция

Большое





Олигополия

Небольшое





Монополия

Одна








1. Определите различия между типами конкурентных рынков: монополистическая конкуренция и монополия. —

Позиции сравнения

Монополистическая конкуренция

Монополия

Количество конкурирующих фирм

На рынке имеется много конкурирующих фирм

Альтернативного изготовителя (продавца) не существует

Тип товаров

Для удовлетворения одной и той же потребности эти фирмы предлагают различающиеся между собой товары

Товар, не имеющий заменителей

Возможность фирмы влиять на цены своих товаров

Каждая фирма имеет некоторую возможность влиять на цену, по которой она продает свои товары


Барьеры для выхода на рынок


Существуют, и преодолеть их очень трудно или даже невозможно

Размер предприятий

Для организации производства не нужно создавать особенно крупные предприятия и потому вкладывать особо крупный капитал


В каких отраслях возникает


Естественные монополии.

Создание в этих отраслях вместо одной крупнейшей фирмы-монополиста нескольких меньшего размера может привести к увеличению издержек на производство и в итоге не к снижению, а к росту цен.


Физкультминутка для глаз и шеи.


Первичное закрепление учебного материала.

Вопросы для закрепления:

Какую роль играет конкуренция в экономике?

Какова роль ценовой и неценовой конкуренции?

Почему свободный доступ на рынок является необходимым условием совершенной конкуренции?

Почему монополист не заинтересован производить продукцию на пределе своих производственных возможностей?

При каких условиях олигополия максимизирует прибыль?

3) Рефлексия.

Лист самооценки

1. Чему я научился на уроке?_________________________________________

__________________________________________________________________

2. Что осталось непонятным?_________________________________________

__________________________________________________________________

4) Домашнее задание: Привести примеры совершенной и несовершенной конкуренции, связанных с пищевой промышленностью.


Выполненное задание отправить преподавателю в google classroom





t1606461902aa.png

t1606461902ab.png

t1606461902ac.png

t1606461902ad.png



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации