12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Едунова Любовь Михайловна2736
Россия, Рязанская обл., Скопин

Гипсотерапия как один из методов психокоррекции

Гипсотерапия (не путать с гипнотерапией) – работа с гипсом, один из методов арт-терапии, который я широко использую в своей практике. Гипс – это белый или сероватый порошок, предназначенный для отделочных строительных работ. Также он используется для оформления фасадов зданий, внутренней отделки помещений. У нас же в отделении он применяется для быстрого формирования небольших забавных фигурок или коллективных композиций, в создание  которых я стараюсь задействовать всех детишек (в том числе с РАС), приходящих ко мне на занятия.

image-20210331161901-1.jpeg

Само сочетание «гипсотерапия» на просторах Интернета звучит редко. Единственное, где мне удалось его найти – это две или три авторских разработки мастер-классов по работе с детьми. Что странно. Ведь гипс – это очень легкий, экологически чистый материал. Конечно же, при работе с ним проявляются и минусы (например, гипс быстро застывает, от него сохнут руки, если работать без перчаток), но минусы есть и у других материалов, которые используют в работе с детьми.  Поэтому мнение моё таково – гипс незаслуженно не замечают.

image-20210331161901-2.jpeg

С детьми гипсотерапией я начала заниматься с 2018 года. Именно тогда, придя работать в отделение дневного пребывания детей с ОВЗ, выяснилось, что мне нравится создавать что-то своими руками. Конечно же, захотелось дать такой шанс и детишкам с ограниченными возможностями здоровья. Самым удачным, а также легким и быстрым вариантом оказались поделки из гипса.

Ребята на занятиях сами замешивают гипс, сами пытаются рассчитать пропорции, сами заливают раствор в гипсовые формочки, сами же и выбирают, с какой из форм они сегодня будут работать. В течение всего занятия дети обмениваются со мной впечатлениями, рассказывают, что им понравилось, а что – нет. И, естественно, я учитываю их пожелания при планировании следующей нашей встречи.

image-20210331161901-3.jpeg

Как вы понимаете, мы не остановились только на создании гипсовых фигурок, мы еще и начали их раскрашивать. Конечно же, сразу это делать нельзя, так как гипс должен застывать сутки (если точнее – как побелеет, так и готов). Поэтому процесс раскрашивания мы переносили на нашу следующую встречу, которую дети ждали с большим удовольствием. Со слов некоторых родителей дети на занятие не шли, а бежали! Ведь впереди раскрашивание по гипсу – процедура очень завораживающая. Краска быстро впитывается, приобретает неожиданный оттенок. Ребята очень любят наблюдать, как гипс меняет цвет по мере впитывания гуаши или акварели.

image-20210331161901-4.jpeg

В конечном итоге при работе с гипсом каждый ребенок создает что-то сам прямо на занятии. Это наших детишек очень удивляет и радует. Удивляет потому, что они видят результат своего труда, могут его потрогать буквально через несколько минут (гипс застывает быстро), а потом еще и раскрасить. А радует факт осознания своей нужности и полезности, факт того, что они - созидатели!

image-20210331161901-5.jpeg

Наши коллективные поделки из гипса занимали первые места на городских выставках, ребят награждали, хвалили. Всё это очень поспособствовало повышению самооценки и  формированию чувства уверенности в себе.

image-20210331161901-6.jpeg

image-20210331161901-7.jpeg

Для работы с гипсом я приобретаю силиконовые формы, которые используются при выпечке. Так у меня появились: сердечки для подарка мамам, елочки для новогодней выставки, домики, насекомые и птички для построения разных композиций, кексы, пасхальные яички и многое, многое другое. Как вы понимаете, на данный момент я имею очень большую коллекцию форм. Ребята в восторге!

image-20210331161901-8.jpeg

Надо учитывать, что, несмотря на дешевизну данной затеи, она тоже требует определенных затрат. Расход гипса (я беру алебастр – он медленнее застывает) довольно большой. Но всё, что было испорчено в процессе работы, выбрасываю без сожаления, оставляю только те поделки, что действительно получились и понравились деткам.

                В итоге одним из вариантов работы с детьми с ОВЗ (да и с любыми детьми) я предлагаю создание мастерской «Лепим из гипса» или «Волшебный гипс», или «Чудеса в формочках», или «Фигурки из гипса». В общем, идею вы поняли.

                И ещё. В рамках работы этой мастерской можно предложить сотрудничество смежным отделениям дневного пребывания (если таковые у вас есть) или, например, с помощью волонтеров дарить гипсовые поделки одиноким бабушкам и дедушкам. Дети создают поделки из гипса, раскрашивают, покрывают бесцветным лаком (очень важно взять без запаха) и дарят пожилым людям. Все счастливы!

image-20210331161901-9.jpeg

                Итак, коллеги, надеюсь, что вам понравилась данная статья. Возможно, кому-то она  пригодится. Успехов и удачи в творческой деятельности!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 31.03.21 в 16:26 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную публикацию!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.