12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Давид1159
Россия, Москва, Москва
0

Конспект урока по истории: «Крит и Микены»

Тема урока: Древнейшие государства Греции: Крит и Микены.

Тип урока:

Цели:

1.Создатаь представление о древнейших государствах на территории Греции: их устройстве, занятиях жителей и культуре.

2. Начать формирование комплексного умения критически относиться к мифологическим источникам, оценивать достоверность исторической информации в источниках разных видов и систематизировать её по заданной теме.

3. продолжить формирование ценностного отношения у памятникам культуры Древнего мира.

План урока:

1.Географическое расположение древнейших государств Греции.

2. Микены – древнейшее государство Греции.

3. Государство на Крите.

Основные понятия: достоверные и недостоверные сведения, легендарная личность, мифологический герой.

Средства обучения: карта Древней Греции, фотография развалин крепости в Микенах; реконструкция крепости в Микенах и т. д.

Преемственные связи. Межпредметные: литература. Внутрикурсовые: географическое положение Греции.

Слабым ученикам даю работу с изобразительными источниками. Сильным ученикам - обобщение достоверных знаний о Крите и Микенах.

Опрос: 1. Природно - климатические условия Балканского полуострова, используя карту.

Изучение нового материала:

1.Географическое расположение древнейших греческих государств. По карте на стр. 114 ученики определяют регионы Средиземноморья, заселённые греками, отмечают на малой карте и показывают на большой карте, на доске. Нужно разъяснить, что эти города были центрами древнейших государств Греции. Можно дать задание по ленте времени: насколько позже возникли государства в Европе, чем на Востоке?

2. Государство на Крите. Школьники должны при помощи учителя высказать предположение, откуда мы можем черпать знания о государствах древней Греции: вещественные, письменные документы и легенды – мифы. Тогда учитель предлагает, кратко перечислив древнегреческих мифических героев, просмотрев первую главу темы, подумать, все ли сведения из мифов достоверны или нет. Т. Е. есть источники достоверные и недостоверные.

При изучении истории Критского государства ученикам предлагаю достоверные источники: материалы археологических раскопок: развалины крепости, золотые украшения, захоронения. на основе страницы 120, и фото на бумаге.

Далее, ученики могут привести на основе учебника мифологические сведения об основании Критской цивилизации. Ученики, зная уже, что миф – это легенда, сказка, перечисляют персонажей, не могущих, по сути, существовать в реальности, о чем они и говорят. Однако, учитель объясняет, что несмотря на это, в мифах некоторые сведения являются достоверными.

Дать ученикам изображение Кносского дворца и по памятке №9 описать его.

На Крите правили цари, они были сильны и богаты. Государство погибло не от нападения других народов, а от извержения вулкана - природной катаклизмы.

3. Микены – древнейшее государство Греции. Учитель знакомит учеников со сведениями о Микенах.

 Вывод: Во II тысячелетии Микены были крупным, хорошо укреплённым городом, с развитым ремеслом и торговлей.

Вопрос: Есть ли сведения о причинах гибели Ахейского государства?

Для закрепления материала необходимо создать таблицу сравнения об источниках мифологического характера.

Вывод о Крите и Микенах, сделанный учениками должны иметь следующий характер:

1. Управление – во главе государства царь, государства сильные, богатые.

2. Криту подвластны другие города, но нет укреплений в городе. У Микен укрепления есть, потому, что город находится на материковой части Балкан.

3. Крит имел сильный флот, но не имел сухопутную армию, Микены имели сильную армию

4. Культура – высокоразвитая.

Д/З §21, рабочая тетрадь - §21

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.