12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Махатова Ирена Хасаньяновна333
Россия, Пермский край, Чернушка
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
9

Выступление «Кроссенс-один из методов технологии визуализации»

Кроссенс-один из методов технологии визуализации.

Урок — сложное педагогическое явление. Четвертое столетие живет, существует. За это время многие ценности переменились. Появились новые цели и новые средства образования. Сегодня в основе урока лежит системно-деятельностный подход. Мотивация ставится во главе угла этого подхода. А реальная ценность урока — его результат.

Как сочетать требования времени, традиционное и новое?

Качество обученности студентов в большей степени зависит не столько от способностей студентов и их желания учиться. Сколько от педагога, его отношения к учебному предмету и студентам.

Интерес у студентов можно пробудить или путем использования нестандартного содержания заданий или с помощью необычных форм работы. Сейчас огромную значимость приобретают проблемы компоновки знания и оперативного его использования. Информации очень много и усваивается лучше тогда, когда «запечатлеваются» в памяти.

Все мы умеем слышать, видеть, чувствовать, понимать. Правда, мало обращают внимание на то, что каждый из нас пользуется не всеми данными ему природой инструментами, а лишь избранными. В ФГОС СОО при обозначении требований к личностным, предметным и метапредметным результатам студентов отмечается значимость визуализации мыслительной деятельности. То есть необходимо учитывать особенности восприятия информации. Принято выделять 4 канала: визуальный (зрительный ряд), аудиальный (звуковой и словесный ряд), кинестетический (ощущения, эмоции, вкус, запах), внемодальный (логическое понимание информации).

Работа визуального мышления есть деятельность разума в специальной среде, благодаря которому осуществляется перевод с одного языка предъявления информации на другой, осмыслить связи и отношения между ее объектами.

Визуализация— это представления информации — в виде рисунков и фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт, кроссенсов.

Кроссенс – ассоциативная головоломка нового поколения. Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского языка означает «пересечение слов».

Идея головоломки кроссенс принадлежит нашим соотечественникам: писателю, педагогу и математику Сергею Федину и доктору педагогических наук, философу и художнику Владимиру Бусленко. Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле.

1 2 3

4 5 6

7 8 9

 

Начать разгадывать кроссенс можно с любой узнаваемой картинки, но центральным является квадрат под номером 5. Центральная картинка, по желанию автора, может быть связана по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе. Кроссенс представляет собой совокупность двенадцати ассоциативных головоломок.

Для облегчения создания кроссенса удобно сначала каждый квадрат заполнить словом по выбранной теме, а затем заменить его ассоциативной картинкой.

Применение кроссенса на уроке разнообразно, и его можно использовать:

- при формулировке темы и цели урока;

- при изучении нового материала, в качестве постановки проблемной ситуации;

- при закреплении и обобщении изученного материала;

- при подведении итога работы на уроке.

Полностью урок можно построить в форме кроссенса, то есть девять элементов кроссенса могут представлять собой структуру урока.

Для педагога кроссенс – это хороший способ углубить понимание уже изученной темы; это возможность показать практическое применение знаний и связь изученного с жизнью; это возможность установить связь с выбранной профессией.

Технология визуализации – это инструмент, который способствует формированию понятийного мышления, лучшему извлечению из памяти знаний, повышению способностей применять знания в новых ситуациях.

Еще Аристотель утверждал «Начало больше половины целого».

Сегодня, изначально начинаем думать, к какому результату прийти. Преподаватель не заставляет запоминать, а заставляет думать, используя различные технологии, приемы. Через действия и анализ приходят к знанию, используя логические схемы, составление таблиц, шпаргалок. Использовать несколько технологии, так грамотно соединяя, чтобы одна дополняла другую. В подтверждение: технология визуализации+ИКТ.

У китайского народа есть пословица:

«Человек может стать умным тремя путями: путем подражания – это самый легкий путь, путем опыта – это самый трудный путь и путем размышления – это самый благородный путь».

И пусть сегодня каждый выберет свой путь к знанию!

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (1)

Дементьева Ирина Михайловна, 14.06.17 в 18:25 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, познавательный материал для меня.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.